You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Мосфеты подбираются по параметрам нагрузки (напряжение и ток) - с одной стороны, и по параметрам управляющей цепи (чтобы схема управления справилась с затвором мосфета) - с другой стороны.
Просто из "спортивного" интереса приобрел плату Бережок, зная, что это не панацея и что в некоторых не "клинических" случаях может быть полезна. Её работа и экслуатация уже давно обсуждаются на других ресурсах. Помню, что принцип "качелей" применялся и в советских серийных ЗУ, напр. Электрон-5, не говоря про различные самоделки.
На первом фото (взято из сети) показан комплект для самостоятельной сборки(не реклама). Сверху платы U3,U4 LM317, на которых с резисторной обвязкой построен модуль разряда.
На втором фото показана схема предыдущих версий платы (взята из сети). Здесь модуль разряда построен на Q2,Q3. Таковы внешние отличия. Схема монтажная, подготовлена для внедрения в серийное производство. В поисках нужного сигнала временами можно и забыть что ищешь.
Поэтому нарисовал свой совмещенный вариант схемы последних версий платы, который показан на третьем фото.
Свой первый опыт эксплуатации. Обнаружил обжигающий разогрев в верхней части платы,где стоят Q2,Q3, а затем и самой платы. Теплоотвод обеих LM317 присходил в фольгу самой платы. Эстетически внешний вид платы улучшился по сравнению с предыдущими версиями, где был транзистор на радиаторе. Если сделать прикидочный расчет рассеиваемой мощности на одной LM317:
из даташита I=1,2в/6ом=0,2а , где 6=24ом/4шт
P=15х0,2=3Вт , где 15в это падение напряжения.
Суммарный ток разряда 0,4А, рассеиваемая мощность примерно 6Вт. Штатная система охлаждения к этому не очень готова, поэтому эти LM-ки заменил на корпуса TO-220(можно ЕН12) и каждая на свой радиатор плюс ручное включение обдува при необходимости. Теперь они греются отдельно от платы. Надежность лучше красоты. Это мое сугубо личное мнение. Знаю, что у многих и так все нормально работает под внешним обдувом.
Еще пару слов о самом Вымпел-57. Если его сделать "всепогодным", прецизионным, с многоточечным контролем температуры, интерфейс, менюшки, чуть ли не голосовой набор, куча защит от "себя любимого", то получится не носимый, а возимый аппарат и потянет он на не одну тонну "зелени". А так это вполне нормальное ЗУ для гаража, когда знаешь его возможности, хорошо знаешь, что с ним в данный момент делаешь и что хочешь от него получить. Кто-то любит работать с менюшками(Вымпел-55), кто-то предпочитает автомат: поставил, включил, загорелось "заряд окончен", снял. Кто в "теме", тот знает, что здесь есть свои плюсы и минусы, но, как говорит известный телеведущий: это совсем другая история.
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.