Перейти к содержанию

SHPiNaTTT

Members
  • Постов

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года

Посетители профиля

344 просмотра профиля

Достижения SHPiNaTTT

Новичок

Новичок (1/14)

  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

4

Репутация

  1. Вашему вниманию представляю блок предохранителей и реле от автомобиля Kia sportage 2, который находится в салоне автомобиля. В этой статье я хочу опубликовать инструкцию для поиска неисправного реле. А так же поделиться двумя версиями для ремонта, неисправного реле. И так, разобрав блок, мы увидим две платы, спаянные между собой множеством толстых штырьков. На картинке выше, показана интересующая нас плата с расположенными реле. Как мы видим их 5 штук RLY1- RLY5. Я очень плохо искал и не нашел, какое реле за что отвечает в автомобиле. Но это сейчас и не важно. Для опытов у меня было два одинаковых блока с разными неисправностями. У одного (назовем его "блок 1") моргали лампы неисправности полного привода и АБС. У второго ("блок 2") не работал обогрев заднего стекла и зеркал. Способ 1. Осмотрев плату, стало понятно, что реле не поменять без отделения друг от друга двух плат. Первое, что я попробовал сделать, это мощной паяльной станцией, попытался выпаять хоть один штырёк и у меня не получилось. Тогда я ножовкой отпилил все штырьки и отделил две платы. И уже по отдельности куски штырьков поддались выпаиванию. Они, кстати, квадратные и очень плотно входят в отверстия. И еще они желтого цвета, какой то сплав. Получив доступ к выводам реле, я нашел неисправное, у "блока 1 это RLY2. Вместо выкушенных штырьков идеально подошел медный провод сечением 2,5 мм2. На фото выше, кстати фотография уже отремонтированной платы уже с медными штырьками. Ну и благодаря ремонту блока №1 родилась вот такая картинка - "инструкция для поиска неисправного реле: Я надеюсь, с инструкцией все понятно. Но у вас наверно возникает вопрос - "Зачем мне эта инструкция нужна, если платы все равно надо отделять друг от друга? ну а там и дураку понятно как найти неисправное реле". Способ 2 И на этот вопрос я отвечу вторым способом ремонта блока предохранителей и реле 91950-1f510. У нас же осталась еще одна плата "блок 2". Благодаря инструкции я нашел, что у меня не замыкается реле RLY5, хотя щелчок есть. Что я сделал, аккуратно снял приклеенный корпус реле с самого реле (там нужно тонким крючком поддевать снизу корпус, чтоб оторвать клей, главное найти правильный инструмент). И что я увидел: Подвижный контакт деформировался от перегрева и немного обгорел. Я его выравнял, почистил и поджал верхний контакт к нему. На фотографии не видно, но сбоку если посмотреть, то видно что медная часть реле потемнела и переливается фиолетовыми цветами, что и говорит о перегреве этой детали. Чтобы вернуть в зад как было, мне помог двухкомпонентный клей Poxipol, которым я обмазал низ реле и залатал бреш в корпусе, которая образовалась в результате "аккуратного" снятия. Если кому нибудь был полезен, буду рад.
  2. Произвел ремонт кофеварки, делюсь. Симптомы больного: 1. При включении кнопки питания, помпа жужжит один раз и не долго( при нормальной работе - помпа жужжит один раз но около 1-2 секунды). 2. При установки поворотного переключателя в режим "приготовления кофе эспрессо" (вправо), помпа начинает включаться и выключаться где то раз в секунду. (при нормальной работе, жужжит постоянно). Обследовав всю кофемашину, нарисовал схему электрических соединений, в том числе и на плате управления. И причина неправильной работы привела мена на плату управления. Было обнаружено, что в ждущем режиме работы (переключатель в вертикальном положении) в контроллере EM78P153S на выводе 3 присутствуют частые импульсы (10 млсек, каждые 5 млсек.) а на выводе 2 их не было. Хотя цепи абсолютно идентичные. В положении переключателя "приготовление эспрессо" на выводе 13 (управление Тиристором 2P4M (( на схеме нарисован симистор, это ошибка)) проходят импульсы 25 мсек, каждые 600 млсек. Ровно с такой частотой работает помпа. В красном квадрате, крестиком помечен резистор его номинал 220 кОм, он вышел из строя, его сопротивление было бесконечное. После замены машина заработала штатно. Еще, заменил пленочный конденсатор "С1" его ёмкость ухудшилась в два раза, но к вышеобозначенной проблеме это отношение не имеет. p.s. Изначально не планировал выкладывать в сеть, поэтому схема нарисована не со всеми подробностями. В квадрате(карандашом), где кнопка включения, поставлены знаки вопроса, я не уверен, что правильно нарисовал эту часть. Если кому то помог, буду очень рад.
×
×
  • Создать...