Jump to content
donec

Система Зажигания Дпкв+Дад+Ок+Эпхх+Temp+Дкз

Recommended Posts

SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.

Работа загрузчика:
- запустить менеджер;
- выбрать *.hex файл;
- выбрать порт;
- открыть порт;
- включить питание ФУОЗ;
- когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
- по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.

Настройка.

Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.

Настройка холостого хода.

  • желательно сначала помыть карбюратор;
  • прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки;
  • отключить все потребители;
  • подключить менеджер к ФУОЗ;
  • в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере;
  • настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере;
  • в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов";
  • винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере.

Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.

Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.

SUZ схема .GIF

SUZ-схема 1.GIF

Fjuzy_s_zagruzchikom.jpg

SUZ41.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично! будет ещё одна темка в которой можна будет "обсасывать" особенности национального зажигания!!! :D

А ДКЗ уже опробованное на авто? Если, да... то интересно услышать отзыв.... :rolleyes: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

SUZ версии 6.

Фьюзы такие-же как в 4 версии.
Принципиальная схема

SUZv61.PNG

Перемычка "Статика-Трамблер" выбирает режимы работы:
- перемычка в положении "Трамблер", возможны варианты:  1 - к выходу "Коммутатор 1" подключается коммутатор с одной КЗ и раздача искры от КЗ по цилиндрам идет трамблером; 2 -  к СУЗ подключается сдвоенный коммутатор, выход "Коммутатор 1" - это создание искры, выход "Коммутатор 2" - это выбор канала, соответственно две КЗ с холостой искрой.
- перемычка в положении "Статика": к каждому выходу "Коммутатор 1" и "Коммутатор 2" подключаются отдельные коммутаторы со своими КЗ. 
Связь с компьютером производится через переходник USB-RS422, можно применить варианты из SUZ 4.1.

Описание работы идентично работе версии 4.1. отличия будут описаны ниже:
- есть некоторые ограничения при начальном старте SUZ. Так как сделана предварительная настройка ДАД на атмосферное давление, то после включения зажигания (после подачи питания на SUZ) необходимо дождаться включения лампы Check, и только после этого запускать двигатель стартером (по времени это 0,27 сек). При невыполнении этого условия будет неправильная настройка ДАД;
- усовершенствованы почти все алгоритмы;
- вместо концевика карба возможно подключение ДПДЗ;
- добавлен датчик скорости;
- добавлен режим настройки кривых;
- добавлен прием данных от ШДК в цифровом виде и запись данных в лог-файл, для облегчения настойки карбюратора;
- для расширения два входа АЦП с выводом данных в лог-файл, пока в процессе разработки;
- в процессе доработки автокоррекция данных ДАДа при изменении атмосферного давления при движении авто;
- коррекция угла по температуре от -5 до +18 градусов.

Настройка холостого хода.

  • желательно сначала помыть карбюратор;
  • прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки;
  • отключить все потребители;
  • подключить менеджер к ФУОЗ;
  • в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере;
  • винтом количества и винтом качества карбюратора настроить обороты ХХ выставленные в прошивке для этого авто плюс 70-80 оборотов, (т.е. если в прошивке обороты ХХ выставлены 900, то отрегулировать 970-980 оборотов), причем в это время винтом качества добиться максимальных оборотов (т.е. винт качества должен быть в таком положении с которого при закручивании или выкручивании винта обороты будут снижаться), контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере, для удобства установить птичку "ХХ";
  • незначительно закручивая винт качества выставить обороты ХХ установленные в прошивке, например 900;
  • в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов";
  • винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере.

- настройка ДАД:
- прогреть двигатель до его рабочей температуры;
- подключить менеджер к SUZ при заглушенном двигателе;
- завести двигатель с учетом написанного ранее и сразу после этого с помощью менеджера записать лог-файл в движении, при записи лог-файла делать разгон при полностью нажатой педали газа и в то-же время чтобы в этом файле была записана работа двигателя на ранее отрегулированных холостых оборотах, важно чтобы значения ДАД были получены при одном и том-же атмосферном давлении (на одной высоте). Значение ДАД при атмосферном давлении можно также получить если при записи лога отключить трубку от ДАД;
- в окна настройки ДАДа внести значения:
- ДАД при атмосферном давлении;
- ДАД при максимально нажатой педали газа;
- с помощью значения "наклон ДАД" выставить минимальное значение ДАД (значение ДАД на ХХ)

максДАД.PNG

- режим настройки кривых:
- в этом режиме происходит отключение регулятора ОК (если он был ранее включен), и этот регулятор используется для установки смещения угла, т.е. в работе используются данные углов кривых зашитых в прошивке и выбранных с помощью переключателя "Газ-бензин";
- если регулятор ОК стоит посередине, то смещения углов нет т.е. SUZ работает по углам кривых, при повороте в плюс или минус в определенные промежутки времени происходит смещение угла соответственно или в плюс или в минус от угла кривых, на величину выбранную поворотом регулятора ОК.

