BZVW Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Здравствуйте. Нужен простенький усилитель инфразвука, который усилит сигнал на 10% - 40%(с возможностью регулировки). После удаления катализатора, плотность выхлопных газов, возле лямбды, уменьшается. В результате, лямбда выдает заниженные, по амплитуде напряжения, сигналы. Параметры сигнала лямбда зонда: Импульсы напряжения от 0.1В - 0.9В Частота импульсов 1Гц - 9 Гц Думал спаять что то типа http://kkbweb.narod.ru/spravochnik/mc/tda7050.htm Но в этой микросхемы большой коэффициент усиления и частота от 20 до 20 000Гц. А мне нужно усилить всего но 10%-20% сигнал частотой пару Гц. Чувствую что схемка эта очень простая, но сам ее придумать не могу. Знающие помогите со схемкой, пожалуйста. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahabbas Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Не понял что тебе надо . Импульсы напряжения от 0.1В - 0.9ВЧастота импульсов 1Гц - 9 Гц Отличные параметры лямбда зонда !!! С него и должно идти напряжение в пределах 0.1В - 0.9В и с частотой 1Гц - 5Гц ! 0 Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
BZVW Опубликовано 29 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Не понял что тебе надо . Импульсы напряжения от 0.1В - 0.9ВЧастота импульсов 1Гц - 9 Гц Отличные параметры лямбда зонда !!! С него и должно идти напряжение в пределах 0.1В - 0.9В и с частотой 1Гц - 5Гц ! Ситуация такая http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=80616&p=1334510 Нужно или не нужно усиливать сигнал, покажет практика использования усилителя. Вопрос не в этом. Вопрос в схеме усилителя! Я указал приблизительные параметры сигнала. Что бы было понятно, какой именно усилитель мне нужен. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Igel Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Для тех кто не в курсе/в танке/в гугле забаненый - амплитуда сигнала с ЛЗ падает от недогрева, а так как у вас должен быть подогреваемый ЛЗ то ищите проблему в цепи питания нагревателя или в самом нагревателе ЛЗ. А вообще лучше почитать про то как ЭБУ на самом определяет бедная/богатая смесь нежели кошмарить и себя и форум абсолютно не нужными телодвижениями 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.borisoff Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Для тех кто не в курсе/в танке/в гугле забаненый - амплитуда сигнала с ЛЗ падает от недогрева, а так как у вас должен быть подогреваемый ЛЗ то ищите проблему в цепи питания нагревателя или в самом нагревателе ЛЗ. А вообще лучше почитать про то как ЭБУ на самом определяет бедная/богатая смесь нежели кошмарить и себя и форум абсолютно не нужными телодвижениями Мы, танкисты, считаем немного не так: "Датчик кислорода начинает работать при прогреве до 600 градусов или выше. В современные датчики кислорода встроен маленький нагревательный элемент. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ БЫСТРЕЕ ДОСТИГНУТЬ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. Нагревательный элемент не даёт датчику остыть и отключиться в режиме ДОЛГОГО ХОЛОСТОГО ХОДА, и этим не позволяет системе выйти из цикла саморегулирования." Что-то все же есть в озвученной ТС проблеме. У меня тоже нет ката и я вижу,что лямбда работает в диапазоне 0.2 - 0.4в. ПРоверка цепей на неконтакт, наличие шунтирования, замена ДК на новый не принесли желанного успокоения. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igel Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Странно, ребят, если бы проблема имела место быть то она бы была не только у вас двоих, а у сотен тысяч людей ездящих без ката... А этого не наблюдается. 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВладЕ Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Но в этой микросхемы большой коэффициент усиления и частота от 20 до 20 000ГцКоэфициент усиления усилителя собранного на этой м/схеме будет определяться глубиной ОС. Частотный диапазон, в твоём случае, может влиять только на скорость изменения сигнала, так что можешь не обращать внимания на эту характеристику. Дерзай. 0 Все мы...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 30 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 (изменено) Коэфициент усиления усилителя собранного на этой м/схеме будет определяться глубиной ОС. Частотный диапазон, в твоём случае, может влиять только на скорость изменения сигнала, так что можешь не обращать внимания на эту характеристику. Дерзай. Спасибо за поддержку. Но я не знаю, как дорисовать схему , что бы была регулировка глубины ОС. Если вас не затруднит, то дорисуйте. Изменено 30 марта, 2012 пользователем BZVW 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
