Jump to content

Recommended Posts

1 час назад, zoog сказал:

@brodyga63 , Вы пишете какую-то белиберду, названия не можете разобрать? сделайте фото. Но 13003 и 13005, конечно, недопустимы в качественном усилителе. Для Ланзара и при невысоких требованиях (саб) могут пойти, надо измерять.



 

13003 тоял с этим 9as7     ане с тем что вы написали

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как никогда согласен с предыдущим оратором...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Александр2 said:

В чем неприятность выражалась? Потеря мощности?

В самом наличии постоянки. Да, колонки не спалит, но осознавать, что в усилителе, для которого все компоненты покупал качественные, есть постоянка на выходе, это не приятно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

2 минуты назад, Obergan Alexey сказал:

есть постоянка на выходе

А наудачу: поменяйте местами ДВА транзистора в ОДНОМ из ДК.

С уважением В.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Александр2 сказал:

Эта ошибка есть и в "руководстве"

Если Вы о моем руководстве, то там на равенство номиналов этих резисторов специально указано

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

9 часов назад, zoog сказал:

Ну, в бегающий ТП здесь всё равно никто не верит)) конечно, после фикса.

Да нарисуй как бегает  Ток Покоя и    как можно термокомпенсировать его       и какой "ценой".

Делов то на 15 минут.  (Все в теме можно найти)

Share this post


Link to post
Share on other sites

График "гуляния" ТП.    Что надо сделать чтобы не "гулял".   График  "не гуляния" ТП после улучшения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 hours ago, bam-buk said:

А наудачу: поменяйте местами ДВА транзистора в ОДНОМ из ДК.

А зачем ? У меня и так 5мВ постоянки на выходе, я доволен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, finn32 сказал:

Я бы затихарился и телефон отключил. :bye: А клиента в игнор. 

Зачем? Человек попросил купить ему комплектацию за 700р с оригинальными транзисторами потому, что сам не знает что надо. Попросил собрать и проверить за 400 руб. потому, что сам не умеет.  Сейчас ищет альтернативный более качественный и дешевый вариант. Как только найдет, сразу определимся. Досадно только, что радиодетали нельзя через мясорубку обратно перекрутить, да плата вся перепахана на три ряда, на выброс скорее всего. 

А проблема всего лишь убедить, что сначала нужно установить ток покоя, чтобы выходные транзисторы открылись и убралась ступенька и только потом мерить потери выходной мощности из-за нескольких десятков милливольт на выходе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, vimay сказал:

Если Вы о моем руководстве, то там на равенство номиналов этих резисторов специально указано

Ну указано и указано. И ладно. Только зачем тогда нужно два дифкаскада? Можно просто ничего не меняя один выкинуть.  И получится что-то типа АХ-11. Два балансных дифкаскада и нужны в производстве, чтобы ничего не нужно было подбирать и подстраивать, и не зависеть от втекающих и вытекающих входных токов, температуры  и прочих синфазных "нехорошестей". В том числе и чтобы номинал этих резисторов никак не влиял на режим усилителя. Каким окажется из-за разброса ток, втакающим или вытекающим заранее не известно, поэтому не исключено, что именно разные резисторы дадут меньшее смещение на выходе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 минуты назад, zoog сказал:

смещение

Чего смещение ? Остаточную постоянку на выходе ? Её можно двигать, если очень хочется.

Edited by Pont 007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все там по схеме. Только проблема, что когда после проверки выворачиваешь регулятор тока покоя в ноль, на выходе появляется небольшая постоянка. Нужно R21 делить надвое и связывать с выходом, чтобы при закрывании выходников не разрывалась ООС. Как в Брагине например. В следующих версиях надо бы это доработать.

2 минуты назад, Pont 007 сказал:

Остаточную постоянку на выходе ? Её можно двигать, если очень хочется.

