Перейти к содержанию

Немного об акустике


Рекомендуемые сообщения

Монитор Аудио, надо слушать перед покупкой обязательно, и слушать их надо на усилителе, в слепую брать не рекомендую, а гоняться только за ценой, это не есть хорошо, по такому принципу можно и с90 купить, а что, цена ведь хорошая :)

У меня похоже такой же фильтр в jbl e80, скорее всего тоже одни электролиты стоят. Ну а о переделке, я ещё пока подумаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вячеслав как мотает Мундорф сам не намотаешь проверил на себе.Верхняя 3.9 мгн у меня на НЧ-СЧ такие стоят.

post-145814-0-49476600-1360847542_thumb.jpg Он даже конденсаторы мотает с переменным усилием намотки а у нас с постоянным и получается за счет сжатия полипропилена нижние слои намотки кондера сжимаются в гармошку. А это не есть гут.

Изменено пользователем Sidr-401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я вот по поводу своих конденсаторов. Заменил ещё и плёночник, ну тот жёлтый на фото 9мкф в ВЧ секции, нашёл у себя МБГЧ что ставили в ранние времена в фильтры. Так вот тут я разницы не заметил никакой абсолютно. То ли плёнка не такая уж и плохая ( кстати производитель, "бренд" :D на корпусе не указан, только ёмкость и напряжение),

"Бренд" похоже Shanrui Electronics. MEA MET, CL20, аксиального типа, металлизированный полиэфирный (полиэстер), универсальный (широкого применения). Изменено пользователем Lehsiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники ветки!Разрешите пару слов.Катушки,конденсаторы в фильтрах,работа с корпусом и проводами в

АС-это все безусловно хорошо.Но из своего опыта могу сказать,что последнее и самое веское слово скажут-динамические

головки.Поэтому все замены и переделки,должны быть продуманы.Иначе,как бывает....не в коня корм.

Всё это конечно бесспорно, что не делай, а замена ГД есть последняя и самая значимая инстанция, только есть одно "но", я не планирую делать из своих АС абсолютно и кардинально другие. Просто небольшой апгрейд, с заменой пассивных элементов, на которых производитель сэкономил. А новые АС планируются либо с нуля, что самое сложное для меня из-за отстутствия необходимой измерительной базы (пока), и кстати при замене ГД в готовой системе без этого тоже не обойтись, иначе этот проект грозит перерасти в бесконечный онанизм с паяльником и поиска нужного звучания. Либо буду покупать АС классом гораздо выше, но на это может уйти и год и два.

Вячеслав как мотает Мундорф сам не намотаешь проверил на себе.Верхняя 3.9 мгн у меня на НЧ-СЧ такие стоят.

post-145814-0-49476600-1360847542_thumb.jpg Он даже конденсаторы мотает с переменным усилием намотки а у нас с постоянным и получается за счет сжатия полипропилена нижние слои намотки кондера сжимаются в гармошку. А это не есть гут.

Подумаем... :yes:

"Бренд" похоже Shanrui Electronics. MEA MET, CL20, аксиального типа, металлизированный полиэфирный (полиэстер), универсальный (широкого применения).

Ну и как они вообще, может не менять ?

Сейчас набрал их в поиске и посмотрел как выглядят, нет, не похоже. У тех что у меня, только надпись 9.0К 100V, а больше ни одной точки или значка, только жёлтый цилиндр с выводами.

Вот елки-палки, а ведь в моих JBL Е-90 тоже все электролиты... Значит, быть им переделанными))))

post-132732-0-42649600-1360838544.jpg

Менять однозначно ! Хотя на вид не особо то и похожи на литы, ну Вам видней. На них есть обозначение NP? Если да, то всё правильно , это неполярные электролиты.

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спиридонов В.В.Вячеслав,полностью согласен и поддерживаю твое мнение!!!Действительно,производитель

зачастую экономит на некоторых комплектующих.Просто хочется,чтобы люди осмысленно вкладывали свои

трудовые рубли.И поднять бюджетную акустику классом выше путем замены элементов фильтров-не получится,

ибо все в бюджетной АС,находится на одном уровне качества,начиная от разъема и заканчивая ГД.Сам игрался

всевозможно усовершенствуя свои TECHNICS-SB-3170(у меня 2 пары).Когда в одной паре заменил практически

весь фильтр,провода,корпус(распорки,мастика)и потом сравнил с заводскими был в шоке!Понял,что в моих АС

основную роль играют именно ГД,все остальное выглядит как 10% бонус.