forbidden11 Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Это же вроде инвертирующая схема включения.... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 30 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 (изменено) Это же вроде инвертирующая схема включения.... Спасибо, исправил. А как понизить коэффициент усиления. Я не очень разбираюсь в радиоэлектронике. Вопрос, по поводу понижения коэффициент усиления изменением глубины ОС, остается открытым. Изменено 30 марта, 2012 пользователем BZVW 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
forbidden11 Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 (изменено) Как-то так. А почему УНЧ используется в качестве усилителя ? Изменено 30 марта, 2012 пользователем forbidden11 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 30 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 А почему УНЧ используется в качестве усилителя ? А какие у вас есть предложения ?Я создал эту тему, с надеждой что кто то подскажет более подходящую схему чем простой УНЧ. Я в схемах не очень разбираюсь. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 30 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Паял сегодня этот УНЧ. Не подходит он для усиления сигнала лямбды. Если не ставить конденсатор на выходе, то идет постоянный выходной сигнал, не зависимо от наличия сигнала на входе. Если поставить конденсатор на выходе, то сильно искажается выходной сигнал, уменьшается его длительность. Скорее всего нужен усилитель постоянного тока. Для этого,какую микросхему посоветуете ??? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
forbidden11 Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 (изменено) Ну так УНЧ для других целей создан, хотя и представляет из себя мощный ОУ. Конденсатор конечно использовать нельзя. Начни с любого ОУ общего применения. Потом можно и Rail-to-Rail прпробовать. P.S. Набросал схему в протеусе, оказалось таки да, нужно либо Rail-to-Rail либо двухполярное питание для ОУ. Изменено 30 марта, 2012 пользователем forbidden11 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 31 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 P.S. Набросал схему в протеусе, оказалось таки да, нужно либо Rail-to-Rail либо двухполярное питание для ОУ. А можно поподробней ? Очень интересно. А проект этой схемы с протуса, можете сбросить ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igel Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 а вы в курсе что ЭБУ подаёт на вход ЛЗ опорное напряжение 0,45 вольта через мегаомный резистор? и для чего это сделано знаете? 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 31 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 а вы в курсе что ЭБУ подаёт на вход ЛЗ опорное напряжение 0,45 вольта через мегаомный резистор? и для чего это сделано знаете? Чтобы был сигнал, пока ЛЗ не прогреется. Холодный зонд , не выдаёт ничего. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igel Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 (изменено) Холодный зонд , не выдаёт ничего.совершенно верно, и имеет при этом очень высокое внутреннее сопротивление, настолько высокое что оно не способно никак повлиять на высоокоомный источник опорного напряжения, по мере прогрева проводимость керамики увеличивается, начинается электрохимическая реакция, и внутреннее сопротивление ЛЗ как источника ЭДС уже становится значительно ниже чем источника опорного напряжения в ЭБУ и напряжение на входе ЭБУ при прогретом зрнде уже целиком определяется только ЛЗ,при холодном - только ЭБУ. В общем то некоторые ЭБУ так и определяют готовность ЛЗ к работе - как только потенциал на входе начинает отличаться от опорного на некоторую величину ЭБУ считает ЛЗ готовым и запускает алгоритм лямбда-регулирования в результате работы которого и наблюдаем характерную форму колебаний на выходе ЛЗ, а некоторые запускают регулирование только по достижении некоторой температуры двигателя в предположении что ЛЗ к этому моменту уж точно будет готов.