Jump to content
GENIAL

Опрос К Конкурсу

Recommended Posts

Такс, добавил дроссели и трансы, щас допишу идею Григория. Благодарен!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как думаете, есть какой либо смысл в иллюстрациях?! Или фото резистора между двух щупов неинформативно?!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему одного резистора? Нужно все варианты исполнения, чтобы новичёк глянул на плату и однозначно сказал - это резистор!


Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Как минимум фото каждого элемента в подзаголовке должно быть. А лучше фото на котором разные виды конденсаторов, разные мощности и виды резистров. Так же добавить можно переменные резисторы с разным количеством ножек ну и все вроде. Удачной работы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я так, к примеру! Статейка же о том, как отличить живых от трупов! А вот про то, как отличить детали друг от друга, тоже ИМХО стоит написать, но позже!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

чуток опоздал с описанием транзистора, мне как то в детстве брат на бальцах обьяснял как работает транзистор, смутно помню но суть в следущем

представь стоит в дверном проёме здоровый амбал(чем он больше тем больше мощность) с одной стороны(база) в дверь пытается зайти какойнить чел(электрон) этот амбал отвешивает ему жирный пинок, и тот вылетает с высокой скоростью через другую сторону двери (эмиттер там или колектор смотря какой тип транзистора) :D сразу всё понятно стало,

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным. (це) Ж. Ла6рюйер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата не такая. Тут видел более красивый вариант:

Идёшь ТЫ -- входной сигнал. Входишь в сарай, это транзистор. Вошёл ты через дверь, это БАЗА. Там стоят четыре амбала -- это ЭМИТТЕР. Каждый дал тебе пинка, и ты вылетел в окно, это КОЛЛЕКТОР. Скорость твоя стала в пять раз больше -- это усиление!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага, эта лучше, но эт я десятилетней давности вспомнил, мог чтото и подзабыть))) вот в таком виде надо статьи писать для начинающих )) :rolleyes:


Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным. (це) Ж. Ла6рюйер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо, но тогда профи могут не понять. Ну в смысле не одобрить! А если они ЗА, то могу попробовать. . .


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно) Полез я в чужой огород..) Ну не только отличить живых от трупов а еще о том как измерять их номиналы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же говорю, про это во второй части работы. А первую я отправил на независимое оценивание одному из здешних пользователей. Ждёмс. . .


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу подкинуть пару идей по конкурсу.

Во первых это программное обеспечение, к примеру посмотрите сколько у новичков возникает вопросов по различному ПО, здесь можно описать популярный в России sPlan, рисовалке печатных плат Sprint-Layout, моделирование схем Proteus и т.п., трассировщикам ПП Altium Designer и т.п. Да, не спорю есть хелп, есть много инфы на других сайтах. Но во первых это на других, во вторых возможно у вас более свежий взгляд, в третьих можно почитать форум, посмотреть вопросы, которые не были освещены в этих статьях и добавить ответы на них. Думаю мысль понятна.

Во вторых "болезненная" тема по транзисторам. Думаю это один из самых больших камней преткновения для новичков. Более менее хорошего доступного описания, понятного для новичков я к примеру не встречал. Задача сложная, но выполнимая, не знаю возьмется ли кто-нибудь. Надо во первых самому тут понимать от и до, во вторых иметь хороший язык, чтобы доступно все обьяснить это. И в третьих я думаю большую помощь здесь сыграла бы анимация или видео. Или программы моделирования. Тема тоже обширная и можно разбить на несколько частей, начиная с pn-переходов, истории создания и кончая режимами, схемами включения и т.п. Отдельными статьями можно описать FET, MOSFET и др. современны типы транзисторов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуем, подумаем, поэкспериментируем! Мне бы тестировать статьи на ком-то чтоб отправил, он оценил независимо и тогда уже админу. Я вот отправил 204ому например, но от него ни ответа, ни привета. Надо же мне иметь независимое мнение о трудах перед тем, как их общественности показывать!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не призыв и не просьба учесть мнение, просто выскажусь. Поскольку "новичек" на данном ресурсе по стажу и , тем паче, познаниях в радиотехнике. Понимаете, это действительно смешно и в плане разжевываний раздражительно, но знакомящегося, к примеру, с компьютером надолго может ввести в ступор и недоумение предложение "открыть окно" для начала работы...

Так вот чего очень хотелось бы увидеть в силу своей безграмотности:

Несколько авторов принимают определенную концепцию в создании большой ветки и подачи материала. Каждый из них придерживается своего направления и излагает материал для нескольких ступеней "одаренности" восприятия. Каждая понижающая ступень прячется под заголовок, который необходимо открывать при необходимости прочесть. При этом максимальное число терминов прописано в виде ссылок на соответствующие страницы соавторов, где те ,в свою очередь ,вышеприведенным способом раскрывают темы и термины...

