Jump to content

РомуальдVII

Members
  • Posts

    13
  • Joined

  • Last visited

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    1-2 года
  • Сфера радиоэлектроники
    Микроконтроллеры, аналого-цифровая схемотехника
  • Оборудование
    Паяльная станция Element-852D+, источник напряжения Ruiden R6006, хороший цифровой мультиметр (вот бы вспомнить, какой именно).

РомуальдVII's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

  • Collaborator
  • Dedicated Rare
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Recent Badges

0

Reputation

  1. Серьёзно?? А на кой ляд нужен этот функционал? По шине разве не идут те же данные? Вы хотите сказать, что этот датчик не в состоянии работать как датчик обнаружения препятствий? (Не вот эта вот проверка (измерение дальности) пятьдесят раз в секунду, а именно незамедлительное единичное сигнализирование при попадании объекта в раструб.)
  2. Проверял цифровым портом arduino UNO, отправляя его значение в порт. Далее, помятуя о задержке, вносимой Serial.print(), я написал программу, которая вывела бы в порт что-либо только тогда, когда на пине появится ноль, однако вывода в консоль я так и не увидел. Вывод для меня был однозначным.
  3. К сожалению, я вынужден продолжить эту тему и вновь попросить вас о помощи. Проведя серию экспериментов, я понял, что GPIO1 (или INT) не так прост, и без каких-то манипуляций с датчиком нормального прерывания из него не выбить - на выходе всегда держится напряжение, поданное на VIN. Спецификация пишет: "Pin#07: GPIO1: It is the programmable interrupt output pin." - здорово, что это программируемый пин прерывания, однако дальше-то что?) Я даже не представляю как программировать такие датчики, а в интернетах, что-то, такие вопросы никого не интересуют. Быть может, стоит, всё же, найти альтернативу этому датчику?
  4. Я, кажется, тупой Я-то думал, что СЕДЬМОЙ вывод отвечает за прерывание, а раз их тут шесть, то такое не предусмотрено. Благодарю Вас за помощь!
  5. Да, боюсь, я зря не сослался на конкретный модуль. Пробовал, однако вот - https://aliexpress.ru/item/1005002919950814.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.aca54aa62BGAAU&_ga=2.230113180.183283293.1637102621-1337674522.1633009188 Не имеет этот модуль такого вывода
  6. Всем доброго времени суток! Не так давно я заказал (а вчера и получил) лазерные измерители дистанции VL53L0X и VL53L1X. Заказал я их некоторое количество (с избытком). Сейчас появилась задача регистрировать сам факт появления объекта, расстояние до которого необходимо измерить, через прерывание (на arduino DUE). Когда я заказывал эти модули где-то видел, что их МОЖНО как-то использовать для этих целей по схеме "обнаружил объект - замерь, не обнаружил - не трать энергию впустую", однако ни в одной библиотеке, из числа попавшихся мне на глаза, я не увидел требуемого функционала, а в электронике в целом я разбираюсь не так хорошо, чтобы понимать, как из I2C линии связи, к примеру, вытащить флаговую линию для активации прерывания. Отсюда мой вопрос к уважаемому сообществу - можно ли как-то реализовать простое обнаружение объектов перед датчиком VL53L_0/1_X без замеров дистанции? И, если позволите, ещё вопрос - если ответом на предыдущий вопрос будет "нет", то можете ли посоветовать какие-то компактные (как VL53L0X, то есть, очень компактные) и защищённые от помех со стороны солнца датчики обнаружения препятствий? Датчики, навроде YL-63 (FC-51), на мой взгляд, являются слишком некомпактными при том, что они ещё и не слишком хороши в целом (35 градусов раструб и 30 см дистанции обнаружения - это же кошмар!), поэтому что-то подобное я прошу не рассматривать Заранее благодарю всех за помощь!
  7. В общем, ещё раз благодарю всех, кто помог советом! Есть ещё мне над чем подумать в рамках данного вопроса; будем-с, как говориться, учить мат часть :)
  8. Полагаю, что знать и уметь спроектировать и собрать - не одно и то же. Про унылое скажу так - ну извините, что я только учусь, и в свои 22 ещё не стал великим схемотехником. Критика, конечно - дело необходимое, но, откровенно говоря, Вы перебарщиваете с негативом. От уважаемых профессионалов своего дела я лучше бы послушал реальные рекомендации, нежели критику ВСЕГО. Простите, но уже накипело. Пытаешься максимально уважительно и корректно излагать свои мысли и задавать вопросы, а тебе в морду сразу: "да пошёл ты, неуч, всё делаешь неправильно, схемы твои - овно, иди спать ложись, завтра в школу"; нет, правда обидно. За что столько негатива? Кстати говоря, школота таким не занимается вообще (ну, единицы, может, половина из которых бросит енто дело после пары ответов на форуме...)
