Jump to content
malahof.andrej

Немного об акустике

Recommended Posts

Так вот,приходя каждым разом домой и включая свой тракт,я не нахожу той разницы в звуке,что бы можно было отдавать такие деньги(десятки тысяч рублей).Моё мнение,что это идёт чисто самовнушение,что там что-то так резко меняется в звуке,что это типа того стоит,ведь человек,купивший себе акустику за много тысяч рублей,не скажет,что она поёт плохо,даже если и в самом деле она будет по качеству воспроизведения уступать более дешовой АС :rolleyes:

Недовольный покупатель скажет об этом обязательно и выставит АС на продажу, только не там, где скажет. :) В остальном, у Вас, похоже, маловат так называемый опыт прослушивания. Когда акустика стОит уже тысячи и десятки тысяч долларов, даже малый прирост качества производителю обходится в разы дороже, чем в бюджетном секторе. Разумеется, это выливается не в дикий восторг при прослушивании, но в обнаружение нюансов звучания. Чем аппаратура лучше (и, конечно же, дороже), тем все более открыто она начинает звучать тембрами. Так называемый голос. Бюджетная аппаратура тоже может звучать чисто, аккуратно и даже приятно, но тембры у нее всегда плоские, однообразные, слушать скучно. Увы, я еще не встречал исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lexus,я не отрицаю,опыта у меня не так уж и много :rolleyes:Но то что имею,опыт,на сегодняшний день,основываясь на нём,сделал для себя выводы.Просто сколько людей,столько и мнений.Как-то раз мне встретилась одна фраза,я слышу то,что вижу.Т.е. если человеку дать в слепую что-то послушать,то не факт,что он определит,что именно ему дали послушать.а то ведь есть даже те,кто может,якобы,различить на слух предохранители в блоках питания :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет ВСЕМ!

Когда я покупал во такие АС post-119606-0-44294300-1336954784_thumb.jpg, тогда в магазине самый крутой усь стоял ОДИСЕЙ-001. Они с ним не пели, а "извергали" звук, я принёс свой Pioneer-7 и оболдел. Потом была и лудше и по проще аппаратура, но тот шок я помню до сих пор. Не от качества звука, а от того как сильно влияет от компонентов системы. (это примерно начало 80г) В то время у всех верхом совершенства былди S-90 и Одиссей, чуть позже Амфитон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Сравнивать со своим усилком в акустических условиях магазина комнатные не прогретые колонки, это конечно хорошее развлечение. Со стороны даже может выглядеть солидно, для непосвящённых.))

Но делать однозначные выводы от такого прослушивания я бы не стал. Динамикам надо сперва поработать для разминки материалов, "прогреться", как это обычно называют, чтобы они начали звучать так как должны. Особенно это касается динамиков с матерчато-компаундным гофрированием. Они новые играют дубово, может сложиться впечатление что они вообще дерьмо, но постепенно начинают звучать вполне пристойно. А для этого требуется от нескольких дней до нескольких недель или даже месяцев, зависит от интенсивности прогрева.

Не обманитесь, имейте ввиду что с ними не всё так однозначно, как может показаться в магазине. Эти моменты даже более-менее опытные люди не знают или игнорируют, потом пишут "постепенно, при более тщательных многодневных вслушиваниях и сравнениях начал замечать то то и то то, которое сразу не заметил...". А ведь во многом это объясняется тем что всего навсего плывут характеристики новых головок.))

Кстати, на некоторых динамиках бывает обратный эффект, бывает заметно на пищалках. Выглядит это так что новые они играют позвонче, многим такой звук нравится больше. А размятые постепенно теряют остроту и чёткость прорисовки, звук становится более "ватным".

Edited by Lehsiy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет ВСЕМ!

Не из конюшни Сансуи?- да S-65

"... Динамикам надо сперва поработать для разминки материалов,"... - "...Сову по полёту видно..." народная мудрость.

...за 900р...- мне они в магазине обошлись за 1000р + коньяк директору магазина.

Edited by 1950

Share this post


Link to post
Share on other sites

"... Динамикам надо сперва поработать для разминки материалов,"... - "...Сову по полёту видно..." народная мудрость.