Кто бы спорил. И регулятор можно поставить, и интегратор. Остается только вопрос зачем? На этот вопрос никто ответить не может. Единственный ответ - это смещение усилителя из нуля, что бы для улучшения звучания на малом сигнале не было перехода через ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возбуда точно нет. Осциллограф на это реагирует быстро. Может тогда чрез транзисторы защиты привязать УН к выходу, чтобы ОС не разрывалась при отсутствии тока покоя  выходников?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Александр2 сказал:

Может тогда чрез транзисторы защиты привязать УН к выходу

При срабатывании защиты большой ток ? Сделать защиту УН как у Натали на резисторе и светодиоде :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос не о защите. Вопрос о том как в классе "С" в Ланзаре избежать разрыва ООС, который приводит к появлению постоянки на выходе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Александр2 сказал:

проблема всего лишь убедить, что сначала нужно установить ток покоя, чтобы выходные транзисторы открылись и убралась ступенька и только потом мерить потери выходной мощности из-за нескольких десятков милливольт

Он говорит, что у него с прогревом постоянка уплывает до 0,25 В в одном из каналов.

Ну и транзисторы Вы туда поставили, конечно, разносол. Флажки в коррекции особенно доставили. :)  Не, может так и надо, я ХЗ...

Сорян, попутал. Они не в коррекции, это шунты... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, finn32 сказал:

Они не в коррекции,

Да у мня и в коррекции всегда керамика. Я считаю с Вимой в коррекции это лишние заморочки. Да и поменять несложно при желании. Если кто слышит. Я лично не слышу разницы. А если разницы нет, зачем платить больше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, zoog сказал:

это какие?

Это которые выполняют функцию защиты закорачивая вход драйвера на выходную шину в схемах УНЧ где 

1 час назад, zoog сказал:

Это делается для ВК в классе С)

 

13 минуты назад, zoog сказал:

Не вводить его в класс С.

Ну это как в лыжных гонках можно взять снегоход и всех обогнать. Но так неинтересно. Интересно решить проблему, как в классе С получить абсолютный ноль на выходе. 

Ну а класс "С" в Ланзаре нужен собственно, чтобы, как рекомендуют и я рекомендую, при первом включении отсутствовал ток покоя. А так же он нужен при включении усилителя без радиатора, когда нет тепловой связи выходников с термодатчиком. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Александр2 сказал:

Нужно R21 делить надвое и связывать с выходом,

 

2 часа назад, zoog сказал:

Это делается для ВК в классе С)

 

1 час назад, zoog сказал:

2) наличие защиты не связано с классом ВК

 

1 час назад, zoog сказал:

Странно, видел усилители в С-классе - смещения там большого не было...

Там всегда условный R21 разделен на два резистора и они связаны с выходной шиной Поэтому при закрытых выходниках ООС закнута через них. И им же впараллель стоят транзисторы защиты. Мне именно с такими профессиональными усилителями в основном приходилось работать.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, zoog сказал:

у Вас насколько убегает?

Да я даже не могу сказать. Никогда не приходило в голову в Ланзаре подгонять ноль при отсутствии тока покоя. Наверное зависит от глубины класса "С". Попозже займусь этим на практике. Вот влияние R1 и R14 на смещение на практике исследовал. Точно убедился, что теория верна - никакого влияния нет. 

1 минуту назад, zoog сказал:

Вам просто попался адекватный усилитель)

Это не один усилитель, это десятки. Промоделируйте как в вашей схеме будет работать классическая защита с слежением за ОБР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в моем варианте в одном канале 10.7мВ в другом 2мВ. ( Это результат в прогретом состоянии и с ТП )Постоянка зависит еще смотря как с балансируется ДфК. Печатная плата с постоянкой 2мВ из кучи 50 тех и 50 других удалось все же кое как подобрать более менее похожие пары. Их все же лучше прижать друг к другу.  Про R1 в схеме с первого поста не нужно забывать, временно в место резистора подпаяться подстроечником 47кОм и выставить близкое к нулю на выходе. Потом замерить сопротивление и подпаять постоянный резистор. В моем случае 4.7кОм. В стерео режиме звук ничего так. На большой мощности звук сохраняется отчетливо, не смотря даже на то что дифузор ГДШ ход огромный . Единственный недостаток Ланзара это тепловыделение. Хороший обогреватель на зиму 

кстати сравнивал лоб в лоб MJL и Тошибу  на выхлопах, разницы не услышал никакой. Разумеется один канал на тошибе, второй на MJL. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Aliens444 сказал:

Про R1 в схеме с первого поста не нужно забывать, временно в место резистора подпаяться подстроечником 47кОм и выставить близкое к нулю на выходе. Потом замерить сопротивление и подпаять постоянный резистор. В моем случае 4.7кОм.

