Jump to content

Konstantin G

Members
  • Content Count

    8
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

-2 Плохой

About Konstantin G

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Сфера радиоэлектроники
    Микроконтроллеры
  • Оборудование
    Любительские

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. PS: Остряки с пустыми соообщениями всем стадом заехали в игнор лист. Так что вы ребят, друг другу там поярче подмахивайте, не останавливайтесь. Топикстартер ваш умор не читаэ.
  2. @МихМих 1 - это в 7,65 раз меньше по площади, чем то, что я сейчас считаю., 2 - в 4 раза. Так что в принципе, в общем то нормально должно выходить.
  3. @МихМих А какие панели у вас были, не вспомните? Номинальное напряжение, ток, площадь/тип, может ссылка на лот если в интернет магазине брали? Номинал тех, которые я присматриваю - 18В/1,35A. Понятно, что амперы китайские, но вроде как по отзывам купивших 80-90% от заявленного в идеальных условиях они выдают. @Shahabbas верно. Только это не интегрированный вариант, а такой, прилепленный сбоку, с ручным эпизодическим использованием.
  4. @nvju1967 это, если вы не заметили, переход к конкретике, то что действительно спрашивается. Я не спрашивал о ТЭО, не просил разобрать по деталям зачем мне это надо, не спрашивал альтернативных вариантов. Вопрос собственно остался прежним - построение грамотной схемы интеграции в бортовую сеть автомобиля солнечных панелей для подзарядки на стоянке, чтоб было "как с завода встроено", а не из прикуривателя торчало. Вот это и интересует. Если кто конечно этим занимался. Если вы не готовы или не хотите ответить на достаточно узко определенный вопрос, который собственно и относится к схемотехнике, к чему эти обиды и хлопки дверью? Спасибо за мнение, что это очень дорого, что до меня, примерно 2-3 тысячи рублей это разумная цена за целевой полезный эффект и чтобы меньше париться. Для кого-то может и вообще копейки. Какие-то понты, наезды. И ноль схем.
  5. @BARS_ давайте о актуальности проблемы и целесообразности её решения я как нибудь сам буду судить на своей поляне, а вы сами разбирайтесь с собственными пальцевыми привычками, я таких не имею. По поводу вколхозить напрямую, с полностью заряженной батареей это суперпредложение скорее всего будет кипятить электролит особенно летом, панели 18V если что, а контроллеры зарядки придуманы совершенно не для лохов. По делу. Сигналка ест (по измерениям из тырнетов) в режиме охраны 0,75А*ч в сутки (в среднем - 30мА), это 5А*ч в неделю (примерно). Один запуск двигателя - потребление ориентировочно от 0.5 до 1А*ч. Средняя поездка по выходным включает в себя от двух до 6х/8 (бывает и более) остановок с выключением/запуском двигателя, общее количество моточасов в результате от получаса до часа, редко - полтора. Батарея в зависимости от сезона (температура электролита, достижимый зарядный ток), профиля поездки (цикл, пробки -> интеграл оборотов коленвала -> совокупная выработка генератором), времени суток (количество потребителей) будет брать при зарядке от генератора от 2..3А*ч до 10-12А*ч в час в теоретическом прыжке. Зимой меньше. Я бы ориентировался на среднюю тройку-пятёрку-семёрку по городскому циклу на коротких поездках. Данных опять же по зарядке в движении достоверных особо нет, хотя кое-где пишут, что в условиях город-зима-ночь батарея может получать и всего 1А*ч в час. Имеем расход в неделю от 6А*ч до 13А*ч (оптимистичный, реальный может быть и больше), ориентировочный приход в неделю от 2,5А*ч до 10-12А*ч, редко до 16А*ч (оптимистичный, скорее всего больше реального). Как видим, при таком профиле эксплуатации, энергетический баланс вполне предсказуемо в среднем отрицательный как минимум зимой. Что собственно и подтверждается стабильно раз где-то в полтора месяца зимой высаживаемым в ноль аккумом, особенно при больших перерывах или особенно неудачном профиле поездок, летом так практически не случается, но если постоять подольше, скажем ездить раз в две недели или уехать в командировки, то тоже в ноль. Для того чтобы так не происходило, надо ездить как минимум два-три-четыре часа в неделю, либо таскать аккум домой каждые N недель. Нет никакого желания ни молотить вхолостую под окнами у соседей, ни ездить без потребности, выкатывая потребный интеграл от оборотов, ни таскать к машине и обратно штатный (единственный или второй) или специальный буферный аккумулятор. Гаража или оборудованной розеткой стоянки нет и не предвидится, иначе вопрос с компенсацией потребления мог быть решён просто и незатейливо - отключенная сигналка и/или капельная сетевая зарядка. При этом надо учесть, что скажем зимой мне проще стёкла на стоянке регулярно чистить, или малого отправить, чем прыгать с аккумом. @МихМих какие у вас были компоненты (панели, контролер и т.