Перейти к содержанию

Конкурс "лучшая Статья Для Новичков"


Рекомендуемые сообщения

Если кто имеет планы по подобным темам - сообщите, чтобы не делать лишнюю работу.

я бы в таком случае оставил ту статью, которая интереснее ;)

Изменено пользователем Адвансед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Есть проект статей типа "Понимаем схемы" в виде нескольких штук -- усилитель, генератор, детекторы. Так что в кусок про генераторы можно и ШИМ добавить. А у тебя в статье про ШИМ, на что акцент планируется?!

З.Ы. Спросил мнение у Админа, насчёт наброска статьи о усилителе, ответа пока нет. Админ, как Вам?!

Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

"Операционный усилитель? Это очень просто!" (заканчиваю)

Эх... я на днях хотел про ОУ писать. Ну да ладно, уверен, что у Вас лучше получилось, чем у меня бы вышло... :)

С уважением, Михаил, EEP Lab

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как думаете, как показать работу усилителя в анимации?! Ну, приблизительно как?!

Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете, как показать работу усилителя в анимации?! Ну, приблизительно как?!

указать напряжения на разных цепях и участках, указать стрелками что куда течет, кто откуда и во сколько раз усиливается, если есть диоды, то их назначение написать, а вообще, статью у нас кто пишет? мы или вы? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я ж не прошу от Вас усилий, так, пнуть в нужном напрявлении. Можете оценить набросок анимации?! Я пока не проработал плавность, ноо смысл оцените плиз. . .

78c7486a25a1.gif

Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ролик конечно это даже более понзнавательно и проще для восприятия, чем текст,

нельзя сказать однозначно, текст можно написать так, чтобы нельзя было оторваться от чтения, или так, чтобы было скучно не интересно читать, то же самое с роликом. Но я больше склоняюсь к текстовым версиям статей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тоже верно. Можно и ролик не интересный сделать, а можно и статью фантастически интересную написать.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я ж не прошу от Вас усилий, так, пнуть в нужном напрявлении. Можете оценить набросок анимации?! Я пока не проработал плавность, ноо смысл оцените плиз. . .

78c7486a25a1.gif

Только вот некачественный скан изображения из какой-то старой книги и пережатый 100 раз смотрится тут совсем не в тему. Нарисовать этот кусок схемы в sPlan или Proteus займет не более пары минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От такие медики и долечивают повсеместно,только телевизор можно выкинуть,а человека закапывать придётся.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это был лишь набросок. Завтра выложу с новой схемой и более медленным текстом!

Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чет как то грустно стало...

а что такого? я пожалуй соглашусь с Nem0, электроны это уже область физики, такие темы в каком классе проходят помните? если школьник бил баклуши на уроках, то это как бэ его проблемы, или ему это просто напросто не интересно. Но в любом случае, такие вещи должны хотябы примерно знать и представлять, а то тут тему создал один, пишет почему "веревка не проводит ток, а метал проводит", не надо было физику прогуливать

Изменено пользователем Адвансед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, давайте отделим котлеты от мух.

Врач - это всегда профессионал. Он обязан знать, не только из чего состоит кровь, но и множество других вещей, которые рядовому "обывателю" знать совершенно не обязательно. Тем не менее, почти все женщины берут на себя лечение домашних на любительском уровне, не зная (или уже забыв школьный курс биологии), из чего состоит кровь :D . Но тем не менее, в ряде простейших случаев это у них получается.

Радиоэлектроника вполне может быть любительским хобби, т.к., если без фанатизма, то недостаточные знания в ней не ведут к необратимым последствиям относительно здоровья и жизни.

IMHO сравнение электроники с медициной считаю некорректным.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет понимания сути происходящих процессов на электронном уровне... это вопрос очень спорный! Мне вот кажется, что начинающим это не нужно. Сколько слов было сказано ан уроке физики о полупроводниках, потом 2 курса в институте - И НИФИГА... ну не находит это все отражения в новичках, да и собственно что вообще такое эти электроны? почему их изображают именно так а не иначе? Все картинки которые имеются в учебниках и более серьезной литературе это не более чем математические формулы в графическом виде. Досихпор никто еще не видел электрон - да это и невозможно на современном уровне и даже в нашем физическом мире. Поэтому эта информация находит отклик не более чем формулы интеграла в математике.

Но стоило только примерно раз 10 преподавателю напомнить что транзистор управляется исключительно током через переход Б-Э и сразу начало приходить понимание как же все-таки работает транзистор!

Но, физика процесса нужна. Но уж точно не начинающим. Физика объясняет например, почему транзистор не может мгновенно закрыться - без объяснения физических процессов понять это невозмжно. Или например почему транзистор не может мгновенно открываться, почему у перехода существует паразитная емкость, почему ток коллектора влияет на ток базы и т.д. и т.п. эти все ньюансы объясняются исключительно физикой.

Но прежде чем подавать этот материал, нужно убедится что слушатели умеют правильно строить логические цепочки, что из чего следует и не путать следствие и причину. Это такая основа, без которой нельзя приступать к изучению материалов по электронике. Иначе все буде бесполезно.

И еще что важно - это в начале статьи нужно дать базовые понятия и ограничения, которые используются в статье. Принцип "это же все знают" здесь не прокатывает - из 10 найдется один который не знает.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сынишка посмотрел мультик уже 3 раза,в 3 года он конечно ничего не понимает,но пусть лучше этот мультик запомнится чем на китайские анимэ подсядет.А вот подрастёт и спросит :-папа что такое ток? а тут есть материал в интересном виде,я бы запарился ему дырки с электронами рисовать. :D

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не мультики, это АНИМАЦИЯ. Или серьезные дядьки на БЩУ АЭС по-твоему тоже мультики смотрят?

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, анимация упрощает процесс понимания, т.к. мы это можем представить. А немного юмора лишь помогает не сжечь мозг, как резистор в цепи базы. . .

Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...