Перейти к содержанию

Подмотка спидометра


Рекомендуемые сообщения

Falconist, спасибо за ссылку. Хотел сам спаять генератор на 555 по заданным условиям, используя 3 стандартный выход. Частоту,какую генерируют уазовский датчик скорости нашел в интернете,а вот остальное.. Так что вопрос остается в силе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Используйте 7-й вывод с ОК. 3-й вывод может сжечь одометр (хотя вероятность этого и маленькая, но лучше перестраховаться.). 

А на остальное - пофиг.

Если уж Мерседес удалось "накрутить", то УАЗ, думаю, и подавно поддастся.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В 12.11.2017 в 19:46, Falconist сказал:

Используйте 7-й вывод с ОК. 3-й вывод может сжечь одометр (хотя вероятность этого и маленькая, но лучше перестраховаться.). 

Здравствуйте!  Разьясните, пожалуйста, такой момент: На выход с 3 ноги МС 555 я поставил резистор 100 Ом,чтоб обезапасить МС, мне показалось,что она сильно нагрелась за несколько часов работы без сопротивления. Потребляемый ток проверять не стал,просто впаял резистор на 108 ОМ из расчета 100 мА потребляемого тока, что заведомо меньше допустимого 200мА. Работать устройство перестало, проверить прибором(осциллографом) возможности нет. Вот думаю это кривые мои руки, или-раз вход датчика подтянут к "+" через резистор- возможно через мой доп резистор я "не подтягиваю" его(спидометр) к "-"? Извините за кривое выражение мыслей)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новости с полей почти в онлайн режиме)) оказывается.в моем мультимере есть режим измерения частоты. Подключил- показывает непонятно что. Я рассчитывал около 200Гц получить,(номиналы обвески МС 555: R1=39кОм; R2=35кОм; емкость 54нФ)  и судя по скорости спидометра получил что хотел,а мультимер показывает 19 кГц,при такой частоте спидометр,думаю,заклинил бы

IMG_20180122_210631.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@roman5276 , прошу ответить на ОДИН (любой) из двух вопросов:

1) Зачем было модифицировать РАБОЧУЮ схему, чтобы теперь вопить: "Па-ма-ги-те"?

2) Зачем задавать вопросы о схеме СОБСТВЕННОЙ модификации? Модифицировали - разбирайтесь с ней сами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

@roman5276

1) Зачем было модифицировать РАБОЧУЮ схему, чтобы теперь вопить: "Па-ма-ги-те"?

2) Зачем задавать вопросы о схеме СОБСТВЕННОЙ модификации? Модифицировали - разбирайтесь с ней сами.

Да я не модифицировал Вашу, использовал стандартную схему мультивибратора на 555, она дана на сайте "схем.нет" в статье "Теория и практика применения таймера 555". Там же и формулы расчетов частоты. Я просто ее(статью) давно изучаю и более или менее вроде понял, а до Вашей схемы еще надо)) А к Вам обратился как к грамотному специалисту просто. Надеясь,что подскажете где я и что не доработал. beginner50-8.gif

Изменено пользователем roman5276
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, врать-то не надо, что не модифицировал:

3 часа назад, roman5276 сказал:

впаял резистор на 108 Ом... Работать устройство перестало

Это и есть модификация. Куда впаял? Зачем впаял?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнал с 3 ноги на вход одометра подал через резистор,для ограничения нагрузки. Ибо моталка часа через два работать перестала(по стандартной схеме мультивибратора). разобрал-микросхема горячая. заменил микросхемку-подключил-работает. на всякий случай добавил резистор на выход,предположив что нагрузка большая . Работать перестала.. на что грешить-резистор лишний,из за него не подтягивается одометр к массе,или же все таки на мои кривые ручёнки?)) думал,как проверить моталку без осциллографа,поднапряг мозг,и нашел на своем мультике измеритель частоты!)) /мультиметру два года,а я не знал что есть эта функция)))/ подключил измерил-вообще озадачился. Подскажите,какую частоту он мне выдал(фото выше)? по идее должно быть в районе 200 герц,а он то  ли 19 Гц то ли 19 кГц показывает..

