Jump to content

Zawinul

Members
  • Content Count

    82
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

25 Обычный

About Zawinul

  • Rank
    Осваивающийся

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Всякое интересное
  • Город
    Kyiv, UA

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    ремонт советских радиоточек
  • Оборудование
    ЭПСН-40, Ц4313, кусачки и пинцет

Recent Profile Visitors

831 profile views
  1. @Электронвольт, для вас ещё актуальна эта тема про 7284? Просто не хочется писать в пустоту, т.к. писать придётся много, ведь тут озвучено очень много спорных моментов.
  2. Я бы не был столь категоричен. https://forum.cxem.net/index.php?/topic/108030-оффтоп/&do=findComment&comment=1439464 Объяснение по ссылке несостоятельное. Во главу его угла поставлен эффект Миллера на примере всего лишь одной из многочисленных схем дифкаскада. Но бывают же и другие, которые не вписываются в эту картину: 1) Симметричный съём сигнала с обоих коллекторов, например, если второй каскад тоже диф. С точки зрения эф. Миллера оба входа равнозначны. 2) В коллекторах стоит токовое зеркало - очень распространённый вариант. Этот вариант имеет два подварианта - с какого из выходов дифкаскада снимается сигнал. Зависит от числа последующих каскадов усиления и их типа - инверт /неинверт. 3) В коллекторах стоят каскады по схеме с ОБ, получается т.н. каскод - хоть обычный на транзисторах с той же проводимостью, хоть сломанный - на транзисторах с противоположной проводимостью. Это тоже часто встречающийся вариант. Миллер подавлен в обоих плечах дифкаскада при любом включении - хоть инверт., хоть неинверт. Разница между неинверт/инверт включениями обусловлена наличием /отсутствием синфазных сигналов на входах. В случае инверт. схемы на входах 0/виртуальный 0, сигнала нет. Во многих случаях этот факт способствует снижению искажений. Выделенное - большое заблуждение, ёмкость БК ничем не шунтируется, она остаётся прежней. Тут дело в другом: т.к. потенциал коллектора зафиксирован (т.е. на нём не действует напряжение сигнала), то эффект Миллера не проявляется - не происходит умножение Сбк на Кус. Собственно, в умножении Сбк на Кус и заключается суть эффекта Миллера.
  3. А я разве писал, что вы возражали против принципа? Всё предельно однозначно: 1 Была выложена схема на триоде в качестве управляемого элемента. Человека не устраивало то, как работает этот компрессор. 2 тимвал предложил применить вари-мю пентод. 3 Вы оппонировали ему словами: "[вари-мю пентоды] Для схем с АРУ, на радиочастоте" 4 Я написал, что они отлично работают и в аудио-АРУ. 5 Вы написали пост, в котором недоумеваете по поводу того, что вас даже не пытаются понять, рассуждая о чём-то своём. При этом почему-то перевели напавление дискусии в другое русло - "я же не возражал против принципа такой регулировки". Как будто бы я утверждал противоположное. Дело в другом, ваш тезис про то, что мол, [вари-мю пентоды годятся]Для схем с АРУ, на радиочастоте - ошибочен. Вот и всё. А слово "принцип" (вари-мю) я просто упомянул всего лишь в качестве классификатора, например, для гугления. Так что это вы невнимательно читаете написанное, и это именно вы "о чём-то своём". Теперь по теме. Все всё прекрасно видят. Но дело в том, что этот дефект давно стал фичей гитарных компрессоров. Вы писали, что делали что-то там простенькое на эту тему, и поэтому я полагаю, что вам наверняка должны быть известны схемы компрессоров с JFET-ами в качестве управляемого элемента. Обычно для снижения искажений применяется компенсирующая цепочка с затвора на сток. Так вот через неё управляющее напряжение прекрасно проходит в сигнальный тракт. Как результат, имеем ИНЧ-удар, панч. Но учитывая то, что (бас)гитарный динамик не воспроизводит слишком низкие частоты, это не доставляет каких-либо хлопот, зато атака получается более "ударной". Эти компрессоры до сих пор выпускаются, сейчас уже в основном бутиковыми фирмочками. Вот и сабжевая схема Trace Elliot имеет этот "дефект". Это по поводу "Я собирал подобные простейшие схемы. Слышал их работу. И лично убедился в их убогости". Гитарные штуки часто слишком специфичны, так что говоря про "убогость" можно сильно промахнуться. Гитарных таких не бывает, слишком дорого выходит. Так что, ваши схемы практически не по теме. Во всяком случае, они вряд ли помогут Радиохулиган-у.
