Jump to content
Guest Арсений

Подсветка В Машине, Непонятное Напряжение

Recommended Posts

Guest Арсений

Доброй ночи! Подскажите пожалуйста! В общем решил сделать себе подсветку ног в машине.

Вот как это дело выглядит:

f64a09d3b17103665dc67421d44fc73a.jpeg

Купил диодную ленту 12 в, отрезал два куска по 50 см. Подключал так: плюс взял с провода от центрального плафона (где постоянно подается напряжение, чтобы работала без вставленных ключей), а минусы с каждого концевика передних дверей. Лента, которая подключена к водительской двери работает хорошо, а вот та которая к пассажирской - даже при закрытой двери (разомкнутой цепи) слегонца горит. Совсем тускло конечно, даже ничего осветить не может, но все равно это же не дело. Хотябы снижается срок службы диодов, акумулятор посадить конечно не может, но все равно. Читал в интернете - те, кто ставил себе подсветку на такую же машину - тоже жалуются на это, так что не только у меня такая проблема.

Я померил напряжение на минусе пассажирского концевика. При выключенном (нажатом) состоянии выдает почему-то ~ 7,3-7,5 в. Как можно бороться? Можно наверное впаять резистор большого сопротивления, но при 12 вольтах может гореть уже не так ярко, а даже очень тускло... Да и нагревается он наверное. Лента загорается при каком минимальном напряжении? При 2 в мне в магазине сказали что гореть не будет, может она допустим при 5 в тоже гореть не будет и тогда впаивать уже резистор не такого большого сопротивления придется. Кто себе делал, впаивали некий кремниевый диод, но я не знаю что это и как себе подобрать по характеристикам... Подскажи пожалуйста что можно попробовать сделать? Хотелось бы все манипуляции проводить с минусовым проводом, тк к нему легче подобраться и не надо разбирать опять салон. Заранее очень благодарю за помощь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего, конечно, разобраться с электрооборудованием Вашего автомобиля.

А пока может быть вот так.

Не знаю параметров Вашей ленты, потому вставил КТ819. Наверное, и КТ817 пойдет. Или заменить этот узел полевиком.

Стабилитрон КС182 на 8,2 В. Возможно придется подобрать (КС191, КС210).

post-162119-0-59220400-1347745060_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Промойте /замените концевик (можете попробовать поменять правый с левым местами...). Посмотрите провод идущий на концевик на предмет повреждения изоляц.Не знаю как другие, а белые светодиоды светят (тускло правда,но хорошо заметно) даже через сопротивление 500 кОм. Т.е. даже небольшой утечки через изоляцию провода на массу, будет достаточно для подсветки СД

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Арсений

Да я пробовал менять местами, разбирал искал утечку, все равно это непонятное напряжение. Главное оно же не только у меня, а на всех таких же машинах. Kia Spectra, если что.

Вот схема:

b3a48622b348a69918f6030d2bf1b0d2.jpeg

1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель IG1 (20 А); 3 - предохранитель ROOM (10 А); 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - соединительный блок; 6 - электронный блок системы ETWIS; 7 - выключатель левой передней двери; 8 - выключатель правой передней двери; 9 - выключатель правой задней двери; 10 - выключатель левой задней двери; 11 - выключатель лампы подсветки багажника; 12 - выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 - лампа подсветки багажника; 14 - лампа подсветки салона; 15 - плафон освещения салона; 16 - выключатель

По схеме концевики задних дверей как-то сязаны с концевиком передней правой. С коротой у меня проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Чтобы не возиться с поисками утечки, можете врезать ещё один концевик и к нему подключить светодиодные ленты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сигнализация оттуда берёт сигнал открытия дверей.Поставь резистор на килоом параллельно ленте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по схеме, концевики задних дверей и передней правой включены параллельно. Т.е. без разницы, какая из этих дверей открыта, электронный блок определит незакрытие двери.

Интересно, а на передней панели как производится индикация, если не закрыта хотя бы одна из дверей?

Напряжение на концевых выключателях этих дверей обеспечивается электронным блоком. А что в нем внутри - загадка. Если Вы разорвете цепь левого по схеме вывода А6 электронного блока, скажем, в точке 8 (это какой-то разъем), то какое напряжение останется на данном выводе? Если все также около 7 В, то это свойство электронного блока. Если повысится до напряжения бортсети, то нужно искать утечку. Она, кстати, может быть и в концевиках задних дверей, и в проводке к ним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Арсений

На панели просто загорается значок автомобиля с открытыми дверями - это если передняя правая или любая из задних. Если водительская, то в добавок еще пищит зуммер.

