Jump to content
konstruktor2010

Магнитофон Маяк-203

Recommended Posts

Достался мне МАЯК-203-МОНО-СТЕРЕО. Смотрел инструкцию. Как видно из описания-стерео он только после линейного выхода. При оцифровке на компе в любой программе воспроизводимая фонограмма(студийная,стерео) требует выставления моно режима. Вопрос в следующем. Я конечно понимаю, что это глупо будет звучать, но все таки ,как сделать не трогая механику данного аппарата и не сильно трогая эл.схему, полновесный стерео-вариант. Как я понимаю у 203-го и 205-го электроника одна и та же(я имею ввиду УУ), различие только в конструкции ведущего и ведомого узла и кое-что в механике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы получить "полное стерео", нужно просто добавить ещё один усилитель мощности и, возможно, увеличить мощность блока питания.

До линейного выхода и выхода на стереотелефоны он стереофонический.


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делюсь небольшим опытом. Трансформатор питания от Юпитера202.2х18в после фильтра С=2х6800мкФ на 60в.Стаб.пит.предусилителей -родной. Усилители мошности- ТДА2030А.на радиаторах от родных транзисторов УМ магнитофона.Перед новыми УМ-регуляторы тембра прямо на перем.резисторах.Стандартная схема.навесным монтажом.Все влазит на место хорошо. 2х6Вт.ном(2х10мах).на нагрузку 4Ом.Для большей вых мошн.тр-р питания должен быть 60-80Вт(в притык по высоте может влезет???)Не пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

У него стереотракт до линейного выхода. Я как-то ремонтировала такой. И, кстати, нормально оцифровывала стереозаписи с него...


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Сказанное steeler1889 очень заинтересовало. Скинул бы схемку и места подключения на БП и плату. И еще одно! В сети на сайте rw6base имеется описание конструктора для изготовления магнитофона катушечного стереофонического, даны чертежи плат, количество и номиналы элементов. Вопрос: если это все собрать, т.е изготовить платы и т.д. ,то как электронику подключить к механике, т.е к механизмам управления. И последнее: на том же сайте в описании МАЯК-203 приведено фото и краткое описание некого Boba, который модернизировал свой МАЯК под установку наверняка 22 или 27см катушек, т.е переделал кинематику. Вопрос рукастым людям: Можно ли это сделать? Хватит ли мощности одномоторной схемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше поискать уже готовый аппарат типа Электроники ТА1-003\4

elektronika_ta1_003.jpg

=======================================================================

ТС бан на пару суток за дублирование темы.


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Borodach - хороший аппарат запостили. :) 12 таких сгнили заживо в гараже, когда наша студия звукозаписи развалилась. :( Сейчас у знакомого без дела простаивает Олимп 005 с блоком ДУ. Пытается продать, желающих нет. А в своё время то же неплохой был аппарат. ( Помнится головы ему на "стекло" меняли).

@konstruktor2010, "километровки" одномоторный Маяк точно не провернёт. Точнее, тонвал ленту будет исправно протягивать, а вот фрикцион с подмоткой не справится.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эсли такие как выше то нормально играют,перемотка это да,но помагая пальцем он и шланг намотает.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас у знакомого без дела простаивает Олимп 005 с блоком ДУ. Пытается продать, желающих нет.

Я бы купил, только вопрос, сколько за него просят ... ? :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Вопрос: если это все собрать, т.е изготовить платы и т.д. ,то как электронику подключить к механике, т.е к механизмам управления...
Прошу прощения, но в вопросе сквозит явное не понимание "процесса"....

"Механика" данного магнитофона ни каким образом не завязана на "электронику". Достаточно использовать питание на оконечный УНЧ в режиме воспроизведения и всё. Более того, можно вообще отказаться от внутренего УНЧ ( удалить), что было сделано мною в далёком 1977 году, и использовать с внешним качественным стереофоническим УНЧ.

Edited by SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Borodach, ОК, я узнаю, сообщу.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если УМ под двуполярное питание. При однополярном-замена только электролита фильтра 6800.0х60в.Без имени-2_0001.zip И блок рег тембра+cхемы и платы.Схемы и платы ТДА2030А.zip

Без имени-3_0001.bmp0001.zip

Edited by steeler1889

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь вопрос по кинематике. Из литературы по ремонту данных магнитофонов я видел такую картинку: в подающем и приемном узле имеются установочные шайбы( а именно между подкатушечником и капролоновым диском), которые регулируют высоту от основания шасси до плоскости подкатушечника , размер 44мм. Так вот вопрос: сколько установлено изначально шайб было, их материал и толщина?

Кто нибудь знает? Следующее: Как правильно отрегулировать тормоза в данном аппарате? Подгибка обрезиненных концом планок дает бяку-то усилие слишком большое, то образуется петля при перемотке и воспроизведении, лента наматывается рыхло. В книге по ремонту ЮПИТЕРОВ на чертеже и в описании кинематической схемы указано, что усилие подтормаживания регулируется спец-винтом. В маяке такого нет.

