Перейти к содержанию

Оффтоп


Рекомендуемые сообщения

ТОП 10: https://audiohobby.ru/articles/opyt-sborki-gibridnogo-cirklotrona-bez-oos-klassa-a.html

Есть к чему стремиться (и сравниться), Алекс (в шляпе) на Веге свои проекты не все публикует и они на лампе. ))

Д и ИПП на НЧ динамик - самый раз, нужны лишь литы от вишай и эпкос (из серии - самые дорогие).

В свой (Д) покрутив Назара, буфер трансформатор от 220 разместил, отнес нижнюю крышку  на пропил (воздух), верх из перфорированного листа (пусть дышит).

А грампластинки, да - отстой, даже в 198х разницу с студийной катушкой  слышно было. Рипы с неё и СД сразу отличаешь. Хай рез (где студия решает) - Наше ВСЁ.

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 унч радиотехника,индикатор мощности,вышла из строя микруха 161пп,буду собирать на рассыпухе,нашёл только фото печатки,может кто делал,есть файл в LAYOUT6.

набор.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, VOVSAR сказал:

вышла из строя микруха 161пп

Это можно купить.)

https://www.chipdip.ru/product0/8008957761?from=suggest_product

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 31.05.2022 в 13:49, bigmanlav сказал:

Конечно, но УМ при хорошем тракте, может полностью изменить звучание системы.

И разумеется нужно описывать весь тракт, ПО, источник, УМ и АС.

Главное звено, это комната прослушивания. Точнее две точки, где находятся П и Л ухо слушателя.

Поэтому датчики или зондирующие звук устройства ОС в современной системе High-End или Hi-Fi класса должны находиться именно в этих точках. А сама система должна иметь новый по своим функциям блок. Без этих элементов нельзя получить точный, по настоящему качественный звук для большинства потребителей, которые не являются профессиональными звукорежиссерами с опытом работы с многополосными эквалайзерами и формирователями покомпонентных задержек сигналов.

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Varios systems сказал:

это комната прослушивания.

многоканальные, арматурные наушники, не обязательно Шура, есть фио по дешману (если 50р имеются)

Слышно ШИМ от БП, плеер - LG V30, там и рипы от хай рез - как небо и земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

42 минуты назад, Zvuk. сказал:

Слышно ШИМ от БП, плеер - LG V30, там и рипы от хай рез - как небо и земля

Звук в наушниках - в голове слушателя и он сильно отличается от того звука, который (как бы реально слышал ушами в студии и)  свел звукорежиссер на пластинке на своих студийных мониторах в студии. Это отдельная сложная тема. Пока говорим только про звук в обычной жилой КП (АС + УНЧ и источник сигнала).

Поясняю. Высокоточное звуковоспроизведение, это одна из самых сложных задач в современной науке и технике. Для тех, кто учился в вузе поясняю. Современные методы решения задач подобного типа возможны только адаптивными системами, которые сами подстраиваются под текущие параметры всей системы - геометрию помещения, спектр воспроизводимого сигнала и заранее неизвестные шумы и помехи. Говоря научным языком это задача относится к теории многомерных нестационарных и неэргодических процессов в самом сложном случае, когда заранее детально неизвестны все спектральные или статистические характеристики передаваемых сигналов и характеристики шумов. И при этом речь идет сразу о двухмерной системе или процессах (стерео).

А вы говорите...классный звук я слышал у себя на диване дома...

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Varios systems сказал:

Звук в наушниках

это то, что свёл режиссер в студии, 1 к 1.

И поэтому вся грязь не только тракта слышна, но и записи, и даже БП. Останется лишь наушники нужные купить, если денег нет, то взять в аренду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Zvuk. сказал:

то то, что свёл режиссер в студии, 1 к 1.

В 99,9% все записи музыки звукорежиссеры делают ( в смысле сводят множество отдельных записей инструментов и голосов певцов в единую стерео фонограмму) не в наушниках, а на студийных мониторах (ближнего поля, потом среднего или сразу дальнего поля). Там звук совсем другой, чем в наушниках. Если интересно, я эту тему затрону в своем посте про вертушку. Сейчас нет смысла всё валить в одну кучу.