Динамики не совы. Хотя конечно, достаточные большую "межклассовую рознь" обычно сразу слышно и видно. Но между колонками примерно равной весовой категории определять различия в магазине не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

chessmaster, конечно, за 15-20 тысяч акустика - это далеко не верх совершенства. Однако сравнивать "брэндовую" АС и самодельную несколько некорректно. Если в розницу купить составляющие такой АС, то она уже выйдет не в 15-20 тысяч, но дороже. Понимаете, о чем я говорю? Производителям все обходится гораздо дешевле, чем нам, по причине больших объемов закупок и оптовых заказов. Цена указанного выше Экселя с конвейера вряд ли поднимется выше пятидесяти долларов, а в розницу уже все 250. Если же купить их оптом, штук 500, то и цена на единицу упадет. Самоделки в наше время не выгодны, а занимаемся мы все ими по той причине, что интересно. Ряду форумчан акустика нужна целиком и сразу. Если они начнут в нее углубляться, то только на основы потратят годы, а еще оборудование нужно. Зачем, если их профиль в аудио - это усилители? Сейчас купят напольную стереопару за $500, через пару лет заменят на более "взрослые".

Алексей, ты прав на все 100, нет на 500. Я три года назад сколбал для интереса активную трёхполоску post-119606-0-10991100-1337009323_thumb.jpg, звук порадовал, но вид то оставляет желать. Так и стоят на работе, знакомый просит продать, а мне потом за них будит стыдно.

Уговорил другой товарищ сделать ему, ящики он заказал в мебельной мастерской по моему расчёту post-119606-0-36586800-1337009661_thumb.jpg, он "сдулся", я то просто ради интереса, без мат. затрат. Так и стоят ящики, без дела уже больше года.

Так что прав любой, кто скажит что это сложно и хлопотно. Я с одним NATALY помучился и потом, в течении года три сколбал.Думаю и дальше этим буду этим заниматься, а АС пусть кто-то другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,каждый должен заниматься своим делом :rolleyes: У кого-то лучше акустика получается,у кого-то усилки :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Динамики не совы. Хотя конечно, достаточные большую "межклассовую рознь" обычно сразу слышно и видно. Но между колонками примерно равной весовой категории определять различия в магазине не стоит.

Замечал миллион раз, особенно отчётливо слышно "прогрев" у басовиков. Помню когда то в 80-х купил себе S-90B с рук, б/у короче. Потом эти продал и купил с новья в магазине S-90F, ещё многого не понимал, но звук мне сразу не понравился, бас не такой глубокий, зато гудящий, СЧ и ВЧ тоже не айс, вообщем я был в лёгком шоке, в памяти то осталось звучание тех АС. Проанализировав всё, выяснилось что и кроссоверы, и динамики, и корпуса, и поглотитель, и корпус с материалом, вообщем всё абсолютно ничем не отличалось, просто изменили внешний вид и всё. Так почему же так сильно отличается звук ??? Это только потом до меня дошло, первые ведь были б/у, то есть уже давным-давно размялись и прогрелись, а новые ещё "дубовые" вот они так и играют. Через какое то время я узнал звучание, заиграли как положено, это происходит не заметно и не сразу, просто чувствуется что начинает лучше басить, звук становится не такой зажатый итд...

Так что конечно, слышно сразу, хорошая АС или нет, но адекватно определить звучание можно только после "прогрева", чего в магазине не получится, за редким исключением, когда АС которые Вы хотите купить, играют на витрине для фона, какое то продолжительное время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно.

Кстати замечал, что в магазинах продавцы частенько гоняют не самые лучшие колонки из ассортимента. Возможно их заставляют греть акустику, чтобы побыстрее сплавить. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет!!!... какими частотами и мощностью, прокачивать (разогревать), и сколько по времени или критерию, новые трех полосные колонки (или отдельно в них динамики?)???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не надо их специально "прокачивать". Можно конечно розовым или белым шумом на средней мощности:D. Но оно вам надо ? Лучше слушать музыку, а не шум, а прогреться они и без вас прогреются, почувствуете сами через какое то время, что АС "стали как-то иначе звучать ", может лучше, может хуже, всё зависит от неё самой, ну и от того, к чему их подключаете, не в последнюю очередь. Может так случится, что остальному тракту чего то не хватает, или наоборот с избытком, не прогретая АС звучит с ним супер, а когда прогрелась, косяки тракта вылезли ещё больше. А может быть с точностью до наоборот. Короче критериев никаких не будет, по времени тоже Вам никто не скажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если дома, то лучше всего естественный "прогрев". Тем более если многополосная колонка, а не отдельные дины.