И последнее: разработал новые чертежи подкатушечнитков и верхних крышек( размеры снимал с родных) по виду напоминает узлы с 205-го. Причина-хреново лежит катушка-узкая привалочная плоскость(при перемотке гуляет как хочет, к тому же неправильная геометрия и размеры самого штыря на который надевается катушка. Вопрос: Стоит ли овчинка выделки? Или найти узлы с 205-го. Я знаю что придется увеличить отверстия в декоративной панели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Вопросы вы задаёте. Последний раз я, лично, 203 Маяк препарировал в 78 году. Насколько помню тормоза там всегда были никаковские. Угадать усилие тяжело. Можно попробовать слегка ослаблять усиливать пружину, прижимающую тормоза. Вроде там один из концов закреплён на планке, которую можно подгибать, хотя могу и ошибаться.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько помню и подтормаживание и подмотка не регулируются,а работают от веса катушки,чем больше плёнки, тем тяжелей, тем сильней тянет (или тормозит соответственно) .


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотри в библиотеках- Инструкцию по ремонту и эксплуатации магитофона Маяк 203(5). Встечались. :use_search:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Mahno, Совершенно верно. Со временем фетровый фрикцион натягивал в себя пластмассовую и прочую пыль и хуже "цеплял". Лечили нанесением рисок на пластике подкатушника.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В продолжение прошлой темы. Уважаемые SVN И Steeler1889. То что вы мне дали это хорошо. Но Не могли бы вы на родной схеме показать точки подключения этого всего. И еще прозвучала фраза: что родной усилитель можно выкусить. Поясните пожалуйста, как это сделать. Может я в ваших глазах выгляжу лохом?, ну извините тоды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Курим правила ещё пару суток - дублирование своей же темы ... .

В следующий раз забаню навсегда!


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изменения в схеме под полное стерео.Питание УНЧ-однополярное. Нужно добавить перекл на комутацию АС-вн.динамики. И замена на сдвоенные 10К.В.-рег.тембра(навесной монтаж) и громк.

-9_0001.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж... давно это было... Мой "Маяк203", в силу веяний того времени, был переделан радикально на скорость запись-воспроизведения "19", путём убирания всех фрикционных передачь, и заменой роликов на пасик... Причём, цепи коррекции "4" и "9" остались и можно было ими "поиграть"... Так же магнитофон был преведён в условно "вертикальное" положение, с не большим ( несколько градусов) наклоном назад, путём установки двух ножек. Для того, чтобы бвбины (500м) не слетали с процессе работы и особенно при перемотке, оси подкатушечников были удлинены, и сделаны фиксаторы аналогичные применяемым в магнитофонах с вертикальным рабочим положением корпуса.

С подмоткой, поджимом и торозами пришлось "по шаманить"....Этот механизм и так очень тяжёл в настройке, даже в горизонтальном исполнении, а тут - вертикалка...


Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати о птичках... У меня есть Сатурн-202-С2. Там положение вертикальное. С тормозами такая же фигня. Был новый все нормально. Со временем тоже дает петлю при перемотке. В инструкции сказано в таблице Неисправностей-Рыхлая намотка-Неправильно отрегулированы тормоза-Отрегулировать тормоза. Все! И больше не слова. Или в совдепии все пиплы полагались на радиомастерские?

А у кого нормальные не кривые руки. Тогда что? Методом тыка? Кстати система тормозов что у Сатурна, Юпитера, Маяка одна и та же. Даже завод один и тот же. Или я ошибаюсь?

И еще одно по МАЯКУ-203. Когда мне его отдали и я его притащил домой и на радостях включил, то обнаружился один интересный дефект. Видимо от долгого лежания маховик самопроизвольно СПОЛЗ!!! по ТОНВАЛУ!!! вниз и стал цеплять там что-то. Лечил простым нажатием на тонвал!!! Знакомо??? Ни у кого такого не было? Я сам впервые столкнулся с этим. Насколько я знаю, тонвал после шлифовки запрессовывается в маховик и вместе с ним балансируется. А тут мухи отдельно котлеты отдельно. Мэтры берите на заметку.

Edited by konstruktor2010

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что брать то ? Таких девайсов в России осталось. Один, у вас.Тонвал выполз из маховика - большой допуск при изготовлении. По идее должны на горячую сажать. В вашем случае, быть может, молотком осаживали.

Рыхлая намотка никак от тормозов не зависит. Зависит она от усилия подтормаживания. А зв это усилие отвечает фрикцион под узлом подкатушечника.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати FANT. Дефект описанный мной выше, не только проявился у меня. На каком-то форуме по этим машинам, многие отписывались, что это болезнь большинства МАЯКОВ. Завод-то Киевский. Хохлы криворукие!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...