  4. В приведённых вами схемах BA6A и U73b как раз и применены те самые варимю пентоды - 6SK7 и E99F. Кстатии, на Западе компрессоры, построенные по такому принципу, прямо так и называются - Vari-mu Compressors. Так что, предложение тимвала в точку. Даже в такой примитивной схеме Радиохулиган-а вари-мю пентод будет работать лучше триода. Правда, придётся значительно усилить управляющее напряжение. Поэтому это уже будет другая схема.
  5. Вообще-то, нет такого вывода. Вы, очевидно, имеете ввиду вывод SVR (12 пин) - вот он уходит в чип в каскад формирования образцового напряжения Vref (не Uref!). К этому выводу и подключается фильтрующий конденсатор С6 для хорошего подавления пульсаций, которые могут пролазить в чип по цепям питания. Текст из даташита: SVR - это Supply Voltage Rejection, таким термином обозначают влияние нестабильности источника питания либо степень подавления этой нестабильности, в т.ч. и пульсаций. Что за "нижняя частота шунтирования сигнала?" Каким образом фильтрация пульсаций источника питания могут влиять на эффективность АРУ? Почему именно "близкой к предельной (40 дБ)", а не просто к даташитному значению в 47 дБ (тип)? Фантазии чистой воды, несмотря на псведоакадемический стиль изложения. А это вообще ахинея. Как это может сохранится динамика сигнала, если АРУ (компрессор) - это устройство, сжимающее (искажающее то есть!) эту самую динамику? Т.е. прибор, специально предназначенный для измения динамики сигнала, каким-то образом может её сохранить. Вы издеваетесь? "Купите нашу зелёную краску, покрасив которой синий забор, вы сохраните его прежний синий цвет". В даташите чётко написано: ALC Range __ ∆V O = 3dB __ 47 dB, что означает: выходное напряжение изменяется на 3 дБ при изменеии входного на 47 дБ. Даже соответствующий график имеется. Ничего себе "сохранение динамики"! Простите, ничего личного, но писать такое на полном серьёзе... ну это же ни в какие ворота! ПС. Вот полезная книжка про АРУ. Советую ознакомиться с терминами "динамика сигнала", "динамический диапазон" и т.п. (стр. 6,7). АРУ в УНЧ.djvu
  6. Пожалуйста! А гиратор - это просто имитация индуктивности (L) на одном активном элементе (ОУ или транзистор), одном конденсаторе и резисторах. Второй конденсатор совместно с этим эквивалентом L образует последовательный колебательный контур (LC контур). Кстати, раньше графические EQ так и делали - на катушках индуктивности. И сейчас они изредка встречаются. Кстати, в отличие от гираторов, они не потребляют ток - это намёк. Но намотка катушек - процесс трудоёмкий, поэтому мало кто любит их мотать. Совет: попробуйте определиться с необходимым минимумов полос вашего EQ. Установите в этом плагинном EQ умеренные величины добротности (Q, Q factor) - 1...5 или около того и частоты (F) по вкусу. Shelf-EQ на НЧ не задействуйте - это, скорее всего, лишнее. Кроме того, это НЧ-шельф усложнит ваш EQ. ВЧ-шельф делается намного проще (один C, один R, ну и потенциометр), так что, можете его задействовать. Далее, в калькуляторе можно будет рассчитать фильтры на эти значения F и Q, а величину горба /ямы будете регулировать потенциометрами (подстроечниками).
