Jump to content
malahof.andrej

Немного об акустике

Recommended Posts

Не даром говорят "век живи век учись", спасибо что наставили на путь истинный! Хорошо,что тогда не окончил измерения и расчёты, хотя дин уже упакован в ящик, его я считал по даташитовским данным на динамик, этих данных хватило для расчёта ЗЯ. Точное измерение TSP мне понадобилось для корректора Линквица .Собран, опробован, но чувствуется некая недокорректированность в звуке, хотя глубина и скорость баса поражает, инфраниз воспроизводится так, что воздух сотрясается, а ушами не слышно:D. Один минус, мощи требует много как от динамика, так и от усилителя.

Edited by spiridonoff

Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти. О.Кромвель

С уважением, Вячеслав ( прежний ник spiridonoff )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Lexus. Спасибо большое за совет и разъяснение.

тогда как LIMP (или аналогичный софт)

Вы имели в виду *ARTA* и соответствующую тему в *Акустике*.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно верно. Просто Arta Software часто сокращают до ARTA, а это уже модуль пакета, предназначенный для акустических измерений. LIMP же отвечает за процесс измерения импеданса и расчета TSP. В самом начале темы о измерениях TSP приведена ссылка на сторонний ресурс - cxo.lv - где опубликован более поздний материал, с дополнительными сведениями. Почитайте. Когда разберетесь, поймете, насколько это просто и удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Каждому ключу — свой драйвер» (13.08.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает вас принять участие в вебинаре, который будет посвящен теме драйверов управления транзисторами компании Infineon. Мы рассмотрим четыре различных технологии изготовления микросхем драйверов, в чём их отличия и особенности.

Подробнее

Всем доброго времени суток!Мужики,такой вопрос,вот такие кто-нибудь видел,знает чего про них вот В магазине послушал,вроде ни чего,но там усь слабый был.Продавец сказал,что можно со своим усем прийти.Как-нибудь доберусь :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый ХИТ FANSO CR123A/SN

Параметры новой батарейки показывают прекрасные результаты. Она используется для приложений с повышенными импульсами тока. Широко применяется в охранно-пожарных датчиках, устройствах телеметрии, поисковых маячках, LED-фонарях и других промышленных и бытовых устройствах.

Подробнее

Конкретно про эти,ничего не могу сказать.Но у меня сложилось стойкое мнение,может и ошибочное,что все напольники такого формата,звучат одинаково.Слушал всякие разные,ценой от 6,до 18т.р.Ни одни не впечатлили.В том числе,и самоделка по проекту Г.Крылова.


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сетевой источник питания с расширенным диапазоном входных напряжений на основе VIPER26xK

Питание стационарных устройств чаще осуществляется напряжением 220 В, получаемым от одной фазы трехфазной промышленной сети. Однако существует ряд приложений, которым необходима энергия из всех трех фаз, в т.ч. и в аварийных режимах. Решение этой задачи обычно требует введение в модули питания дополнительных узлов, увеличивающих как их размеры, так и стоимость. Упростить схемы источников питания от трехфазной сети переменного тока либо от других высоковольтных источников, позволяет использование преобразователей с расширенным диапазоном входного напряжения.

Подробнее

А к чему их подключали?какой был источник?просто есть такой момент,если акустику подключить к плюшевому усю и дать с такого же источника сигнал,то они все будут одинаковы и не будут впечатлять :rolleyes: просто хочу найти замену с90,но такое дело,что бюджет ограничен,вот и приглядываю в этой ценовой политике :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну естественно,в магаз я Натали с Деноном не таскал :D .А вот трехполоску Крылова слушали в хорошем тракте.А замену С-90,по цене 10-15т.р.,проще найти на Молотке.Там за такую цену можно вполне приличную Акустику купить.Вот,например: http://molotok.ru/kolonki-pioneer-cs-970-i2327125995.html ,или вот http://molotok.ru/living-audio-ce-5a-mk-iii-made-in-japan-i2314402024.html, и еще: http://molotok.ru/cerwin-vega-vs-100-made-in-usa-i2300075124.html

Edited by tsf54

С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай.Из С90 можно сделать неплохие АС.У них слабое звено -это СЧ и ВЧ.

