Перейти к содержанию

chipmode

Members
  • Постов

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Санкт-Петербург

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения chipmode

Новичок

Новичок (1/14)

0

Репутация

  1. Мда... @-Baton- Благодарю за ответ. Теперь стало яснее относительно влияния ёмкостей на ФВЧ.
  2. Имел в виду, что инженеры на стадии проектирования совершенно не постеснялись установить такие ёмкости. Ну вот, например, советская активная акустика Эстония 25 АС-311. По 10k в каждом плече установлено. И это только на один канал.
  3. Именно, как память и хочу сохранить и оставить себе. Денег на него не жалко от слова совсем. Покупал его с отцом в середине 00х на радиорынке. Стоял он в жутких условиях заваленный всяким барахлом. Дома его протёр от пыли, оказался без царапин и в приличном состоянии. Работал неважнецки. Один канал у него фонил 50Гц сильно очень. После вскрытия оказалось, что мастер его ремонтировавший напаял один конденсатор не на те дорожки. После того, как я в нём навёл порядок, проложил экранированные провода от УП до УМ аккуратно, он заработал отлично. И работает вот уже лет 15 практически не выключаясь. Он коммутирует у меня ТВ, вертушку, комп. Даже электроакустику к нему подключал, благо AUX на передней панели присутствует и усиления вполне хватает. Мне нравится, что схемотехника очень простая. Даже транзисторы не комплементарные. Эргономика на передней панели отличная. Всё на своём месте. Тумблеры мягкие, легко переводятся из одного положения в другое. По звуку меня устраивает более чем. Весь необходимый спектр частот для моих ушей воспроизводит. Чего ещё для счастья нужно?) Вот его технические характеристики, если кому интересно:
  4. 100Гц – этого бы не хотелось конечно. По поводу большой ёмкости почему спрашиваю, например, во многих усилителях видел в каждое плечо по 10000мкФ. И там почему-то совершенно не стесняются таких больших банок. Чуда от усилителя не жду и не планирую. Смутило только то, что сами инженеры отклонились от схемы и установили ёмкости чуть больше, чем нарисовано в схеме. Более того, ради этого выделили специальные выштамповки в шасси с зажимами. А штатные места предусмотренные на плате с габаритной маркировкой для электролитов так и остались пустовать. Хотелось бы и их спросить «с какой целью?». Но, боюсь, что инженеров уже не найти, да и японский язык я не знаю. Лично у меня цель, скорее, удобство монтажа. Сглаживающий конденсатор возле моста должен быть диаметром 35мм, чтобы установить в обжимное кольцо. Можно конечно поставить и на 2200, обмотав его в десяток слоёв изолентой. Но если будет не хуже повысив ёмкость, то почему бы это не сделать? То же самое относится и к тем электролитам C128 и C218, которые зачем-то были вынесены отдельно. Там диаметр 30мм. Ставить на 1000 тонкие согласно схеме тоже получается странно, т.к. в усилителе уже штатно были бóльшей ёмкости. У меня те же самые вопросы возникли к инженерам, почему они пытались увеличить ёмкости и отклонились от схемы, раз можно было и 1000мкФ оставить везде.
  5. Всем участникам доброго времени суток! Имеется японский усилитель 70х годов Sony TA-1010. Интересует влияние ёмкости некоторых конденсаторов на правильную работу усилителя. Дело в том, что по схеме конденсаторы C128 (и его напарник C218 во втором канале), C130, C135 имеют ёмкость 1000мкФ. И, судя по всему, первые экземпляры этого усилителя имели на борту конденсаторы такого номинала. Однако, встречаются и версии с более повышенными ёмкостями. И у меня, как раз, такой вариант. Это именно заводское решение, т.к. C128 и C218 располагаются уже в отдельном месте с выштампованным посадочным местом и специальными зажимами. Сглаживающий конденсатор возле диодного моста уже установлен сдвоенный 1000+1000мкФ. Конденсаторы C128 и C218 тоже увеличенной ёмкости. Всё это я рассматривал в различных видео по разборкам и фотографиям. Мой экземпляр достался мне достаточно давно уже с неоригинальными перепаянными конденсаторами различных китайских ширпотребных фирм. Усилитель был после ремонта (стандартная проблема - воткнули в 220 не переставив перемычку со 110). Моя задача вернуть в усилитель конденсаторы Elna. И здесь не потому, что я хочу получить бриллианс в звучании (иллюзий не питаю), но некоторую аутентичность старичку вернуть было бы очень целесообразно. Усилитель редкий. Современные конденсаторы при тех же габаритах имеют куда бóльшую ёмкость, чем оригиналы тех лет. Отсюда вопросы: 1. Сглаживающий C135 возле диодного моста есть возможность поставить на 10000мкФ. Не много ли? Вижу, что есть шунтирующие резистор R152 и три диода D103, D104, D105. Выдержат ли бросок при включении и зарядке? Сейчас стоит 2200мкФ, однако тихие 50Гц в тракте присутствуют. Еле слышно при отсутствии музыки. 2. На что может повлиять увеличение ёмкости кондёров C128 и его напарника во втором канале C218? Насколько можно отклониться от штатного номинала в сторону увеличения? Например 4700 - это избыточно? Схема будет работать неправильно? Образуется какой-нибудь срез по частотам не в том месте? 3. Тот же самый вопрос к конденсатору C130. Сильно вмешиваться в работу схемы не планирую. Просто есть подозрения, что в 1970 году поставили ёмкости максимально, которые влезли в корпус на тот момент. Т.к. буквально в следующих ревизиях ёмкости этих кондёров пытались увеличивать из-за чего даже выштамповывали новые посадочные места под них. Буду рад услышать толкования насчёт влияния увеличения данных ёмкостей.
×
×
  • Создать...