Jump to content

Немного об акустике


Recommended Posts

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Реле, разъемы, вентиляторы, корпуса, микросхемы, конденсаторы и много другое!

Скидки до 20% на сайте электронного дискаунтера ТМ Электроникс.

Бесплатная доставка в любую точку России + кэшбэк 15%.

Подробнее

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Материалы вебинара «Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Комплексные решения с литиевыми батареями EVE для интеллектуальных систем безопасности

Литиевые химические источники тока EVE по своим характеристикам являются идеальным выбором для современных интеллектуальных систем безопасности. EVE разрабатывает литиевые батареи, опираясь на многолетние исследования таких областей применения, как беспроводная связь стандартов Bluetooth, LoRa, Wi-Fi, NB-IoT и ZigBee. Рассмотрим решения для систем безопасности с использованием батарей EVE. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да нет поймите правильно я это к чему? Сколько людей столько и мнений. Приводить к единому стандарту все не надо. Иначе мы будем не люди(разные) а роботы(одинаковые под копирку). Некоторые RMAA слушают. Для них и RMAA музыка(великая сила убеждения). А что акустика с идеальной АЧХ не звучит это побоку. Интересно бы АЧХ скрипки Страдивари глянуть.

Link to comment
Share on other sites

Так титан же! И на СЧ тоже. :) Вроде....

В акустике за 500 долларов титановый ВЧ купол? Увы, не бывает. Металл дорогой, работать с ним сложно, а потому цена на конечный продукт взлетает сильно.

Вот нашел посмотрите будет интересно что делают с современной записью---а ведь это приведение к общему знаменателю.

Что хотели, то и получили. Главное - громко звучит на всякого рода "бумбоксах" и музыкальных центрах (теперь - домашних кинотеатрах).

http://www.abcdrecor...'ektivnogo/--- Тоже интересно--- особо последнее предложение прямо к моей дискуссии с Lexusом.

Так там только последнее предложение и не вписывается в смысл содержания статьи. :) Ощущение, что весь последний абзац написал редактор. По некоторым пунктам разделяю мнение автора. В остальном наука много чего не может объяснить. Например, того же влияния на звучание соединительных проводов.

Кстати, автор-то, оказывается, знакомый: http://www.vegalab.r...ll=1#post236609 Я раньше общался на hi-fi.ru и с "Васей" пересекался.

Sidr-401, вот скажите: Вы что делаете - акустическую систему или музыкальный инструмент? И что за ерунда - "слушают RMAA"? Никто ничего такого не слушает и принципиально этого сделать не в состоянии. Зачем вообще грамотный человек говорит такое? Неужели так сложно понять, что хороший аппарат - этот тот, который создан с использованием глубокого понимания принципов работы, наиболее подходящих комплектующих, измерительной и контрольной аппаратуры? Эти составляющие - основа. А прослушивание - оценка проделанной работы. Вы знаете, что учитывал Страдивари, когда создавал свои музыкальные инструменты, которыми Вы не в первый раз оперируете в своих сообщениях? Кто-нибудь в мире это знает? Может он был сродни современным аудиофилам и выслушивал звучание инструментов, созданных из различных пород деревьев, покрытых различным составом лака. Музыкальный инструмент - это одно, а техника, воспроизводящая запись звучания этого инструмента - совершенно другое.

К вопросу о мощности ВЧ звена. Слушал сборник Marilyn Manson и обратил внимание на присутствие в конце композиции Lunchbox ВЧ составляющей. Спектр окончания композиции:

post-3963-0-93441400-1353337487_thumb.png

Достаточно сделать громче и можно оформлять заказ на новые твитеры.

Link to comment
Share on other sites

И потом говорить "плохие колонки, у них твитеры горят"... :D

Вроде того. Как такое вообще на студии допустили - не понимаю. В записях может встречаться повышенный уровень ВЧ составляющих - де-эмфазис (пре-эмфазис, предыскажения). Это процесс эквализации, направленный на увеличение динамического диапазона преобразования на ВЧ. При воспроизведении необходимо сделать обратный процесс эквализации, иначе создается ощущение, что ВЧ в композиции очень много. Если интересно, Pink Floyd выпускал такие диски. Например: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1218134 Во втором сообщении перечислены диски в раздаче с де-эмфазисом. Насколько знаю, с компьютера нормально это послушать не удастся. CD-проигрыватели понимают нормально, это обязательная функция для них. Кстати, записи с де-эмфазисом, лично мне, показались лучше на ВЧ.

И что там звучит на 11кГц?

Просто тон. Изменяется немного.

