Jump to content

altero

Members
  • Posts

    17
  • Joined

  • Last visited

About altero

  • Birthday 09/29/1969

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Перфекционист-прокрастинатор. Меломан, но не аудиофил. Наследственный радиолюбитель, по мере необходимости.
  • Город
    РНД-КРД

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Ремонт и конструирование бытовой аппаратуры для себя
  • Оборудование
    Ц-4353, DT9205A, Г3-36, Ч3-36, С1-94, ARDUINO-UNO, ESR-T4 + несколько самоделок, облегчающих жизнь радиолюбителю (в т.ч. цифровой милливольтметр и паяльная станция на ATMEGA 8) и добрый старый советский паяльник ПСН20, 20ВТ/36В с круглым медным жалом.

Recent Profile Visitors

247 profile views

altero's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Recent Badges

3

Reputation

  1. По характеристикам я особых расхождений не увидел. Поскольку производители незнакомые, поискал бы отзывы в интернете. При прочих равных, ориентировался бы на цену по собственному карману.
  2. Тоже обратил внимание на аналогичный двигатель в ЧИП-ДИП. По мне, так ЧИП-ДИП многие товары из Китая везёт. Тут не угадаешь с качеством. Как повезёт. Кстати, не раз замечал, и не только в электронике, что некоторые товары реально хорошего качества, на алике стоят даже дороже, чем России в интернет магазинах покупать. К примеру, недавно так свечи для автомобиля брал с иридиевым покрытием электродов.
  3. @sandromen Может быть лучше обратить внимание на более высокооборотистые двигатели? К примеру MABUCHI RS-385SH-2080 там же на алике. У него максимальные обороты 19500.
  4. Уважаемый @Гар. У меня складывается впечатление, что вы по какой-то причине не имеете возможности внимательно прочесть и воспринять то, что пишут ваши собеседники, и поэтому подменяете высказанные ими мысли тем, что каким-то образом сами додумали. Для предотвращения путаницы, постараюсь изложить проще то, что написал ранее. Принимая во внимания результаты измерений, проведенных автором, имеются основания предположить, что одной из причин общей неисправности минидрели может являться неисправность ротора. Обратите внимание на словосочетание "одной из". Основываясь на тех же измерениях и учитывая вогрешность измерительного прибора можно с большой долей вероятности можно предположить наличие коротконо замыкания (либо значительного снижения сопротивления) одной из обмоток. Основываяс на типовом конструктиве подобных двигателей, короткое замыкание (либо значительное снижение сопротивления) может являться следствием либо межвиткового замыкания, либо замыкания в точках подключения обмотки к коллектору. Первое в домашних условиях - фатально для двигателя. Проверить и устранить второе достаточно просто. Имея выше перечисленное предполагается весьма логичным автору попытаться исключить возможность наличия второго. Тем более, что первое исправить он врядли сможет. Что касается вашей рекомендации применить радиатор побольше, в качестве способа устранения неисправности она мне представляется весьма сомнительной. Поясню, почему. При проектировании данного устройстваразработчиками наверняка были произведены все соответствующие расчеты. И судя по тому, что минидрель была запущена в массовое производство без радиатора на транзисторе, радиатор там был не нужен. Следовательно установка дополнительного радиатора сейчас, это попытка заставить устройство работать при сохранении существующих неисправностей. Примерно так же поступают некоторые электрики, ставя в пробки "жучок" с палец толщиной, когда у них начинают гореть штатные предохранители. Ни к чему хорошему это не приведёт. Перегревается транзистор, значит через него течёт ток, значительно превышающий расчетный. Поскольку повышенный ток течёт не через одну какую-либо "детальку", а по определенной цепи, значит не в штатном режиме работают и другие элементы схемы. Значит они так же в обозримом будущем выйдут из строя. Вот собственно и всё.
  5. @Гар за информацией о марке использованной автором графитной смазки, целесообразнее всего было бы обратиться к автору темы. Возможно, он так же смог бы предоставить некоторое количество смазки для практических исследований. Только я никак в толк не возьму, о какой вашей правоте или неправоте вы говорите.
  6. @Гар Если я правильно понял, сначала чистил, потом смазывал. Но возможно я ошибаюсь. В любом случае, если три обмотки имеют сопротивление 1,3 а одна 0,5 - это ненормально. Нужно искать причину.
