Jump to content
atlas030960

Ветрогенератор На Основе Асинхронного Двигателя 7 Квт

Recommended Posts

Всем доброго времени суток.

Отыскал в закромах дачи старый асинхронный двигатель 7 кВт. мощность определил как говорится на глаз относительно размеров , по сколько бирки нет.

post-127189-0-09157500-1338827937_thumb.jpg post-127189-0-43162100-1338827989_thumb.jpg

post-127189-0-11454900-1338828058_thumb.jpg

Что с такого статора может получится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внешний диаметр статорного железа 245 мм.,

post-127189-0-85728900-1338828763_thumb.jpg

внутренний диаметр статора 152 мм.

пазов для обмоток 36,

post-127189-0-27171200-1338828837_thumb.jpg

внешний диаметр ротора 151 мм.

post-127189-0-24746000-1338828957_thumb.jpg

ширина статора 199 мм.,

Share this post


Link to post
Share on other sites

В двигателе такой мощности корпус чугунный и немного тяжелый, но есть идея как можно немного облегчить, но пока разбираюсь с обмотками статора, шлышал от специалистов здесь интересный замут

Edited by atlas030960

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Поскольку в этом двигателе у меня расколоты торцевые крышки, одна почти отсутствует в которых крепятся подшипники ротора а других таких же не подобрать, потому мне придется использовать только статор этого двигателя. За неимением пресса корпус мне нужно будет разрезать надвое болгаркой. И освободить сам статор, на фото две половинки корпуса весом в 0,5 веса статора с обмоткой.

post-127189-0-95137700-1338831007_thumb.jpg

post-127189-0-22045800-1338831040_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кстати, если кто то собирается спрессовывать корпус с статора, сперва нужно выкрутить болт который находится под установочным кронштейном, который нужно сперва отвинтить, а под ним глубже этот самый штопорный болт, который входит в углубление в статорном железе.

post-127189-0-20150700-1338831861_thumb.jpg

Место установки кронштейна.

post-127189-0-23182900-1338831885_thumb.jpg

Выступающий штопорный болт в нутри корпуса.

post-127189-0-03130300-1338831911_thumb.jpg

Углубление в статоре для штопорного болта.

Edited by atlas030960

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

для ветрогенератора этот тип двигателя не подходит.(Подходит токо в том случае если на обмотку подмагничивания будет подаваться требуемое ему напряжение, токо тогда он будет вырабатовать ток при вращении якоря, а без питания обмотки подмагничивания это только простой двигатель и никак не генератор).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если - конечно не найдешь магнитный ротор...

А этот ни чем тебе не поможет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если навесить конденсаторы на такой двигатель, то получится генератор. В интернете полно информации. Хотя я сам не пробовал из асинхронного двигателя сделать генератор.

Только мне непонятно зачем автор "разбомбил" двигатель.

Edited by экспериментатор

Share this post


Link to post
Share on other sites

для ветрогенератора этот тип двигателя не подходит.(Подходит токо в том случае если на обмотку подмагничивания будет подаваться требуемое ему напряжение, токо тогда он будет вырабатовать ток при вращении якоря, а без питания обмотки подмагничивания это только простой двигатель и никак не генератор).

Делать ротор с обмоткой возбуждени это очень сложно, лучший вариант это ротор с постоянными магнитами.

Если навесить конденсаторы на такой двигатель, то получится генератор. В интернете полно информации.

Для такого генератора понадобятся бешеные обороты, ветровое колесо таких не выдаст.

---------------------------------

Иследуя обмотки статора, их укладку и соединение - выяснил, что все обмотки намотаны проводом d=0,8мм. в две нитки и в параллель.

post-127189-0-71800100-1338838900_thumb.jpg

post-127189-0-54897600-1338838920_thumb.jpg

post-127189-0-98807500-1338838936_thumb.jpg

post-127189-0-83170300-1338838957_thumb.jpg

Edited by atlas030960

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвлечение от темы:

оч хочется сделать ветряк из старой болгарки.

тоже асинхронник.

тоже на статоре обмотки для создания индукции.

при принудительном вращении болгарки - на выходе миливольт 20.

т.е. надо отключить обмотки намагничивания - вдуть в них ток и снимать напряжение со щёток.

т.е. КПД может оказаться отрицательным :rolleyes: .

или придумать внешние магниты.

Edited by Dmitron

Share this post


Link to post
Share on other sites

За нотировав соединение выводов, определил начала и концы обмоток, разорвал все соединения. Совсем разобравшись, появилост желание составить схему укладки и соединения обмоток.

post-127189-0-67338900-1338919654_thumb.jpg post-127189-0-05555300-1338919674_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного повозившись с помощью бокорезов, скальпеля и тестера, холста и ручки, составил схему оригинальной укладки и соединений обмоток. Вот она.

post-127189-0-20833000-1338921673_thumb.jpg

На схеме я также наметил расположение будущих магнитных полюсов ротора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В схеме обозначены секции обмоток (1с - 12с), которые состоят из трех полу обмоток и уложены в шесть пазов.