В общем то повторю мысль - я считаю что вы роете не там и не то... Ваш путь ведёт только к одному - ошибка по ЛЗ и в результате - отказ ЭБУ от контроля по ЛЗ, проще провод от ЛЗ отключить и вообще ничего не делать Изменено 31 марта, 2012 пользователем eu1sw 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pafnutiy Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 а вы в курсе что ЭБУ подаёт на вход ЛЗ опорное напряжение 0,45 вольта через мегаомный резистор? и для чего это сделано знаете? Скорее всего не знают. У меня старенькая Ауди А6 с электромеханическим Бошевским впрыском KE 3 JETRONIK (кто в теме тот знает, что это за геммор) катализатора, ессно, нима давным давно. Лямбда немного беднит смесь, но отключать её нельзя на механическом впрыске ни в коем случае! Это приведёт к огромному расходу. Но и усилителя никто так и не сделал. Так что токи ЭГРД выставляйте в "ноль" и миритесь с небольшой "тупостью" двигателя. Или на газоанализаторе при отключенном ЛЗ проведите регулировку и не подключайте его вообще. А если впрыск электронный, то по нему я ничего сказать не могу. 0 С ув. Павел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BZVW Опубликовано 16 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2012 Использовал, эту схему, с усилением сигнала в 1.3раза. Результатами полностью доволен. Тяга немного улучшилась и снизился расход на 1.5л-2л. Тестирую полтора месяца. На протяжении этого времени, заправлялся и проверял расход 5 раз. Спасибо за помощь в создании схемы forbidden11 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zasx000 Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 Использовал, эту схему, с усилением сигнала в 1.3раза. Результатами полностью доволен. Тяга немного улучшилась и снизился расход на 1.5л-2л. Тестирую полтора месяца. На протяжении этого времени, заправлялся и проверял расход 5 раз. Спасибо за помощь в создании схемы forbidden11 прошу вас объяснить как получен такой коэфициент усиления - может ошибка в рисунке - Кус=R2/R1 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zasx000 Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 (изменено) прошу помочь в создании такого усилителя для современного ЭБУ - оба выхода от датчика кислорода идут на входа ЭБУ с фиксированным уровнем напряжения = +400мв и +50мв Может быть не стоит разрывать провод от датчика идущим на +50мв (low signal) а просто усиливать сигнал ( в разрыв провода с постоянным потенциалом +400мв (high signal)) и затем подавать его на ЭБУ вход имеющим--->>> +400мв (high signal) как же тогда подключить датчик кислорода к этому усилителю по входу и выходу????? я так понимаю на эбу - один провод от датчика идет на вход одного ОУ а другой провод на вход другого ОУ ??? для чего это делается не знаю а есть и на оба входа одного ОУ прошу если возможно помочь forbidden11 так как вроде его схема в основе усилителя спасибо Изменено 16 июля, 2014 пользователем zasx000 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Candid Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 прошу вас объяснить как получен такой коэфициент усиления - может ошибка в рисунке - Кус=R2/R1 Кус= R2/R1+1 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Guitar_man43 Опубликовано 26 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 В общем, вот что. Проблему вы не решили. ДК реагирует на присутствие кислорода в выхлопных газах (кислород есть - напряжение меньше 0,450 В, кислорода нет - показания стремятся к 0,9В. Т.е. постоянно идет синусоидальный сигнал, по которому ЭБУ корректирует смесь). Удаление катализатора никак на это не влияет. Если показания были занижены (бедная смесь), то скорее всего у вас был подсос воздуха во впускном тракте, и ЭБУ увеличивал время впрыска форсунок (повышенный расход). Либо негерметична выхлопная система, раз ДК видит кислород. ДК менять не надо было, и паять всякие усилители тоже. Надо искать причину, откуда берется лишний кислород. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zasx000 Опубликовано 25 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2015 (изменено) всё решено так как мне требуется отчет здесь http://www.nexia-club.ru/f/remont-elektrooborudovanie/97624-nexia-2013-1-5l-udalos-snizit-rashod-za/ спасибо большое всем кто помог Изменено 25 сентября, 2015 пользователем zasx000 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.