Т. е. теперь входное сопротивление в вашем усилителе 4.7к? Как на это реагирует РГ? Не говоря уже о номиналах С1-2 и С1-3...

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вы красиво го варите   аплодисменты вашу честь дешевели го варите?  я бы и по более заплатил  так как меломан.  и мне важен качество звука  и  чтоб его добиться мне не жалко переплатить за оригинал   а не за китайский дешевый шлак  и когда у вас заказ делал  сразу сказал  всё оригинальное  а не альтернативное  а что в итоги получил? те компоненты  которые вообще между собой не вяжутся  да там стоят 5200 и 1943  и на этом вя оригинальность закончена и даже 5200 и 1943  пара не подобрана вообще  даже ревизия разная я уж молчу  по подбор хфе   да и не известно может ещё и эти поделка а ваши детали вон все в кучки лежат могу вам их обратно прислать.  выгоду ищу  прям уж не знаете  как  отмазаться если кому  а между вт1234  так там вообще разброс колоссальный  и не удивительно  почему по стоянка  большая на выходи   и об я с ните пожалуйста почему  р1 22к а р14 36к  если они должны быть одинаковым номиналом?

19 часов назад, Александр2 сказал:

Да я даже не могу сказать. Никогда не приходило в голову в Ланзаре подгонять ноль при отсутствии тока покоя. Наверное зависит от глубины класса "С". Попозже займусь этим на практике. Вот влияние R1 и R14 на смещение на практике исследовал. Точно убедился, что теория верна - никакого влияния нет. 

Это не один усилитель, это десятки. Промоделируйте как в вашей схеме будет работать классическая защита с слежением за ОБР.

и зачем вы поставили С12, С14  танталовые  ?   они вообще не идут под звук   и эта ваша качественная сборка? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

пропустил через наждак. Японец и американец. Вроде явно не левак

IMG_20190331_130045.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Aliens444 сказал:

Вроде явно не левак

1943 однозначно левак!:yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By volant
      Вот такие сборки нигде найти не могу: https://toshiba.semicon-storage.com/ru/product/bipolar-transistor/bipolar-transistor/detail.TPC6901.html
      Нужны для ремонта усилителя Onkyo. Может есть у кого с демонтажа или еще откуда. Или аналог какой. 
    • By aza9005
      Здравствуйте. Нужна Ваша помощь. Сам в радиотехнике не очень разбираюсь.
      Хочу разобрать старый музыкальный центр Sony (модель: cfd-dw565s), на борту которого имеются аудиоусилитель "LA4705NA", эквалайзер "CXA1352AS" и трансформатор, с целю собрать из этих трех элементов более компактный усилитель.
      В интернете нашел даташиты усилителя и эквалайзера, думаю с ними смогу сам разобраться.
      Помощь нужна в части электропитания. Пожалуйста посмотрите схему Sony cfd-dw565s и подскажите как отделить блок питания чтобы на выходе были все необходимые напряжения. Выпрямитель и стабилизатор напряжения (Regulator board) на 7,3V и 9V находится на отдельной плате. Но провода между ними идут через большую плату, где находятся конденсатор на 6800мф и кнопка включения. Также стабилизатор на 5V (которого тоже нужно отделить) тоже находится на этой большой плате.
      Сделал свою схему, взгляните и подскажите сработает ли, или что то пропустил? От себя добавил лишь включатель, все остальные элементы скопировал со схемы музцентра. 
      Схему Sony cfd-dw565s не смог прикрепить так как объем (8mb) превышает разрешенный максимальный размер. Даташиты усилителя "LA4705NA" и эквалайзера "CXA1352AS" прикрепил.
      LA4705NA.pdf CXA1352AS.pdf