Обозначены начала (1н - 12н) и концы секций обмоток (1к - 12к).

Не закрашенные стрелки указывают выводы начало и конец обмотки и направление перехода между полу обмотками в секции обмотки.

Секции обмоток одной фазы, соединение между ними и выводы фазной обмотки закрашены в разные цвета к примеру:

- фаза "А" - красный;

- фаза "В" - зеленый;

- фаза "С" - синий.

Возможно проделанная работа кому то пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

работа проделана большая, но бесполезная.

достаточно было посмотреть книгу по асинхронным двигателям, а не мучиться с изучением укладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Starichok, возможно Вы правы, но такой книги я не имею.

В нижней части рисунка представлена упрощена схема соединения секций обмоток в фазные обмотки каждой фазы.

post-127189-0-52515700-1338928485_thumb.jpg

Не знаю, верно ли, по моему к этому статору нужен ротор с четырьмя магнитными полюсами, контура которых я обозначил цветными линиями в виде трапеций для устранения залипаний. Бывалые, прошу Вас поправить меня если что не так с полюсами, ОК!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из оригинальной схемы соединения обмоток двигателя видно, что секции обмоток каждой из фаз соединены параллельно и синфазно. Но поскольку все катушки намотаны проводом приблизительно d=0.8mm. сечением S=(пи*D вквадрате)/4=(3,14*0,8 вквадрате)/4=(3,14*0,64)/4=2,0106/4=0,5 кв.мм. и в два провода тогда сечение секций обмоток будет 1.0 кв. мм., а по сколько в каждой фазе по четыре секции параллельно то сечение фазы получается приблизительно 4,0 кв. мм., исходя из этого уже можно определить нагрузочную способность будущего генератора. Но что делать если на номинальных оборотах ветрового колеса выходное напряжение будет недостаточное,

Предлагаю оригинальное соединение (первое фото и рание выложеная схема)

post-127189-0-33328900-1338930924_thumb.jpg

рас соединить и соединить секции обмоток по иной схеме, последовательно две группы по две секции обмоток в паралель, с соблюдением полярности ЕДС, согласно схемы выложеной ниже.

post-127189-0-50818500-1338931032_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кстати новое соединение секций обмоток обеспечит нам сечение обмоток каждой фазы уже меньше чем прежде это S=2.0 кв. мм., но выходное напряжение генератора в двое больше чем ранние при тех же малых оборотах ветрового колеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобрать выходное напряжение трех фазного генератора можно переходом с трех угольника на звезду (увеличение на 1,72) и также на оборот с переходом со звезды на трех угольник (уменьшение на 1,72) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все ранние выложенное для тех кто будет использовать подобный двигатель в качестве генератора без перемотки статора, переделывая только ротор под постоянные магниты. Мой экземпляр двигателя очень длительное время хранился под открытым небом и без задней центровочной крышки для подшипника, в результате задняя часть всех обмоток пришла в негодное состояние.

post-127189-0-48954000-1338935150_thumb.jpg

на первой фото часть которая была закрыта,

post-127189-0-23562500-1338935225_thumb.jpg

на втором фото часть которая подвергалась очень длительное время атмосферным воздействиям, наблюдается повреждение эмали провода, выход один - перематывать статор под свои параметры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал заниматься процессом извлечения обмоток из статора. Вытащить обмотки целиком не удается из за невозможности вытащить (выбить) запорные продольные планочки в пазах статора. Из за пропитки статора с обмотками лаком они приклеились и не сдвигаются а сминаются и ломаются. Выход один, пришлось срезать обмотки с помощью болгарки под уровень статорного железа

post-127189-0-35392300-1338995915_thumb.jpg

и дальше пытаться вытаскивать на другую сторону остатки обмоток из пазов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вытянуть остатки обмоток из пазов статора не удается даже из применением монтажной лопатки, не удается даже сорвать с места, попробовал выбивать с помощью отрезка железного прутика диаметром около 8мм. Сдвинуть с места удается но но часть обмотки в пазах, редко сдвигается все сечение обмотки, при дальнейшем выбивании торцы проводов обмотки загибаются. Нужно применять что то другое.

post-127189-0-12611000-1338998846_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На быструю руку изготовил выколотку из металлической полоси толщиной приблизительно 6-7мм. и шириной немного меньше полезной глубины паза. Попробовал выбивать, процесс как говорится сдвинулся с места, только при сильном первом ударе тяжелым молотком.

post-127189-0-26070100-1339000722_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу освобождать всю длину паза из под обмотки не желательно, на выходе медь сминается и клинит из за упирания в другие секции обмотки, желательно за первый круг (этап) пройти все пазы до половины, а за второй круг (этап) выбивать до конца.

post-127189-0-21611600-1339002406_thumb.jpg

post-127189-0-66725900-1339002445_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

За второй круг (этап) выбиваем остатки обмоток до конца и освободившееся части обмоток отгибаем в сторону что бы освободившаяся медь не мешала процессу.

post-127189-0-37647000-1339005076_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...