Я свои обклеил автомобильной противошумкой,сделал одну распорку, на СЧ поставил Visaton SC13,на ВЧ VIFA 25TG30.Еще фазоинвертор заткнул куском паролона.Конечно фильтры тоже другие.Про фильтры конкретно не скажу,мне их приятель делал.Но звук настолько изменился,что я сам был удивлен.А 75-ка отъигрывает на все сто.Из импорта ей на замену и трудно подобрать.За разумную цену конечно.У меня 75ГДН4-8 были.

Все ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

В S90 есть другие, более серьезные проблемы, чем просто слабые СЧ/ВЧ звенья. На звук это сказывается в очень посредственной сцене, создаваемой АС. Это конструктивные проблемы - широкая лицевая панель и неудачное расположение динамиков. Безусловно, замена СЧ/ВЧ звеньев дает прирост качества, но все равно хочется большего. Слишком уж выраженный контраст с хорошей "брэндовой" акустикой.

у меня сложилось стойкое мнение,может и ошибочное,что все напольники такого формата,звучат одинаково.Слушал всякие разные,ценой от 6,до 18т.р.Ни одни не впечатлили

Сергей, "такого формата" - это какого? У меня подобного формата, если говорить о форме: http://www.acousticenergy.ru/product/catalog/aelite_three.html Однако в сравнении с какими-нибудь новыми Wharfedale, это как небо и земля. Я переслушал массу АС как подобных, так и совершенно других конструкций, но ни одной похожей по звучанию не припомню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду ценовую категорию,10-25т.р.Естественно,современные.Других сейчас в магазинах нет :D И еще,Алексей,цена твоей Акустики никак не 15т.р! http://pult.ru/product/7884.htm А разговор именно про эту ценовую категорию.

И еще,раз уж зашел разговор про С-90.Все это сказки про "волшебный звук",после их апгрейда!Если делать им настоящий Апгрейд,то это выльется в сумму, соизмеримую с ценой приличной акустики.Достаточно сказать,что басовик 75ГДН надо резать не выше 200Гц,дальше он не играет,за счет малого ускорения,и роста искажений.А найти СЧ,достойно работающий с этой частоты,за небольшие деньги,это проблема!Сейчас товарищ Antiluzer,как раз занят решением такой проблемы.Про цену деталей Кроссовера я уж молу :D

Edited by tsf54

С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все же, ценовая категория 10-25 тысяч - это двукратная разница. Совсем простые меня также не впечатляют, но за $800 звук уже весьма серьезный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!Сегодня был в магазине м.видео,слушал там вот это http://www.mvideo.ru/products/10001856.html и вот это http://www.mvideo.ru/products/413101.html,цена у них конечно различается,но и звук тоже :rolleyes: первые даю более чёткую картинку звука,а вторые дают слишком много баса.Короче вторая акустика,для тех кто любит,что бы подолбило да по басистей.ИМХО,ну а первая боле чётче всё воспроизводит :rolleyes: лично мне понравилось,как она играет :rolleyes: ИМХО.хочу со временем ещё раз послушать ямаху ns-8900,но смущает то,что мощи в них малова то будет,да и только две полосы.когда в магазине слушали,продавец дал чуть больше половины громкости на усе,фирму не помню,но он сказал что там по 50ватт на канал,они как-то начали заваливаться,хрипеть непонятно,даже если и усь такой слабенький,то они не должны так себя вести,мне так кажется :rolleyes: а что касаемо с90,то мне кажется,что проще купить новые ас,чем их переделывать :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

но за $800 звук уже весьма серьезный.

Остается только обклеить ... ими же... может быть и стены в комнате???...оффф

П.С. ... из поста #9 про эти http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=2497938&hid=90548

и здесь о них нашёл отзыв... помимо прочих... толковый http://www.mvideo.ru/product_review/413101.html

Приобрёл эту акустику только для музыки. Всё в этих АС на уровне: и внешний вид и звук во всех диапазонах частот,

динамики - красавцы.

