Jump to content
Guest Sergey1s

Дрель для сверления отверстий в печатках

Recommended Posts

Китайские сверлят стеклянные бутылки ! Прямо насквозь ! А потом ещё и платы из стеклотекстолита !

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Alekseiu сказал:

Пока более подходящего способа не смог найти, как изготовить приспособу под названием "вишбон".

Удобнее и более правильно будет затачивать сверла алмазной чашкой Ф 50мм           или типа того, установленную на моторчик примерно такого  плана.  Но лучше закрепить мотор на тяжелом основании или прикручивать его струбциной к столу, чтобы не двигался и обе руки были свободны.  Если зерно будет меньше 80/63, то ещё лучше. Углом диска очень удобно подрезать перемычку сверла. Но это уже на довольно больших сверлах. А на 1,5 - 3мм делаю надфилем с острыми гранями.Которые сейчас довольно сложно найти. Однажды в магазине попалась на глаза алмазная пилочка для ногтей с острыми гранями.  Очень удобно ею подправлять сверла и подрезать перемычки у тонких сверл. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, oleg_s сказал:

твердосплавное 0,2 мм наточить, обломилось

У меня 0,6 когда обломилось, обломок прекрасно досверлил оставшиеся 5 отверстий, только плату пришлось руками прижимать от смещения, самоцентровка сверла по вытравленным ямкам не работала уже, конечно.

Это мне напомнило как в школе на фрезерном чушки обдирал фрезой с обломаными на торце перьями. Правда фреза была где-то на Ф38, но черновая обдирка вполне так получалась, мастер разницы и не заметил (сообщил ему о поломке инструмента только уже сдав готовые в размер детали).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

Берется сверло, зажимается в патрон. Включается обратная подача (реверс) и прижимаем к сверлу брусок или надфиль. При этом делаем угол чуть меньше чем был. В результате сверло достаточно долго еще сверлит в обычных условиях. 

Помню как несколько лет назад часто сверлил вручную печатные платы и постоянно ломал сверла, что делало их не пригодными к использованию из-за изменения и облома кромки. 

Попробовал как то заточить такое сверло просто на обрезном круге работающей УШМ. Прижал, заострил, повернул приблизительно на 180 градусов и повторил операцию. После чего сверло стало сверлить лучше чем заводское (диаметр 0.6 мм). Операция по заточке заняла около 10 секунд. 

После неоднократно повторял сие действие. 

image.png.6c61b0827e5a31291c549ffe2bd9a956.png


"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

3 минуты назад, Beliy_voron сказал:

Берется сверло, зажимается в патрон. Включается обратная подача (реверс) и прижимаем к сверлу брусок или надфиль. При этом делаем угол чуть меньше чем был. В результате сверло достаточно долго еще сверлит в обычных условиях

Нужно заменить слово сверлит на слово протирает или прожигает, тогда будет всё верно. Ну не может сверло сверлить с такой заточкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

В принципе да, но дело в том что многие во времена дефицита успешно сверлили ушком обломанной иголки. И как бэ ничего. Поэтому этот вариант на крайняк не  в последней ипостаси. 


"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Beliy_voron сказал:

...но дело в том что многие во времена дефицита успешно сверлили ушком обломанной иголки....

Не не совсем уж чтобы обломком иголки сверлили, а "ушковый " конец иголки затачивался под перовое сверло, что  вполне хватало качественно просверлить листовой материал, коим ФСТ и является, до 3-х мм толщины, что винтовое сверло, что перовое - сверлят одинаково. ...

С уважением, Сергей


Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Praktic сказал:

Удобнее и более правильно будет затачивать сверла

Почти всё, из перечисленного Вами, у меня имеется. Когда был по моложе, то получалось заточить и мелкие свёрла.

(Со свёрлами 3мм и более у меня нет проблем с заточкой. А с 0,5-1,5мм)

20210413_112103.jpg

20210413_112444.jpg

20210413_112202.jpg

20210413_112301.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Alekseiu сказал:

...А с 0,5-1,5мм)

Для мелких свёрл, стандартный наждак не поддходит по ТТХ... 

Для заточки мелких свёрл, использую насадки из мелкозернистого камня, вставляемые в минидрель..., Типа лёгким движением руки, минидрелька превращается в мининаждачок/поперечную миниУШМку..дрелка.3.JPG

Таким мининаждачком гораздо легче и удобней затачивать мелкие свёрла. 

С уважением, Сергей


Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Sukhanov сказал:

Для мелких свёрл, стандартный наждак не поддходит

Полностью с Вами согласен, по этому и принял решение заморочится с приспособой, называемой "вишбон".

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Alekseiu сказал:

(Со свёрлами 3мм и более у меня нет проблем с заточкой. А с 0,5-1,5мм)

С большой чашкой и на 3т.об/мин. конечно будут проблемы с заточкой 0,5 мм.  (получится как в анекдоте, когда до батареи долетели одни уши.) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я просто в дремель вставляю маленький диск, дремель зажимаю в тиски и затачиваю свёрлышки на сравнительно малых оборотах дремеля..

За процессом заточки смотрю через большое увеличительное стекло, которое одновременно и увеличивает, и защищает глаза если вдруг диск вздумает разлететься.