К примеру: Зашел я в принципы радиоуправления. Там предметный расказ и целая куча не броских заголовков, за которыми и рисунок , "собранных на коленках", первых устройств, и объяснения нескольких степеней доступности и т.д. и т.п. Если есть на поверхности принципиальная , удобоваримая для профессионала схема , то в заголовке "более подробно схема №.." ещё две таких же, но там уже рядом с "С" написано "Конденсатор", на третьей со стрелками направления тока. Далее ещё подзаголовки, где эта же схема со всеми нужными и не нужными параметрами тока на каждом участке цепи. Далее то же но с обозначением, названием , и маркировками реальных деталей. Возможно фото чего-то реально собранного. Я приблизительно конечно , но суть такова- Несколько копий одного и того же , но разной степени разжеванности. Если в тексте звучит слово "транзистор", оно написано курсором и имеет ссылку на страницу соавтора, где в подобном стиле объясняется что такое "полупроводники" и где у них "база"... Я понимаю, что большинству посетителей не очень интересно как изменился ток, частота, напряжение и т.д.на каждом участке цепи , тем более если это к самой теме мало отношения имеет, но тех кто действительно хочет разобраться и понять, думаю вполне бы увлекло...

..... и они перестали бы строчить посты в форум , раздражая пользователей..))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мысль хорошая, но врятли кто-то решится описывать каждый термин. Лучш сдеать статьи типа "Транзистор.Что и как?!" А потом на них сцылки кидать. Это лучше!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

@GENIAL,

Да не нужно каждый термин описывать разом... Вся суть в нескольких копиях и разжевываниях разной степени доступности под заголовками.. К примеру в теме "электрический ток" можно по заголовкам прийти к "представьте водопровод. Текущая по ней вода в одну сторону - это постоянный ток. Периодически изменяющая направление на обратное, это - переменный ток. 1раз в секунду - это 1 Гц, 50 раз - это 50Гц. Давление в трубе - это напряжение. Количество протекающей воды - это ток. Всё герметичное, что может сдержать воду под давлением /напряжением/- это диэлектрик. Чем большее давление /напряжение/ сможет выдержать герметичный /диэлектрический/ сосуд тем больше его соответственно герметичность /сопротивление. Любой участок трубопровода, либо сообщающейся с ним емкости, где вода /эл.ток/ протекает не встречая сколько-нибудь "герметичной" преграды /сопротивления/ и ,соответственно не теряет ни давления /напряжения/,ни количества протока/тока/ называется - проводником... И далее немного о задвижках, насосах и т.д. Соответственно соавтор в смежной теме , объясняющий что такое блок питания, слово "электрический ток" пишет уже курсором и ссылается на Вас. А соавтор , преследуемый жаждой творчества, смотрит чего там скопилось массового и не раскрытого у коллег , и создает об этом статью...

Как-то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таким макаром, ты конденсатор не объяснишь!


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт анимации, как думаете -- такая норм?!

74a078ad0e75.gif

может ты меня и назовёёш нубом, но я неуспеваю всё так быстро обмозговать =) можно сами каритнки ? :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, я это, тактичный я. Да и тем более не один ты е успеваешь. Надо замедлить. . .


Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

@GENIAL, Да понятно что не объясню, сантехника и электроника вообще схожи слабовато ))). Я ж о другом совсем писал. И для конденсатора наверняка существуют не слишком технически грамотные, но доступные примеры на "счётных палочках"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анимацию поправил:

post-129782-0-87436100-1332957900_thumb.gif

(Надо кликнуть, чтоб стартонула!)

Пришедшему в Кедах:

Я полностью с тобой согласен. Я не оспариваю. Через пару дней попробую что-то в этом роде сделать!

Edited by GENIAL

Старайся делать хорошо, плохо само получится!

Рад, очень рад, ничего личного. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

@GENIAL, не обижайся, но такое чувство, что огромного куска в этой анимации не хватает (между графическим обозначением транзистора и представлением его, как двух диодов). Более точно пока сформулировать не могу... :ph34r:


Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.

Травлю платы персульфатом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята,рассматривать транзистор,как два диода можно столько в одном случае-проверки его работоспособности тестером,что никак не объясняет принцип работы самого транзистора.Да и начинать надо с полного осознания закона Ома. А то многие не могут "въехать",почему транзистор открывается,а напряжение на коллекторе падает.