Изменено пользователем roman5276
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, optima сказал:

Черным по серому же написано kHz (кГц)!

" Опять ты веришь глазам своим бесстыжим,а не моим честным словам" Вижу,понять ничего не могу.. если так-почему одометр даже не колышется?? Предположим из за резистора. Почему до того как резистор впаял-выдавал 120--140 км/час это выходит 200--220 Гц с моталки поступало на него. Ясно,что где то в моих рассуждениях ошибка,подскажите где? Ну и с резистором вопрос в силе. Плиз.кто силен в этом откликнитесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор не дает нужного тока замыкания  на общую шину. Очевидно же...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, roman5276 сказал:

так-почему одометр даже не колышется??

Потому что частота слишком высокая 200 Гц и 19000 Гц  чуешь разницу!

Изменено пользователем optima

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

Резистор не дает нужного тока замыкания  на общую шину. Очевидно же...

Спасибо огромное! Для вас очевидно,а я как слепой котенок тыкаюсь. Чуть чуть общий контур вижу,нюансы пока плохо разбираю.. ну гулять так гулять, спрошу еще и про герцы)) подскажите, если не трудно, как же так с герцами вышло? Ведь моталка работала без резистора этого. Неужто на 19000 Герц?

Изменено пользователем roman5276
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, optima сказал:

На 19000 Гц сто пудов работать не будет! 

Вот я и говорю-она ж работала,как там может быть 19кГц??? Пока резистор не добавил токоограничительный на 3 ногу, но он то не поменяет частоту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убрал резистор,подключил к одометру-ничего,затем поднялась стрелка на 40км/ч,чуть подумав дошла до 60 км/ч.. раньше до 120--140 км/ч гоняла. я вот что хочу спросить-5 и 4 ноги микросхемы в воздухе висят,может из за этого? наводки на 5 ногу? 

Изменено пользователем roman5276
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уррра! Заработало!!!! Подпаял конденсатор на 5 ногу,и на всяк случай процарапал между дорожками 2 и 3 ножек,там возможно канифоль была( я в командировке,леплю на монтажную плату,спирта под рукой для промывки нет) не знаю,что повлияло,но теперь выдает расчетнык 250Гц)))))) Всем откликнувшимся огромное человеческое спасибо!!!

IMG_20180123_221718.jpg

IMG_20180123_221722.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Попросили собрать моталку для Ларгуса (без АБС). Собрал на 555 по схеме АЗ-1. Проверил на Шеви Ниве - газует спидометр на 140км/ч.

 

DSCN0494.JPG

DSCN0498.JPG

DSCN0501.JPG

сх 555 мот.jpg

Плата по которой собирал.

моталка 555.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Смотрю, сообщение относительно свежее. Как вы все любите как бы простые схемы. Да ещё на 555 таймер, с лишним обвесом. А без соответствующих цепей ещё и летят. Потому что напрямую подключаются к бортовой сети. Я раньше работал автоэлектриком. И ещё в 90-х у меня был случай. Попросили посмотреть подмотку спидометра. Выяснилось, что сгорел 555 таймер. Точнее ви1006. Не суть. 555 тоже были пациентами. В итоге я стал использовать следующую схему. Параметрический стабилизатор, задающий генератор на к561тл1. На этой микросхеме делается самый простейший мультивбратор в мире. Резистор и конденсатор. Все. С выхода задающего генератора на транзисторый каскад по схеме открытый коллектор. Все. Схема работоспособная, работает пожизненно. Можно применить и зарубежный аналог к561тл1, но следует учитывать что параметры зарубежных аналогов хуже. Наша, советская, работает в широком диапазоне питающего напряжения. До 15 вольт, но, лучше ограничиваться 12 вольтами. И частотозадающий резистор можно применять в большом диапазоне. До мегаомов. 4,7 МОм переменный резистор работает на ура. Аналоги в этом плане хуже. Позже я стал делать моталки на мк AVR. Буквально на днях мне звонят, просят сделать очередную моталку. Именно этот клиент обращается ко мне периодически, более 10 лет, как бы даже не 15 лет. Просит сделать очередную моталку Все мои моталки работают до сих пор. По его словам, мой знак качества стоит. Я сейчас как раз занимаюсь изготовлением моталки. МК AVR. Частота задаётся кнопками. И результат изменения частоты сохраняется в EEPROM. Такое решение вызвано тем, что переменные резисторы с годами дохнут. Окисляется резистивный слой. Также Окисляются, ржавеют металлические детали.spacer.pngspacer.png