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, finn32 сказал:

 ремонтнопригодности

Этим сейчас кто-то заморачивется? Наоборот с коммерческой стороны выгодно делать одноразовые вещи, в принципе ничего плохого лично я в этом не вижу, а вот ковыряться в старом хламье так себе занятие. КМК в продуманной ремонтнопригодности один смысл - создание рабочих мест ремонтникам. Например с конвейера одного автозавода в сутки сходит несколько сотен автомобилей (это реальная цифра), а в ручную на подъемнике перебирать когда он выработает (достаточно точно рассчитанный) ресурс - это титанический труд и чудовищные человеко-часы по сравнению с конвейерным производством, поэтому в более развитых странах "годные остатки" стараются вообще вывезти из страны чтобы не заморачиваться с переработкой. Это у нас не могут такое организовать и привыкли: подварить, подкрасить, перемотать изолентой, сказать: "еще походит, я потихоньку" и дальше эксплуатировать некруху, потому как качественное восстановление может оказаться дороже чем купить новодел. 

54 минуты назад, finn32 сказал:

Нормальный аналог способен проработать 30-40 лет

А толку? какая радость от пользования 30-40 летней техникой в настоящее время? Нравится пользоваться Бригом, Радиотехникой, Вегой, или боготворить что-то импортное такого же возраста за то, что оно пережило несколько ремонтов и до сих пор работает? Может нужно скучать за кассетным мафоном/видаком, ЭЛТ телевизором на котором без пассатижей канал не переключишь, аналоговым компьютером или пленочным фотоаппаратом? 

1 час назад, finn32 сказал:

Дешевые ланзары в автоусях очень медленно вытесняются д-классом

Тут ключевое слово - дешевые, дешевые в плане себестоимости, на них проще зарабатывать, производство, коммерция, бизнес - это всегда про прибыль и деньги, по другому быть не может. Дешевый автоусилок у меня валяется, не знаю куда деть, даже на саб забраковал, 7294 гораздо лучше звучит, могли бы и на МС делать - питание позволяет, но дискретный ланзар по всей видимости выгоднее штамповать.

Каждому своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

7294 гораздо лучше звучит

В авто технике важно не только качество, а КПД. 7294 на 13,2 В будет выдавать без искажений 1,5-2 Вт. А специализированные микросхемы выдают 4 Вт, а мостом 16 Вт. И специализированные микросхемы могут работать в режиме большой перегрузки (до 10-15%). При этом у них не так будут заметны искажения сигнала на слух. Тут тоже не всё так просто как кажется на первый взгляд. И 4-х каналов в магнитоле с максимальной мощностью по 15-20 Вт вполне хватает, чтобы оглушить любого в замкнутом объеме типового автомобиля. Больше и не надо - только если ради понтов или соревнований по автозвуку)))

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Zvuk. сказал:

 ключевое Слово "Покой". Готовый КИТ на ТДА, ЛМ его переиграет, даже муха - УН7 (вытащить плату на помойке с советского телевизора, бывают с УН14). Если "и так сойдет" (найм, ротер, и прочие говникаль музилитти), то пока палец терпит

Наверно под словом "помойка вы имели в виду то что под спойлером, там 50% и нет D-класа. Схему явно не смотрели там +/-35В, какие ун7/14/19....

Спойлер

1237729456_.thumb.jpg.c9d001a99e22610a3385712a7fccebc0.jpg

Я предпочитаю приводить вещи в состояние как можно ближе к первоначальному состоянию. Пересадка органов - это крайняя степень. У самурая лишь путь....)

21 час назад, -Baton- сказал:

Ну а второй то целый? В нём же можно померить ток покоя ВК?

У второго канала тоже проблемы, не выгорел. Но визуально видно потемнения на некоторых резисторах. Видимо гоняли на нагрузку в 4Ом. Но спасибо, тоже целился в 40-50мА.