Link to comment
Share on other sites

Senon на ВЧ дал 150 ватт внизу НЧ-СЧ синий полипропилен 100 вт на СЧ уже не помню. Да еще из собственного опыта пищик обычно давить надо может производители этого не делают--- поэтому и вылетают они? На последние системы ставил ВЧ Морель 80вт на большой громкости перегружались пришлось поставить делитель 6 ом последовательно и 12ом в параллель.

Тут еще один момент есть если ВЧ отделен 1 порядком перегрузочная способность пищика никакая--- если 2 порядком то мощность свою выдерживает.

Edited by Sidr-401
Link to comment
Share on other sites

а как надо?

сначала просмотреть спектр, вычислить недопустимый уровень и при прослушивании следить, что бы не превысить этот уровень?

может тогда не подключать эти драгонценные колонки, накрыть их чехлами, что бы пыль и солнечный свет не повредили динамики?

А когда прийдут гости - чехлы можно снять. :new_russian:

Да кто ж знает как надо.

Вот так надо http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=107298&st=260#comment-1377013

Или так :rtfm:

Мощность - один из основных параметров, используемых при сопоставлении головок громкоговорителей и акустических систем (далее просто громкоговорителей). Однако, если сравнение отечественных акустических аппаратов по этому параметру вполне правомерно и позволяет сделать правильные и однозначные выводы, то сопоставление нашей и зарубежной аппаратуры невозможно из-за различий в определении мощностей в соответствующих стандартах.

У нас в стране до настоящего времени использовались (ГОСТ 16122-78 и ГОСТ 9010-78) два вида мощности: номинальная и паспортная. Причем первая указывается в наименовании громкоговорителя: например, у 35АС-015 номинальная мощность 35 Вт, у 100АС-004 - 100 Вт и т. д.

В зарубежных каталогах и рекламных проспектах на акустическую аппаратуру приводятся другие виды мощности: музыкальная, кратковременная, максимальная, синусоидальная, рекомендуемая мощность усилителя 3Ч и др. Величины этих мощностей обычно выше указываемых в наименовании отечественной аппаратуры. В результате создается мнение, что отечественные громкоговорители значительно уступают зарубежным по этому параметру. На самом же деле различия в значениях мощностей вызваны главным образом иным их определением.

В соответствии с ГОСТ 16122-78 "Громкоговорители. Методы электроакустических испытаний" номинальная мощность определяется как "электрическая мощность, ограниченная возникновением искажений, превышающих заданное значение". Иными словами, при напряжении синусоидального сигнала, соответствующем этой мощности, измеренные значения коэффициентов нелинейных искажений не должны превышать оговоренных для данного громкоговорителя. Поскольку номинальная мощность определяется уровнем искажений, то ее величина обычно существенно ниже других видов мощности. В зарубежной практике понятия номинальной мощности нет, поэтому сравнивать акустическую аппаратуру по этому параметру не представляется возможным.

Паспортная мощность по ГОСТ 16122-78 определяется как наибольшая электрическая мощность, при которой громкоговоритель может длительное время удовлетворительно работать на реальном звуковом сигнале без тепловых и механических повреждений. Ее измеряют при подведении к громкоговорителю в течение 100 ч взвешенного корректирующей цепью сигнала стационарного розового шума. Характер распределения спектра такого сигнала отражает среднестатические распределения спектральной плотности речевых и музыкальных программ. Поскольку эта мощность не ограничивается заданным уровнем искажений, а зависит только от механической и тепловой прочности громкоговорителя, ее величина обычно в 1,5. ..2 раза выше номинальной мощности.

Для ликвидации путаницы в определении различных видов мощности громкоговорителей Международный электротехнический комитет (МЭК) опубликовал рекомендации 268-5 "Элементы электроакустических систем. Громкоговорители" и 581-7 "Минимальные требования к аппаратуре Hi-Fi. Громкоговорители", в которых предложены к использованию согласованные со всеми странами-участницами следующие виды мощности для громкоговорителей: характеристическая, шумовая, максимальная, синусоидальная, долговременная и кратковременная.

Под характеристической понимается мощность, при которой громкоговоритель создает характеристический уровень звукового давления 94 дБ на расстоянии 1 м в диапазоне частот 100...8000 Гц. Ее величина зависит от чувствительности - уровня среднего звукового давления, создаваемого громкоговорителем в указанном диапазоне частот при подведении электрической мощности 1 Вт. Например, громкоговоритель с чувствительностью 87 дБ создает уровень звукового давления 94 дБ при мощности 6,3 Вт, а с чувствительностью 93 дБ - при мощности 1,25 Вт. Иными словами, чем выше чувствительность громкоговорителя, тем ниже его характеристическая мощность.

