Перейти к содержанию

Магнитофон Маяк-203


Рекомендуемые сообщения

Достался мне МАЯК-203-МОНО-СТЕРЕО. Смотрел инструкцию. Как видно из описания-стерео он только после линейного выхода. При оцифровке на компе в любой программе воспроизводимая фонограмма(студийная,стерео) требует выставления моно режима. Вопрос в следующем. Я конечно понимаю, что это глупо будет звучать, но все таки ,как сделать не трогая механику данного аппарата и не сильно трогая эл.схему, полновесный стерео-вариант. Как я понимаю у 203-го и 205-го электроника одна и та же(я имею ввиду УУ), различие только в конструкции ведущего и ведомого узла и кое-что в механике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы получить "полное стерео", нужно просто добавить ещё один усилитель мощности и, возможно, увеличить мощность блока питания.

До линейного выхода и выхода на стереотелефоны он стереофонический.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делюсь небольшим опытом. Трансформатор питания от Юпитера202.2х18в после фильтра С=2х6800мкФ на 60в.Стаб.пит.предусилителей -родной. Усилители мошности- ТДА2030А.на радиаторах от родных транзисторов УМ магнитофона.Перед новыми УМ-регуляторы тембра прямо на перем.резисторах.Стандартная схема.навесным монтажом.Все влазит на место хорошо. 2х6Вт.ном(2х10мах).на нагрузку 4Ом.Для большей вых мошн.тр-р питания должен быть 60-80Вт(в притык по высоте может влезет???)Не пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У него стереотракт до линейного выхода. Я как-то ремонтировала такой. И, кстати, нормально оцифровывала стереозаписи с него...

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сказанное steeler1889 очень заинтересовало. Скинул бы схемку и места подключения на БП и плату. И еще одно! В сети на сайте rw6base имеется описание конструктора для изготовления магнитофона катушечного стереофонического, даны чертежи плат, количество и номиналы элементов. Вопрос: если это все собрать, т.е изготовить платы и т.д. ,то как электронику подключить к механике, т.е к механизмам управления. И последнее: на том же сайте в описании МАЯК-203 приведено фото и краткое описание некого Boba, который модернизировал свой МАЯК под установку наверняка 22 или 27см катушек, т.е переделал кинематику. Вопрос рукастым людям: Можно ли это сделать? Хватит ли мощности одномоторной схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше поискать уже готовый аппарат типа Электроники ТА1-003\4

elektronika_ta1_003.jpg

=======================================================================

ТС бан на пару суток за дублирование темы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Borodach - хороший аппарат запостили. :) 12 таких сгнили заживо в гараже, когда наша студия звукозаписи развалилась. :( Сейчас у знакомого без дела простаивает Олимп 005 с блоком ДУ. Пытается продать, желающих нет. А в своё время то же неплохой был аппарат. ( Помнится головы ему на "стекло" меняли).

@konstruktor2010, "километровки" одномоторный Маяк точно не провернёт. Точнее, тонвал ленту будет исправно протягивать, а вот фрикцион с подмоткой не справится.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас у знакомого без дела простаивает Олимп 005 с блоком ДУ. Пытается продать, желающих нет.

Я бы купил, только вопрос, сколько за него просят ... ? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Вопрос: если это все собрать, т.е изготовить платы и т.д. ,то как электронику подключить к механике, т.е к механизмам управления...
Прошу прощения, но в вопросе сквозит явное не понимание "процесса"....

"Механика" данного магнитофона ни каким образом не завязана на "электронику". Достаточно использовать питание на оконечный УНЧ в режиме воспроизведения и всё. Более того, можно вообще отказаться от внутренего УНЧ ( удалить), что было сделано мною в далёком 1977 году, и использовать с внешним качественным стереофоническим УНЧ.

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если УМ под двуполярное питание. При однополярном-замена только электролита фильтра 6800.0х60в.Без имени-2_0001.zip И блок рег тембра+cхемы и платы.Схемы и платы ТДА2030А.zip

Без имени-3_0001.bmp0001.zip

Изменено пользователем steeler1889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь вопрос по кинематике. Из литературы по ремонту данных магнитофонов я видел такую картинку: в подающем и приемном узле имеются установочные шайбы( а именно между подкатушечником и капролоновым диском), которые регулируют высоту от основания шасси до плоскости подкатушечника , размер 44мм. Так вот вопрос: сколько установлено изначально шайб было, их материал и толщина?

Кто нибудь знает? Следующее: Как правильно отрегулировать тормоза в данном аппарате? Подгибка обрезиненных концом планок дает бяку-то усилие слишком большое, то образуется петля при перемотке и воспроизведении, лента наматывается рыхло. В книге по ремонту ЮПИТЕРОВ на чертеже и в описании кинематической схемы указано, что усилие подтормаживания регулируется спец-винтом. В маяке такого нет.

