Перейти к содержанию

Игорь2020

Members
  • Постов

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Игорь2020

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. На случай если кто-то попадет на эту тему из гугла, вот самое простое решение (ссылки не привожу): 1) Покупаем за 90 центов на aliexpress.com контролер скорости мотора, размер всего 30х30мм Ключевик для поиска: 1.8V 3V 5V 6V 12V 2A Low Voltage Motor Speed Controller 2) Покупаем за 18 центов на том же сайте контролер для зарядки батареи от micro USB Ключевик для поиска: Linear charging 5V Mini USB 1A TP4056 Спасибо большое!
  2. Паяльник и тестер есть, вот что меня раньше останавливало так это сложность достать нужную тебе деталь =) Сейчас с этим делом вроде полегче. Полностью с вами согласен, если есть желание, информации очень много. Вот только у реально ценной всегда мало просмотров, а в топе всегда вода Как раз завтра с утра сниму его с платы и подключу прямо на батарейку. А величина потребляемого тока, это наверно прибор на подобие как для USB, для оценки количества пропущенных ампер часов?
  3. Не могли бы вы уточнить, а какая часть является тут движком? (моторчик или управляющая микросхема) п.с. вижу все дороги ведут в гугл вне зависимости от области деятельности =) Так исходные вопросы были слишком абстрактными и простыми, что бы задавать в тематической категории. Теперь уже начинаю понимать, в какое направление двигаться, с чего начинать. Спасибо за ссылку, пошел читать!
  4. А где можно ознакомиться с этими базовыми знаниями. Хотя бы для того, что бы знать их объем. Я вот еще что подумал, может проще самому собрать простую схему, если такова имеется. Отсюда вытекают некоторые, простые вопросы: 1) Где можно почитать о возможных решениях управления оборотами мотора? 2) Как определить такую простую вещь, как какое напряжение нужно подавать на моторчик? Может есть уже готовые решения? Допустим для Ардуино вроде есть "сервоприводы" (если не путаю термины), которые управляют скоростью мотора, правда с 4 контактами, которые стоят в жестких дисках. Как вы понимаете, испорченный вентилятор это предлог углубиться в данную тему =) Вот это ценный совет, спасибо! Пока не умею, но думаю этому можно научиться =) Микросхемы можно исключить из списка проверяемых (у нас нет на них информации). Значит осталось проверить транзисторы, резисторы и конденсаторы? Я все верно понял? Есть ли ссылка на матчасть, где эти базовые знания можно получить?
  5. Это явно китайская сборка no name, сомневаюсь, что кто-то его вообще будет чинить. У меня всегда складывалось впечатление, что есть некий набор действий, который помогает найти причину в схеме. Теперь буду знать, что без подробного анализа, так легко найти неполадку в схеме нельзя. Хорошо что случайно определил, что можно плюс подвести к включателю на прямую, что сделает его пригодным (правда с одной скоростью). Возможно у вас, а у нас это чревато фатальной ошибкой =)
  6. Логично, но ведь если направить человека, то он разберется в теме поверхностно и если неполадка не сложная, попробует ее устранить. Если же диагностика требует полного разбора логической схемы, то вопросов нет. Как из транзисторов спроектировать микросхему (на бумаге) для отображения десятеричного числа на "экране" из 7 диодов, с кнопочной клавиатуры я знаю (правда делал очень давно). Стоит попробовать, в любом случае хоть какие, но знания я получу (как в случае с управлением самой логической схемы пер. резистором или нерациональностью подключать мотор через резистор, потери заряда в виде тепла или даже сэкономленные деньги которые я бы потратил на покупку пер. резистора на 5кОм)
  7. Спасибо за информацию, об это я не подумал, а ведь это так очевидно! Отлично, не смотря на тролинг, польза от создания топика есть. Мне наверно надо поменять вопросы и задать так: Как мне можно определить неполадку в схеме вентилятора? Если это требует полного дебагинга и восстановление электрической схемы на бумаге, то можно не отвечать на мой вопрос, так как я понимаю, что для получения этих знаний нужно время и практика. Начинать с азов и постепенно усложнять... но возможно есть более простой способ, проверить ключевые узлы и если повезет, то устранить неполадку? Всегда с интересом смотрел как копаются в схеме и пытаются найти неполадку, видимо есть свои правила и процедуры. Спасибо
  8. Если вы про ту, что по центру, то на ней нет надписи вообще. Я еще вот что заметил, если перемкнуть выключатель, то вентилятор включается и работаем на очень слабых оборотах (насколько я помню, ниже минимума). НО если включить резистор в любое положение (это автоматом замыкает цепь), то начинает что-то пищать и ничего не крутиться... а главное сильно перегревается вот то, что слева от красного кабеля (плюса питания). Вроде три ножки, предположу что это транзистор. Я также случайно приложил переключатель на положительный контакт питания и вентилятор включился в нормальном, минимальном режиме. Возможно это как то поможет в диагностике.