Также порадовало то, как внутри грамотно сделаны эти АС: достаточно звукопоглотителя, стенки корпуса с распорками и не в одном месте.

В спецификации написано, что СЧ/НЧ динамиков 3 шт и 1 ВЧ. Это не так. На самом деле два НЧ, один СЧ и один ВЧ, что можно определить даже на слух, не копаясь в кишках.

Следует отметить, что сопротивление АС 4Ом, а не как написано в спецификации 8Ом, то есть АС не для 8 омных усилителей, ресиверов.

Итог: цена=качество на все 100%, берите, не пожалеете!

26.03.2012 Алексей (Улан-Удэ).

Edited by lazertok

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет.

все напольники такого формата,звучат одинаково.Слушал всякие разные,ценой от 6,до 18т.р.Ни одни не впечатлили.В том числе,и самоделка по проекту Г.Крылова.

Недавно с Antiluser иследовали вот эти дины http://www.samodelka.ru/goods/3942.htm, и там оказалось не все хорошо, есть отличия от паспортных данных.

В следствии этого вобще не понимаю разговора о покупке напольников за 15т.р. для музыки, страшно думать на что идет производитель, что бы уложиться в эту ценовую категорию.

Сергей Федорович, ну идеального динамика мы пока не слышали, вот и купольник из проекта Георгия имеет свои недостатки, просто с этим можно мирится или нет, Я знаю людей которые его слушают и довольны.

Кстати вот это http://www.audiomania.ru/shop/goods-333.html также сделано на купольнике. Георгий сделал аналог, который лучше сведен и выходит дешевле в 4 раза, так может хватит критиковать проект? и посмотреть на ситуацию с другой точки зрения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно с Antiluser иследовали вот эти дины http://www.samodelka.ru/goods/3942.htm, и там оказалось не все хорошо, есть отличия от паспортных данных.

Но динамики в целом очень приличные, и в сравнении с более дешевыми сериями улучшение объективных параметров и звучания значительное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человека интересует именно категория 15-20тр.Все остальное-от лукавого! :D Какой смысел говорить про дины,стоимостью 5-10т.р.?А восприятие "звуков музыки" вообще,дело сугубо интимное :D А в 4раза дешевле,это 60т.р? :)


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человека интересует именно категория 15-20тр.Все остальное-от лукавого! :D Какой смысел говорить про дины,стоимостью 5-10т.р.?А восприятие "звуков музыки" вообще,дело сугубо интимное :D А в 4раза дешевле,это 60т.р? :)

Колонки 15-20т.р. для музыки - вот где лукавство.

Какой смысл? Ну так колонки из чего состоят? Если пара динов за 400 долларов имеет отличные от паспорта характеристики, то чего ждать от АС. за 15-20т.р.?

Да повторить проекты Крылова, Троелза, да не важно кого, стоит 30-100т.р. Дорого?

Edited by chessmaster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима,ты кому доказываешь? :D У человека вполне определенная потребность.


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

chessmaster, конечно, за 15-20 тысяч акустика - это далеко не верх совершенства. Однако сравнивать "брэндовую" АС и самодельную несколько некорректно. Если в розницу купить составляющие такой АС, то она уже выйдет не в 15-20 тысяч, но дороже. Понимаете, о чем я говорю? Производителям все обходится гораздо дешевле, чем нам, по причине больших объемов закупок и оптовых заказов. Цена указанного выше Экселя с конвейера вряд ли поднимется выше пятидесяти долларов, а в розницу уже все 250. Если же купить их оптом, штук 500, то и цена на единицу упадет. Самоделки в наше время не выгодны, а занимаемся мы все ими по той причине, что интересно. Ряду форумчан акустика нужна целиком и сразу. Если они начнут в нее углубляться, то только на основы потратят годы, а еще оборудование нужно. Зачем, если их профиль в аудио - это усилители? Сейчас купят напольную стереопару за $500, через пару лет заменят на более "взрослые".

