konstruktor2010 Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Достался мне МАЯК-203-МОНО-СТЕРЕО. Смотрел инструкцию. Как видно из описания-стерео он только после линейного выхода. При оцифровке на компе в любой программе воспроизводимая фонограмма(студийная,стерео) требует выставления моно режима. Вопрос в следующем. Я конечно понимаю, что это глупо будет звучать, но все таки ,как сделать не трогая механику данного аппарата и не сильно трогая эл.схему, полновесный стерео-вариант. Как я понимаю у 203-го и 205-го электроника одна и та же(я имею ввиду УУ), различие только в конструкции ведущего и ведомого узла и кое-что в механике. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Света Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Чтобы получить "полное стерео", нужно просто добавить ещё один усилитель мощности и, возможно, увеличить мощность блока питания. До линейного выхода и выхода на стереотелефоны он стереофонический. 0 Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
steeler1889 Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Делюсь небольшим опытом. Трансформатор питания от Юпитера202.2х18в после фильтра С=2х6800мкФ на 60в.Стаб.пит.предусилителей -родной. Усилители мошности- ТДА2030А.на радиаторах от родных транзисторов УМ магнитофона.Перед новыми УМ-регуляторы тембра прямо на перем.резисторах.Стандартная схема.навесным монтажом.Все влазит на место хорошо. 2х6Вт.ном(2х10мах).на нагрузку 4Ом.Для большей вых мошн.тр-р питания должен быть 60-80Вт(в притык по высоте может влезет???)Не пробовал. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Mahno Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 А 203 разве не моно? 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Света Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 У него стереотракт до линейного выхода. Я как-то ремонтировала такой. И, кстати, нормально оцифровывала стереозаписи с него... 0 Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstruktor2010 Опубликовано 15 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Сказанное steeler1889 очень заинтересовало. Скинул бы схемку и места подключения на БП и плату. И еще одно! В сети на сайте rw6base имеется описание конструктора для изготовления магнитофона катушечного стереофонического, даны чертежи плат, количество и номиналы элементов. Вопрос: если это все собрать, т.е изготовить платы и т.д. ,то как электронику подключить к механике, т.е к механизмам управления. И последнее: на том же сайте в описании МАЯК-203 приведено фото и краткое описание некого Boba, который модернизировал свой МАЯК под установку наверняка 22 или 27см катушек, т.е переделал кинематику. Вопрос рукастым людям: Можно ли это сделать? Хватит ли мощности одномоторной схемы? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Лучше поискать уже готовый аппарат типа Электроники ТА1-003\4 ======================================================================= ТС бан на пару суток за дублирование темы. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 @Borodach - хороший аппарат запостили. 12 таких сгнили заживо в гараже, когда наша студия звукозаписи развалилась. Сейчас у знакомого без дела простаивает Олимп 005 с блоком ДУ. Пытается продать, желающих нет. А в своё время то же неплохой был аппарат. ( Помнится головы ему на "стекло" меняли). @konstruktor2010, "километровки" одномоторный Маяк точно не провернёт. Точнее, тонвал ленту будет исправно протягивать, а вот фрикцион с подмоткой не справится. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Эсли такие как выше то нормально играют,перемотка это да,но помагая пальцем он и шланг намотает. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Сейчас у знакомого без дела простаивает Олимп 005 с блоком ДУ. Пытается продать, желающих нет. Я бы купил, только вопрос, сколько за него просят ... ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SVN Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 (изменено) ...Вопрос: если это все собрать, т.е изготовить платы и т.д. ,то как электронику подключить к механике, т.е к механизмам управления... Прошу прощения, но в вопросе сквозит явное не понимание "процесса".... "Механика" данного магнитофона ни каким образом не завязана на "электронику". Достаточно использовать питание на оконечный УНЧ в режиме воспроизведения и всё. Более того, можно вообще отказаться от внутренего УНЧ ( удалить), что было сделано мною в далёком 1977 году, и использовать с внешним качественным стереофоническим УНЧ. Изменено 15 февраля, 2012 пользователем SVN 0 Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них. Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 @Borodach, ОК, я узнаю, сообщу. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steeler1889 Опубликовано 16 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2012 (изменено) Если УМ под двуполярное питание. При однополярном-замена только электролита фильтра 6800.0х60в.Без имени-2_0001.zip И блок рег тембра+cхемы и платы.Схемы и платы ТДА2030А.zip Без имени-3_0001.bmp0001.zip Изменено 16 февраля, 2012 пользователем steeler1889 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstruktor2010 Опубликовано 17 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 Теперь вопрос по кинематике. Из литературы по ремонту данных магнитофонов я видел такую картинку: в подающем и приемном узле имеются установочные шайбы( а именно между подкатушечником и капролоновым диском), которые регулируют высоту от основания шасси до плоскости подкатушечника , размер 44мм. Так вот вопрос: сколько установлено изначально шайб было, их материал и толщина? Кто нибудь знает? Следующее: Как правильно отрегулировать тормоза в данном аппарате? Подгибка обрезиненных концом планок дает бяку-то усилие слишком большое, то образуется петля при перемотке и воспроизведении, лента наматывается рыхло. В книге по ремонту ЮПИТЕРОВ на чертеже и в описании кинематической схемы указано, что усилие подтормаживания регулируется спец-винтом. В маяке такого нет. И последнее: разработал новые чертежи подкатушечнитков и верхних крышек( размеры снимал с родных) по виду напоминает узлы с 205-го. Причина-хреново лежит катушка-узкая привалочная плоскость(при перемотке гуляет как хочет, к тому же неправильная геометрия и размеры самого штыря на который надевается катушка. Вопрос: Стоит ли овчинка выделки? Или найти узлы с 205-го. Я знаю что придется увеличить отверстия в декоративной панели. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 17 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 Да. Вопросы вы задаёте. Последний раз я, лично, 203 Маяк препарировал в 78 году. Насколько помню тормоза там всегда были никаковские. Угадать усилие тяжело. Можно попробовать слегка ослаблять усиливать пружину, прижимающую тормоза. Вроде там один из концов закреплён на планке, которую можно подгибать, хотя могу и ошибаться. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 17 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 На сколько помню и подтормаживание и подмотка не регулируются,а работают от веса катушки,чем больше плёнки, тем тяжелей, тем сильней тянет (или тормозит соответственно) . 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steeler1889 Опубликовано 17 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 Посмотри в библиотеках- Инструкцию по ремонту и эксплуатации магитофона Маяк 203(5). Встечались. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 17 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 @Mahno, Совершенно верно. Со временем фетровый фрикцион натягивал в себя пластмассовую и прочую пыль и хуже "цеплял". Лечили нанесением рисок на пластике подкатушника. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstruktor2010 Опубликовано 17 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 В продолжение прошлой темы. Уважаемые SVN И Steeler1889. То что вы мне дали это хорошо. Но Не могли бы вы на родной схеме показать точки подключения этого всего. И еще прозвучала фраза: что родной усилитель можно выкусить. Поясните пожалуйста, как это сделать. Может я в ваших глазах выгляжу лохом?, ну извините тоды. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 17 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 Курим правила ещё пару суток - дублирование своей же темы ... . В следующий раз забаню навсегда! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steeler1889 Опубликовано 18 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2012 Изменения в схеме под полное стерео.Питание УНЧ-однополярное. Нужно добавить перекл на комутацию АС-вн.динамики. И замена на сдвоенные 10К.В.-рег.тембра(навесной монтаж) и громк. -9_0001.zip 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SVN Опубликовано 18 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2012 Да уж... давно это было... Мой "Маяк203", в силу веяний того времени, был переделан радикально на скорость запись-воспроизведения "19", путём убирания всех фрикционных передачь, и заменой роликов на пасик... Причём, цепи коррекции "4" и "9" остались и можно было ими "поиграть"... Так же магнитофон был преведён в условно "вертикальное" положение, с не большим ( несколько градусов) наклоном назад, путём установки двух ножек. Для того, чтобы бвбины (500м) не слетали с процессе работы и особенно при перемотке, оси подкатушечников были удлинены, и сделаны фиксаторы аналогичные применяемым в магнитофонах с вертикальным рабочим положением корпуса. С подмоткой, поджимом и торозами пришлось "по шаманить"....Этот механизм и так очень тяжёл в настройке, даже в горизонтальном исполнении, а тут - вертикалка... 0 Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них. Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstruktor2010 Опубликовано 19 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 (изменено) Кстати о птичках... У меня есть Сатурн-202-С2. Там положение вертикальное. С тормозами такая же фигня. Был новый все нормально. Со временем тоже дает петлю при перемотке. В инструкции сказано в таблице Неисправностей-Рыхлая намотка-Неправильно отрегулированы тормоза-Отрегулировать тормоза. Все! И больше не слова. Или в совдепии все пиплы полагались на радиомастерские? А у кого нормальные не кривые руки. Тогда что? Методом тыка? Кстати система тормозов что у Сатурна, Юпитера, Маяка одна и та же. Даже завод один и тот же. Или я ошибаюсь? И еще одно по МАЯКУ-203. Когда мне его отдали и я его притащил домой и на радостях включил, то обнаружился один интересный дефект. Видимо от долгого лежания маховик самопроизвольно СПОЛЗ!!! по ТОНВАЛУ!!! вниз и стал цеплять там что-то. Лечил простым нажатием на тонвал!!! Знакомо??? Ни у кого такого не было? Я сам впервые столкнулся с этим. Насколько я знаю, тонвал после шлифовки запрессовывается в маховик и вместе с ним балансируется. А тут мухи отдельно котлеты отдельно. Мэтры берите на заметку. Изменено 19 февраля, 2012 пользователем konstruktor2010 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Что брать то ? Таких девайсов в России осталось. Один, у вас.Тонвал выполз из маховика - большой допуск при изготовлении. По идее должны на горячую сажать. В вашем случае, быть может, молотком осаживали. Рыхлая намотка никак от тормозов не зависит. Зависит она от усилия подтормаживания. А зв это усилие отвечает фрикцион под узлом подкатушечника. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstruktor2010 Опубликовано 20 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Кстати FANT. Дефект описанный мной выше, не только проявился у меня. На каком-то форуме по этим машинам, многие отписывались, что это болезнь большинства МАЯКОВ. Завод-то Киевский. Хохлы криворукие!!! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.