Значение шумовой мощности (max noise power) устанавливают по результатам испытаний громкоговорителя на специальном шумовом сигнале в течение 100 ч. Для испытаний используется такой же сигнал, как при определении по ГОСТ 16122-78 паспортной мощности, поэтому значения этих видов мощностей совпадают.

Максимальная синусоидальная мощность (max sinusoidal testing power) - это мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель может выдержать без тепловых и механических повреждений (у многополосных громкоговорителей может быть свое значение этой мощности в каждой полосе частот). Продолжительность испытаний (не менее 1ч) указывают в технической документации.

Аналогичного понятия мощности в наших стандартах нет. Однако, поскольку величина этой мощности не ограничивается заданным уровнем нелинейных искажений, она должна быть выше номинальной мощности отечественных АС.

Для согласования громкоговорителей и усилителей ЗЧ по мощности в рекомендации МЭК 268-5 дополнительно введены понятия долговременной и кратковременной мощностей.

Под долговременной (long term input power) понимается мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 мин (испытания повторяются 10 раз с интервалом 2 мин), а под кратковременной (short term input power) - мощность специального шумового сигнала, которую громкоговоритель выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 с (испытания повторяются 60 раз с интервалом 1 мин). Вид сигнала такой же, как при определении паспортной мощности. Эта мощность - максимальная из всех названных видов.

Аналогичные понятия мощности введены в стандарты и на усилители ЗЧ (рекомендация МЭК 268-3). Для согласования мощностей громкоговорителей и усилителей ЗЧ должны быть выдержаны следующие соотношения: кратковременная мощность громкоговорителя должна быть больше или равна кратковременной мощности усилителя ЗЧ, а долговременная - в четыре раза меньше его аналогичной мощности.

В зарубежных каталогах и другой технической документации громкоговорители часто характеризуют введенным стандартом ФРГ DIN 45500 параметром музыкальная мощность. Ее определяют, подвергая громкоговоритель кратковременному (не более 2 с) воздействию синусоидального сигнала частотой от 250 Гц и ниже. Он считается выдержавшим испытания, если отсутствуют заметные на слух искажения. Как и кратковременная, музыкальная мощность характеризует способность громкоговорителя выдерживать без повреждения кратковременные перегрузки. Поскольку в настоящее время рекомендации МЭК приняты всеми странами, в том числе и ФРГ, то, повидимому, понятие "музыкальная мощность" будет заменено на рекомендованное "кратковременная мощность".

Все новые понятия мощности, содержащиеся в рекомендации МЭК 268-5 и 581-7, внесены в новую редакцию ГОСТ 16122-84. Для стандартизации отечественных громкоговорителей необходимо провести полный цикл испытаний выпускаемой аппаратуры по указанным в этом ГОСТе методикам. Эта большая по объему работа проводится в настоящее время в отрасли и только после ее завершения можно будет сравнивать отечественные громкоговорители с зарубежными по всем видам мощности.

В заключение хочется обратить внимание читателей на то, что значение мощности любого вида (номинальной, паспортной, максимальной синусоидальной и др.) само по себе не может служить однозначным критерием качества громкоговорителя (довольно распространенное мнение, что чем больше мощность, тем лучше громкоговоритель, неверно). Значительно более информативным показателем качества является способность воспроизводить без искажения динамический диапазон музыкального или речевого сигнала, под которым понимается разность его максимального и минимального уровней в заданном промежутке времени (для музыкального сигнала этот промежуток должен быть не менее 1 мин). В условиях реального помещения прослушивания - это разность максимального уровня сигнала и уровня прослушиваемых в паузе шумов. Максимальные уровни некоторых видов музыкального сигнала достигают следующих значений: рояль - 103, орган - 116, ЭМИ (рок-музыка) - 128 дБ и т. д.

Исходя из реальных условий прослушивания и параметров тракта звукопередачи, формируются и требования к динамическому диапазону громкоговорителей. Способность акустической аппаратуры обеспечить их характеризуется максимальным уровнем звукового давления (max sound pressure level или сокращенно max SPL), который громкоговоритель может воспроизводить без слышимых искажений.

При построении громкоговорителей, способных воспроизвести такие уровни сигнала, можно увеличивать либо их характеристическую чувствительность, либо кратковременную мощность. Например, если громкоговоритель должен без искажений воспроизводить максимальный уровень 110 дБ, то при чувствительности 86 дБ/Вт/м его кратковременная мощность должна быть не ниже 200 Вт, а при чувствительности 93 дБ/Вт/м - 50 Вт. Выбор того или иного варианта зависит от целого ряда дополнительных требований (допустимых габаритов, воспроизводимого диапазона частот, надежности усилителя 34 и т. д.).

