Перейти к содержанию

Габарит + Повторитель Поворотника


7-by

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени!

Я радиотехникой и электроникой я не особо дружу, что нибудь просто или по схеме спаять могу, руки все же растут из нужного места, но нет необходимой теории. В общем проблема в следующем: Есть боковой оранжевый габарит (он же сайдмаркер в американских авто), загорается при включении габаритов в авто. Многие думаю знают, что в сша по гостам не обязательна установка повторителей, но я хочу исправить это упущение, да и к безопасности плюсик будет. В место обычных лампочек поставил туда светодиодную ленту, так вот необходимо получить, чтобы при включении правого/левого поворота этот габарит начинал моргать, соответственно при выключении переставал. Если же перед включением поворота горят габариты, то этот сайдмаркер должен начать моргать. При выключении поворотника - опять продолжате гореть габаритом.

Всем признателен за потраченное время, заранее всем благодарен за помощь!

Если есть вопросы, с радостью готов ответить на них

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Каким сигналом зажигается этот габарит (плюсом или минусом)? А какой управл. сигнал идёт с поворота?

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Габарит передний (белый) или задний (красный)? Просто есть проверенная схемка на задние повторители. Повторяют габариты (красным), задний ход (белым холодным), и повороты (оранжевым). Причём поворотники в приоретете. Всё сделано с помощью RGB лент.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Каким сигналом зажигается этот габарит (плюсом или минусом)? А какой управл. сигнал идёт с поворота?

Сегодня замеряю и скажу точно каким сигналом зажигается и габарит и поворот

Габарит передний (белый) или задний (красный)? Просто есть проверенная схемка на задние повторители. Повторяют габариты (красным), задний ход (белым холодным), и повороты (оранжевым). Причём поворотники в приоретете. Всё сделано с помощью RGB лент.

Нет, планируется на передние габариты с использованием обычной ленты. Задние просто завязать на стоп + габарит, т.е. та же светодиодная лента, но при габаритах горит на 70% мощность, а при стопе на 100%. На сколько я понимаю, такой вариант реализуется через дополнительное сопротивление, т.е. при подключении как габариты ставим резистор большего сопротивления, а при стопе соответственно меньшего, если не так, поправьте.

Так же заинтересовал ваш вариант с RGB лентой, не могли бы вы дать ссыль, где можно почитать об этом

Изменено пользователем 7-by
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ссыли нету. Сам придумал.

Насчёт управления всеми световыми сигналами в авто - все управляются только плюсом, минус у всей системы на массе, т.е. общий.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

брат поставил на пятёрку зеркала заднего вида, с габаритами, когда вкл поворот, габариты начинают моргать, выкл поворот, опять горят габариты, я решил глянуть как там это реализовано, было так, только не помню номиналы, но их можно расщитать, может как то тебе поможет

Изменено пользователем tocha27
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ссыли нету. Сам придумал.

Насчёт управления всеми световыми сигналами в авто - все управляются только плюсом, минус у всей системы на массе, т.е. общий.

Спасибо, очень интересная схема. Я уже практически придумал где ее смогу использовать. На счет управления плюсом не соглашусь, встречал авто, у которых включение фар, а точнее сработка реле управляется минусом. Т.к. к самой фаре идет клемная колодка, в которой есть отдельная земля. Так же и у меня в габаритах, к самому габариту подходит пара проводов, по этому есть вероятность, что управлять может как минусом, так и плюсом. Я не знаток электроники и электротехники и могу ошибаться. Все никак не дойду проверить это точно, вчера совсем ужасная погода была, сегодня очень постараюсь все проверить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фары - может быть. Но для фонаря вцелом, где стоЯт лампочки габарит, стоп, поворот и ЗХ целесообразней сделать общюю массу, и подавать плюсы управления.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брат поставил на пятёрку зеркала заднего вида, с габаритами, когда вкл поворот, габариты начинают моргать, выкл поворот, опять горят габариты, я решил глянуть как там это реализовано, было так, только не помню номиналы, но их можно расщитать, может как то тебе поможет

Да, сам номиналы я рассчитать не сумею, был бы признателен, если бы кто-то помог это сделать. Может кто подскажет технологию расчета, тогда я бы сам рассчитал, за одно и номиналы для подключения к светодиодной ленте стопов и габаритов с различной силой свечения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужны параметры самой ленты (грубо сколько Ватт на метр), нужная длинна. Для светодиодов тоже нужны параметры: рабочее напряжение, номинальный ток.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу использовать ленту со следующими параметрами:

Тип светодиодов SMD 3528

Рабочее напряжение 12V DC

Ток мA/м 800

Потребление Вт/м 9.6

Угол излучения 120

Степень защиты IP 65

Кол-во светодиодов на метр 120

Кратность резки 2,5 см (3 светодиода)