Ребята извиняюсь,но это чисто мое скромное мнение,каждый решает сам,что ему и как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как они вообще, может не менять ?

Лавсан как лавсан.

Слушать надо. Кондёры такая штука, что на их качество изготовления и дальнейшие аудиосвойства влияет всё что угодно. Температура окружающей среды при прокате плёнки и намотке, качество исходного полиэфирного состава, малейшие изменения в настройке прокатных, напыляющих, мотальных, паяльных и прочих станков, опохмелённость оператора и чистота его ручонок после закусывания сакэ салом, запылённость помещения и ещё масса факторов. Поэтому они хоть и одного типономинала, но показывают разброс ёмкости, тангенса потерь, esr, кручения фазы и пр. Поэтому и звучать могут по разному.

Самое надёжное, это старинный субьективный способ самодельщиков.

1)Берешь многопозиционный переключатель, типа галетника. Можно многокнопочный. Чем больше позиций переключения, тем лучше

2)Ставишь его в разрыв провода, идущего на конденсатор, и выводишь за пределы корпуса. На не переключаемый контакт заводишь вход, а на переключаемые паяешь разные кондёры, одной ножкой. Вторые ножки соединяешь параллельно и берёшь с них выход.

3)Запускаешь музло, и с умным видом пощёлкивая галетником, заставляешь экспертов-домочадцев отслушивать все кондёры по очереди, не ставя их в известность "какой должен быть лучше".

4) Составляешь статистику их мнений, куда заносишь и своё.

5) В недоумении смотришь на полученные результаты. :crazy:

8) Пока эксперты не разбежались по своим делам, заканчиваешь семейный совет принятием коллективной резолюции о выборе кондёра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть NP... На всех... Надо тоже на радиорынок съездить... Но попозже..

post-132732-0-58038600-1360853028_thumb.jpg.

А ещё катушки железным сердечником.

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же не познали себя, тогда вы в бедности и вы – бедность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если сердечники не вплотную к катушечке, а немного с зазорчиком - то недостатки сердечника немного сглаживаются... ну и соответственно больше придется виточков намотать... кстати!!! есть такая штука как измерительный мост, можно очень точно подобрать индуктивность, да и емкость тоже... если фильтры собирать не на одной плате, а на каждую полосу отдельно - проблем с расположением катушек не будет, каждый фильтр у своего динамика стоит вдали от соседей. Вот такие мыслищи! :umnik2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, не специалист, но объем ящика, на глаз, примерно литров 65. Значит диаметр НЧ динамика, по расчётам, должен быть примерно 315 см. Здесь он раза в два меньше, значит их должо быть два. Я ТАК думаю. Можно, конечно учесть фазоинвертор, но тогда на НЧ будет горб и не маленький.

Изменено пользователем bluedog

sapienti sat

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои скромные изделия.Басовое звено- Band-Pass 6 порядка(внутри push-pull 2шт. 35ГДН 8Ом параллельно).Считал GBL speakershop.Гробик 52кг-трясет воздух основательно-молодежи нравится и усилитель к нему на второй картинке.

post-79280-0-93537500-1361265426_thumb.jpg

post-79280-0-45204100-1361265436_thumb.jpg

Изменено пользователем mavraam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

antiluser

Можно поподробнее - что за динамики, схема фильтров, графики возможно

Спасибо

С уважением Никита

Изменено пользователем strike
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто понял давно уж,что программулины все расчетные фильтров- фуфляндия конкретная,

У меня другой опыт. Вот пример измерения АФЧХ и импеданса динамиков по отдельности в своих штатных местах АС, последующего внесения результатов измерений в программу, составления схемы кроссовера и моделирования с учетом глубины погружения звуковых катушек:

post-3963-0-96678100-1361299086_thumb.png

Здесь синим цветом показаны АФЧХ системы при моделировании, а красным - реальные измерения (ниже 300 Гц результаты недостоверны - измерения в дальнем поле в комнате).

А это другой пример:

post-3963-0-64681200-1361299254_thumb.png

Здесь была проведена следующая процедура. Для динамика был измерен импеданс и методом добавочной массы рассчитаны параметры Тиля-Смолла. Затем эти параметры были внесены в программу. Моделирование выполнялось путем размещения динамика на щите в условиях свободного поля. Коричневым цветом показана моделируемая кривая, серым - измерения в комнате при тех же условиях, что проводилось моделирование. На область частот выше 5 кГц не обращайте внимание - динамик с металлическим диффузором.