    • By mihanik_80
      Всем привет!! Нужна помощь и схема ,ремонт акустической системы 2.1.Nakatomi cs-25.Случилась беда,при включении системы из саба раздался гул и треск,потом всё отключилось.Разобрал саб,перегорел предохранитель на б/п,заменил его,при вкл.,он опять сгорел,подкинул внешнее питание +12 в от компьютерного б/п,включаю и......дисплей горит,режимы не переключает,между источниками(радио,флешка,внешний вход),на вход подал сигнал линейный.....реакции нет,звука тоже(тишина).Подскажите,где копать....уровень знаний в этой сфере(припаять провод,и ....) Искал схему,безуспешно.
    • By Aizenkevich
      Здрасте братцы. Это снова я. Собственно, небольшой опус.
      Вы все знаете что я мучился тут с тучей усилителей. На данный момент имею: УНЧ-50-8 (из Радиотехники 101), Lm1875 (оригиналы), TDA2030A (в старых свеновских колонках), STA540 (в новых свеновских колонках), Lm3886 (микросхемки из Китая, неоригинальные), STK4152II (оригинальная).
      Пои субъективные мнения:
      1. УНЧ-50-8 - в составе радиотехники. Звучит "обволакивающе", чувствуется бас и объем в любом треке. В общем то нравиться, но из двух экземпляров радиотехник что у меня есть, в каждом был фон, который победить мне так и не удалось.
      2. Lm1875 - не смотря на то что оригинальные, мне че то как то вообще не понравились. Звук резкий, звонкий, я бы даже сказал островатый. Объемности мало.  Плюс замучался с шумом. Если подключить усилитель напрямую, без потенциометров и темброблока - НОЛЬ шумов. Тишина из колонок на любой громкости. но только стоит добавить потенциометр - все, сразу не пойми откуда возникает зудение. 
      3. TDA2030A - слушал их все студенчество в колонках Свен. Субъективно немного получше чем Lm1875 звучит. Не так резко. Хотя на бумаге по характеристикам лмка лучше. 
      4. STA540 - шлак посредственный. На большой громкости отрубается от перегрева, хотя я увеличил радиатор, заменил термопасту. По детальности очень скудный. Не нравится.
      5. Lm3886 - микросхемы китайские неоригиналы. При подключении напрямую (без потенциометра или темброблока) шумов нет. Однако звучание суховатое. Не такое резкое как Lm1875. Однако с басами как мне показалось тоже не густо. Плюс греются как печки, даже на небольшой громкости. При подключении с темброблоком и потенциометром - фон и шум.
      6. STK4152II. тут многострадальная история. Я заказывал спецом плату с таобао, платил долбанным посредникам, в итоге получил платку, спаял и перепутал полярность кондера, от чего рвануло и Сткашку приговорило. Плату я ухайдохал. Пришлось приобретать новую стк и новую плату по неё. Плата была приобретена от Алексея Свиболова (ну не от него лично, но эта плата его разводки, с Вегалаба). Спаял, подключил. Да... Вот это неплохо. Детальность отличная, слышу эти, как их там, обертона, призвуки. Ну вот прям очень детально. Насыщенно и динамично. Но баса мало, объёма не хватает.При подключении с темброблоком и потенциометром - фон и шум.  Подключал без потенциометра и темброблока, и не смотря на это есть фон 50Гц в динамиках.  Покурив тему, выяснил что это болезнь данной сткашки и побороть его ой как нелегко.
      Заземления в розетке - нет.
      Собственно вопрос. Что можете посоветовать из усилителей звука, неважно микросхемы или транзисторы, чтобы звучало здорово, я не знаю , линейно, детально и объемно.
    • By LevelLORD174
      Здравствуйте, подскажите мне дурной голове, как правильно читать схему, а именно как понять какого должен быть напряжения конденсатор. К примеру плата А11 (узел индикации), конденсатор С3. Я понял, что это конденсатор типа К50-16, емкостью 50 мкф, но про напряжение так и не понял, так же и по остальным конденсатором в ступоре, как определить напряжение исходя из схемы. Спасите, добрые люди!)
      P.S. в файле последняя страница с схемами.
      kumir_u001s_instr.djvu
×
×
  • Create New...