Вашему вниманию представляю блок предохранителей и реле от автомобиля Kia sportage 2, который находится в салоне автомобиля.
В этой статье я хочу опубликовать инструкцию для поиска неисправного реле. А так же поделиться двумя версиями для ремонта, неисправного реле.
И так, разобрав блок, мы увидим две платы, спаянные между собой множеством толстых штырьков.
На картинке выше, показана интересующая нас плата с расположенными реле. Как мы видим их 5 штук RLY1- RLY5. Я очень плохо искал и не нашел, какое реле за что отвечает в автомобиле. Но это сейчас и не важно.
Для опытов у меня было два одинаковых блока с разными неисправностями. У одного (назовем его "блок 1") моргали лампы неисправности полного привода и АБС. У второго ("блок 2") не работал обогрев заднего стекла и зеркал.
Способ 1.
Осмотрев плату, стало понятно, что реле не поменять без отделения друг от друга двух плат. Первое, что я попробовал сделать, это мощной паяльной станцией, попытался выпаять хоть один штырёк и у меня не получилось. Тогда я ножовкой отпилил все штырьки и отделил две платы. И уже по отдельности куски штырьков поддались выпаиванию. Они, кстати, квадратные и очень плотно входят в отверстия. И еще они желтого цвета, какой то сплав. Получив доступ к выводам реле, я нашел неисправное, у "блока 1 это RLY2. Вместо выкушенных штырьков идеально подошел медный провод сечением 2,5 мм2. На фото выше, кстати фотография уже отремонтированной платы уже с медными штырьками.
Ну и благодаря ремонту блока №1 родилась вот такая картинка - "инструкция для поиска неисправного реле:
Я надеюсь, с инструкцией все понятно. Но у вас наверно возникает вопрос - "Зачем мне эта инструкция нужна, если платы все равно надо отделять друг от друга? ну а там и дураку понятно как найти неисправное реле".
Способ 2
И на этот вопрос я отвечу вторым способом ремонта блока предохранителей и реле 91950-1f510. У нас же осталась еще одна плата "блок 2". Благодаря инструкции я нашел, что у меня не замыкается реле RLY5, хотя щелчок есть. Что я сделал, аккуратно снял приклеенный корпус реле с самого реле (там нужно тонким крючком поддевать снизу корпус, чтоб оторвать клей, главное найти правильный инструмент). И что я увидел:
Подвижный контакт деформировался от перегрева и немного обгорел. Я его выравнял, почистил и поджал верхний контакт к нему. На фотографии не видно, но сбоку если посмотреть, то видно что медная часть реле потемнела и переливается фиолетовыми цветами, что и говорит о перегреве этой детали.
Чтобы вернуть в зад как было, мне помог двухкомпонентный клей Poxipol, которым я обмазал низ реле и залатал бреш в корпусе, которая образовалась в результате "аккуратного" снятия.
Если кому нибудь был полезен, буду рад.