Перейти к содержанию

Уменьшить Обороты Вентилятора Охлаждения Радиатора


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день. Хочется сделать постоянное охлаждение радиатора, когда стою в пробке, чтоб двигатель не нагревался до критической температуры, поэтому хочу уменьшив обороты вентилятора решить такую задачку. Вентилятор 12В потребляет около 100-120Вт, нужно уменьшить гдето на половину его обороты понизив напряжение. Как лучше это сделать и чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А зачем уменьшать :( ? Вы то хоть поняли, что попросили :blink: ?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А зачем уменьшать :( ? Вы то хоть поняли, что попросили :blink: ?

Очень даже правильное решение. Моторчики эти не рассчитаны на продолжительный режим работы, поэтому долго не живут у тех, кто в пробках включает их тумблером из салона принудительно. Понизив напряжение в 2 раза, моторесурс вентилятора повысится в 4 раза.

Вот моя схемка, которая плавно повышает обороты вентиляторов (у меня их 2) в зависимости от температуры ОЖ на выходе с радиатора. На один вентилятор на два мосфета и один демпфер-диод схемка сокращается.

IvanVK, если заинтересуетесь - спрашивайте чего не ясно.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем уменьшать :( ? Вы то хоть поняли, что попросили :blink: ?

мне надоело что каждые 2-3 минуты, когда стоишь в пробке, включается вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, включается при 95 градусах, отключается когда t упадёт до 90, вот и хочу чтоб вентилятор работал постоянно, но не на полную мошьность, создовая поток воздуха, чтоб температура была на одном уровне. Думаю через резитор подключить, но какой он нужен не понимаю. Вентилятор довольно мощный палит 25Амп предохранители при старте, щас стоит на 30Амп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор нужен будет мощностью Ватт 40...50 для вашего моторчика. Естест-но надо будет мотать проволочный на керамической основе. И установить его надо будет на прямом потоке воздуха этого вентилятора. Проволоку можно взять с лабораторных реастатов, только её диаметр должен быть солидный, порядка 1...2мм.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы прокладку головки больше пожалел, чем электродвигатель. Лишние прибамбасы. ИМХО.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня долбаный ЭБУ включает вентиляторы при 110 градусах ОЖ. Башка при этом имеет температуру ещё выше. Это всё долбаный евро-3. Вот пусть в европе так катаются, у них сервис дешёвый! Вот и добился, что температура двигателя никогда не превышает 92 град.

проволка есть с реастата, но тонкая, а если её в пучёк смотать?

Да, можно. А потом путём экспериментов добиться нужной длинны для нужных оборотов вентилятора.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему ваш "умный вентилятор" получше будет. На средних оборотах охлаждение не угадаешь! Можно и закипеть при +30 и то и больше на улице. Уже обсуждали конструкцию для охлаждения процессора компьютера. Реобас называется. Я там ссылочку находил по расчету этого девайса. Один в один по функциям регулятор охлаждения двигателя. Только пороги срабатывания рассчитать под нужную температуру надо. И транзистор поменять на что нибудь типа IRF3205.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да с удовольствием поставил бы N-канальные мосфеты, но не хотел нарушать цепь включения от ЭБУ. Поэтому пришлось использовать общий минус и два раздельных канала для двух пропеллеров. Они там тоже имеют каждый свой предохранитель. Получилось, что я просто внедрился в штатную проводку, оставив критическое включение вентиляторов от ЭБУ работоспособным.

Датчик температуры я поставил на выходном патрубке радиатора. Разрезал и вставил латунную вставку, к ней прикрутил платку с датчиком-транзистором и 2-мя резисторами. Настроил начало движения вентиляторов, когда температура (уже прошедшей, охлаждённой!) через радиатор жидкости превышает 75 град. Получается, что при движении встречного потока воздуха хватает, чтобы охладить жидкость ниже 70 град. Как только останавливаюсь, через 30...60сек. начинают медленно работать вентиляторы. Обороты их не превышали пока 50...70%, посмотрим что в жару летом будет...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем добрый день. Хочется сделать постоянное охлаждение радиатора, когда стою в пробке, чтоб двигатель не нагревался до критической температуры, поэтому хочу уменьшив обороты вентилятора решить такую задачку. Вентилятор 12В потребляет около 100-120Вт, нужно уменьшить гдето на половину его обороты понизив напряжение. Как лучше это сделать и чем?

Это одна из причин, почему, я хочу поставить ШИМ для вентилятора вот тут http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=108971&st=0&p=1241766entry1241766 это обуждалось, обещали дать схемки, может для себя что-то найдете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Если не секрет для чего такой Блок питания. Вам что действительно нужны очень большие токи? Но тогда линейник это не вариант
    • у меня уже сгенерировано несколько загрузчиков под разные МК. из старых МК я не сделал только для АТмега16 и АТмега32. сейчас имеется 4 вида полных загрузчиков: АТмега8, АТмега88, АТмега168, АТмега328. наличие в конце разных буковок значения не имеет. а для неполных загрузчиков тип МК вообще не нужен. не нужна никакая кнопка в программе для генерации загрузчика. нет никаких проблем, чтобы в исходниках загрузчиков сразу прописать название МК, а в комповой программе добавить команду прочитать название МК. у меня структура функций записи и чтения построены так: при записи: 1а. команда принять пакет данных. 1б. передача в МК пакета, 128 байт. 1в. прием ответа от МК. 2а. команда задания начального адреса. 2б. прием ответа от МК. 3а. команда записать принятый блок данных. 3б. прием ответа от МК. при чтении: 1а. команда задания начального адреса. 1б. прием ответа от МК. 2а. команда прочитать блок данных, 128 байт. 2б. прием ответа от МК. 3а. команда передать в комп блок данных, 128 байт. 3б. прием блока данных, 128 байт. под приемом ответа от МК везде имеется в виду, когда МК передает принятую команду.
    • Замените номинал R1 (1 кОм), на резистор 3,9 кОм и тогда получите на выходе максимально в районе 25 В (предполагаю даже чуть, чуть больше, но не сильно...).  В идеале необходим 4,1 кОм (но нет такого номинала), ближайший 3,9 или 4,3, так что ближе 3,9 кОм, но это теория, а на практике увидите сами, что получилось.  
    • Посмотрел ссылку, раньше читал её. Оставил от Арии электродвигатель ПЭП-001 с его управлением, диск, тор, и плату управлением тонарма, верхнию крышку с петельками. Корпус выкинул вместе с тонармом, есть тонарм unitra g602c, думаю поставить его, корпус будет другой, автоматику управлением тонарма может быть ставить не буду, в дальнейшем посмотрю. Купил в рассрочку другой проигрыватель тоже с прямым приводом Lenco L-3810, картридж АТ3600, никакой автоматики нет, есть встроенный фонокорректор и т.д. 
    • В таком запараллеливании может быть толк только если ждешь снижения искажений. И то не факт.
    • В итоге получится сложнее )) Пользуясь вашим методом проще измерять напряжения на 6 и 5 выводе и затем рассчитать "делитель".
×
×
  • Создать...