И последнее: разработал новые чертежи подкатушечнитков и верхних крышек( размеры снимал с родных) по виду напоминает узлы с 205-го. Причина-хреново лежит катушка-узкая привалочная плоскость(при перемотке гуляет как хочет, к тому же неправильная геометрия и размеры самого штыря на который надевается катушка. Вопрос: Стоит ли овчинка выделки? Или найти узлы с 205-го. Я знаю что придется увеличить отверстия в декоративной панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Вопросы вы задаёте. Последний раз я, лично, 203 Маяк препарировал в 78 году. Насколько помню тормоза там всегда были никаковские. Угадать усилие тяжело. Можно попробовать слегка ослаблять усиливать пружину, прижимающую тормоза. Вроде там один из концов закреплён на планке, которую можно подгибать, хотя могу и ошибаться.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько помню и подтормаживание и подмотка не регулируются,а работают от веса катушки,чем больше плёнки, тем тяжелей, тем сильней тянет (или тормозит соответственно) .

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mahno, Совершенно верно. Со временем фетровый фрикцион натягивал в себя пластмассовую и прочую пыль и хуже "цеплял". Лечили нанесением рисок на пластике подкатушника.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение прошлой темы. Уважаемые SVN И Steeler1889. То что вы мне дали это хорошо. Но Не могли бы вы на родной схеме показать точки подключения этого всего. И еще прозвучала фраза: что родной усилитель можно выкусить. Поясните пожалуйста, как это сделать. Может я в ваших глазах выгляжу лохом?, ну извините тоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменения в схеме под полное стерео.Питание УНЧ-однополярное. Нужно добавить перекл на комутацию АС-вн.динамики. И замена на сдвоенные 10К.В.-рег.тембра(навесной монтаж) и громк.

-9_0001.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... давно это было... Мой "Маяк203", в силу веяний того времени, был переделан радикально на скорость запись-воспроизведения "19", путём убирания всех фрикционных передачь, и заменой роликов на пасик... Причём, цепи коррекции "4" и "9" остались и можно было ими "поиграть"... Так же магнитофон был преведён в условно "вертикальное" положение, с не большим ( несколько градусов) наклоном назад, путём установки двух ножек. Для того, чтобы бвбины (500м) не слетали с процессе работы и особенно при перемотке, оси подкатушечников были удлинены, и сделаны фиксаторы аналогичные применяемым в магнитофонах с вертикальным рабочим положением корпуса.

С подмоткой, поджимом и торозами пришлось "по шаманить"....Этот механизм и так очень тяжёл в настройке, даже в горизонтальном исполнении, а тут - вертикалка...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о птичках... У меня есть Сатурн-202-С2. Там положение вертикальное. С тормозами такая же фигня. Был новый все нормально. Со временем тоже дает петлю при перемотке. В инструкции сказано в таблице Неисправностей-Рыхлая намотка-Неправильно отрегулированы тормоза-Отрегулировать тормоза. Все! И больше не слова. Или в совдепии все пиплы полагались на радиомастерские?

А у кого нормальные не кривые руки. Тогда что? Методом тыка? Кстати система тормозов что у Сатурна, Юпитера, Маяка одна и та же. Даже завод один и тот же. Или я ошибаюсь?

И еще одно по МАЯКУ-203. Когда мне его отдали и я его притащил домой и на радостях включил, то обнаружился один интересный дефект. Видимо от долгого лежания маховик самопроизвольно СПОЛЗ!!! по ТОНВАЛУ!!! вниз и стал цеплять там что-то. Лечил простым нажатием на тонвал!!! Знакомо??? Ни у кого такого не было? Я сам впервые столкнулся с этим. Насколько я знаю, тонвал после шлифовки запрессовывается в маховик и вместе с ним балансируется. А тут мухи отдельно котлеты отдельно. Мэтры берите на заметку.

Изменено пользователем konstruktor2010
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что брать то ? Таких девайсов в России осталось. Один, у вас.Тонвал выполз из маховика - большой допуск при изготовлении. По идее должны на горячую сажать. В вашем случае, быть может, молотком осаживали.

Рыхлая намотка никак от тормозов не зависит. Зависит она от усилия подтормаживания. А зв это усилие отвечает фрикцион под узлом подкатушечника.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати FANT. Дефект описанный мной выше, не только проявился у меня. На каком-то форуме по этим машинам, многие отписывались, что это болезнь большинства МАЯКОВ. Завод-то Киевский. Хохлы криворукие!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...