Просто поставьте их и пусть играют как обычно, постепенно прогреются. Чтобы процесс шёл быстрее, давайте им побольше громкости, по возможности конечно, и в разумных пределах. Некоторые практически не требуют грева, некоторым надо недельку-две, трудно сказать сколько потребуется конкретно вашим.

Сами услышите, когда звук "устаканится". :)

Edited by Lehsiy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для отдельных басовиков и сабов иногда применяют специальные генераторы ИНЧ 10-15Гц в комплекте с мощным усилком, чтобы побыстрее размять и протестировать НЧ звено акустики.

Типа таких

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я почему спросил... лет 15 назад прочитал где то что мощные 200ВТ НЧ дины "разминают" от транса ТН от обмотки 6.3 Вольт... порядка нескольких недель...!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дома разминку от транса делать проблематично :lol: Представляю, слушать неделями 50Гц :blink:

Да и малоэффективно мять таким малым напряжением. 6 вольт для двухсотваттника семечки.

Мять лучше на почти полный ход диффузора, как на видео с лабом 14квт. Поэтому частоту берут инфранизкую, иначе ппц. :D

Или в естественных условиях, музлом.

Edited by Lehsiy

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-145814-0-62276800-1337361717_thumb.jpg А это мои(ВЧ- Морель МДТ-12 СЧ-Визатон SC-13/8 НЧ- Пирлесс SDS 6.5". НЧ-СЧ 2порялок в противофазе СЧ-ВЧ первый. Катушки все Мундорф конденсаторы Дженсен и Мундоф. Дины+потроха обошлись где-то около 16 т.р. на 2 колонки. Но надо признать звучат достойно. Снизу на поддержке саб на Пирлесс SLS 12"/

До них на Senon было собрано не то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SYM3 - посмотрим что внутри...

Замеры R-ом М3900.

4.4ом -в сборе (паспортная 8ом!!!- не соответствует)

12.3*+0.6 ом - НЧ(2шт.) - каждый.

9.1*+0.7 ом - СЧ.

5.7 ом - Вч

Прим. * - неустоичивые показания мультика.

Материал корпуса - прессованная бумага!!!.

По простукиванию не заглушенных распорками площадей боковых панелей "костяшкой пальца"...

на мой взгляд немного звонковат (по сравнению с заглушенными ватином S-90),

думаю это можно будет заглушить дополнительным наклеиванием небольших брусочков (квадратов) из дерева в нутри корпуса колонки.

Декоративная отделка - все поверхности (кроме передней стенки) обклеены пленкой под черное дерево, на ощупь не отличишь от полировки.

Прочность отделки достаточная!!! ... если "не ковырять гвоздем".

Толщина всех стенок (кроме передней) - 12.5 мм - боковых, задней, верхней и нижней,

а так же распорок в нутри и дополнительных друсочков на стыках. Количество распорок -3шт., вклеены внутри в виде панели горизонтально с двумя отверстиями.

Передняя панель - двух слойная, с вырезами под динамики.

1-й слой внутренний -5.5мм - не окрашенный.

2-й слой наружный -19 мм - несушая панель для всех динамиков с вырезами под все дины в патай, наружный цвет черный, полировка (видно свое отражение).

Все стыки соеденены клеем, (неразборная).

Имется декоративная панель прикрываюшая все динамики, с наружи обтянутая черной тканью, с 6-тью пластмассовыми штырьками под крепление.

Типы динаминов.

Вч - ULTWT 256.

Сч - ULMID 69.

НЧ - ULWFR 612.

У всех магниты экранированные.

Дополнительные декоративные накладки на Нч, Сч - пластик.