По поводу не штатного концевика: Не хотелось бы машину портить, где-то дырку делать и провода по-другому тянуть, к штатным концевикам все аккуратно получилось, только вот горит...

Вы уж простите меня все за безграмотность, а просто врезать кремниевый диод в минусовый провод, который от концевика к ленте идет нельзя? На форуме по машине так люди делали/ Вот что писали: "если и будет большей ёмкости, то ничего страшного - он просто гуляющий ток с минуса уберёт и всё, на яркость подсветки при открытой двери никак не повлияет. удачи" Просто ни характеристик диода, которого впаивают, ничего иного не указывают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вообще какая-то глупость написана. Диод и емкость..?

Непонятно, что имелось ввиду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диод не к ленте , диод поставить на провод что идет к блоку .

c6ba8d1c954113c6268e9d8e427b8128.jpeg

Edited by kEDot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Явно же штатная электроника авто подсаживает , да и подсветка ног правого переднего сидения при открытой задней дверце никчему :yes:

З.Ы. А картинки на форум как вставлять ?

Edited by kEDot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диод - любой :1N4001-1N4007. Диод не только утечку через ЭБУ устранит, но и через все проводку, которая по салону проложена

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Арсений

Диод не к ленте , диод поставить на провод что идет к блоку .

c6ba8d1c954113c6268e9d8e427b8128.jpeg

А если к ленте то работать не будет? Просто до этого места добраться проблемно, надо опять много всего разбирать, обшивку, пороги снимать. Я вчера как раз купил два диода 1N4001 (1А, 50в) и 1N4007 (1А, 1000в), пробовал именно в минус идущий уже к ленте вставлять (до него легче всего добраться), вроде бы потусклее гореть стало при закрытой двери, но все равно горит...

P.S. при открытых задних дверях подсветка не загорается. Все работает как и задумано было, при водительской горит только слева, при открытой пассажирской - только справа.

Лента самая обычная (3 диода на 5 см), вот на фото:

a18dd66a700786da9244e6eeae919482.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-145513-0-02882100-1347785993.jpg

Диод ,только так (иначе смысл пропадает)

при открытых задних дверях подсветка не загорается

Тогда поясните куда вы подключили ленту.По той схеме, что Вы представили, подсветка будет загораться при любой из 3 открытых дверях...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-а. Придется разбирать. Устанавливайте диод именно так, как нарисовано.

Посмотрите, где располагается разъём SC-04. Он должен быть где-то в доступном месте. Туда и пришпандорьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Арсений

Вот как концевик выглядит:

82abb5292974dc8664a07b83cc907c1a.jpg

От концевика провод идет внутрь порога, где доступа нету совсем, далее выходит в центральной стойке (где я собственно и припаялся). Далее уходит в кабель-канал в пороге. По всей видимости разъем SC-04 где-то там и находится. Я кажется понял что вы предлагаете. Этот диод работает как обратный клапан - в одну сторону пропускает ток, в обратную нет, правильно? Тогда такой вопрос, какой из тех что у меня на руках подойдет лучше - 1N4001 (1А, 50в) или 1N4007 (1А, 1000в)?

И все же, прошу прощения за назойливость, ничего нельзя придумать с минус проводом который уже непосредственно к ленте идет? Просто так не хочется разбирать все опять :mellow:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из Ваших диодов - любой.

Суть наличия диода Вы уловили.

Сделать по-другому пока на получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно собрать схему из поста №3.Она зажжёт ленту только в полный накал....Вам всё уже предложили, только читайте внимательно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Арсений

Хорошо, спасибо большое за помощь! Тогда пойду разбирать и впаивать диод. Я так понял 50 в спокойно можно впаять и то будет с запасом? Тк рассчитан на 50в, а у меня 7,5в? Так? Прошу прощения за неграмотность! Всем огромное спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В бортсети автомобиля 14,4В, максимальное значение 15,6В. Если выше, то это уже авария. Так что диода на 50В хватит за глаза. А по току они одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Арсений