1.PNG

На ускорение кроме угла заложенного в кривой оказывает влияние также и качество дорожного покрытия и профиль пути, поэтому для экспериментов нужно выбирать как можно одинаковый профиль на всем участке разгона и чтоб дорога была не убитая. По этой-же причине не стал делать автоматическое определение корректировки угла программой, так как учесть все параметры дороги просто нереально, поэтому нужно думать головой, кому не под силу - лучше не браться. Для примера график разгона на 4-й, красная линия показывает ускорение коленвала на участке с измененным значением УОЗ, по этим значениям можно определить на каком участке при каком угле будет больше ускорение и соответственно скорректировать в эту сторону угол в кривых, какую разницу между ускорениями между соседними участками не брать в расчет еще не определился, только начал этим вплотную заниматься.

Разгон на 4-й.PNG

плюс 4 градуса_1.PNG

минус 4 градуса_1.PNG

SUZ6 плата и схема Протеус 710.rar

SUZ_65.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Дроссель-конденсаторное зажигание.

Реализовано два канала, прошивка сделана на максимальную входную частоту (в сумме по каналам) 200Гц (6000 об/мин). При надлежащем питании возможен пересчет прошивки примерно на 10000 об/мин.

Искрение происходит по фронту подачи питания на светодиоды входных оптопар соответствующего канала, при условии если заряжен конденсатор, если не заряжен - команда на искру пропускается. Вход рассчитан на 5В, для уровня 12В необходимо увеличить сопротивления включенные последовательно со светодиодами до 1кОм.

ДКЗ рассчитано на применение катушек зажигания типа: 2111.3705, 406.3705, и подобных. При соответствующем подключении теоретически возможно применение катушки зажигания типа 27.3705 (для одноканального варианта), как будет возможность проверю.

При применении другого МК возможно наращивание каналов до 4-х - 5-ти.

DKZ_1.PNG

DKZ_2.PNG

Плата.PNG

 

 

IMG_20161120_232031.jpg

IMG_20161120_232005.jpg

DKZ.PNG.8e467cabf6a6e0160da611dcb0caa00d.PNG

dkz-----------z(1).lay6

Share this post


Link to post
Share on other sites
На данный момент вся эта прога по расчету вместе с прогой контроля сбоев синхрометки занимает время примерно 70% от времени между двумя зубами при 6000 об/мин коленвала

Почему-то сразу не обратил внимание, оказалось, что это время можно еще сократить на 11.5мкс, сейчас для вычисления оборотов используется деление 24 битных чисел (примерно 500 тактов процессора), а нужно 20 битное деление (примерно 415 тактов).

По поводу коэффициентов 2 и 2.5 при определении синхрометки:

-при коэф. 2 - надежней ищется синхрометка при ускорении коленвала;

-при коэф. 2.5 - при замедлении коленвала.

В проте прокрутил тест поиска синхрометки при коэф. 2 и при условии, что за один оборот (чуть больше) коленвала обороты возрастут с 43 до 5600 и наоборот уменьшаться с 5600 до 43, синхрометка определяется уверенно. Не думаю, что в реальности существуют такие бешенные ускорения (рисунок прилагается). Наличие сигнала на второй линии графика - это факт определения синхрометки, на третьей линии получение синхронизации.

На сегодня можно сказать заменитель ДХ написан и отлажен, но думаю косяки еще могут вылезти, код еще причесать нужно.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Обороты 5600, третья линия показывает занятость процессора на выполнении программы, высокий уровень - выполняется подпрограмма, низкий - ожидание (крутится в цикле сам на себя).