Твитер - колпачек - шелк, мягкий, смотрится как пластмассовый.

На мой взгляд слабоват по внешнему виду, легонький по весу, не более 100гр, но по силе звука переигрывает 150-ти ватный PT25B,(E) - (материал диффузора-щёлк).

3-х полосный Фильтр - на мой взгляд - однозначно мог быть лучше - особенно наличие не полярного электролита 3.3 мкф - удручает.

Как я понял глядя на элементы фильтра, твитер защищен включенным последоватьльно с ним дополнительно элементом ограничивающим ток,

что это за элемент?... не знаю, на фото (правда плоховато)видно тип.

По звуку.

Мощно, чисто, холодновато... все!!!

Больше не могу сказать пока ни чего, потому как нет полного комплекта с чего подавать и нормальных треков для прокрутки.

Прогон осуществлялся в сравнении с S-90В умощненными (замененными) Нч динами 200Вт и твитерами PT25B 150Вт без переделки родных фильтров, но исключении фазоинвертора (звучат теплее, но размытый верх R-8 ом).

Трек Modern Talking-Brother Louie.flac 26МБ и другое подобное, проигрыватель Splash PRO EX, с компа выхода материнки (ни о чем), Усилитель RX-1500.

П.С. соберём V.2012 Pro, купим приличную звуковуху... "погоняем".

post-128690-0-13481100-1337636818_thumb.jpg

Фото колонки 1.rar

Фото колонки 2.rar

Фото колонки 3.rar

Edited by lazertok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укажите маркировку полностью, это самовосстанавливающийся предохранитель, номинал только не пойму, вроде на 0,5А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо ... выяснили что SR60 050 - это полупроводниковый предохранитель.

Теперь вопрос: каковы частотные свойства такого элемента при разных токах через него ???

На плате фильтра SYM3 есть контакт для подключения твитера в обход этого предохранителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точнее полимерный. При превышении порогового тока начинает расти его сопротивление, но не разрывается цепь. А вот частотные свойства я не нашел. Поидее должен вести себя как обычный углеродистный резистор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Мы искренне хотели вам помочь но нужно больше конкретики. Просто фотографии не достаточно для выполнения задачи. Да и с САПРом хотелось бы по конкретнее. Можно  сделать то что вы хотите например в Альтиуме или в Менторе и вы продолжите их изучать? Наверняка захотите что нибудь по проще. По тем вопросам что вы задаете должна описываться работа в конкретной программе. Нельзя просто взять любую программу заснять ролик и это подойдет к любой другой программе. Опять же создание 3D моделей компонентов отдельная большая задача.
    • Ты вконец заврался - никаких УСН и ЕНВД    25 лет назад и в помине не было. 
    • Сцена ДК не так уж плоха. Акустика помещения действительно много значит  и на концертах подстраивается тех. средствами.
    • Да, если он находится в "правильном" зале, да ещё и заполненном зрителями. Читал о каком-то концертном зале, где установлены специальные кресла, поглощение/отражение звука которых не зависит от того, сидит в нём человек или нет. P. S. А пианино в голом школьном спортзале звучит ужасно...
    • 50в*10А= 500вт. БП 2-х полярный, итого 100в*10А= 1квт. Может вам сварочный тр-р применить типа "Москит" ? Ещё ведь КПД тр-ра учесть надо.
    • как же нет? на приведенной тобой принципиальной схеме тоже А1 и А2 соединены с граундом. все твои изменения в схеме - полная чепуха. никаких внешних ОУ перед усилителями ошибки НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ вообще. мне твое желание иметь индикацию по фигу. не надо рабочую схему превращать в нерабочую. более того, в моей схеме и в прошивке уже предусмотрена индикация стабилизации тока. ничего дополнительно внешними цепями делать не надо. и что это за "комбинация" из ЦАПов и переменных резисторов? и что это за делитель такой из резисторов R60 и R62 между граундами? что он должен делить между точками с равным потенциалом? решил делать измеритель - делай, а не калечь схему моего БП.
    • Замерьте осциллограммы на вторичной обмотке при работе от сети. Под нагрузкой и без. Там уже видно будет.
×
×
  • Create New...