А тока в 1А хватит? В общем ушел тогда разбираться и паять, отпишу как сделаю) Спасибо еще раз огромное!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это зависит от Вашей ленты. Думаю, что хватит. Но лучше измерить заранее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By rtshnik
      Как подключить обычную 12 вольтную светодиодную ленту к сабвуферу (5 метров ленты)? можно ли подключать в клемы для колонок (желательно так и подключать, так как разбирать саб не хочу)? и как сделать так, чтобы подсветка была в такт музыке даже при тихом звуке? (а не когда громкость выкручена а 70%). Желательно объяснить без схем и если возможно без пайки.
    • By Techno_Trax
      Привет друг!
      Было много этапов, сначала сгорели лампы подсветки, первым делом купил мелкие лампы, но они через год почернели , подсели и не светили, потом купил автомобильные лампы, они не лезли и грелись так что плавили пластик, потом купил пол метра светодиодной зеленой ленты за 124 рубля.
      Порезал на 5 сегментов, из них 4 сегмента на подсветку влепил и пятый на кнопку ВКЛ - каждый сигмент 2.5 см, а между контактами 3 см. Все идеально подошло. По высоте сегмент 8 мм

      ---------------------------------------------------------------------------------------
      Друг тоже занялся такой затеей , но он купил SMD диоды с лупой по 50 руб каждый, и умудрился вмудрить их на плату, плюс немного перепаивал провода (что бы они удачно влезли) клеил на термо клей...

      Мой способ гораздо проще --- эффект на лицо ОДИНАКОВЫЙ.
       
       





    • By sergey303
      Здравствуйте. Возникла необходимость сделать регулятор яркости светодиодной ленты. В наличии имеется модуль CA-155 REV:01. На просторах интернета была найдена его схема. Возможно ли каким-то образом изменить данный модуль (добавить в схему потенциометр) для ручной регулировки яркости светодиодной ленты? Знаю, что обычно такие диммеры делаются на ШИМ, но не хотелось бы так заморачиваться, тем более что имеется такой модуль. Спасибо.


    • By Моржовый
      Ищется схема линейного стабилизатора напряжения на TL431 (потому что навалом) для питания 12В светодиодной ленты. Поскольку в мониторах имеется напряжение 12...15В, то для стабилизации был выбран именно линейный регулятор. А в качестве гасящего элемента хотелось бы применять N-канальный полевик, но можно и NPN транзистор. Поскольку светодиодную ленту планируется использовать для подсветки матрицы в мониторе, то должны использоваться сигнал ON/OFF и DIM. Хотелось бы увидеть такую схему.
  • Сообщения