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провел расчет той проги которая получилась. На один такт счетчика ухидшилось определение оборотов коленвала, получилось: при холостых оборотах, точность расчета оборотов от N до N-1; на 3000 - от N до N-20; на 5500 - от N до N-67. Точность отработки записанного в счетчик опережения зажигания в пределах от 1 до 5 тактов счетчика, 5 тактов при оборотах 5568 - это 0.19 градуса. Точность апроксимации данных на оборотах 850 уже десятые доли такта на каждый градус опережения зажигания, чем выше обороты, тем точность выше. Основная неточность расчета от погрешности определения оборотов, какая она не расчитывал. Еще большая проблема будет в правильности занесения данных углов в таблицу, особенно когда нету стенда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вас в расчетах используется угол или время опережения и, соответственно, период между зубцами? У меня было два варианта программы для ФУОЗ, так со временем получалось гораздо короче и быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На менеджере операции идут с углами, так удобнее, а затем менеджер преобразует их в задержки времени (в такты счетчика), такты округляются по правилам математики, МК работает с тактами счетчика (с временем), принудительная коррекция (от температуры, поддержание ХХ) будет в процентах от тактов, принудительную еще не сделал. Если б МК работал с углами , то погрешность была больше и прога усложняется.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последняя исправленная схема и печатка под нее.

На один такт счетчика ухидшилось определение оборотов коленвала, получилось: при холостых оборотах, точность расчета оборотов от N до N-1; на 3000 - от N до N-20; на 5500 - от N до N-67

Теперь на один такт улучшилось определение оборотов коленвала, как в таблице поста 1.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

С помощью утюга и такой-то матери удалось получить сей девайс. Для испытаний хватит, а дальше заводскую закажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел в схеме ошибку, неправильно был подключен разъем USB, да и резисторы пока выбросил, также добавил диоды в цепь управления коммутаторами.

post-135787-0-81399900-1332517863_thumb.jpg

post-135787-0-59078900-1332517870_thumb.jpg

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел в схеме ошибку, неправильно был подключен разъем USB, да и резисторы пока выбросил, также добавил диоды в цепь управления коммутаторами.

Не могли бы Вы выложить схему ФУОЗа отдельно в формате sPlan для особо одаренных?

Если это возможно, то для вариантов с трамблерной и статической раздачей и для

варианта с коммутаторами.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет sPlan не обещаю, не знаю эту прогу, посмотрю по обстановке, а урезанный бюджетный вариант попробую сделать.

Наконец-то отладил прогу в урезанном виде: замена центробежника и ваккумника, теперь нужно состыковать с компом, но нарисовалась проблема, та прога потока которая у меня раньше работала с PL2303, не может открыть порт на FT232RL, хотя другие проги порт открывают, нужно разбираться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет sPlan не обещаю, не знаю эту прогу, посмотрю по обстановке, а урезанный бюджетный вариант попробую сделать.

Для меня и PIC -контроллеры не просто, а Atmel - вообще космос. В редакторе sPlan проще разобраться.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....теперь нужно состыковать с компом, но нарисовалась проблема, та прога потока которая у меня раньше работала с PL2303, не может открыть порт на FT232RL, хотя другие проги порт открывают, нужно разбираться.
Если интересует, могу подкинуть библиотеки к Делфи для работы с FT232RL на прямую. Мне нравится эта микруха(переходники на её базе) и все свои проги(спец назначения), которые используют СОМ-порт для связи с устройствами, переделал под библиотеки этой микросхемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас уже не успею, собираюсь по вызову, а вечером соберу, что имею, в кучу и скину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урезанную версию вижу в таком виде, возможны варианты, сомнение вызывает работоспособность с R20 и R22, но это нужно проверять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урезанную версию вижу в таком виде.

Заманчиво. Все предельно ясно. Настораживает только полное НЕ знание Atmel.

Разъем J4 - для программирования.

Разъем J1 - связь с компом - какое назначение?

Подстройку ОК можно добавить?

Если, вдруг, поумнею - развитие (дополнения) возможны?

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

...сомнение вызывает работоспособность с R20 и R22...

Отбрось сомнения. Работать будет. Этот участок схемы - формирователь импульсов от ДПКВ/ детектор перехода входного переменного напряжения через ноль. В напруге от ДПКВ переход через ноль происходит на середине вершины зуба или впадины между зубами. В реале придётся подобрать гистерезис схемы резисторами R15 или R16.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разъем J1 - связь с компом - какое назначение?

Подстройку ОК можно добавить?

Если, вдруг, поумнею - развитие (дополнения) возможны?

- J1 связь платы с внешним миром, кроме СОМ;

- насчет ОК не думал;

- все зависит от желания и возможностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- J1 связь платы с внешним миром, кроме СОМ;

- насчет ОК не думал;

- все зависит от желания и возможностей.

Особо одаренным связь платы с внешним миром не потребуется. Это будет первый Atmel

в моей практике. Особенно глупых вопросов не будет, но без помощи мне не победить.

