Jump to content

Mah Mahoritos

Members
  • Content Count

    104
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2 Обычный

About Mah Mahoritos

  • Rank
    Осваивающийся
  • Birthday 03/23/1989

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Челябинск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

3173 profile views
  1. В тот момент стенд решал иные задачи и датчики эти нужны были постольку-поскольку. Мне же будет важно прослеживать динамику. Разница лишь в том, подключу я эти датчики к индикаторам, а снимать данные буду фотоаппаратом (чтобы фиксировать разные данные в один момент времени), после чего руками их заносить, или это будет за меня делать приставка и программа на ПК, пишущая данные в файл.
  2. Добрый день Прошу подсказать или дать направление, что читать для реализации нижеописанной задачи Дано: испытательный стенд, который ранее был создан для отработки режимов изобретения уже защитившегося КТН. Есть намерение переделки этого стенда в исследовательский с возможностью сбора данных о рабочих режимах на ПК. Сейчас те датчики, что установлены на стенде, подключены к "аналоговым" стрелочным индикаторам. Я предполагаю собрать приставку к ПК, которая будет собирать данные с датчиков, установленных на стенде, и передавать их на ПК для записи в файл для последующего анализа. Пока планирую установить следующие датчики: температуры, давления масла, датчик массового расхода воздуха, фототахометр с возможностью измерения частот вращения вплоть до 60 тыс. об./мин - стенд собирается вокруг турбокомпрессора ДВС. Пробовал использовать поиск. Проектов, непосредственно подходящих под решение моей задачи не нашел, только лишь понял, что решить её можно с помощью микроконтроллеров. Но в этой теме я нуль, никогда ничего не собирал на МК. Прошу подсказать, с чего начать, может какой-то конкретный МК посоветуете, с которым проще разобраться начинающему, может проектов-примеров накидаете. Я знаком с аналоговой электроникой, совсем-совсем чуть-чуть знаком с программированием (если считать за такое игрушки по фану в FlashMX), поэтому надеюсь разобраться сам после указания направления и, возможно, примеров. Спасибо!
  3. Хм, сурово. Но я хотел все-таки нечто более презентабельное. Вообще виноват перед админами, не увидел этот раздел. На форуме два раза упоминается Vector, но по факту только один раз человек планировал купить именно HX300, в итоге взял другие колонки. Может на форуме есть пользователи или хотя бы слушатели этих колонок? Дополнительный вопрос возник: увидел упоминания о ограничении в применении напольной акустики для больших помещений. Можно вкратце повторить, почему напольники для маленькой комнаты плохо? Что считать маленькой комнатой?
  4. Подскажите с выбором акустики Вводные: - источник - ЦАП SMSL Sanskrit - усилитель - Nataly ЭА Home 2012 (150 Вт/канал) - бюджет - ~20 000 рублей за стереокомплект (25 тыс - психологический предел) - помещение - комната квадрат 18 кв. м - музыка - симфонический металл (Epica, After Forever и т.п.) и подобная тяжелая, но мелодичная музыка Пока что почти окончательно решил взять Vector HX300 с последующим возможным наращиванием системы до 5.0 путем докупки родственных полочников и центра Хотелось бы услышать комментарии к выбранным колонкам, может стоит взять принципиально другие или есть какие-то важные моменты, которые стоит учесть, приобретая эти (может кто-то скажет, что эти колонки - полный шлак в принципе). Каким-то бесконечным поиском "своего звука" заниматься не планирую, хочу сделать качественную систему (уровня Hi-Fi или выше), чтобы с удовольствием слушать музыку, пусть воспроизведение будет и не эталонным.
  5. Этот порог зыбкий, надо задержку делать. Собирай на ОУ с обратной связью. Миккросхема с индексом УД. Т.е. на рассыпухе точно порог не выставишь? Реальные возможные значения напряжения бортовой сети: 12,8 В - двиг выключен, аккум новый 100% заряжен, 13.9-14.4 В - двиг заведен (исключение - аккум в ноль посажен, авто только завелось). Рассыпуха не поймает разницу в 2 В?
  6. На клеммах этих приборов может быть, но если во всей бортсети просадки, это клиника с вытекающими. Мощности генератора обычно хватает с лихвой на штатную электрику, допом у меня пока лишь регистратор, который вообще можно не считать (потребление копейки). При этом генератор должен ВСЕГДА обеспечивать полную зарядку аккума, т.е. меньше 14 В падать не должно даже при максимальной нагрузке. Врочем, это все лирика - можно в схему попросту конденсатор задержки добавить, чтобы не щелкал постоянно Все вышесказанное - личный опыт. В машине на приборке есть вольтметр. При работающем двигателе стрелка вообще не реагирует на включение электроприборов. Инерция индикатора небольшая, поскольку при заводке в мороз совершенно четко видно, когда выключаются свечи накала (напомню, у меня дизель)