  7. @Гар Не собираюсь с вами спорить. Просто знаю на собственном опыте, что такое вполне реально. Измерьте сопротивление грифеля карандаша и будете приятно удивлены. По каким гостам (и по гостам ли) изготавливалась графитная смазка, которую использовал автор, полагаю, даже ему неизвестно. До какого размера измельчалось зерно графита в этой смазке - тем более неизвестно. С учетом малых расстояний между токоведущими частями коллектора возникает вопрос: много ли надо, чтобы в остатках смазки организовалась цепочка из зёрен графита, с сопротивлением на десяток ом? Поверьте, совсем немного. Любой ремнот начинается с отмывания оборудования от возможной токопроводящей грязи, если таковая имеется, а уж потом всё остальное. Ну и насчёт курицы, зря вы так. Человек пытается разобраться, опыт нарабатывает.
  8. @Гар, я бы не стал так категорично отметать варианты неисправностей и останавливаться на одном. При такой неявной симптоматике диагностировать нужно методом исключения. Автор чётко зафиксировал значительное расхождение в сопротивлениях обмоток. Причины могут быть две. Либо КЗ одной из обмоток, либо "сопли" из неподходящей электропроводной смазки. Нет смысла копать дальше, пока не разобразись с этим.
  9. Я бы ещё тщательно отмыл коллектор, и перемерял. Поясню, почему. Как вы сами сказали, вы используете графитовую смазку. Графит - хороший проводник. Если он попал на коллектор, может коротить. Я бы вообще графитовую смазку для электродвигателя не использовал. Веретенка, приборное масло, индустриальное масло, вакуумное масло. Масло для швейных машин. Они подойдут.
  10. Если есть, чем измерить индуктивность обмоток, тоже было бы неплохо. Между противоположными ламелями. Если смотреть на коллектор с торца, то выбирать ножки по букве V. (так же, как они взаимодействуют со щётками) С начала между ламелью, соответствующей верхней точке левой ветви буквы V и её основанием. Затем так же правой и основанием. Затем чуть повернуть ротор вокруг оси и повторить измерения. И так все пять обмоток. Критерий измерения - одинаковость (близость) параметров. Так вы убедитесь, что ни одна обмотка не коротнула,и есть смысл бараться искать неисправность дальше.
  11. Огнемётом было бы красиво :))) Температуру какую выставляете у фена? Электролиты все меняные и проверенные перед установкой. Тем более, что их там не много. Ранее об этом упоминал.
  12. За электролиты и изоляцию проводников не страшно?
  13. Коллеги, благодарю всех, кто поделился опытом. Как только у меня появится возможность пополнять собеседникам репутацию, обязательно это сделаю. Неисправность найдена. Повреждение гнезда отрицательного напряжения в разъеме питания УМ (Фото ниже). Рассмотрел его только в бинокулярной лупе. Проявлялась неисправность лишь при больших токах, и пропадала при попытке что-либо измерить (любом перемещении платы УМ). Я уж чуть было не уверовал в "эффект наблюдателя" из квантовой физики Теперь осталось побороть тихого шуршунчика, живущего в правом канале УМ. Проявляется спонтанно, время от времени. Звук похож на тот, который производит диффузор большого низкочастотного динамика, если по нему водить ногтем. Полагаю, нужно будет параллелить сигнальные цепи двух каналов через ёмкость, и ожидать появление шуршунчика во втором канале. Долгая процедура.
  14. @sandromen , а сам моторчик стартует нормально? Обороты держит? Не сильно искрит коллектором под нагрузкой. Как вариант может быть подгоревшая одна из обмоток ротора с плохой межвитковой изоляцией. Тогда уже ничего не сделаешь. Перематывать его будет дороже, чем новый купить. Вообще было бы неплохо для эксперимента запитать от стороннего источника питания и токи измерить.
  15. К сожалению, именно разумеется. Потому, что с начала менял те электролиты, которые либо явно потекли, либо на которых осциллограмма показывала падение амплитуды сигнала. Но оставленные продолжали и продолжали "дохнуть". А когда пришёл из Китая ESR-метр, оказалось, что родные все и близко не проходят по параметрам. И не удивительно, аппарату четверть века, а электролиты ереванские. Так что у меня была возможность в очередной раз убедиться, что жмотничество попытка избирательной замены в такой ситуации - ведёт лишь к потере времени и трудозатрат. Чтобы замена не была "неразумной" - флаг ESR-метр и схему с номиналами мастеру в руки. С дуру ведь можно сломать что угодно Но ваш ответ, к сожалению, не приблизил меня к разгадке неисправности. Уже 3 часа под умеренной нагрузкой с чистой и красивой синусоидой на 5КГЦ.
×
×
  • Create New...