Перейти к содержанию

Зеркала К Сигнализации


Рекомендуемые сообщения

Всем Доброго Времени!!!

В общем дело следующее, у меня Toyota Ipsum 1997 г., есть на ней такая опция как складывающиеся зеркала заднего вида. Сигнализация стоит M100AS ( Обсуждалась тут ). Скрин схемы электропривода зеркал из руководства по эксплуатации прикрепил.

Работает сейчас это так: кнопочку утопил - зеркала сложились, кнопочку ещё раз нажал (поднял) - зеркала раскрылись. Хочу подключить либо на ЦЗ (что для зимы не очень хорошо), либо на доп.канал сиги. Вот думаю как реализовать с минимальным вмешательством в узлы. Если как на хондах старых всё - было б проще :( там импульсом можно управлять, а тут кнопка два положения имеет! Возможно кто-то уже сталкивался с подобным... Думаю многим будет интересно в будущем т.к. на относительно свежих машинах схемы не сильно отличаются. Жду ваших советов, а пока пойду переберу левое зеркало :) с какими то рывками небольшими работает, думаю надо смазать его.

mir.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

"кнопочку утопил - зеркала сложились, кнопочку ещё раз нажал (поднял) - зеркала раскрылись."-а как работают контакты в кнопке?Сколько проводов подходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@evgen 000111 судя по схеме в блоке 2 переключающих группы контактов, а по схеме к нему подходит 9 проводов. Завтра сниму этот блок и посмотрю как он там устроен... По схеме из руководства что-то я не могу понять как это всё работает :angry: Двигателя, с права на схеме в каждом блоке зеркал, отвечают за их "складывание" как я понял, но ведь эти двигателя отключаются в крайних положениях, и именно в крайних! Думаю в зеркалах, да и в блоке управления не всё так просто как на этой схеме :aggressive: есть где-то контроллер.

Фото с меня.

Изменено пользователем Joker_87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Снял блок управления зеркалами. Не обманули в руководстве, там только переключатели :huh: Значит контроллер стоит в каждом зеркале или где-то под панелью. Зеркало вчера так и не снял, постараюсь сегодня, думаю это всё прояснит. Получается так: "-" с блока - разложены, "+" с блока - сложены. Можно конечно поставить триггер и реле в замен этой кнопки, но как-то не очень хочется...

Фото блока во вложении.

photo.zip

Изменено пользователем Joker_87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел статью в которой упомянута "микросхема" в механизме зеркала, но на фото её нет к сожалению. Есть немного инфы по разбору зеркала теперь ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял и разобрал левое зеркало. Очень помогла найденная статья при снятии самой стекляшки, остальное всё отличается в корне. До механизма поворота так и не добрался, японцы всё на совесть сделали, не разборный он. Жалко конечно что не смазал его, но зато нашел плату управления электродвигателем! Фото платы во вложении. Менять что-то в ней не вариант, но думаю это поможет разобраться с принципом работы. Пока думаю... Возможно проще отказаться от этой затеи, но оооочень интересно реализовать :D

Если будут идеи - Welcome!

mirror.zip

Изменено пользователем Joker_87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в системе никаких контроллеров. Есть два двигателя(по одному на зеркало) работающих синхронно. Схему надо делать независимую от сигналки. При выключении зажигания зеркала складываются, при включении раскладываются. Думаю можно реализовать на 2х реле.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в системе никаких контроллеров. Есть два двигателя(по одному на зеркало) работающих синхронно

Да, контроллеров (микроконтроллеров) нет как таковых, но есть в каждом зеркале сборка, которая отключает двигатель в крайних положениях. По поводу синхронной работы не согласен, оба зеркала работают независимо, просто полярность меняется одновременно. Левое у меня двигается быстрее чем правое и как следствие останавливается раньше, а правое продолжает двигаться до крайнего положения. При желании ими можно по отдельности хлопать :D если подключить к разным кнопкам.

А вот запитать от замка - идея интересна! Спасибо @ВладЕ! Но думаю нужно реализовать задержку на сворачивание, длительность подобрать, или всё же от сигнализации сигнал на сворачивание брать, а раскладываются пусть на положении ACC замка зажигания. Я просто ЦЗ иногда на ходу использую. Тогда оставшуюся без дела кнопку, на штатном блоке управления можно использовать для отключения опции автоматического сворачивания для зимнего периода. Для такой функции можно и над схемкой подумать!

Изменено пользователем Joker_87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но думаю нужно реализовать задержку на сворачивание, длительность подобрать
10 секунд хватит с запасом. Проще сделать на блоке (например на 555 таймере), чем тянуть от сигналки. И будет компактнее.
По поводу синхронной работы не согласен,
Каюсь, не тот термин применил.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще-то думал о задержке минут в 10 :huh: Чтоб сильно часто не работали. А то подъехал к магазину с другом, заглушил - они клац и сложились! А в магазин то не я пошел! Друг вернулся, завожу движок - они разложились. Слишком часто я думаю будет так, а бывает и по 30 мин. стоишь ждешь де нить... Да мало ли похожих ситуаций ежедневно...

А если к сигналке!? Как закрыл машину - так и свернулись, вот сюда можно и 10 сек. задержку поставить. Хоть пол дня сиди в открытой машине! А чтоб ручное управление ЦЗ не влияло на зеркала нужно будет поставить диод в цепь и всё.

Думаю с алгоритмом я определился :) Можно начинать разрабатывать схему сего устройства!

Вот только не хочу реле использовать, как бы на полупроводниках это сделать... Вечером порою инет :)

Изменено пользователем Joker_87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел на любимом форуме схему управления электродвигателем от китайской машинки-игрушки на ДУ. Рассчитана на 12 вольт, буду использовать её наверно. Где-то в пыли лежит плата от похожей машинки :D

dr.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставив 555-й таймер в режиме моностабильного мультивибратора можно преобразовать импульс, допустим в 30-ти секундный сигнал высокого уровня на выходе. Этого вполне достаточно для сворачивания зеркал, после этого напряжение на выходе пропадет. 4 ногу через транзистор можно подключить к проводу от ACC, тогда если при сворачивании я включу зажигание таймер сбросится (защита от дурака, можно так сказать) и зеркала начнут разворачиваться. Транзисторы не сгорят в этом случае :) А вот как организовать задержку, чтоб закрываться зеркала начинали через 10-15 секунд после запирания с сигнализации :unknw:

post-22820-0-83749900-1340900771_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Доброго времени. Необходимость в данном устройстве отпала сама собой неделю назад. Вернулся из командировки, сел в машину. Попользовался зеркалами как обычно, и вот левое заклинило =( Открыл, посмотрел, собрал и поставил на место. Проблема в редукторе поворота, но он не разбирается. Наверно вода попала пока стоял автомобиль, или какой-то умник его сложил-разложил в наглую и что-то сломалось в нем... Да это и не важно теперь.

Если кому-либо данная тема интересна - продолжайте! С удовольствием приму участие. Мне пробовать не на чем, да и незачем теперь, но интерес остался =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...