Конденсаторы на УМ не то что высохли, а превратились в погремушки с песком. Так что армянские К50 еще молодци)

 

2 часа назад, Jenyok2 сказал:

Схема почти как усилитель Шушурина.

Слишал, читал но както не вникал. 

 

Еще вопрос, как ограничить выходную мошьность для безопасной експлуатации на 4Ом. Ватт до 20. Всабачить резистор по входу или в дифкаскаде поигратся с КУ?

Владею лабораторией производящей синий "лед".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Zvuk. сказал:

значит выбросить их надо

Не в этом дело. наушники дуют звук перпендикулярно ушам, а АС в КП человек слушает под углом и поэтому АЧХ получаются совсем разные с учетом акустических свойств головы и ушей слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, freement сказал:

дифкаскаде поигратся

хер догонишь, Радиотехника У - 7111 и это до "рихтовки".

2.2мкФ.jpg

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, freement сказал:

Еще вопрос, как ограничить выходную мошьность для безопасной експлуатации на 4Ом. Ватт до 20

Поставить на входе делитель - аттенюатор или мягкий ограничитель уровня сигнала на германиевых диодах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

Этим сейчас кто-то заморачивется?

Если разговор о любителях, то да. Менять чипы гораздо дороже и сложнее, чем менять одиночные транзисторы.

Да и с учетом нынешней ситуации вряд ли кто-то из потребителей захочет выкидывать килобаксовый усилитель, а понесет его в ремонт.

28 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

качественное восстановление может оказаться дороже чем купить новодел. 

Мне за ремонт хламного Амфитона, который по низу рынка стОит на Авито 2,5 рубля, заплатили 2. :) При этом человек ездит на ржавой десятке. О чем это говорит?

30 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

какая радость от пользования 30-40 летней техникой в настоящее время?

Никакой. Поэтому у нас на форуме есть много схем усилителей, под которые разработаны заводские платы. И эти усилители проработают очень долго и безпроблемно при больмень грамотной реализации. Мы ведь говорим здесь о радиолюбителях, т.е. людях, которые имеют представление о звуке и как он получается. Все, кто перебирает советское наследие, плодя по нему кучу тем на разных ресурсах, попросту обычные потребители, мечущиеся между желанием сэкономить и обрести грааль за свой бюджет. Это естественно. Как естественно и то, что я не куплю себе усилитель класса д за 1250 евро, когда у меня в тумбочке валяется модуль на ириске. Именно валяется, потому что применения я ему не нашел. Да и саба у меня нет. Клоны н-кора мне тоже без надобности. 

 

39 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

Тут ключевое слово - дешевые, дешевые в плане себестоимости, на них проще зарабатывать, производство, коммерция, бизнес

Конечно. Класс д в автоусях дороже, а качество в оконцовке будет не лучше. Да и не нужно там качество. Ну и статистика наработки будет влиять: сейчас выбирают технику по отзывам. Если будет большой процент отказов, то и брать не будут. А ланзары долговечны, дешевы, работают одинаково хорошо на любую нагрузку. 

По итогу, качественное аудио в домашке так и будет аналоговым еще много лет. В автоусях тоже. Ну а в ПРО от класса д и ИИП никуда не деться. Но опять же, прокатчики и концертники будут выбирать аппараты надежнее и дешевле в ремонте. А это, как ни крути, аналоговые кресты и иже с ними. Ну вот так. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Varios systems сказал:

а КПД. 7294 на 13,2 В

Почитайте пост внимательнее, я про полноценный усилитель с преобразователем и питаним УМ вольт по 30 на плече, то есть в аккурат под 7294 или 3886, но вместо них почему-то ставят дискретный Б-класс. Если в приоритете КПД - это как раз таки про класс-Д, но он еще дороже.

25 минут назад, Varios systems сказал:

И 4-х каналов в магнитоле с максимальной мощностью по 15-20 Вт вполне хватает, чтобы оглушить любого в замкнутом объеме типового автомобиля.

это если стоит задача именно оглушить клиппингом и искажениями ШП (эстрадных) динамиков, у более менее приличных динамиков чувствительность не высокая, если хочется хороший звук нужно делать вибро-шумоизоляцию и после акустической подготовки салона тоже субъективно становится тише.