  7. Мне проще простую схему объемным монтажем спаять и поставить на место, чем разбирать приборку и заталкивать провода под обшивку (исходный посыл всех работ - убрать левые провода из салона). Для дальнейших препирательств про простоту разборки и протяжки: у меня не шаха, а Ауди, щелей, в которые провод просто так протолкнуть можно, нет, а с разбором торпедо я этот сраный провод весь день тянуть буду. На обсуждаемую приблудку я потрачу один свободный вечер не считая возможной покупки недостающих деталей, и 15 минут ковыряний в машине на установку
  8. facepalm Про неидеальность: 1) износ ремня, генератора и т.п., что приведет к снижению напряжения сети при работающем двигателе означают постоянный недозаряд аккума. Это не неидеальность мира, это машину ремонтировать надо 2) аккум на котором всегда меньше 12 В надо выкидывать либо восстанавливать. В моем случае у меня дизель, мне с говенным аккумом зимой вообще машиной пользоваться не получится Про рациональность вообще молчу. Разбирать торпедо, искать способ протянуть скрытно провод, пытаться затолкать его под обшивку... Если это проще, чем дома в тепле спокойно спаять схему из 2 транзисторов, потом за 10 минут её установить, то извиняйте Я ищу оптимальный способ, вы предлагаете колхоз. Молчу про то, что мне непонятно, зачем тянуть провод от самого генератора, если в машине под рулем есть специальная 15я клемма, на которой появляется +12 В при включенном зажигании. Х.з. может в шахах электрика такая, что без колхоза не обойдешься.
  9. Чет я не пойму, чем вариант автоматического реле хуже варианта протягивания новой проводки через весь салон от генератора (что непонятно, на классике разве нет клеммы 15 или к зажиганию не подключиться)?
  10. Последние три совета нецелосообразны по причине необходимости тянуть доп. провода (тогда проще от блока реле вытянуть 15 линию) Я хочу подцепить схему к +12 В на лампе освещения салона (там постоянное питание есть, независимое от зажигания (линия 30)). Соответственно чтобы не городить колхоз с проводами, хочу устройство, следящее за бортовым напряжением - при исправном генераторе при работающем двигателе в сети напряжение повышается до 14 В (даже выше, точных замеров не делал), в заглушенном состоянии падает до 12,8 В (напряжение нового аккума со 100% зарядкой), эту разницу и ловить
  11. Направление понял. Компаратор такой нашел из простых - http://works-electric.ru/komparator_na_tranzistore.html Можно ли его дополнить силовым транзистором в ключевом режиме вместо реле? Или будет фигня?
  12. Прошу прощения, если точно такая же тема где-то поднималась, найти не получилось. Подскажите схему автоматического включения нагрузки при запущенном двигателе. Хочу поставить этот блок перед БП видеорегистратора (12DC -> 5DC) и всю конструкцию спрятать под обшивку потолка в районе плафона освещения салона (подключение к линии +12 В освещения салона). Принцип работы: включение нагрузки при повышении напряжения бортовой сети, выключение при падении напряжения. Порог срабатывания ~ 13,5 В Основные параметры: рабочее напряжение - 12 В, ток нагрузки 1,5-2 А макс. Требование к комплектующим: распространенная советская рассыпуха (осталась тонна всякого барахла, хочу по возможности использовать), желательно без механ. реле (их у меня мало, а транзисторов/тиристоров/стабилитронов завались)
  13. Покумекал еще немного и понял, что стабилитрон нафиг не нужен. Вход EN логический, логическая 1 начинается с 1,2 В, так что хватит и простого делителя. Вот можно ли соединять выход PG (PowerGood, тоже логический, означает, что на VOUT нормальное напряжение) и EN, не знаю, надеюсь, резистора хватит, чтобы их развязать.
  14. Подумал над реализацией задержки включения второй МС, получилась такая схемка - добавления выделены красным. Могли бы подсказать, взлетит? Мысль в том, чтобы IC2 запускалась только после достаточной зарядки ионистора, после чего бы работала вплоть до его полной разрядки.
  15. Нарисовал эскиз схемы. Номиналы пока совершенно левые. Начну вдумчивое чтение даташита и расчет номиналов. Пока появилась еще одна мысль. Примененный преобразователь имеет вход EN. Как я понял, это "включатель" МС. А что если добавить что-то вроде триггера, включающего второй (который после ионистора) преобразователь только после достаточной зарядки ионистора? Т.е. начинаем движение, работает только первая МС, напряжение на ионисторе растет, как только достигает определенной величины, включается вторая МС, после чего она уже остается в рабочем состоянии, пока есть питание. Хочу сделать такое дополнение, чтобы в начале поездки не срабатывали периодические отключения upd: перерисовал с рабочими номиналами и добавил электролит после выпрямителя
×
×
  • Create New...