Максимальный уровень звукового давления (в децибелах) при заданной чувствительности S (в децибелах на ватт на метр) и кратковременной мощности Р (в ваттах) определяется из соотношения maxSPL=S+10lgP/Po (где Po=1 Вт). Именно эта величина и может служить для оценки способности громкоговорителя воспроизводить без искажений динамический диапазон музыкального или речевого сигнала.

Link to comment
Share on other sites

Lehsiy:

Неплохой ликбез, особенно для молодёжи, глядишь и отпадут несуразные вопрсы " а скоко можно выжать" :) , если, конечно прочитают весь пост...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По материалам излучателей динамиков такие полярные мнения только от разного уровня их изготовления. Если делать правильно, то более жесткие материалы выигрывают однозначно у мягких практически во всем.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ради прикола тыловые колонки пристроил вторым этажом к фронтам, благо и те и эти 8-ми Омные. Ото хреначит :shok: , хоть убегай, у фронтов чуйка 92дб, и у "малышей" 88дБ ( если память не изменяет). В диван вдавливает, но не орёт на уши, просто мощно и объёмно :beach: . Пипец... :i-m_so_happy: Тыловики стоят без дела, кино уже года полтора через рес не смотрел, думаю дай попробую применить к музыке.post-102175-0-11723400-1356003530_thumb.jpg

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Link to comment
Share on other sites

Молодец! Эксперементировать больше надо. По личному мнению самый качественный звук когда в уши не бьет а внутри все шевелится. Тогда даже под кайфом(40%) нирвана наступает.

Edited by Sidr-401
Link to comment
Share on other sites

По личному мнению самый качественный звук когда в уши не бьет а внутри все шевелится.

Так и происходит. На полную даже боюсь давать, чуть выше половины а уже трясётся всё, да и звук такой напористый и плотный, как будто огромные концертники играют. Вот что значит куча диффузоров, да и высота получившейся АС наверное тоже даёт о себе знать.

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Link to comment
Share on other sites

В акустике за 500 долларов титановый ВЧ купол? Увы, не бывает.

Почему не бывает? Я свои MB Quart QL SPx8 покупал лет 15 назад за 650$, так у них титановые пищалки.

sapienti sat

Link to comment
Share on other sites

Сейчас буду говорить крамолу,а вы нападайте.В большую тему про динамики вылезать пока не хочу,там точно запинают,сначала здесь пошушукаюсь :) .Значит так,попали мне по случаю 2 пары бумажных пищиков,EAS,и Jamo.Совсем крохотульки,55 и 45мм.Поставил их в колонки(по очереди),немного подкорректировал фильтр.Частотку вчера Славе показывал.Что хочу сказать,другой звук по сравнению с моей шелковой Vifa,и совсем не хуже.Не заметил уменьшения разрешения,а вот сцена,воздух,черт,даже не знаю как еще сказать,стало намного лучше.И совсем не узкая у них диаграмма.Правда диффузоры почти плоские,не такой конус,как у наших 3ГД-31.Я пребываю в легком замешательстве :o .Что скажете?

Edited by tsf54

С уважением,Сергей.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • этиловый надлежащего качества)
    • Питание LM358 должно бить так? 
    • Все зло от беззаветной веры народа в спирт. Большинство не видит существенной разницы между его наружным и внутренним применением. А она наличествует. Поэтому снаружи куда рациональнее ацетон/растворитель (кого на что Господь сподобил), а оный исключительно вовнутрь в соответствии с рецептурой. Огонек прав: никаких проблем ни разу не наблюдалось.
    • Спасибо за ответы. Объясните пожалуйста почему?? только доступно. Я взял другой н-канальный мосфет, заведомо исправный, и он после открытия звонится в обоих направлениях. А этот выпаянный мосфет звонится только в одном направлении. НУ ЯВНО ЖЕ найден СГОРЕВШИЙ !!! Я бы с удовольствием заменил, но у меня нет таких высоковольтных мосфетов.
    • Начинать знакомство планирую с таким
    • Можно, конечно, пойти и тернистым путем: заменить регулятор сугубо альтернативным, отремонтировать магнитофон и потом вернуть родной регулятор на его законное место. Безусловно, если пропустить первый этап и начать непосредственно с ремонта магнитофона, то путь к успеху окажется несколько короче. Хотя, естественно, это некритично: от перемены мест слагаемых сумма произведением не становится.
×
×
  • Create New...