Перейти к содержанию

Магнитола Портит Диски


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Ребята, такая проблема, DVD магнитола начала портить диски. Обычно если долго работает, то на диске появляются как бы полосы, даже не знаю как объяснить, к сожалению сфотокрафировать диск не получается, он отражает всё и повреждений на фото не видно. Царапины не по кругу (т.е. не цепляет ни за что), а как бы белый налёт (белые полосы), причём даже не полосы а разные загогулины ("узор"на диске получается). Сперва думал может антишок протекает и попадает на диск, но все 3 антишока целые вроде, по крайней мере сухие, диск ни за что не цепляет а диски портятся и как правило повреждённые места потом не читаются. В чём может быть проблема, подскажите пожалуйста, не могу понять.

P.S. удалось таки более-менее сфоткать повреждения. Фото не очень но повреждения видны.

post-137781-0-24322900-1335116094_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгений_77777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Перегрев,отслаивается фольга,убери её от печки,или поставь кулер чтобы сквознячёк гонял под панель.

Сперва думал может антишок
Это демпферы,антишок это электронная система. Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

перегрев...всё возможно. Ездили в отпуск, один и тот же диск почти круглосуточно крутился, но кулер в магнитоле есть. Только почему то он не крутится, может он только при определённой температуре включается. Модель магнитолы JVC KD-DV4207. Переставить магнитолу не получится, она стоит в "родном гнезде", её никуда не пристроить больше (иномарка). Там специальное гнездо под неё, причём печка от неё довольно далеко.

Нашёл схемку на неё, но её размер превышает максимально допустимый для загрузки, поэтому не могу выложить его, кто может, подскажите пожалуйста, должен ли кулер работать постоянно и что смотреть если он не работает. На коллеторе Q823 присутствует +11 вольт, остальные 2 вывода по 0,2 вольта. На Q822: К- 0,2в, Э- 11в, Б- 11в.

Изменено пользователем Евгений_77777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

вот я тоже не знаю точно, должен ли он вращаться сразу. Как бы поточнее узнать? Я залил схему на yandex. Вот ссылка http://narod.ru/disk/46930559001.e092ec442df0c7b7847743662ce11e76/SHEMA1.pdf.html. Очень надеюсь на помощь специалистов.. Есть конечно вариант "дедовского" способа))запитать кулер напрямую от 12вольт, но это не правильно. Неизвестно как себя поведёт схема при подаче напряжения на кулер, которого уже не будет в схеме.

Изменено пользователем Евгений_77777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почистите для начала резиновый валик,который затягивает-вытягивает диск ваткой с ацетоном. Там он на 3х креплениях,придется магнитолу разобрать. Вопрос могет быть в том,что резина немного забилась пылью. Удобно подключить вытяжной движок к 5 вольтам и пинцетом с ваткой этот валик легко очищается. Не факт,что причина в этом,но помочь может

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чём может быть проблема

В непонимании начальной сути.

Какая связь между автомобилем и ДВД-диском? Автомобиль - это средство передвижения, на нём ездят. ДВД-диск - с него фильмы смотрят - в жилой комнате. Как может ДВД-диск оказаться в салоне автомобиля? Только для транспортировки с места на место, в самом автомобиле ДВД-диск не может быть использован. Пока это не дойдёт, пока такое и будет. Да, впиндюривают лохам черепки с воспроизвидением ДВД-дисков в машине, но неужели так приятно относить себя к таковым? В автомобиле максимум может быть приёмник - слушать погоду, обстановку на дорогах. Смотреть фильм в средстве передвижения (штатное состояние которого - езда) может только просящийся на тот свет. К тому же, это само Провидение указывает, что эра дисков практически отошла и сейчас нормальные люди используют уже совсем другие носители информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DesAlex - жжошь :) DVD используется в автомобильных головных устройствах очень часто, причин три - значительно больше объем, можно подключить внешний дисплей (например может быть в подголовнике для заднего пассажира, или в солнцезащитном козырьке переднего пассажира, вариантов много), плюс диски занимают куда меньше места, но эта причина вытекает из первой... И что мешает пассажирам смотреть фильмы на своих дисплеях, но которые воспроизводятся на единственном головном устройстве с ИК управлением, например на дальних поездках? Отошла эра CD, эра DVD в автономных средствах передвижения все еще продолжается, ибо стоимость единицы объема на dvd и на твердотельном носителе по прежнему не в пользу флеша... Так что связь между авто и dvd - весьма большая... :)

В автомобиле максимум может быть приёмник - слушать погоду, обстановку на дорогах.
"Максимум может быть"... Ты как, вообще в курсе, какой сейчас год? Наверное мне мой навигатор надо выкинуть, он-же еще и голосом постоянно отвлекает... Да и не может существовать, как оказалось... :)

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше замотать его скотчем наглухо,а снаружи обдувать кулером,запитанным от антенного провода,обычно голубой провод в разъёме,питание на нём появляется при включении магнитолы.Судя по фотке это песочек и вибрация при хранении,типичная болячка авто бардачков.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В непонимании начальной сути.

