Jump to content
Sign in to follow this  
IvanVK

Уменьшить Обороты Вентилятора Охлаждения Радиатора

Recommended Posts

Всем добрый день. Хочется сделать постоянное охлаждение радиатора, когда стою в пробке, чтоб двигатель не нагревался до критической температуры, поэтому хочу уменьшив обороты вентилятора решить такую задачку. Вентилятор 12В потребляет около 100-120Вт, нужно уменьшить гдето на половину его обороты понизив напряжение. Как лучше это сделать и чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем уменьшать :( ? Вы то хоть поняли, что попросили :blink: ?


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сделать ИП с ультрашироким диапазоном?

Ключевыми особенностями высоковольтных SiC MOSFET Wolfspeed являются малое сопротивление канала в открытом состоянии и минимальное значение паразитных емкостей, что позволяет максимально снизить статические и динамические потери, и, соответственно, увеличить рабочую частоту преобразователей.

Подробнее

А зачем уменьшать :( ? Вы то хоть поняли, что попросили :blink: ?

Очень даже правильное решение. Моторчики эти не рассчитаны на продолжительный режим работы, поэтому долго не живут у тех, кто в пробках включает их тумблером из салона принудительно. Понизив напряжение в 2 раза, моторесурс вентилятора повысится в 4 раза.

Вот моя схемка, которая плавно повышает обороты вентиляторов (у меня их 2) в зависимости от температуры ОЖ на выходе с радиатора. На один вентилятор на два мосфета и один демпфер-диод схемка сокращается.

IvanVK, если заинтересуетесь - спрашивайте чего не ясно.

Edited by Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Практика разработки IoT-устройств с BlueNRG-LP – волшебной палочкой разработчика» (23/03/2021)

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP - новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

Подробнее

А зачем уменьшать :( ? Вы то хоть поняли, что попросили :blink: ?

мне надоело что каждые 2-3 минуты, когда стоишь в пробке, включается вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, включается при 95 градусах, отключается когда t упадёт до 90, вот и хочу чтоб вентилятор работал постоянно, но не на полную мошьность, создовая поток воздуха, чтоб температура была на одном уровне. Думаю через резитор подключить, но какой он нужен не понимаю. Вентилятор довольно мощный палит 25Амп предохранители при старте, щас стоит на 30Амп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

Резистор нужен будет мощностью Ватт 40...50 для вашего моторчика. Естест-но надо будет мотать проволочный на керамической основе. И установить его надо будет на прямом потоке воздуха этого вентилятора. Проволоку можно взять с лабораторных реастатов, только её диаметр должен быть солидный, порядка 1...2мм.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

проволка есть с реастата, но тонкая, а если её в пучёк смотать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы прокладку головки больше пожалел, чем электродвигатель. Лишние прибамбасы. ИМХО.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня долбаный ЭБУ включает вентиляторы при 110 градусах ОЖ. Башка при этом имеет температуру ещё выше. Это всё долбаный евро-3. Вот пусть в европе так катаются, у них сервис дешёвый! Вот и добился, что температура двигателя никогда не превышает 92 град.

проволка есть с реастата, но тонкая, а если её в пучёк смотать?

Да, можно. А потом путём экспериментов добиться нужной длинны для нужных оборотов вентилятора.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему ваш "умный вентилятор" получше будет. На средних оборотах охлаждение не угадаешь! Можно и закипеть при +30 и то и больше на улице. Уже обсуждали конструкцию для охлаждения процессора компьютера. Реобас называется. Я там ссылочку находил по расчету этого девайса. Один в один по функциям регулятор охлаждения двигателя. Только пороги срабатывания рассчитать под нужную температуру надо. И транзистор поменять на что нибудь типа IRF3205.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да с удовольствием поставил бы N-канальные мосфеты, но не хотел нарушать цепь включения от ЭБУ. Поэтому пришлось использовать общий минус и два раздельных канала для двух пропеллеров. Они там тоже имеют каждый свой предохранитель. Получилось, что я просто внедрился в штатную проводку, оставив критическое включение вентиляторов от ЭБУ работоспособным.

Датчик температуры я поставил на выходном патрубке радиатора. Разрезал и вставил латунную вставку, к ней прикрутил платку с датчиком-транзистором и 2-мя резисторами. Настроил начало движения вентиляторов, когда температура (уже прошедшей, охлаждённой!) через радиатор жидкости превышает 75 град. Получается, что при движении встречного потока воздуха хватает, чтобы охладить жидкость ниже 70 град. Как только останавливаюсь, через 30...60сек. начинают медленно работать вентиляторы. Обороты их не превышали пока 50...70%, посмотрим что в жару летом будет...


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день. Хочется сделать постоянное охлаждение радиатора, когда стою в пробке, чтоб двигатель не нагревался до критической температуры, поэтому хочу уменьшив обороты вентилятора решить такую задачку. Вентилятор 12В потребляет около 100-120Вт, нужно уменьшить гдето на половину его обороты понизив напряжение. Как лучше это сделать и чем?

Это одна из причин, почему, я хочу поставить ШИМ для вентилятора вот тут http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=108971&st=0&p=1241766entry1241766 это обуждалось, обещали дать схемки, может для себя что-то найдете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • Это тема для обсуждения конкретного проекта.  Прошу другие проекты обсуждать в соответствующих других ветках. 
    • Я из Новосибирска и не отказался бы от этого богатства.
    • Возьму один с пересылом в Краснодар.Тоже нужен для ДВД плеера по меню скакать.
    • Продам Кенотрон ВИ4-100/50 Новый, с хранения, в упаковке, без паспорта. В наличии 1шт. Цена 4200 руб. г. Энгельс. Возможна отправка почтой или ТК. 
    • Николаев А.П. Малкина М.В. 500 схем для радиолюбителей. заказал пары подобрать 103\303, 74 нет в природе больше (как пара 170) шиклай на выходе кто ставил?
    • Испокон веков в универах были умные и не очень. Умные обычно только  читают. Их Вы не замечаете.  А не очень еще и спрашивают.  И как говорил наш покойный преподаватель : плох тот студент,  что стесняется спросить даже самую глупость.  У меня был в группе единственный реально программист ''от Бога''. Так он об аналоговых сигналах знал только то что такое есть на свете и иногда  заходит на АЦП.  Все остальное обрабатывается внутри камня.  Схему прочитать мог, но объяснить зачем резистор последовательно с светодиодом не мог.   Вот вам и дискриминация по уму.  Так что не надо равнять людей по себе. 
    • Скажите пожалуйста,резисторы какого сопротивления оптимально поставить в исток irfp260 транзисторов для активной нагрузки?  Я так понимаю чем номинал больше тем меньше нагрев транзисторов ,больше ни на что они же не влияют? (плавность регулировки например)
×
×
  • Create New...