Предполагаемая длина одного отрезка 25-27,5 см

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот примерный рассчёт резистора для отрезка 25...27,5см красной ленты на 3528 светиках с учётом вышеупомянутых параметров ленты. Габарит - 50%, стоп - 100%. Завышать мощность габарита не советую. Соотношение лампочек обычных стоп/габарит равно 3:1.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот примерный рассчёт резистора для отрезка 25...27,5см красной ленты на 3528 светиках с учётом вышеупомянутых параметров ленты. Габарит - 50%, стоп - 100%. Завышать мощность габарита не советую. Соотношение лампочек обычных стоп/габарит равно 3:1.

Спасибо, воспользовался вашей схемой. В итоге лента белого теплого цвета получилась длиной 20 см, резистор взял в 0,1 кОм, пробовал другие, чтобы визуально определить как светиться будут. В итоге был выбран на 100 Ом. Выглядит отлично и не ярко, сравнил с лампами, которые стоят стандартно, получилось одинаково. Теперь было бы отлично, если реализовать схему с повторителями поворотов и габаритом

Изменено пользователем 7-by
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда то же самое, +габарит через диод и резистор, +поворот через диод напрямую. Резистор подбирается в зависимости от длинны отрезка.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда то же самое, +габарит через диод и резистор, +поворот через диод напрямую. Резистор подбирается в зависимости от длинны отрезка.

Вчера думал над чем-то подобным, но видимо не все так просто там. Без реле видимо ничего не получиться. Т.к. данный вариант не прокатит по той причине, что если у меня включен габарит, т.е. он горит постоянно, и я включаю поворот, то моргания заметно не будет, ибо сигнал на светодиодную ленту подается по габаритному кабелю (горят светодиоды) + я включаю поворот, соответственно сигнал будет в дополнение к габариту подаваться импульсами и по кабелю поворота. Моргания же заметно не будет, т.к. сигнал от габаритов мы не разрываем. В итоге мы получим постоянно светящуюся ленту, которая сможет работать как требуется только тогда, когда отключены габариты. Или я ошибаюсь?

Есть ли вариант получить схему, чтобы при включении габарит + поворот, поворот работал как и должно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подобрать резистор так, что габарит излучает 20%, а при подаче поворотного сигнала - 100%, то заметно очень даже будет. В отличии от лампочки накаливания светодиод не имеет инерции, т.е. разгорается, гаснет и меняет яркость моментально. Поэтому заметно будет.

Можно продумать схемку, добавить 2 транзистора, которые отключают габарит на задержку одного такта поворотнника. Иными словами при горящем габарите и подаче импульсов на вход поворота габарит отключается, и лента моргает от 100% до 0%. При снятии сигнала поворота свечение габарита возвращается (20...50%) через 1 секунду.

Упс! Наврал, 3 транзистора...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подобрать резистор так, что габарит излучает 20%, а при подаче поворотного сигнала - 100%, то заметно очень даже будет. В отличии от лампочки накаливания светодиод не имеет инерции, т.е. разгорается, гаснет и меняет яркость моментально. Поэтому заметно будет.

Можно продумать схемку, добавить 2 транзистора, которые отключают габарит на задержку одного такта поворотнника. Иными словами при горящем габарите и подаче импульсов на вход поворота габарит отключается, и лента моргает от 100% до 0%. При снятии сигнала поворота свечение габарита возвращается (20...50%) через 1 секунду.

Упс! Наврал, 3 транзистора...

Спасибо. На этих выходных буду реализовывать данную схему. Если я правильно понял, то резистор R3 определяет яркость свечения габарита вообще, а в момент включения поворота, точнее подачи сигнала по кабелю от поворота, габарит будет тухнуть полностью и загораться не будет до полного отключения поворота, верно? Вы говорили, что отключают габарит на задержку одного такта поворотника, т.е. это как раз и осуществляют транзисторы. Т.е. не получится ли таким образом, что после одного такта поворотника загорится габарит?

Извиняюсь за, возможно, глупые вопросы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энергия, моментально накопленная в С1 при подаче плюса на вход поворот открывает Q3, который закрывает Q1, отвечающий за свечение габаритного режима. Импульсы на поворотном входе прерывистые (0,5...1Гц), но С1 не должен за этот период обесточить базу Q3. Надо подобрать С1 так, чтобы после снятия плюса с входа поворот (при наличии постоянного плюса на входе габарит), время задержки восстановления габаритного режима было около 1 секунды.

