Перейти к содержанию

Анатолий Матвиенко

Members
  • Постов

    119
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Минск

Электроника

  • Стаж в электронике
    1-2 года
  • Сфера радиоэлектроники
    ЛУМЗЧ, открытая акустика
  • Оборудование
    паяльник, тестер, компьютер

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Анатолий Матвиенко

Стажер

Стажер (3/14)

  • Преданный
  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

18

Репутация

  1. Как раз собираю начисто именно это - SE 6П9С + 6П3С, тетрод включён с катодной обмоткой. На макете обнаружил, какие танцы с бубном нужны именно вокруг второй сетки, требующей напряжение для большинства режимов существенно ниже, чем анодное. Навесил гирлянду из Д814 с разными буквами к анодной шине и, закорачивая стабилитроны, менял напряжение на 2й сетке. При анодном порядка 370-380 В оптимальное на этой сетке, в зависимости от Ктр ТВЗ, колебалось от 220 до 300 В. С более простыми лампами, той же неприхотливой 6П14П, куда проще, анодное и сеточное обычно примерно равны. Со строчными тоже просто, БП с удвоением напряжения, на 2 сетку берёшь без удвоения, а согласование с нагрузкой делаешь доп витками. Теперь вопрос в студию. У 6П3С даташитные предельные напряжения 400 В на аноде и 300 В на 2й сетке. Если 6П3С применить в УЛ включении, то на 2й сетке будет примерно то же напряжение, что и на аноде. Как она себя поведёт? Строчные лампы в УЛ применяют редко, я сам не экспериментировал. Кто делал, категорично пишут - нужна отдельная обмотка, питаемая половиной анодного. А 6П3С?
  2. Одиночный пример - не пример. Некоторые вещи покупаю по бросовой цене, что-то вымениваю или вообще получаю даром. 2400 русских, если в понятных деньгах, это где-то 25 долларов? То есть за трансформатор с высокой индуктивностью и оптимальным Ктр, секционированием и нормальной симметрией это дорого? Приличный корпус, даже если делать самому и преимущественно из дерева (я так поступаю), обходится дороже. Довольно часто люди проходят этапы: сначала соединяют 6П14П с ТВЗ-1-9 и ловят кайф. Потом двухтакт на зелёных, сам прошёл эти этапы, более того, один мой РР на 6П14П и ТПП в качестве ТВЗ прижился у товарища. А вот потом или покупаешь нормальные трансы, не пугаясь от цен Твери или Аудиоинструмента, или мотаешь сам. На нынешнем этапе я юзаю только заводские ТС, иногда по несколько, и только спецом сделанные ТВЗ - свои (чаще) или промышленные, иногда - промышленные ТС с частичной перемоткой под ТВЗ. От зелёных отказался, когда посмотрел осциллограмму синуса на 50-60 Гц близко к расчётной мощности. Но пусть каждый выбирает то, что ему кажется лучше
  3. статьи Комарова про зелёные трансы в ЛУМЗЧ писались в 2000-е годы, практически два десятка лет назад, этих трансов было немеряно, а доставались они едва ли не за бутылку ведро теперь кто перепродаёт по объявам, требует денюжку, иногда 10-20 у.е. за штуку (россияне, сами пересчитывайте в свои), пару даже без подбора параметров не всегда быстро найти, и если в руки попадается какой-нибудь ТАН 55 127/220-50, куда рациональнее его применить в качестве ТС небольшого стереодвухтакта, чем пытаться пристроить как ТВЗ
  4. Ламерский вопрос. 480 В на схеме - это анодное напряжение ХХ, а 420 - под нагрузкой? В таком случае, не меньше 10-15 секунд после включения на электролиты падают все 480 В. Любой современный китайса на 450 В выстрелит с пистолетным хлопком, разметав кишочки по всему УНЧ. Что же там стояло и на что вы их поменяете? На пары, включённые последовательно?
  5. Катодную связь между выходными лампами сам не пробовал. Пробовавшие отзываются отрицательно. Подобная схема есть тут https://cxem.net/sound/amps/amp81.php и неоднократно обсуждалась. В этой схеме драйвер нагружен на сетку 6П6С, включённой тетродом. Если поднять номинал R6, хватит и одной половинки триода. Наверно, нелинейность компенсируется режимом А, судя по напряжению питания всего 250 В, и УЛ ООС. Мощность, навскидку, 4...6 ватт, хотя на тех же лампах и том же ТВЗ можно получить больше 10 Вт при том же уровне искажений, если через катоды связать половинки триодов. Ну, или старый добрый ФИ с разделённой нагрузкой. Судя по значку , вы сами прикалывались, выкладывая?