  9. Знаком вполне. В целом, я не знаю, почему Вы решили, что я буду переключать реле при открытом мосфете. План такой: переключить реле в нужное положение, подать ШИМ-сигнал на мосфет; при необходимости реверса, убрать ШИМ, обождать несколько десятков микросекунд, переключить реле, подать ШИМ снова; повторять по необходимости. Не по теме: по мне, скорее всего, не «видно», но что такое система управления я знаю, и знаю, что есть недопустимые режимы работы Максимальная правда. Именно поэтому я взял мосфет на 30В, 260А. Мосфетец этот имеет, согласно производителя, «ультранизкую ёмкость затвора», составляющую порядка 1 нФ. Сопротивление открытого состояния С-И: 1,95 мОм. Необходимо подтянуть их высокоомными резисторами к основным линиям питания, правильно? Я думал о бистабильном реле, да. Я повторюсь - это не мои слова. Я верю более опытным людям. Простите, конечно, но почему Вы нападаете? Я ни под кого не маскируюсь. Если хотите знать, я уже третий день с утра до ночи пытаюсь устранить писк от блока питания при диммировании светодиода с помощью схемы на 555 таймере, и я задолбался, но я ведь не побежал с этой проблемой сразу на форумы, я пытаюсь разобраться сам. Ну, и Вы меня не совсем верно поняли - эксперименты и познание мира - дело хорошее и интересное, но если оно затягивается на продолжительное время, то целью становится уже наконец собрать эту несчастную схему, сделать по ней ряд заметок и радоваться жизни и результатам её работы. Опять же, про диод - хотел сделать себе освещение рабочего места, открыл форум (этот же, кстати), нашёл схему на ne555, собрал схему, а оно, скотобаза, либо невыносимо пищит (на любой частоте шим-сигнала от ардуино, вплоть до 62 кГц), либо не пищит, но регулируется только от 70 до 100% (если поставить конденсатор не на 2.7, а на 1 нФ). Достаточно неприятно слышать глубокое неодобрение, когда целыми днями только и делаешь, что пытаешься научиться чему-то новому и полезному, и только в случаях тупиковой ситуации обращаешься за помощью.
  10. Да, я стараюсь так и делать, по возможности, но иногда лаконичные решения ускользают, и получается то, что получается :) А я, вот, на киберфоруме (цитируя Grey (тутошний я)) вычитал, что мостовая схема в целом не слишком надёжна, поэтому и перешёл к гораздо более простой релейной схеме. Для мощности двигателя до 200 Вт, как я думаю, релейной схемы более, чем достаточно. В целом, я не преследую цели сразу получить готовый результат. Я люблю эксперименты, да и, в принципе, люблю узнавать что-то новое, особенно, по части схемотехники. Работоспособное готовое устройство для меня - приятный побочный эффект познания мира :)
  11. Не слишком понимаю, о чём Вы. Подсхема управления мосфетом не моя - стандартная (типовая, как угодно) - поэтому какие конкретно к ней вопросы я не понимаю вдвойне. С подсхемой управления реле я полностью согласен, разумеется (не работало же (по крайней мере, не работало так, как задумывалось)). Честно говоря, меня, прямо-таки, смущает слово ; Вы не могли бы объяснить, почему именно в этой схеме плохо ВСЁ? И что именно всё - принцип управления, типы выбранных компонентов, или ещё что-то? P.S. стоит отметить, что данная схема является результатом отказа от более дорогой, сложной и менее надёжной в целом (это слова одного из модераторов киберфорума) Н-мостовой схемы.
  12. Вот Вы же гений! Нет, правда, это не сарказм. Как я сам не догадался.. Огромное спасибо! P.S. Вопросик для общего развития, если позволите - исходную схему нельзя сделать работоспособной, не перетаскивая транзисторы в другие места?
  13. Всем доброго времени суток! Я спроектировал (так сказать) драйвер для управления коллекторным двигателем постоянного тока (резистор на 3 Ома, подключённый к реле, изображение приложено). С его помощью, используя два выхода arduino, можно (теоретически) управлять скоростью вращения двигателя (через ШИМ, pin2) и реверсировать его направление вращения с помощью двухканального реле (pin1). Однако, схема эта работает неправильно с точки зрения управления переключением реле - вместо 28 миллиампер (12 В/420 Ом) на катушку идёт лишь 6; я понимаю почему (от главного канала питания ток идёт и через ограничивающий резистор транзистора и на катушку реле), но не понимаю, как перестроить схему так, чтобы и управление транзистором (верхний биполярный) сохранить и релешкой правильно управлять (уже второй день пытаюсь правильно пересобрать схему в эмуляторе). Прошу вашей помощи, уважаемые знатоки P.S. Очень желательно, чтобы решением являлась именно перекомпоновка показанной мной схемы, без добавления других компонентов, но если это невозможно, то будем-с дозакупаться. P.P.S. А может ли быть причиной неработоспособности схемы в эмуляторе (это falstad, кстати) неправильная/некорректная расстановка источников напряжения, или такое представление легально?
×
×
  • Create New...