п.с. можно так же поиграть в пределах 4,7...12кОм резистором R7 для подстройки времени задержки.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня собрал приведенную выше схему. В итоге результат не тот, что ожидалось. Получилось, что при подключении габарита (т.е. когда он уже горит), лента светится не на полную мощность из-за резистора R3, тут как бы все верно. Если я подою сигнал на "+" поворотников краковременными импульсами, то в момент прерывания (отсутствия сигнала от поворотника) лента возвращается в режим габарита, т.е. на ту же не полную мощность, но не погасает полностью как требовалось. В схеме использовал R7 номиналом 10 кОм, конденсатор С1 емкостью 100 мкФ на 25 В. Игрался с сопротивлением R3, в итоге как и следовало ожидать, меняется только сила свечения ленты в режиме габаритов (использовал сопротивления 0,1 кОм и 0,5 кОм)

Был бы признателен, если поможете разобраться в чем проблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7-by Есть класическая схема переделки и не надо городить с диодами и сопротивлениями, с учотом что реле поворотов не с электронными выходними ключами на полевых транзисторах.

Как по стандарту, то лампа поворотов имеет мощность 21W а габаритная 4, 5, 10W. На быструю руку в "Пайнте" начертил пример, для полной работоспособности надо габариты ставить 4W или 5W, если 10W то чуть будет светится поворот. Быстро проверить можно так, выкручиваем обе лампы, находим приходящие "+", запоминаем цвета "+"-ов, ставим обратно поворотную лампу, цепляем простую "контрольку" на 4-5W к "+" от габарита и второй конец на "+" поворота, должно при вкл. габаритах и повороте лампы перемиргиватся. Если так, то отрезаем "-" от габарита и соединяем куском провода с "+" поворота, собираем и радуемся жизню.

P.S.: Это надо сделать на каждой стороне отдельно. Если реле поворотов как выше написал, то при проверке "контролька" полностью не гаснет и эта схема негодится а надо пускать через комутационные реле.

Изменено пользователем MariX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7-by Есть класическая схема переделки и не надо городить с диодами и сопротивлениями, с учотом что реле поворотов не с электронными выходними ключами на полевых транзисторах.

Как по стандарту, то лампа поворотов имеет мощность 21W а габаритная 4, 5, 10W. На быструю руку в "Пайнте" начертил пример, для полной работоспособности надо габариты ставить 4W или 5W, если 10W то чуть будет светится поворот. Быстро проверить можно так, выкручиваем обе лампы, находим приходящие "+", запоминаем цвета "+"-ов, ставим обратно поворотную лампу, цепляем простую "контрольку" на 4-5W к "+" от габарита и второй конец на "+" поворота, должно при вкл. габаритах и повороте лампы перемиргиватся. Если так, то отрезаем "-" от габарита и соединяем куском провода с "+" поворота, собираем и радуемся жизню.

P.S.: Это надо сделать на каждой стороне отдельно. Если реле поворотов как выше написал, то при проверке "контролька" полностью не гаснет и эта схема негодится а надо пускать через комутационные реле.

Спасибо за помощь, но есть одно но, я не использую лампы, точнее отказался от них в пользу светодиодной ленты. Тем более лампы у меня на 1 контакт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был бы признателен, если поможете разобраться в чем проблема

Проблема в том, что не отключается габарит при подаче поворота. Надо проверить правильность установки и исправность D3, Q1 и Q3. При подаче габарита лента загорается в пол-яркости, аккуратно (пинцетом) замыкаем базу-эмиттер Q1, лента должна гаснуть. Это первая проверка работосповсобности Q1.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был бы признателен, если поможете разобраться в чем проблема

Проблема в том, что не отключается габарит при подаче поворота. Надо проверить правильность установки и исправность D3, Q1 и Q3. При подаче габарита лента загорается в пол-яркости, аккуратно (пинцетом) замыкаем базу-эмиттер Q1, лента должна гаснуть. Это первая проверка работосповсобности Q1.

Проверил Q1 способом, который вы описывали, лента почти гаснет, т.е. светится, но ооочень слабо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круг сужается. Далле берём провод "плюс питания" и аккуратно подаём его на точку соединения D3 и R6. Лента опять должна гаснуть. Сейчас проверяется исправность Q3, Q1 в совокупности.

"ооочень слабо" - вы случайно не с кислотой плату паяли?

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круг сужается. Далле берём провод "плюс питания" и аккуратно подаём его на точку соединения D3 и R6. Лента опять должна гаснуть. Сейчас проверяется исправность Q3, Q1 в совокупности.

"ооочень слабо" - вы случайно не с кислотой плату паяли?

Если все верно понял, то включил габарит, лента горит, дополнительным плюсом от источника касался точки соединения D3 и R6. Лента не гасла. Верно, при пайке пользовался кислотой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...