Кто еще считает, что программам нельзя доверять? ;)

вроде так, и как правило ставят их куда? ну как куда- в НЧ звено, типа-по барабану-там частота мала и вроде как ничего,сойдет. Спорить не стану-пробовал,мерял,слушал.Нафига этот геморой- лучше катушка будет в 2 раза больше размером, чем сразу все так и СВОИМИ руками поганить)

Все нормально с "железными" катушками. Вот только делать их нужно не на коленке и не на сердечниках для трансформаторов. Вот, что используется в катушках с большой индуктивностью в АС: http://ferrite.ru/pr...s/pulverizated/ Это сердечники с распределенным зазором. По этой причине их даже для работы с постоянным током используют.

Что касается "лучше в два раза больше". Нужно помнить! Паразитное сопротивление катушки кроссовера НЧ звена уже учтено разработчиками при проектировании системы динамик-бокс. Измените Rdc катушки в большую или меньшую сторону, нарушите связь. А там уже может быть все, что угодно. Особенно опасно расстройство системы фазоинвертора: уплывет настройка - система начнет гудеть. А если еще и Qes динамика изначально "на грани" для ФИ (что очень часто попадается), то слушать это станет просто невозможно.

А вот если я рассчитываю кроссовер с нуля, и расчёт выдал мне индуктивность в 1,1111мГн, то тут как раз и понадобиться точное измерение L в цифрах,

Вячеслав, подгонка индуктивности до точности в сотые наногенри здесь совершенно бессмысленна. Динамик - это очень сложная электромеханическая система. При изменении тока через звуковую катушку его собственные параметры могут изменяться на десятки процентов от номинала. Конечно, это не значит, что можно катушки наобум мотать, но и точности подбора в 2-5% относительной погрешности будет вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спиридонов В.В., Слава, для сравнительгых обмеров я собирал себе года 3 назад вот такую хреничку от Рода Эллиота, схема из третьего рисунка http://sound.westhos.../project121.htm, на 74НС132, просто и дёшево, калибровал по эталонной катухе, для таких целей в самый раз, делал на макетке, всё заработало сходу. по питанию стаб на интегральном стабе, присмотрись.

А по поводу отечественных металлобумажек сделал для себя вывод давно - недостоверная звукопередача, вносят окрас (смягчают и подмыливают), поэтому пользую их только в оооочень бюджетных ситуациях.

Изменено пользователем pkartavin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lexus? ну прям в угол запинал.

Пардон. Такого и в мыслях не было.

Да, микрофон приобретался, звуковая карта приличная (E-MU 0404 USB), есть вспомогательные приборы (магазин сопротивлений, прецизионный вольтметр). Пожалуй, самая большая ошибка при работе с акустическими CAD системами - это упрощения. Надо все очень точно моделировать, стараться создать в программе условия, приближенные к реальным. Тогда получаются результаты, как выше. Я же не один такой, многие с успехом LEAP'ом пользуются. Сложный он только, этот LEAP, и на него не существует руководства. Несколько месяцев разбирался с ним.

Пример акустики выше - это не моя работа, но домашняя фирменная система. Когда осваивал LEAP, сделал все так, как полагается: разобрал АС, все измерил по-отдельности, собрал обратно, измерил суммарно. Затем скомпоновал систему в LEAP и получил то же самое, что при измерениях готовой АС. Вот после этого мне уже было проще помогать знакомым в создании своих проектов - я получил точку опоры.

Кстати, в этой акустике частота раздела НЧ/СЧ по измерениям соответствует 170-200 Гц. В НЧ секции катушка 8.5 мГн, в СЧ - полипропиленовый конденсатор 50 uF. Если уж избавляться от таких компонентов, то только за счет активной фильтрации, ибо катушку 8.5 мГн без сердечника я просто не представляю.

Измерения я провожу в обычной жилой комнате. Измерения выполняются импульсным методом, что позволяет работать в безэховой области (до первого комнатного отражения), но это обрезает частотный диапазон снизу. Поэтому все измерения в НЧ области проводятся в ближнем поле с приведением единиц звукового давления к реальным с учетом изменения расстояния от микрофона до объекта измерений. Так многие делают, поскольку достоверные прямые измерения возможны исключительно с безэховой камерой, которой даже у некоторых известных производителей акустики нет - арендуют у других.

По этому могу смело утверждать, моделировать можно и даже нужно- иначе нет и отправной точки, но ОЙ не факт что потом не полезем в кроссовер с паяльником по разным причинам: убежали фазы- корректируем ФЧХ(реальную),сильно поет СЧ-ВЧ- душим каждый по отдельности и т.д.,так получилось что в реальности прийдется поиграть частотами среза- делема-перемотка катушек,подгонка кондерами ? Не так ?