Share this post


Link to post
Share on other sites

chessmaster, конечно, за 15-20 тысяч акустика - это далеко не верх совершенства. Однако сравнивать "брэндовую" АС и самодельную несколько некорректно. Если в розницу купить составляющие такой АС, то она уже выйдет не в 15-20 тысяч, но дороже. Понимаете, о чем я говорю? Производителям все обходится гораздо дешевле, чем нам, по причине больших объемов закупок и оптовых заказов. Цена указанного выше Экселя с конвейера вряд ли поднимется выше пятидесяти долларов, а в розницу уже все 250.

Кстати, Алексей, у вас с измерениями богато, есть ли сравнительные данные о собственных искажениях не по акустическому излучению, а по электрическому кабелю у АС разных ценовых категорий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеется в виду использование различных АС в качестве нагрузки УМЗЧ? Если да, то такого сравнения не делал. Есть препятствие этому - большие амплитуды к АС не подвести, твиттеры не выдержат даже при быстром прохождении скользящего тона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток!Хотел лось бы немного внести и свою лепту :rolleyes: у меня были мысли попробовать сделать самому АС,но глянув на теорию её создания,на оборудование,которое требуется для создания именно грамотной АС,притом это делалось бы разово,желание такое отпало,решил купить уже готовую,это я имею в виду для дома если делать,если же для корпаративов,то тут немного другой момент,можно обойтись и без оборудования,так как предъявляются немного другие критерии.

За последнее время мне довелось переслушать очень много АС,в том числе и брендовых,и в специально оборудованных комнатах для прослушки,где всё было сделанно по фэн-шую и кабеля были даже со стрелочками,которые указывали направление сигнала,видимо для того,что бы не заблудился он или не ошибся при подключении пользователь :rolleyes: Так вот,приходя каждым разом домой и включая свой тракт,я не нахожу той разницы в звуке,что бы можно было отдавать такие деньги(десятки тысяч рублей).Моё мнение,что это идёт чисто самовнушение,что там что-то так резко меняется в звуке,что это типа того стоит,ведь человек,купивший себе акустику за много тысяч рублей,не скажет,что она поёт плохо,даже если и в самом деле она будет по качеству воспроизведения уступать более дешовой АС :rolleyes:

Что касаемо выбора АС,я пришёл к выводу,что надо брать свой усь и идти по магазинам и слушать,подбирая под свой усь и под себя колонки.После сборки Натали,я не слышал ещё ни одного уся,который мог бы петь хотя бы так же как он,это я про магазинные говорю.

Так довелось прослушать и сравнить с другими колонками вот эти http://www.mvideo.ru/product_review/413101.html ,то же такие хотел,но они меня немного разочаровали,хотя это дело вкуса,на мой взгляд,в них слишком много басса,даже сказать точнее,гула,и не хватает чистоты звука,это лично моё ИМХО.

В итоге,скажу так,ценники АС,это ещё не есть тех.данные АС,а всего лишь те цифры рублей,которые придётся выложить нам за них в магазине.

Лично я когда пойду за АС,думаю через пару месяцев всё же получится это сделать,то в обязательном порядке возьму свой усь и пару дисков с музыкой и буду слушать понравившиеся мне АС :rolleyes:

Edited by Nikolaj69389

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я когда пойду за АС,думаю через пару месяцев всё же получится это сделать,то в обязательном порядке возьму свой усь и пару дисков с музыкой и буду слушать понравившиеся мне АС :rolleyes:

И правильно!