Изменено пользователем demiurg1978
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, demiurg1978 сказал:

. Частота задаётся кнопками. И результат изменения частоты сохраняется в EEPROM. Такое решение вызвано тем, что переменные резисторы с годами дохнут. Окисляется резистивный слой. Также Окисляются, ржавеют металлические детали.

А ваши кнопки из чистого золота,корозии не подвергаються?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, куко сказал:

 

Нужную частоту на конкретный автомобиль задал один раз и заклеил отверстия под кнопки скотчем или изолентой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, otest сказал:

//////////////

1 - А что было под руками.

2 - Отработка технологии. Идеи. Универсального генератора импульсов.

3 - Отработка схемотехнического решения. Питание МК от автобильной бортовой сети.

4 - Ну и параллельно подработать, раз такая оказия случилась с подмоткой. Когда клиент позвонил, эта коробочка была уже собрана. Под другие задачи.

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Какие доводы имеете против принципа разумной достаточности? Михайло Василич на сей предмет сказал бы: "В электронику уже затем вникать следует, чтобы легче было без неё обходиться"
    • Во-первых, усилитель от нагрузки 48 Ом может возбудиться, во-вторых звук будет искаженный за счет высокого сопротивления источника. Надо такую схемку применить (если усилитель рассчитан на нагрузку 4 Ом:
    • Постараюсь не сильно. Но пнуть в нужном направлении надо. Такое безобразие надо срочно исправлять.   В таком виде - разве что любителям головоломок и ребусов. Вы более запутанно и небрежно схемы не пробовали рисовать?  Вот на такой "схеме" и то лучше видно, что с чем соединено: На схемах электрических принципиальных все элементы обозначаются в виде УГО (Условных Графических Изображений). И схема рисуется как минимум с соблюдением основных правил, чтобы всем понятно было. Ну ладно, ГОСТы - это сложно. Но хотя бы что-то популярное на эту тему почитайте (ссылка).
    • для автогенераторов? У Амелиных речь идет об усилителях, подаче на их  вход сигнала синусоиды и т.д. Про автогенераторы что-то ничего не нашел. Книга 2013 г. Может, можно нагрузить источник sine на какой-нибудь резистор, никуда к автогенератору не подключать (общим будет только общий провод) и далее смотреть анализ искажений? Покажет ли Microcap правду после такого обмана? 
    • Доброй ночи. Столкнулся с неожиданной трудностью.  Косой мост.  На затворе транзистора такая картинка( синий- напряжение на коллекторе, желтый- напряжение на затворе), в момент включения ключа.  Предположительно, на полке Миллера, так быть не должно. RC цепи между истоком и стоком не помогают, в затворной цепи, так же. Верхний ключ немного сильнее греется нижнего, при этом осциллограммы на затворах идентичные. Подскажите пож., куда смотреть? STW26nm60n.pdf     KosoyR50.asc
    • Для этого надо как минимум схему схему приложить.  Без неё все ваши изыскания не имеют никакой практической ценности. Мало ли какая хрень с какими ошибками у вас собрана. Можно только догадываться, что у вас сетевой полумост. Но вообще-то и это не факт...
×
×
  • Создать...