На уровне моей подготовки, мне больше подходит контроллер в DIP - корпусе.

В воскресенье пойду на "РадиоБалку" искать. Какой (полная фамилия) лучше подойдет?

Хорошо бы ОК в пределах 10° - 15° добавить в схему (в программу).

Что такое на схеме RXD и куда пойдет сигнал TXD? (на МК)

Выход с ДАД прямо на МК, без делителя или ограничителя?

temp_in - со 105 датчика воды?

Спасибо.

P.S. Особо одаренным связь... Хотя для осциллографа - не помешает.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

С внешним миром имеется ввиду, что все сигналы которые приходят и уходят с платы выведены на один разъем, кому не удобно можно провод каждого сигнала к плате паять, для меня лучше выдернуть разъем и плату снять другую поставить.

В воскресенье пойду на "РадиоБалку" искать

МК Atmega8A, у себя брал по 61 руб, можь не стоит торопить события, система только разрабатывается, нужно хоть завестись сначала.

RXD и TXD это для СОМ порта, связь с компом, кому нужно.

ДАД напрямую на МК.

temp_in от штатного датчика температуры воды.

вместо ОК у меня ДД (датчик детонации).

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

МК Atmega8A, можь не стоит торопить события, система только разрабатывается, нужно хоть завестись сначала.

вместо ОК у меня ДД.

Я не комерсант, а радиолюбитель и это дело не одного дня. Схема все - равно остается такая.

... для меня лучше выдернуть разъем и плату снять другую поставить.

Я об этом не подумал. Это очень удобно.

А на схеме нет ДД?!

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Makxvl
      Добрый день всем! Сразу прошу прощения если вопрос не по теме и за то что не силен в схем техники и электроники, на уровни припаять отпаять конденсатор ))).
      Вопрос в следующем есть штатная магнитола с AUX входом, и есть Блютуз модуль с питание 12v, встроить модуль в магнитолу я могу, проблема в другом в модуле есть функция переключение треков, на руле у меня есть кнопки стандартные переключение треков. Как мне их подружить? Что бы можно было переключать треки с кнопок на руле или на магнитоле стандартными кнопками?
      Если найдутся добрые люди готовые помочь, напишу модель магнитолы и блютуз модуля.
    • By Сашура
      Всех приветствую.
      Собственно наболевшая тема:
       
      Приветствую,
      Задача восстановить смарт ключ после серии не удачных экспериментов по замене севших батарей. На данный момент открываю и завожу обходным методом.
      Авто Toyota Auris Hybreed 2015.
      ------------------
      1. Для начала хорошо бы разобраться в алгоритме взаимодействия схемы ключа с бортовым компьютером. К сожалению я нигде не нашел вменяемое описание.
      Размышляю вслух:
      1.1. опознавание ключа в зоне его чувствительности происходит периодическим передачей n-bit в эфир 433.92MHz (Европа, Азия?)
      1.2. в случае отклика приемника ключа на n-bit код последний активизирует ответ в виде обратного ответа тем же кодовым значением, происходит активизация логики на открытие дверей и на пуск кнопки запуска двигателя.
      1.3. т.к. в режиме аварийного запуска (смарт модуль на кнопку) активизация запуска (через иммобилаизер) происходит, следовательно, код запуска на смарт блоке не затерт, чувствительность приемника предельно малая, от того брелок нужно прикладывать к кнопке, далее на нем активизируется передатчик и транслирует код доступа. Как-то так.
      Есть открытый вопрос — по процедуре замены батареи. В мануалах я где-то встречал лимит по времени не более 10 с. Но я не думаю что Eeprom слетает по причине его длительного обесточивания. Сегодня они все энергонезависимые.
      1.4. соответственно дверь не можно открывать по той же причине.
      Вывод — приемник смарт ключа не реагирует на запрос, передатчик не заводится.
      Батарея 3,3V.
      Led  на ключе в зоне действия мертвый.
      А может подобрать китайский Can bus c соответствующим софтом под модель авто?
      Любой опыт и ссылки приветствуются. 
      То немногое, что народ выкладывает на yOuTobe особой ясности не дает.


    • By Кирилл Довганюк
      Всем привет. Нужна схема или совет, как к этому фм-трансмиттеру припаять AUX. Подскажите, где тут RX TX, чип залит не знаю даташит ничего.  Желательно фото с подписью куда паять. Нужно через аух подключить bluetooth адаптер. Чтоб музыку включать в авто. 

