Jump to content

Sonic-72

Members
  • Content Count

    14
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About Sonic-72

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Череповец

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    звукоинженер
  1. В схеме у ТС небольшая ошибочка: напряжения по вх. и вых. надо читать в вольтах, а не мВ, как указано.
  2. harvester, спасибо за ответ. Прошёл месяц, с момента моего поста. За это время уже разобрался. ИИП нормально стартует с подключенными к нему блоками преда и УМ. R1, под нагрузкой лампочками, много на себе просаживал. Поставил меньшим сопротивлением. Можно, наверное, его заменить на термистор. После замыкания контактов реле будет отдыхать до следующего старта. Осталось отрегулировать токовую защиту. UVV, на что конкретно я потратил время зря?
  3. Извиняюсь за некропостинг, но восстанавливаю сейчас два активных монитора от мэки, а там горелые ИИП (аж до прожжёных дыр в платах), Д-класс на вуфер и TDA7294 на твиттер, пред+ кроссовер. Переделываю целиком всё, ибо до меня там уже поковырялись так, что родную плату восстанавливать бесполезно. ИИП собрал как раз по этой схеме, но R1 заменил на 240 Ом, R14- два на 360 в параллель. При первом пуске блок не запустился- подстроечник токовой защиты был в среднем положении. Лампочка вместо предохранителя даже не моргнула. Загрубил пока на максимум. Схема запустилась на ХХ. Вторичек намотал пять: сервисная (что на схеме), две силовых под УМ (+-65в и +-35в), +-18в(до стабилизации) на питание предварительных каскадов и LM311 в УМ и +28в на питание реле защиты от постоянки. Ещё поставил снаббер по первичке транса, который на этой схеме отсутствует. Вышеуказанные резисторы заменил по причине незапуска под нагрузкой. Т.е. сама 2153 генерит, но питания для запуска реле К1 не хватает. R1 и R14 сильно нагреваются. Если запустить блок на ХХ, а потом подключить нагрузку, например лампы 220в на 95Вт по обоим силовым вторичкам, то работет без проблем. Вообще, это мой первый опыт построения ИИП. Может, учитывая время срабатывания реле защиты от постоянки, будет работать нормально, т.к. ИИП сразу при пуске не будет нагружен по номиналу мощностью УМ? Или он должен сразу запускаться с нагрузкой (в моём случае это будет порядка 400Вт на полной раскачке обоих УМ)? Возможно, надо подбирать номиналы в обвязке сервисного питания реле? Биполяры- BD140, мосфеты- SING20N50C, сердечник транса- ETD44 N87 Epcos, провод диаметром 0.5мм. Рассчитывал по программе Старичка на 60кГц. Трансформатор тока- кольцо М2000Н 20*16*4мм. Мотал тем же проводом- 0.5мм (более тонкого небыло под рукой), вторичка- 65 витков в два провода. Получилось в три слоя. Плату рисовал с нуля, под место в мониторе. Заранее спасибо за подсказки.
  4. Доброе время суток! Если у кого-нибудь есть схема данного девайса в электронном виде, то был бы признателен за помощь. Спасибо.
  5. ГОГА рижский, Вы первый спровоцировали таковой ответ своей фразой: А вообще. Если бы всё было так хорошо без кондёра, как пишете, то электролит в таковой схемотехнике не использовался бы в референсных УМ студийного назначения. Или разработчики проф. оборудования дураки?
  6. Действительно странно. Толкуем об одном, но тот, который апал, соответствует номиналам вот этой схемы: А второй У-101, который ждёт своей участи, соответствует Вашему варианту. Видимо, различия из-за разницы коммутации ГСТ.