Какая связь между автомобилем и ДВД-диском? Автомобиль - это средство передвижения, на нём ездят. ДВД-диск - с него фильмы смотрят - в жилой комнате. Как может ДВД-диск оказаться в салоне автомобиля? Только для транспортировки с места на место, в самом автомобиле ДВД-диск не может быть использован. Пока это не дойдёт, пока такое и будет. Да, впиндюривают лохам черепки с воспроизвидением ДВД-дисков в машине, но неужели так приятно относить себя к таковым? В автомобиле максимум может быть приёмник - слушать погоду, обстановку на дорогах. Смотреть фильм в средстве передвижения (штатное состояние которого - езда) может только просящийся на тот свет. К тому же, это само Провидение указывает, что эра дисков практически отошла и сейчас нормальные люди используют уже совсем другие носители информации.

Во первых при чём здесь автомобиль и DVD магнитола?? Кто что использует это его личное дело, никто здесь лохом не является, в дальней поездке семье интересно посмотреть какой нибудь фильм, или детям мультики. Я во время поездки его не смотрю, я не первый день за рулём и не идиот чтобы смотреть телевизор вместо дороги. Приёмником можете пользоваться сами и слушать по нему погоду... Что за наезды я не понял? Лучше бы советом помогли а не занимались бы нравоучением. Если нечего ответить по теме то молчите тогда вообще.

В автомобиле максимум может быть приёмник - слушать погоду, обстановку на дорогах.Максимум может быть... Ты как, вообще в курсе, какой сейчас год? Наверное мне мой навигатор надо выкинуть, он-же еще и голосом постоянно отвлекает... Да и не может существовать, как оказалось... :)

Полностью поддерживаю Ваш ответ

Лучше замотать его скотчем наглухо,а снаружи обдувать кулером,запитанным от антенного провода,обычно голубой провод в разъёме,питание на нём появляется при включении магнитолы.Судя по фотке это песочек и вибрация при хранении,типичная болячка авто бардачков.

Кулер подключу напрямую, либо от синего провода как Вы сказали, либо на плате найду 12вольт, пусть работает постоянно если магнитола включена, хуже не будет, уж не замёрзнет точно)). А вот на счёт песочка Вы ошибаетесь, диски в бардачке не храню никогда и возможно по фото сложно определить, но диск не поцарапанный, это повреждения внутри диска, т.е. не на поверхности. А вот валик уже почистил, правда он нормальный был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти повреждения на диске от плюсовой температуры когда вставляш диск в магнитоллу или usb флешку должен включаться вентилятор.Если зделать так когда включаеш магнитоллу тогда начинает работать вентилятор это даже хорошо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти повреждения на диске от плюсовой температуры когда вставляш диск в магнитоллу или usb флешку должен включаться вентилятор.Если зделать так когда включаеш магнитоллу тогда начинает работать вентилятор это даже хорошо .

Да это я уже понял, я не знаю может он включается при достижении определённой температуры, а не сразу, поэтому я не знаю включается ли он вообще. Может он включается но не может справиться с температурой. Нигде не могу найти информацию когда он должен включаться. Или Вы утверждаете что он должен включаться 100% сразу при вставке диска? Интересно вообще сделана конструкция, привод находится в закрытом металлическом корпусе, откуда вентилятор по моему просто не может сделать нормальный отвод воздуха, или его приток. Может я не догоняю, но получается что диск будет находиться в высокой температуре даже при работающем кулере. Кстати магнитола без USB

Изменено пользователем Евгений_77777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто встречаеться когда встовляеш диск или флешку он включаеться но часто эта система выходит из строя.Мой вам совет зделайте так когда включаеш могнитоллу пусть он в тот момент крутит так лучше,а так насчёт обдува непартись просто там всё напихано и небольшие потоки воздуха это вполне хватает.Конечно чем эфективней обдувает тем лучше.Это как с автомобилями сперва делают дизайн ,а потом начинают запихивать всё что нужно и ненужно.Так что иногда надо дарабатывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включённый кулер - это пылесос, вынуждающий в скором времени отправиться в магазин за новой лазерной головкой.