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Нашёл всё кроме схем ... асц это где ?
    • Так и хотел. Но, когда появилась макси версия, решено было селить ее в нормальный корпус, а этот продать.  
    • Какое значение кажет мультиметр?   Это потому, что если делать как в статье, то ток покоя ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от напряжения питания. Я собрал его с изменениями так, чтобы ТП можно было подбирать и при этом не страдала термостабильность.  Еще нюанс параллельника в том, что для снижения искажений ТП драйверов дб равен или выше ТП ВК. То есть он ОБЯЗАН быть горячим.  
    • 1 - жаль, Вы, похоже, не интересуетесь электроникой в целом. Вам нужно сдать какой-то зачет, а потом - хоть трава по пояс. 2 - жаль, но это беда всего нынешнего образования. Редко где нынче встречаются толковые преподаватели. 3 - похвально. 4 - тоже похвально. Восприятие, а не отторжение здоровой критики - путь к повышению знаний, уровня и т.п. Одобрям! @Stupid Jesus , давайте попробуем разобраться в работе схемы. Первое - то, что Вы заменили детальки, ничего кардинального не меняет. Принцип работы схемы так и остался. Далее. Разбираемся, как работает эта фиговина. Выпрямленное мостиком VD1-VD4 напряжение и сглаженное конденсатором С1 поступает на схему регулирования. Регулирующим элементом в данной схеме является составной транзистор VT2, VT3. В зависимости от напряжения на базе этого транзистора (составной считаем как один) будет меняться напряжение на его эмиттере. Вспомните теорию. Считаем, что напряжение на базе составного транзистора (база VT2) постоянно. Если, к примеру, напряжение на выходе стабилизатора (эмиттер VT3) снизилось, то, соответственно, увеличивается напряжение на переходе эмиттер-база. Это приводит к открыванию транзистора. Если напряжение на выходе стабилизатора снизилось  - к закрыванию. Этими процессами и производится регулирование напряжения на выходе. Во временнЫе характеристики регулирования пока не лезем, Вам еще рано. Обождем пару лет. Теперь разберёмся, как задается напряжение на базе составного транзистора (на базе VT2). Напряжение питания схемы регулирования (напряжение на С1) через резистор R2 задает ток в стабилитроне VD6. Считаем, что ток через стабилитрон задан, стабилитрон на себе держит постоянное напряжение. Переменным резистором R3 задается напряжение на базе составного транзистора. При этом на нагрузке должно создаваться (стабилизироваться) напряжение. примерно равное напряжению на базе VT2 минус падение напряжения на двух эмиттерных переходах (VT2, VT3). Т.е. минус примерно 1,3-1,4 вольта от напряжения на стабилитроне. Всё! Схема в работе. Разберем дополнительные цепи в виде узла на транзисторе VT1. Если нагрузка данного блока питания великовата (короткое в нагрузке), то вступает в действие узел VT1. Напряжение на выходе блока питания при коротком замыкании выхода (КЗ) равно нулю. При этом, независимо от напряжения на нагрузке (которое уже равно нулю), напряжение на базе VT1 стабильно (считаем, что прямое падение напряжения на диоде стабильно и на плавает). При этом транзистор VT1 (а его эмиттер при КЗ на выходе сидит на общем проводе - в данном случае на плюсовой шине) открывается. Тем самым он шунтирует (как бы, ставит перемычку между выводами)  стабилитрон VD6. Напряжение на стабилитроне снижается. Соответственно, напряжение на выходе также снижается. Данная схема не является триггерной. Т.е., если нагрузке убрать КЗ, то схема вернется в свое первоначальное состояние. Регулирование в данной схеме простейшее - без обратной связи. @Stupid Jesus , если можно, приведите сообществу качественные фотки макета Вашего устройства. Кажется мне, косяк в монтаже Вас штормит. А также в неправильно примененных детальках. Вы  укаазли в первом посте, что применили. А цифры там какие не перепутали? А то, к примеру, КТ814 и КТ815 - совсем на подходят для замены. А теперь немножко о диагностике возникшей у Вас неисправности. 1. Отключите нагрузку. Можете поставить на выход блока просто резистор. Номинал - ну, 100 Ом, 1 кОм, 10 кОм. Не существенно. 2. Включите. 2.1. Установите примерно среднее положение переменный резистор R3. 2.2. Измерьте относительно плюсового провода (линия XT2) напряжения на С1, стабилитроне VD6, на выходе стабилизатора. 2.3. Измерьте напряжение на ползунке R3 (база VT2). Предоставьте, пожалуйста. нам эти данные.
    • @Юный пионер , у моего коллеги ( Виктора) был именно такой случай. Родился внук, родня долго спорила насчет имени. Виктор в конце концов психанул: "Даже у собаки кличка есть, а тут человек уже неделю живёт без имени. Назовите хоть Иванушкой-дурачком." Так Иваном и назвали!
    • А это лоббист мастеров А так надо замерить напряжения питания проца и памяти,потом попрозванивать выводы проца по линиям PSI(не точно,но может где кз есть в проце-труп) А так неисправной видяхой можете и слот на метеринке убить конденсаторы по питанию обычно несколько штук в парралель стоят (могут находится на разных участках платы)
    • ... существуют и агрессивные, воинствующие безбожники, которые занимают в этом вопросе активную жизненную позицию, проводят шумную пропаганду своих взглядов и категорически отказываются соглашаться с любыми формами проявления религиозности окружающих. Часто они являются богатейшими источниками лулзов и срача.
×
×
  • Create New...