  7. Учитывая это, параметрический EQ - штука для вас неподъёмная. А встроенный в гитару - это вообще большая проблема, т.к. именно параметрик состоит как минимум их 2-х ОУ на полосу, плюс 1-2 шт. общие (сумматор /вычитатель полос или т.п. в зависимости от топологии конкретного EQ). А это выльется в слишком большое потребление. Разве что, сделать питание на Li аккумуляторах. Если же смотреть в сторону малопотребляющих ОУ, то надо иметь ввиду, что они сильно шумят. Кроме того, истинному параметрику требуется по 3 потенциометра на полосу. Вы представляете, как будет выглядеть этот многоручечный монстр в гитаре? Даже если сделать всё на подстроечниках и спрятать внутрь гитары, то всё равно, это будет всё как-то слишком объёмно и сложно. Короче, про параметрик советую забыть. Если же снизить требования к точности воспроизведения кривой из вашей картинки, то можно сделать не параметрик, а EQ на гираторах - это 1 ОУ, плюс по транзистору на полосу. На картинке я вижу три характерные зоны: подъёмы на 40 и 4000 Гц, провал на 350 Гц. Итого, 3 транзистора. Схема EQ http://english.cxem.net/equaliser/equaliser1.php Только для уменьшения шума советую резисторы 150 кОм поменять на 10-15 кОм, а потенциометры - на 10 кОм линейные. 1 МОм - на 100 кОм и перенести его прямо на вход. Всё это значительно уменьшит шум. Вход этого EQ подключать к вашему пьезо-преду через разделительный конденсатор. Ну, и перевести схему на однополярное питание - символы земли прицепить к искусственной средней точке (как устроена эта средняя точка - BIAS - см.схемы гитарных педалей, например, BOSS), а минус питания - к общему проводу (минусу батарейки) вашей схемы. Можно уложиться в 1..3 мА потребления от 9 В батарейки. Удобный калькулятор для расчёта гираторов (полосных фильтров) http://www.muzique.com/lab/gyrator.htm Потянете?
  8. 1) Помнится, в предыдущей теме вы писали о том, что на входе может быть (будет) сигнал в несколько вольт. Сразу скажу, что TDA7052 переваривает по входу максимум 2 В пик-ту-пик (двойное амплитудное значение). Т.е. это будет 0,71 В действующего. Всё, что будет больше этого значения, жёстко ограничится. Притом, это значение не зависит от величины управляющего напряжения. 2) Детектору нужен сглаживающий фильтр или, иначе говоря, зарядно-разрядная цепь. В простейшем случае - параллельно к R3 включить конденсатор. 3) А вот, С3 лишний. Его функция - устранять шуршики потенциометра при ручной регулировке громкости, и его ёмкость по даташиту всего 1мкФ. А здесь зачем он нужен, чтобы что? И т.д. и т.п... продолжение следует. Так же безупречна, как что, как эта схема?
  9. Эта фраза просто выносит мозг! Что-то типа "решил пошить себе экспедиционный рюкзак и столкнулся с тем, что нет подробных карт тех мест, в которые я бы хотел сходить в поход". Совет: если решили делать гитару - делайте. Когда сделаете её, то наверняка найдётся и усь, в котрый её можно будет воткнуть хотя бы "для попробовать". Такое обычно решается по ходу дела, "там будет видно" называется. Например, родители увидят, какую классную гитару вы сделали и купят вам комбик.
  10. Можете описать, какого рода помехи - фон, шипение, что-то иное? А лучше запишите семплик. Я догадываюсь, в чём тут дело, но всё же, лучше уточнить.
  11. @Sanya757 , зачем такой изврат? Сигнал идёт, музыка звучит, а стрелка не шевелится и только на перегрузках она начинает что-то показывать - и это, по-вашему, нормально? Вот, что действительно полезно, и это практически делают, так это растягивают шкалу вблизи 0 дБ, чтобы точнее контролировать уровень сигнала в районе перегрузки. И то, это делают в дискретных индикаторах. А стрелочные индикаторы с такой шкалой, как на рисунке - это традиционный вариант. Такая разметка шкалы не чья-то прихоть, а следствие работы мкАмперметра с простейшими (точнее, с боле-менее линейными) детекторами. И это всех устраивает. Подчеркну, что детектор получается схемотехнически простым безо всяких растягивателей /сжимателей дин. диапазона и пороговых узлов, которые были бы необходимы для реализации вашей идеи.