Каждому своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, finn32 сказал:

О чем это говорит?

 

3 минуты назад, finn32 сказал:

При этом человек ездит на ржавой десятке. О чем это говорит?

Пора покупать мерседес!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Varios systems сказал:

покупать мерседес

Нет. Это говорит о том, что человек очень жаден, причем жаден сиюминутно. Т.е., он не видит , что на перспективу выкинет 2-3 цены за ремонт своего мамонта, который и слова доброго не стОит. Но природная жаба не дает ему купить что-то больмень приличное и надолго забыть о ремонте в принципе. Он будет насиловать аппарат, пока дорожки от частых перепаек не поотлетают. Ржавая десятка, вангую, тоже требует регулярных вложений. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нем0, извините, Вашу симку применил, схема та же, только без каскода (делал 2ч. примерно, свою "завести" не смог, мильтисим пользую "кастрированный", т.е. глючный)

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

это если стоит задача именно оглушить клиппингом и искажениями ШП (эстрадных) динамиков, у более менее приличных динамиков чувствительность не высокая, если хочется хороший звук нужно делать вибро-шумоизоляцию и после акустической подготовки салона тоже субъективно становится тише.

Ставил в шестерке в заднюю полку 75гдн-4 - 2 шт. на 2 см панели из ДСП через 1 см войлочную прокладку,пртитянуьую к задней полке болтами 8-10 мм. Усилил задний проем к багажнику - спинку 4 м фанерой и все щели заделывал герметиком и пластилином. В голове поставил простейшие фильтры первого порядка - типа биампинга с разделением в районе 250 Гц. Спереди 2 шт. 10гдш-2 в корпусе - полу чашке с ВЧ динамиками.

Пассажиры, кто понимал в звуке удивлялись, как такой звук ( с 20-25 Гц видно было в зеркало как вибрирует заднее стекло на НЧ и модулируется изображение в зеркале заднего вида) может быть без дополнительных УНЧ и иногда даже деньги доплачивали - удивлялись как такое может быть - звук лучше, чем у них дома на фирменной аппаратуре за 10 000$.:)

А шумоизоляция была - не отрицаю. Все в корпусе авто изнутри прокрасил толстым слоем битумной мастики, разведенной в моторном масле (чтобы не засыхала) и обклеил пол и двери, где был доступ, тонким войлоком типа солдатской шинели.

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Zvuk. сказал:

хер догонишь, Радиотехника У - 7111 и это до "рихтовки".

Прекрасная мат.модель. Интересно посмотреть в живую, явно будет погрешность. Не буду разглогоствовать и выдирать тебя из твоей норы. У - 7111 - прекрасные модули УНЧ-50. Помню, как подобные стояли в моих S70 + ЭМОС. Я никогда не слышал такого чистого обыгрывания по НЧ у советских АС. Пойми я в не том возрасте чтобы гонятся и доказывать, у меня есть предмет с котором я играюсь. Есть время разбрасывать камни – есть время их собирать.

Похоже, ошибся и спутал 7111 с другой радиотехникой, с УНЧ-50. Посыпаю голову пеплом. Тем неменее....

Изменено пользователем freement
Тупость

Владею лабораторией производящей синий "лед".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, freement сказал:

подобные стояли в моих S70

да, отличная схема и АС - одно из достижений, передовая техника Мирового, высшего класса, НО останется лишь динамики перебрать, 90% - брак, а из оставшихся 10% - выбрать лучшее, если на складе завода "живёшь" ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, finn32 сказал:

Ржавая десятка, вангую, тоже требует регулярных вложений. :)

Как ездить и как повезет. Я на шахе проехал 1,2 миллиона км. Три раза расточили и перебрали движок, примерно за 200-300 баксов, поменял два генератора, штук пять ремней, два капота, дверь, два крыла. остальное по мелочам - каждые 100 000 примерно полная замена шаровых, рулевых и прочая фигня по мелочам. А вот если бы у меня был мерседес - считайте сами.:rolleyes:

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...