    • Любой сабвуфер с рабочим диапазоном от 30 Гц до 80 Гц с диаметром диффузора не менее 10' будет дома красиво играть (допустим обратнонагруженный рупор с настройкой 37 Гц хоть на динамике 75ГДН). Мощность усилителя расчётная должна быть не менее 200 Вт. И подводящие требуется сразу заменить на качественные, родные быстро обрывает. Если у тебя дома стены из гипсокартона и окна стеклянные, их будет трясти как в том самом трамвае, и ничего, кроме звона, не услышишь. Если сборка сабвуфера на такой рабочий диапазон представляет сложности, можно просто купить колонки S90. Но опять же, усилитель не менее 200 Вт расчётных должен. Дома с них давление будет до 150 децибел, при правильном расположении естественно. Это давление на низкой частоте, когда на слуховой аппарат действует именно давление, что не так опасно для слуха, как "120дб шума при взлёте самолёта". Если поставить в центре помещения, давление не превысит и 100 децибел, а человек ниже 100 децибел не слышит физически на частотах ниже 30 Гц если что. По поводу колонок с АЛИ, ничего общего со звуком они не имеют. Портативная колонка на 0.5 Вт мощности не сможет играть никак.
    • На плате со станка ЧПУ CNC-155 нужно опознать весьма засекреченную деталь. Звонится накоротко. Может кто знает, что это за чудо такое?
    • Каких стандартов? Василичь говорит одно, вы второе, Alex третье, учебники четвертое, госты пятое, интернет все остальное) Скиньте ссылку на стандарт я посмотрю, сам не нашел( В интернете, даташитах и учебниках я нигде не встречал, что 6п13с в триоде может работать с низким КНИ в однотакте, да и в двухтакте тоже, да еще и выдавать нормальную мощность. Зато везде пишут, что триод дает 2 и 4 гармонику. Я же не из прихоти не могу поменять трансформатор, просто он вписан в корпус и другой воткнуть не могу, перемотать тоже. А по вашему опыту в триоде 6п13с можно получить КНИ 1% на 3Вт? Вы же изготавливали на печатной плате даже с одной лампой в драйвере на оба канала? То, что трансформатор гавно, я дурак и неуч я и так знаю, можете не напоминать. А сейчас, только в качестве лабораторки погоняю на разной нагрузке. И вообще как слушать на номинальной, если например в произведении тихая вокальная партия есть (1 Вт) и какая нибудь барабанная (4-5 Вт)? Вот для этого и нужна макс мощность, чтоб хоть как то услышать на жалком однотакте удар в гонг)) В следующем обязательно попробую высчитать Ra и заказать трансформатор. После замены ламп правда можно все заново начинать. Ладно, послушаю, что вносит вторая гармоника, если будет плохо, оставлю на минимум КНИ. Ограничения по входу, кстати все равно нет, так что загнать усилитель в клипп все равно не проблема хД. Вот изменением резистора в катоде я ведь могу изменить Ri хоть незначительно? Например загнать лампу в 70 мА. Если же судить чисто по КНИ, то нафига все это, если транзисторные и микросхемные в особенности могут дать 0,001 КНИ? Вот кстати негодяи из силиконовой долины не следующие стандартам и графиков децл. Жалкие нищеброды из St Microelectronics А вот эти ребята тоже не следуют стандарту... Техассовцы, им бы лишь пострелять с лошади. Но графики у них кошерные, молодцы. Будем измерять при 0,015 КНИ, чтоб не расслабляться)) Годная кстати микросхема! Ну если брать ламповые, то теже Leben указываю макс мощности при 10% КНИ и номинальную при 0,7, 0,5 и т.д.) Прошу прощения за флуд!) Пойду лучше мультиметром потыкаю)
    • А с трансом что, перемотал?
    • читай форум МОНИТОР - там ЭНЦИКЛОПЕДИЮ и тему по блокировке протекта в инверторах, блокируй его и по даташиту на ШИМ-ку - разбирайся. другого пути - нет
    • 31 декабря. Обычная суета в квартире: жена бегает, готовит, убирается, - в общем активно готовится к встрече Нового Года. Муж преспокойненько сидит в кресле и читает газету. Вдруг жена не выдерживает, подходит к мужу и заявляет: - Так быстро одевайся и иди в магазин. Нужно купить улиток. Я для гостей решила приготовить экзотическое блюдо. Муж: -Ты че? С ума сошла???!!! 31 декабря - какие улитки??? - Я кому сказала! Быстро одевайся и иди, не дожидайся скандала! Ну, делать нечего, мужик нехотя одевается и идет в магазин. Заходит в один - нет, улиток, во второй - нет улиток, на пороге третьего магазина встречает друга, которого не видел лет двадцать. - Вау!!!! Привет, как дела. Слушай сто лет тебя не видел, давай где-нибудь посидим, выпьем как следует, поболтаем!!! - Да, понимаешь, не могу я. Тут вот жена за улитками послала... Если не принесу вовремя, скандал закатит. - Да ладно, по чуть-чуть давай хряпнем, а потом встретимся и как следует оттянемся. Идет? - Ну, давай... В общем зашли в какой-то бар, выпили.... Мужик очухивается 5-го числа. Не помнит ничего, не понимает, где он - в кресле в какой-то квартире. Смотрит на свои колени, а там в пакете лежат улитки. - Е-мое!!! Во попал. Все, теперь жена точно убьет, - думает мужик, берет улиток и идет домой, придумывая на ходу какую-нибудь отмазку, что б жена не очень орала... Подходит к квартире, выкладывает улиток в рядочек перед дверью и звонит в дверь. Открывает разъяренная супруга. Мужик (машет активно руками в сторону квартиры типа улиткам) кричит (типа им же): -БЫСТРЕЕ, ПОЛЗИТЕ, БЫСТРЕЕ!!! ОПАЗДЫВАЕМ!!! ОПАЗДЫВАЕМ!!!
    • Описание какое то невнятное... источник, ретранслятор... что это, где это... В профразделе со схемой, замерами и нормальным описанием - будут какие то советы, вопросы... а пока совет  
  • Покупай!

×
×
  • Create New...