Edited by Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Praktic сказал:

чашкой и на 3т.об/мин

Этот двигатель на 24В (извиняюсь на12В) постоянки, что мне может помешать подать на него 3В.:buba:

Скрытый текст

20210413_112301.thumb.jpg.176a1990e3c1b7fda487226961db97e6.jpgчашкой и на 3т.об/мин

Скрытый текст

20210413_112248.thumb.jpg.13be606115c0c89a2f8a7992c7993bf3.jpg

Вот, начало есть.

 

20210413_181914.jpg

Edited by Alekseiu

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Alekseiu сказал:

что мне может помешать подать на него 3В.

 Вот, начало есть.

Если можно дать малые обороты и чашка мелкая, тогда не понимаю, в чем трудность заточки  ф 0,5мм сверл?

 Этой приспособой можно будет затачивать только стальные сверла, зажав их с небольшим выпуском, а твердосплавные  имеют утолщенных хвостовик и зажать его ближе к режущей кромке не получится. А длинная спираль сверла сразу же отломается. Хрупкие сверла нужно пальцами держать, чтобы чувствовать силу прижима. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Alekseiu сказал:

заморочится с приспособой, называемой "вишбон"

Было когда-то и у меня подобное желание. Даже смайстрячил электроинструмент из электромоторчика с насаженным на его вал китайским алмазным диском.

1128803122_.jpg.9c4bcf964a6318384e83e2fe23b02870.jpg

А потом оказалось, что с его помощью и без "вишбона" всё великолепно затачивается. Только руку надо набить.

154888058_.jpg.0e4796f2ba0b4415c4e7f5c4487db57a.jpg


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Falconist сказал:

насаженным на его вал китайским алмазным диском

Даже восьмерку таким заправляю за 5 секунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Falconist сказал:

 

154888058_.jpg.0e4796f2ba0b4415c4e7f5c4487db57a.jpg

 

Ну, а чего перемычки не подрезаны???

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня были сомнения по этому устройству и я сделал его из алюминия, и не совсем как должно быть. Но сказать, что я удивлён, это ничего не сказать. Это просто песня.

20210413_205542.jpg

20210413_205355.jpg

20210413_205321.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Alekseiu сказал:

Это просто песня.

На видео было показано, как производить движения при заточке, чтобы затыловку правильно выполнять. А то здесь её не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Praktic сказал:

А то здесь её не видно

Я снимал на смартфон, извиняюсь. Нужно конечно с водичкой и на наждачке, и при моих 64 годах микроскоп не помешало бы иметь. Спешил попробовать, но то что я увидел меня сильно удивило.

Скрытый текст

20210413_205208.thumb.jpg.5f610b1ea9832a2fbc285cdc0f6e3c98.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Alekseiu  Затыловки не вижу. Если внимательно посмотреть на видео, то будет видно, что сначала идут прямые движения при заточке, а потом с одновременным наклоном. Ну и перемычку бы хоть немного подрезать надфильком! Совсем иначе будет сверлить, особенно металл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Praktic сказал:

особенно металл

Вот, всё что смог сфоткать.

Скрытый текст

20210413_225923.thumb.jpg.f997bd153bd856601e49596a8a5a98d6.jpg20210413_232019.thumb.jpg.7f2f4055207d643436a8cef369e0dd97.jpg20210413_232104.thumb.jpg.7c7e897dafa1dcfd45431d4cfe0189b2.jpg20210413_232734.thumb.jpg.7eeac575c008abc471b32cfeb596f3d7.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Alekseiu сказал:

Вот, всё что смог сфоткать.

По фото ничего не понятно. Я вижу, что сверло было длинное и остался огрызок, у которого имеется большая перемычка. Чем короче остаток сверла, тем толще эта перемычка и её нужно подрезать. У новых сверл перемычка не такая толстая и все равно на нормальных сверлах она тоже подрезана при изготовлении. Затыловку ток же необходимо правильно выполнять, от которой зависит толщина стружки. Она является как бы ограничителем подачи. Для металлов можно сделать побольше угол, а для пластика меньше, иначе сверло само начнёт вгрызаться в отверстие и просверлить больше, чем хотелось. Это касается и тонкого металла. На вид затыловка выглядить сферической, а на фотке видно, что она получилась плоской.

Вот ф5мм укороченное и с подрезанной перемычкой, которая теперь как у ф 1,5 мм.

 

20210414_053328.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, Praktic сказал:

сверло было длинное и остался огрызок

Да, это так. Ну не на новом же испытывать приспособу. Для этого сверла, извращаться с перемычкой не имеет смысла. Намного проще просверлить отверствие меньшего диаметра, а потом пройти этим сверлом, и перемычка окажется не у дел. Как-то так. Затыловка есть, иначе сверло не будет гнать спиральную стружку.

Edited by Alekseiu

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Alekseiu сказал:

Намного проще просверлить отверствие меньшего диаметра, а потом пройти этим сверлом,

Для одного-двух-трёх отверстий - не критично, а когда с десяток и больше, сверление отверстий двумя свёрлами (маленького  и большего диаметра) уже заметно затратней и по времени и по телодвиженияи!!

Одно правильно заточеное сверло будет в выигрыше!!

Да и поскольку слесарка в нашем деле занимает  место далеко не последнее, то и отношение к слесарному инструменту  (расходникам) должно быть соответственным.

С уважением, Сергей


Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...