  7. Да, точно. У меня их (2.4к) целый пакет, однопроцентных. Из них и из 1к я собрал 3.4к для R5 и R8, т.к. небыло более близких к 3.9к номиналов. Ток покоя действительно пришлось сильно уменьшать после смены R6 с 3.9к до 2.4к. Всё остальное, по измерениям до и после замены, как я и написал выше. Если бы постоянка на выходе после этого стала 10-12в, то динамики бы легко и быстро крякнули. ))) А так, вчера и сегодня, отыграли по пол-дня. Можно, наверное, ещё с параметрами повозиться.
  8. В одном канале номиналы R5 и R8 немного расходились, в другом были практически индентичны. Поставил на обоих каналах точно подобранные составные на 3.4к, R6 в обоих каналах поставил на 2.4к. Ток через R4 и R7 вырос с 1.11 и 1.25мА до 1.82 и 1.86мА. Постоянка на выходе в одном канале осталась в районе 7-ми мВ, в другом упала до 14-ти мВ. Ток покоя выставил такой же.
  9. Ну, после часов двух прослушивания, прибавилось по 3мВ в каждом канале. Т.е. стало 10 и 23мВ соответственно. Да, номиналы резисторов, кроме эмиттерных в ВК, не менял. За рекомендацию спасибо. Попробую. Про некорректное включение подстроечника я читал в литературе. Пока не хочу заниматься перекоммутацией. Ограничился заменой этих подстроечников на герметичные многооборотные.
  10. Позволю себе снова поднять эту тему. Недавно поменял все транзисторы в модуле УНЧ-50-8 на импорт. На входном дифкаскаде поставил BC560, далее, мелкие заменил на 2N5401 и 2N5551; П308, КТ6хх и КТ9хх на BD139/140, а в ВК на TIP41/42. Все парные старался подобрать по бэте, как можно ближе. Ток покоя выставил на пару в районе 80-ти мА, напряжения оставил родные, только электролиты в фильтре питания поменял на 4700мкФ, диоды в обоих выпрямителях на КД213 и FR207. С2, в предоконечнике, заменил на 3.3мкФ, С3 на 470мкФ+ зашунтировал его плёнкой на 0.1мкФ. Постоянка на выходе получилась в одном канале 6-7мВ, в другом в районе 20-ти мВ. Пока лень искать причину такой разности. Перед модернизацией выкинул платы предов и коммутатора, дабы звук своим присутствием не портили. Сигнал подаю с выхода звукового интерфейса прямо на вход предоконечника. Чувствительности хватает с большим запасом. Надо ещё собрать симметричный входной каскад для него, с регулировкой чувствительности. Да, звук! Весьма неплох.
  11. Что скажете про ЕВ серию?
  12. Знакомый звукоинженер в прошлом году собрал пару мониторов , где стояли DW65k-2 (с пулькой в центре), на ВЧ не помню, что было, но что-то дюймовое, может тот же Альфард. Для студийного мониторинга чувствуется подрезание по НЧ, но в целом музыка звучала довольно вкусно. Вот и подумал, а что, если собрать на DW80k-2 или DW100k-2, там НЧ должны быть более проработаны, хотя настораживает факт разброса параметров, но и стоят-то они, по сравнению с действительно профессиональными головами, не дорого. Просто тот же инженер сказал, что с кевларом СЧ плохо проработанная. Вот и хотел узнать, может есть у Альфарда более стоящие модели 8-ми и 10-ти дюймовых голов с более-менее прямой АЧХ. Что-то ни на польском ни на нашем сайтах такой информации по АЧХ не выкладывают. То G1KuL1N, а Ямаха была, случайно, не NS10? JBL делает хорошую акустику. У нас в театре мониторная система JBL 512, так после чешских KV-2 как вату из ушей вынули.
  13. Привет всем! Задумал собрать для своей студии мониторную систему. Приглядел пока динамики DW80k-2 и DW100k-2 (есть в наличии). Вопрос к знающим: стоит ли с ними заморачиваться, учитывая то, что нужен правильный мониторинг (с хорошо проработанными басами и без явных провалов), и какой твиттер к ним подобрать в пару, если собирать двухполосную систему? Возможно другой вариант из линейки Альфарда будет лучше? Заранее спасибо.
×
×
  • Create New...