  6. 2 конденсатора. К движку переменного резистора. Меньше запаривайтесь, просто паяйте, включайте и смотрите ток в лампах по падению напряжения на анодных обмотках, их активное сопротивление надо измерить заранее. Если не попали в диапазон регулировки - просто измените номиналы. Ставьте обязательно
  7. А вы сами прикиньте. Навскидку, при установке подстроечных резисторов в положение максимального сопротивления на управляющие сетки пойдёт - 20 вольт. Сколько вам нужно? Не хватает электролита между точкой соединения R26 и R27, плюс на землю. Ёмкость порядка 200 мкФ. Ниже - пульсации проникают в 1ю сетку, чревато появлением фона 100 Гц. Выше - слишком медленно изменяется напряжение смещения, схема "ждёт" разряда конденсатора через резисторы в десятки кОм. R27 и R28 можно выбросить, изменив соответственно R15 и R16.
  8. Сейчас последует вопрос: какова нужна индуктивность дросселя. Минимум 1 Гн, в идеале до 5 Гн.
  9. R19/R20 обычно ставят между сеточным резистором и конденсатором слева и 1й сеткой справа, либо исключить, 6П14П прекрасно работает и без антизвонных. Великоват номинал R14, Л 2.1 будет работать совсем в микротоках, 0.1-0.2 мА, а 6Н2П надо бы 0.5 мА. Л1.2 я бы отправил влево катодным повторителем после входной лампы, тогда номиналы в темброблоке можно более щадящие, не 1 мОм переменники. Боюсь, у вас избыточная чувствительность, три каскада усиления напряжения до ФИ - это гитарник, на Л 2.1 можно делать гитарный перегруз Но, конечно, если не считать перегруза по накалу, работать будет, никуда не денется. Плохо, что накальная не наружная, тепло не в атмосферу пойдёт, а в соседние обмотки и сердечник. На простейший гитарник 6Н2П + 6Ф5П самое то трансформатор Всем удачи
  10. Для ballbes13. Не пытайтесь завершить ровно этот же проект. Он мертворождённый. Начнём с ТС. https://vprl.ru/index/transformator_tsa_50_1/0-52 Он даже близко не подойдёт. Около 90 В переменки на анодной обмотке, 1.15 А ток накальной обмотки... Как ещё скоммутировать?! Если анод питать по схеме с утроением, а сам ЛУМЗЧ переквалифицировать в однотактный гитарник, то может быть. Симфония 003 стерео как-то не просматривается. Тем более ТС даже не помещается на верхней деке. Если делать моно-двухтакт для дома-семьи, проект лишён смысла: кто сейчас делает моно и отказывается от стерео? Кроме последователей Лихницкого. Сделать второй ровно такой же моноблок проблематично. Моя рекомендация: 2х-тактный гитарник. Купить ОСМ-0.063 и перемотать на ТС. Либо взять готовый ТАН-41. Затем ТС-30 или какой-то из линейки ТС-40 на ПЛ перемотать на ТВЗ. Два каскада усилителя напряжения, темброблок, УМ. До 15 Вт. Или переделать на стереооднотакт. Тогда ТС не вместится, нужен будет внешний БП. Два ТВЗ на верхнюю плоскость. Регуляторы заменить на сдвоенные или выкинуть темброблок. 2х4 Вт. Короче, что-то делать заново с нуля бывает менее трудоёмко или затратно, чем оживлять вот такое.
  11. То есть предотвращает самовозбуд из-за ПОС? В схемах 50-х годов этот конденсатор встречается часто, потом куда-то пропал. Не проводил измерения, но чисто интуитивно кажется, что им увлекаться не стоит, завалит АЧХ по ВЧ
  12. Так они реально есть или "золотоухость" позволила услышать неслышимое?
  13. Спасибо. Надо как-нибудь замерить. В теории, шум стабилитрона как переменная составляющая должен через ёмкость уходить на общую шину. Но любая ёмкость имеет некоторое сопротивление по переменному току и не даёт 100%ного замыкания на массу.
  14. Тогда простите за назойливость, как вы относитесь к стабилитрону между + анодного питания и 2й сеткой тетродов и пентодов вместо резистора? Я видел, хоть сам не пробовал, схемы с подачей сигнала на вторую сетку. Получится, шумы стабилитрона на 2й сетке будут усиливаться? Или пренебрежимо мало? Схема с форума Василича.
  15. Ваш усилитель, делайте с ним что хотите... Любой нормальный однотакт, если не брать 6П14П + ТВЗ-1-9 и проч начальный уровень, даёт хотя бы от 6 Вт, двухтакты на тех же 6П14П начинаются с 10 Вт до ограничения, мой последний на 6П14П был 2х15. То есть если дома чувствительная акустика, требуется средняя мощность 1.5...2 Вт на канал, больше - глохнешь, а вот эти 10 Вт нужны именно для пиков, иначе звучание задушенное. За разъяснение спасибо. А ёмкости параллельно стабилитрону или светодиоду разве не проглотят шумы?
×
×
  • Создать...