  12. Раз уж на то пошло, то эту 1 простую схему вообще незачем симулировать, т.к. она придумана серьёзными дядями из серьёзной конторы (см. подпись под статьёй) и выложена не на каком-то там мусорном сайтике. Она точно рабочая.
  13. @Электронвольт , по поводу Значения Дб (децибел, надо понимать? Вообще-то, пишется дБ), которое хрен поймешь где поменять на вольты. Вы, наверное, залезли в АС-анализ (Ctrl+2), а вам надо в Transient-анализ (Ctrl+1), там вам и будут вольты. Кстати, схема в вашем .cir нормально симулируется. Если воспользуетесь моим советом про генератор ступенчатого сигнала - будет вообще красота. В общем, дерзайте. По поводу какого-то кривого САПР. Ну, вы тут отжигаете! Один Хоровитца с Хиллом объявляет чушью, вы же профессиональный инструмент назвали кривым. По поводу кривых элементов в Микрокапе. Да, их там много, т.к. многие из них, судя по всему, просто добавлены "для галочки". Собственно, к точности самогО МК это не имеет никакого отношения. Никто не запрещает пользоваться другими моделями, взятыми, например, с сайтов производителей или из того же ЛТСпайса. Много моделей, иногда целыми библиотеками, выложено энтузиастами, см., например, ссылки @colorad. А модели ПТ, о которых здесь идёт речь, вообще по определению не могут быть точными без допиливания, т.к. разброс основных параметров (Idss, Vgs-off) у ПТ одного типа (буквы) может достигать 300%. Для некоторых схем это может быть не так важно, например, для истокового повторителя, поэтому можно юзать стандартные недопиленные модели из библиотеки симулятора. А для сабжа точность модели важна, особенно, если выводить ПТ на порг открывания, как это сделано во всех про-схемах . Такова реальность, хоть для ЛТСайса, хоть для МК, хоть для любого другого симулятора. Мораль: хорошему симулятору требуется ещё и адекватный оператор, это же очевидно. Даже простенькие симуляторы-калькуляторы, вроде Tonestack-а, иногда оказываются "кривыми" в руках неумёх. Что уж там говорить о сложных программах, вроде МК или ЛТСпайса - возможностей накосячить в них миллион. Буквально миллион. Поставил не ту буковку или запятую вместо точки - и всё, приехали. По поводу TDA7052A. Могу посоветовать лучший вариант - NE571 (NE570 - реже и дороже). Во-первых, в одном корпусе имеются два независимых компрессора. Во-вторых, в этом чипе готовые детекторы и цепи управления. Одна половинка, включённая по типовой схеме из даташита, обеспечивает сжатие динам. диапазонв в 2 раза (Ratio 2:1), например, 30 дБ превратятся в 15 дБ. Две половинки, включённые последовательно, в 4 раза (Ratio 4:1). Если этого будет мало (в чём я сомневаюсь), то можно применить любую другую конфигурацию управл. цепей, да хоть бы и взятую из какого-нибудь другого компрессора. Правда, для этого чипа заявлен нижний диапазон напряж. питания в 6 В, но работать будет и от 5 В, я пробовал на нескольких экземплярах.
  14. В ОУ перепутаны входы и выводы питания - просто отзеркальте его.
  15. Скажу вам как пользователь обоих симуляторов - МК намного интуитивней, удобней, гибче в настройках (в нём вообще всё настраивается под себя. В-о-о-б-щ-е всё), многофункциональней и т.п. Осваивается, как ни странно, быстрее - именно благодаря интуитивности интерфейса. Умеет делать некоторые вещи, до которых ЛТСпайс-у, как до Луны. Многие функции реализованы вообще гениально. Абсолютно безглючный - это вообще поразительно! Точность моделирования сопоставима с PSpice и LTSpice. @Электронвольт , выложите свой .cir, я посмотрю, в чём там у вас косяк. Просто вставьте прямо в схему как текст (Ctrl+T или пиктограмма) текстовое описание модели из поста colorad-а. Перед этим удалите все изменния, который вы внесли в модель - просто удалите соответствующий текст во вкладке Model. Иначе будет конфликт между обоими изменениями (встроенной в МК) модели. Смешно...
×
×
  • Create New...