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Я хренею от Хабаровска! Уже месяц митингуют!!! Пора бы уже переходить к более радикальным мерам воздействия. Иначе до похолодания можно не успеть добиться выполнения требований.   
    • так уж решила злодейка судьба,  что и инженер , придумавший и запатентовавший удачную схему , работал в PIONEER , и производитель тот же у попавшего ко мне в ручки ресивера ,  которому терять было нечего:  его владелец отказался его слушать далее в "стоковом"  варианте после знакомства с усилителем,  сделанном по мотивам схем,  что здесь обсуждаем. Решил его фронтальные каналы сделать пристойно звучащими и годными для работы в качестве усилителя.  Работы ещё в процессе,  но всё же выложу пару фотографий.
    • подниму старую тему.  приведенный усилитель , это РИС-1 из форума vegalab (t=78944) - мне тоже немного затруднительно их различать, кто откуда,  отличается небольшой нагрузкой на УН. VT12, VT13, VT16, VT17 согласуют УН с последующими каскадами. И это сохраняет высокое усиление УН и глубокую ООС в рабочем диапазоне частот.  Есть и более простые схемы,  к примеру ,  на Рис.12-2 уже форума с t=77129 , третья страница,  где так же,  основная идея сохранена со схемотехникой из патента Накаямы , дифкаскады с двумя транзисторами в левой части.   Она представляет собой нелинейную нагрузку для УН.  Что у этого варианта с линейностью и искажениями , посмотреть было б интересно.   Мне для сборки в железе больше приглянулись варианты усилителя с схемотехническим решением,  когда в дифкаскаде драйверов два транзистора,  не три и не четыре.  И сигнал вводится в базы , как в схеме Рис.4  ( 174171-схемотехника-умзч-со-стабилизацией-режима , этот форум) или Рис.25 (из темы amp225).  Но вот незадача,  ток покоя получается достаточно большим и при включении схемы он один,  при прогреве и установлении режимов несколько снижается.  мне это совсем не понравилось,  ввожу усовершенствования. и сейчас остановился на потребности в BC847BS,  857BS ( в SOT363 корпусах). Продолжу эксперименты,  как придут.  К сожалению,  на форуме vegalab обсуждение идёт в непонятном направлении,  обсуждается печатная плата,  уже перерисовали схему Александра на свой лад,  добавив (по старой привычке,  не иначе ) между базами выходных транзисторов (да и предвыходных тоже! )  и резисторы,  и конденсаторы....    потом несмотря на то,  что авторская схема вполне себе обеспечивает от 1 до 3мв постоянки на выходе , всё равно мы туда прикрутим интегратор на ОУ и "приедем" в подвозбуд...    грустно как-то стало.  Другой это усилитель,  господа,  совсем другой. Я собирал на монтажных платах 5 на 7см , которые доступны в интернет-магазинах,  и получал хорошие результаты. Усилители очень интересные по заложенным идеям и по звучанию,  это действительно большой прорыв в схемотехнике.  Даже в начале 21 века куча недорогих ресиверов и усилителей делается по схемотехнике Лина, по сути,  и звучат они так себе...  поганенько.   разве что всё это "выезжает" как-то на возросшем качестве компонентов.  Как иллюстрация,  схема УМЗЧ ресиверов Пионер VSX-520 (819, 820). На каждый канал аж семь транзисторов !
    • Впечатляющее приобретение. Разделяю твой энтузиазм. 
    • ну правильно, ему нужно не для РТА, а для рОта .... Вот эта линейка:
    • в Харькове все ментовские службы - полиция, ОГСО, корт и т.п. работают через ретрансляторы - вторая частота - 172 .... Рассказывать мне про то - где, кто, какие частоты, где репы и т.п. всех организаций, служб и спецслужб - не нужно .... Я и так знаю это все , равно как и какие у них станции с их преимуществами и недостатками .... Все это проходит через меня ....  
    • можно ..... можно и зайца научить курить .... припаяй, зачем тогда вопрос на форуме? Специалист может ответить после вскрытия и анализа схемы - ты специалист? Нет ... вот и ответ. Делать работу эту ЗА ТЕБЯ на форуме просто так - и нах не впало никому .... Точка ... лучше глянь в кошелек ... есть деньги - поговорим в написанном выше аспекте в разделе РАБОТА ....   пиропатроны .... великолепно будет и слышно и видно ....   еще один .... и зачем ты в мак полез .... руки чесались?
×
×
  • Create New...