    • By azazello_ss
      Добрый день. Уже несколько лет пользуюсь коммутатором зажигания , который сделал сам. Несколько раз его дорабатывал. Как работает схема, зачем нужны те или иные элементы и как они работают мне понятно,  но не пойму назначение диода в схеме.
      Он там единственный и специалисту не сложно будет пояснить. Пожалуйста сделайте это.
      Заранее благодарю.
       

    • Guest Anton
      By Guest Anton
      Всем доброго дня, озадачился стабилизацией напряжения и защитой от скачков, для головной оптики авто.
      Стоят штатные галогенные фары, лампы Н7 ближний и Н1 дальний по 55Вт мощности. Напряжение бортовой сети от генератора стоит 14.4В (по показаниям бортового "компа") из-за чего простые лампы стоимостью 250р. в среднем, не ходят более полугода, для интереса поставил в правую фару лампу филипс за 1200, живет более года, в левой разных производителей толку нет, Хочу поставить на дальний и ближний, или просто ближний,  по 10А или на каждую лампу по 5А, как лучше?
      Знания и умения хватает только собрать и спаять по схеме и номенклатуре, чего придумать или проверить на правильность не могу.
      В инете нашел схему прошу сказать рабочая она или дать свою. 
      Заранее благодарен.

  • Сообщения

    • Ну зачем же так строго! Сегодня сделал ревизию своему старичку M830BZ MASTECH. Контакты на переключателе как новые. Он в паре с UT70B трудиться уже около 10 лет. Заменил подстроечный резистор VR1 200 Ом на многообротный, и настроил прибор по мультиметру UT70B. На всех диапазонах измерений точность практически идеальная. Те, старенькие 830 не теперешний ширпотреб. Единственное, так это пришлось по колдовать с резисторами делителя на пределе 200 Ма. Нижние пределы конечно показывают полный хаос, но эти микро амперы мне и не нужны. В чём была причина так и не понял. Контакты в отличном состоянии, несмотря на приличный возраст прибора. Почистил контакты ластиком, протёр спиртом, смазал вазелином. Так что не нужно спешить выбрасывать то что ещё может поработать. И так всю страну завалили отходами! Даёшь вторичное использование мультиметров! Резисторы там стоят толстенькие полосатые бочёнки. А за 2-3 бакса такой сегодня не купишь. Разве что только название похожее. Ведь даже качество пластика у него не очень плохого качества. Есть с чем сравнивать - лежат ещё 5 штук разных годов выпуска. А вчера переделывал для сына свежекупленный 830, встраивал повышайку и зарядку для лития. Так там вообще не пластик а полителен какой то. Любая техника чем старее тем была качественней. Пусть тот же самый Китай. Интересно будет лет через 10 почитать темы про ремонт мультиметров. Я не думаю, что будет бурное обсуждение приборов купленных в наши дни. Они просто не переживут этот срок. 
    • А нафига сгоревшие светодиоды выпаивать? Оторвать кусачками да и делов то. Вот интересно было бы посмотреть как это реализовано, наверно лампы сильно перегревались. 
    • Проверить цепь, по которой проходит сигнал на динамик. Если, конечно , под словами "разговорный динамик" не скрывается микрофон.
    • исправленная печатка и схема - здесь  
    • Отказал разговорный динамик. Заменил, оказалось зря, всё так-же осталось. Специалистов по близости нет. Одни предлагают выкинуть, другие перепрошить. Подскажите, что можно сделать?
    • скину свой касяк - исправленная печатка и схема - кто собирал -обратите внимание на шоттки в печатке и резистор в базе транзистора - его нужно добавить - извиняюсь) спешу вечно. все проверенно. автошим 494.lay6
    • Линейка, бесспорно, тоже нужна! Для плоскостных измерений, приносит удобство. А сверло, мечик или плашку линейкой уже не измерить. Тогда на помощь приходит штангенциркуль и таблица в помощь. Для хорошего мастера не помешает иметь и то и другое. Перелистывать страницы справочника - это тоже потеря времени. А так, глянул в таблицу и сразу получил ответ соответствия. И не надо считать деления на линейке. Это преимущество особенно ярко выражено, если величина перевода не кратная. Полезные таблицы, вообще желательно распечатать на принтере, наклеить на жёсткую картонку и магнитиком прихватить возле рабочего стола. Например: нужно реставрировать предохранитель, глянул в эту таблицу, и за считанные минуты запаял требуемый волосок калиброванного провода для данного тока. Помимо этой таблицы, желательно повесить и таблицу с ESR параметрами. Для ремонтника и не только она не будет лишней.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...