Так и есть. :) Вообще, имея в наличии одни только динамики, сделать с одного раза подходящий под них корпус в отношении линейности АЧХ за счет эффекта "баффл-степ" - задача не из простых. Близко можно подойти, если в том же LEAP выполнить моделирование с учетом конкретных электромеханических параметров динамиков и расположения на лицевой панели. Программа это умеет делать, осталась старая картинка для примера:

post-3963-0-26273600-1361304200_thumb.png

Но даже после всех оптимизаций, измерений динамиков в штатных местах и расчете кроссовера могут потребоваться изменения. Например, внеосевые характеристики будут неудовлетворительными. Вообще, разработка акустики - это для очень сильных энтузиастов. :)

а собственно не спор,а просто утвеждение было выдвинуто такое- просто расчитать кроссовер ( купить готовый) с какими абы какими частотами среза под свое детище- полная УТОПИЯ, петь будет, но как?

Как-то будет петь. Многие форумчане идут по этому пути из безысходности. Не все готовы потратить четыреста долларов на микрофон и звуковую карту. Но самые же большие затраты - временнЫе. Как всегда, нужно здесь и сейчас, а только вникать в азы акустики можно годами.

Кстати, один из вариантов бюджетного измерительного комплекса предложил Владимир: http://forum.cxem.ne...howtopic=120859 Один комплект он мне прислал, но я со своей работой так до сих пор и не занялся им. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

antiluser

Можно поподробнее

Динамики снизу вверх: 75ГДН-3, Wavecor_WF182BD04-01, Vifa M10MD-39-08, Vifa XT25TG30-04. Из особенностей отмечу "синфазное" сведение НЧ/мидбас (см. статью С. Д. Бать на вегалабе по четырехполоске http://www.vegalab.r...nt/view/232/56/), что позволило получить отличную слитность, скорость и легкость баса. Все сводилось в LspCAD-е, графики в архиве. На НЧ замер только динамика, без учета излучения трубы ФИ, а так полоса по низу 45 Гц. По поводу совпадения результатов симуляции и реальных замеров полностью поддерживаю Lexus-а - просто надо уметь измерять.

АС.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу совпадения результатов симуляции и реальных замеров полностью поддерживаю Lexus-а - просто надо уметь измерять.

От себя добавлю- и иметь в наличии приборную базу.

antiluser, прочитал статью С.Д,Бать и подумал: если это сделать один в один, то получится без настройки? Думаю что нет_разброс по парамитрам д.головок и индуктивностей сделает своё грязное дело.

Изменено пользователем 1950

С уважением ВВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

antiluser, прочитал статью С.Д,Бать и подумал: если это сделать один в один, то получится без настройки?

Головки приличных производителей имеют хорошую повторяемость, так что может и будет нормально при повторении один в один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот не надо так активно агитировать за бумагу с маслом!Все это исключительно на любителя.Если брать чисто инструментальную оценку,по потерям,то они проигрывают пленке,даже самой недорогой.

Не, не всё так просто. Усилительный комплекс вместе с отдельными комплектующими надо оценивать как единое целое, в нём всё должно быть согласовано.

Колонки конечная ступень всего тракта воспроизведения/усиления, и они же работают как конечный фильтр. От них зависит порог ограничения динамического диапазона снизу, слышимость всех помех и искажений, возникающих в тракте усиления.

Если тракт не очень качественный, или музло не блещет качеством, то повышенные потери таких кондёров из недостатка превращаются в достоинство. Они не пропускают мелкую грязь, присутствующую в звуке, смазывают её. В результате звук кажется более чистым и естественным, меньше утомляет.

А если тракт и музло на должном уровне качества, то потери становятся бесполезными, снижая разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если тракт и музло на должном уровне качества, то потери становятся бесполезными, снижая разрешение.

Ну как бы к этому и стремимся. :)

Заказал К73П-2 и К73-16 http://www.trigger.ru/none/showcatalogue/?cat=5&catpg=13, не великие деньги для того чтобы попробовать как они себя поведут, весь комплект номиналов ( пришлось составлять из тех какие в наличии) с почтовыми расходами и наложкой, обходится всего то в 780 руб. :) В наше время импортную плёнку найти легче, чем хорошие советские кондёры. Заходил снова к Мундорфам, набрал в корзину нужных номиналов, вышло 3500 руб без доставки, да и то в основном всё под заказ... облизнулся, очистил корзину и вышел, бум пробовать наши. Вот и вся арифметика.

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...