  9. Даже не слышал. Я же вроде не утверждал, что знаком с темой, откуда вы сделали заключения, что я должен это знать? Но что мешает попробовать познакомиться с ней, особенно сейчас, когда времени выше крыши =) Он тоже не под рукой =) можно заказать и через 2 дня будет. А перед заказом, решил спросить у знающих людей, да и хотелось понять как вообще можно понижать напряжение резистором, если это вообще возможно. Ниже прикрепил фото обеих сторон схемы и мотора, никаких опознавательных знаков ни на резисторе ни на моторе нет (кто бы сомневался, Китай). При разборе, почувствовал сильный запах гари. Видимо что-то другое накрылось (там на плате в одном месте видно пожелтело, хотя оно в и вчера так было, пока все работало 50 на 50).
  10. Так вот это я и хотел сделать. Если заказать из китая, то жди месяц... но есть только с тремя ножками (без выключателя как на родном). Конечно можно добавить рядом и проводами посадить на место фабричного, а от фабричного оставить только две ножки от выключателя. На месте есть с пятью, но мин 5кОм, вместо 2.2кОм родного (как мне кажется). Но замерял я его на плате, а значит числа могут быть не верные. Не стал отпаивать, так как надеялся протереть спиртом и может поможет (не помогло). Так ведь переменный резистор на 5кОм имеет диапазон сопротивления от 0 до 5кОм верно? Значит он включает в себя сопротивление от 0 до 2.2кОм которые мне нужно. Я сделал логическое заключение, что рукоятка из 100% диапазона будет работать от 0 до 40% (приблизительно). Хотя я также заметил, что припаяны все 3 ножки, а значит может использоваться оба диапазона от 0 до Н и от (Макс - Н) до Н, а в таком случае логика схемы нарушиться. Фото сейчас сделаю
  11. На ноль вообще делить нельзя, по этому я и задал такой вопрос. А пока писал вам ответ, подумал, в природе нет идеального проводника, получается, что если сопротивление будет приближенного к нулю, то сила тока получиться слишком огромной, что явно бред... значит либо формулу помню не верно, либо использую не так, по этому и попросил совета. Зачем сразу стереотипами рассуждать? Но если вам поможет самоутвердиться, мне не жалко (искренне, без сарказма). Уже хорошо, значит на одну проблему меньше. Заключение основано на моих наблюдениях. Сначала вентилятор перестал выдавать макс обороты, думал моторчик накрылся (как бывает с маленькими USB-шными), но после обратил внимание, что если поиграться резистором (нажимать не по оси движения а перпендикулярно) то скорость восстанавливается. Но сегодня совсем перестал работать, еле еле крутится. Если долго играться роликом, то можно заставить работать на время (хотя может и в правду что-то серьезней повредилось внутри). Смотрел инструкции, разбирал, протирал спиртом и смазывал маслом (пер. резистор). В разобранном виде работает исправно чаще, хотя тоже есть сбои. Думал может корпус как то зажимает колесико (перегибает), но вроде зазор есть. Можно было купить новый, но почему не расширить свои знания починив его один раз, может еще где пригодиться. После ответа @vg155 понял, что это делать нельзя, возможно он даже перестанет работать. У меня было ложно представление о простоте схемы. Разве нельзя управлять оборотами мотора понижая подаваемое напряжение? Разве моторчик не будет крутиться медленней, если вместо 3.7в подать 1.5в?
  12. Возможно я использовал не верный термин? Но как называется деталь с ручкой и тремя ножками? Если замерять центральный и любой из крайних ножек, то сопротивление будет либо уменьшаться с максимума до нуля, либо наоборот увеличиваться от нуля до максимума? Вопрос задал, так как сама схема также может (и наверно имеет) свое сопротивление... возможно для вас это настолько банально понятно, как для меня вопросы из моей сферы деятельности =)
  13. Спасибо за ценный ответ! Видимо я слишком упростил схему устройства. Мне казалось, что она отвечает только за заряд батарейки акумулятора, а за обороты сам резистор. Ведь я припоминаю как в советском детстве подключали моторчик на блок питание через резистор и регулировали обороты (хотя может нам так казалось). Сейчас разберу и сделаю фото, но думаю проще будет пойти купить новый =)
  14. Если я задам вам вопрос в области, в которой у вас нет опыта, это будет означать, что вы дурак? Странна я у вас тут логика =)
  15. Мне не сложно сделать снимки, но я не думал, что замена простого переменного резистора настолько сложная процедура (могу ошибаться). В течении пол часа сделаю
×
×
  • Создать...