д.) и в каких условиях (местоположение, профиль поездок, и т.д.)? @Серж Вамп с прикрученным "в укромное место" из разобранного ключа транспондером иммобилайзера или вколхоженным интегрированным или отдельным "обходом" от сигнализации. И заботой, а правильно ли припаркована машина, чтобы она могла спокойно час отработать без эффектов выхлопа, начиная с проклятий соседей и заканчивая закрытыми помещениями. Спасибо, не надо. Извращаться с физической переноской ватт*часов туда сюда тоже спасибо, не надо. Я и так со вторым аккумулятором бегаю, иногда не успеваю. @nvju1967 две панели 18V, 0.55A, 340x220 - =1400-00р., место еще есть немного, можно добавить третью панель 18V,0,25A,220x170 рублей за 500...700, контроллер зарядки от 350 до 700 р. Диоды, провода и по мелочи считать смысла нет, работа собственная. Это на тему "очень дорого" - от 2100 до 2800р на круг по материалам. Табличка оценки инсоляция -> заряд с двумя панелями 340х220 и одной 220х170. Нечищенное стекло или не оптимально расположенный автомобиль не учитывается. КПД взяты меньше достижимых, в реальных условиях "качественные панели с КПД 20%, чистое стекло, автомобиль жопой на юг, зарядка идет с КПД 0,6" вполне возможно, что выход будет и больше. Как видим, как минимум компенсация самозаряда и снижение количества эпизодов с усаженной в ноль батареей потенциально достижимы, как минимум летом, зимой конечно гораздо более скромные результаты. Ну и южные регионы вообще афигенчик. Предваряя очередные слабо относящиеся к вопросу "полезные" советы, просьба высказываться строго по заданному первоначальному вопросу и действительно связанным вопросам. То есть, по схеме включения в бортовую сеть, модификациям конфигурации конкретно этого сетапа с панелями, подбору панелей, контроллеров, тонким местам и способам их обхода. Как решать проблему, таская аккумуляторы, или отключив сигналку, или катаясь больше, или перегнав в гараж, или зимнелетними греблей, велосипедом, коньками и лыжами вместо передвижения на машине я и так знаю.
  6. Меня всё таки больше интересует схема подключения к бортовой сети, чем ТЭО. Благо часть компонентов в наличии, остальные едут. А так, может ещё накопительный ваттметр на выход этого безобразия прикручу, чтобы заодно экспериментально оценить, стоит оно, или не стоит.
  7. Смысл в улучшении энергетического баланса в городских условиях при эксплуатации с короткими редкими поездками и небольшими месячными пробегами. Прежде всего компенсация потребления сигналки. Пара панелей 18V/0,55A на заднюю полку. Если они будут выдавать хотя бы 0,1-0,15A в пике в сумме в средней солнечности день при правильной ориентации машины, это уже лучше чем ничего. C/10 это типа рекомендованный исходя из максимизации ресурса батареи максимальный ток в среднем для этой батарейной химии. Больше зарядный ток - ресурс меньше циклов для средне сферических батарей. Совершенно не обязан быть ровно вот C/10, может быть и много меньше. Зарядка малыми токами вредна только для полностью разряженных батарей. Что-то как раз в интернетах особо не нашёл. Вставляемого в прикуриватель полно, а вот интегрируемого не очень. Пока вырисовывается, диод Шоттки на каждую панель и на выход контролера, также возможно надо сделать отключение этой цепи от бортовой сети при включенном зажигании.
  8. Подскажите схему включения 18V солнечных панелей с обычным ("бытовым") контроллером солнечных батарей в бортовую сеть автомобиля. Целевой результат - подзарядка на стоянке без дополнительных движений, подключений и переключений.
×
×
  • Create New...