Лучше поискать термоустойчивые DVD болванки. :D

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос может не совсем умный, но всё же.. не может ли сам лазер "прижигать" диск? Как то странно фольга отслаивается, не по всему диску а в каких то местах. Это какая же температура должна быть чтобы была такая фигня?

Изменено пользователем Евгений_77777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас попробовал по разному греть болванки (R, RW, заводскую штамповку) феном (160..480) и открытым огнем горелки (~1300). Разные результаты получил, но похожего на фотку так и не увидел... Это точно между слоями болванки? Если это на поверхности прозрачной защиты, то действительно объясняется пылью...

не может ли сам лазер "прижигать" диск
Если он такое сделает, то сам раньше расплавится :)

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу определить так, но если бы это были царапины, то они бы ощущались на ощупь, а этого нет, хотя они может до того мелкие что и не ощущаются. Кулер на ней скорее всего не работал, т.к. пыли в магнитоле не было ВООБЩЕ, а если кулер работает, то пыли в ней будет предостаточно, если так рассуждать. К тому же, если это пыль, то царапины были бы по ровной полосе, в определённых местах, т.е. когда диск вставляешь он царапает об валик и получались бы ровные прямые царапины, а тут не понять, они размазаны по всему диску. Я пробовал крутить диск вручную, он ни за что не цепляет, к тому же эта хрень появляется только когда магнитола долго работает, т.е. нагревается...Но опять же, температура должна быть огромной чтобы испортить диск я так думаю, скорее сгорит магнитола чем диск...Не знаю как и быть.

P.S. внимательно осмотрев диск в разных ракурсах кажется что всё же повреждения снаружи, т.е. диск царапается, но почмему именно в определённых местах, не по кругу, не прямая борозда, а как то своеобразно. Что может его царапать? Вставлял диск, отключал магнитолу, смотрел на плоскость диска и зазор между диском и столом, зазор около миллиметра, ему просто не за что цеплять. Если бы цепляла линза, то повреждения были бы и на ней. Посмотрите внимательно на фото, царапины не по кругу а сантиметра по 2-3, и неровные (не по кругу). Вообще не понимаю в чём причина..К тому же кулер 99% не работал.

P.P.S. Закрыл корпус полностью, включил магнитолу, примерно через час кулер запустился, вытащил диск, он не повреждённый но довольно горячий

Изменено пользователем Евгений_77777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну значит сделать, чтобы кулер включался одновременно с магнитолой (например, да, задействовать антенный выход, который для питания выдвижной антенны)... А там уже будет видно, будет это продолжаться или нет...

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

долго ответа ни от кого не было, подумал, может головка при фокусировке немного цепляет за диск, на долю миллиметра приподнял тарелку шпинделя, посмотрим что будет, пока работает. Вставлю нулёвый без царапин диск, погоняю его, посмотрю что будет. Если по прежнему будут повреждения попробую кулер напрямую запитать. Попозже отпишусь о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не головка это и не механика,царапин как таковых нет,отслаивается именно фольга,причём на месте прожига,ближе к краю почемуто не отваливается,дефект ровно по бровке прожига.Клиент сказал что диски разные,портак один,правда принёс диск самый дешёвый,но слёзно клялся что и ТДКашный тоже расслоился.Мой совет прежний,отключить ту бздюльку которая в магнитоле,замотать скотчем читобы пыль не попадала,и снаружи поставить большой кулер с запиткой от антенны.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут пару месяцев назад решил винду переустановить, поставил диск - нифига не читает.

Посмотрел на диск - деффект такой же, как на фото.

Диск ACME DVD RW.

Диск просто лежал в столе года два.

Нашёл ещё пару дисков с таким же деффектом.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятнее всего это царапины от крупинок пыли при загрузке, выгрузке - надо чистить загрузочный валик и стенки вставного отверстия.

Чистить спиртом.

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

Виктор Пелевин "Поколение П".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все валики я почистил сразу, когда диск вставляется в привод, он проходит через валик, при этом он не крутится ведь, т.е. царапины от валика были бы в строго направленных линиях а не такие как на фото. Диск нигде не лежал, ни в столе, ни в бардачке. Он был записан непосредственно перед поездкой и был загружен в магнитолу. Весь день от там тусил) и ближе к ночи магнитола перестала видеть некоторые треки, вытащил диск а на нём такая хрень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключи уже кулер на постоянную работу при включенной магнитоле и погоняй весь день непрерывно новый чистый (ну, записанный, но вообще без повреждений) диск... И сравни :)

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...