Перейти к содержанию

Комбинированный ЧМ/АМ детектор в ламповом приемнике


Рекомендуемые сообщения

Ремонтирую ламповый приемник "Фестиваль". На данный момент устраняю проблему отстутствия приема ЧМ. Замерил напряжения всех ламп - везде нормально, кроме правого анода (2-я нога) вакуумного диода 6Х2П, а именно - -2,2В вместо -0,4В положенных (450% отклонения!). Уверен, что гадит в ЧМ именно это. Если вынуть эту лампу, то УКВ сразу принимается. Если ставить на место, то сигнал постепенно пропадает (по мере нагрева катода). Потскажите, что стоит подкрутить или что еще проверить? Просто знаний мне не хватает и опасаюсь лезть в контура с отверткой - что-то подпорчу, совсем не разберусь.

post-9180-1162831699_thumb.jpg

Модераторам: не уверен в правильном расположении темы. Переместите в нужный (КВ и радиосвязь, Ремонт или др.), если ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Судя по приведенной схеме детекторы раздельные.

6Х2П - амплитудный детектор и детектор АРУ. Просто лампу поменять не пробовали? А ДВ, СВ, КВ принимаются? Может проблема не в лампе, а в преключателе диапазонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Лампу уже несколько штук менял - не помогло. Раньше и АМ не работало, но пока с тестером ковырялся, что-то сделал и он заработал (сам не понял, что произошло... Вроде, только конденсатор С105 поменяля - родной потерял емкость). Переключатель диапазонов раньше косячил, но сейчас уже отремонтирован - несколько раз проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выясни, почему лампа не в режиме. Мне как-то пришлось тоже ремонтироавать древний приемник - там резисторы ВС очень не надежные - несколько штук заменил, порверь тестером номиналы всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В контурах бывает пробой, если они друг на друга намотаны.

У тебя явно что то с монтажём, судя по схеме такого режима из за деталей не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробой вряд ли. Ведь если диод вынуть, то все работает (я про ЧМ говорю).

Пока определил, что косяк из-за левой половинки. Это цепь АРУ. Действительно, постоянка на сетках ламп УВЧ и УПЧ не соответствовала и на левом диоде не соответствовала, но максимум на 25%, а на правой половине - аж 450! Вот я подумал на него. Проверил все резисторы в цепи АРУ - нормальные (отклонения от номинала макс. 5%). Кондеры даже проверил (это пленочные и бумажные то!). В норме. Уже даже переключатели разбирать стал - может глючат. Но вроде тоже норма... Дальше буду АРУ расковыривать...

Изменено пользователем Mah Mahoritos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин... Проблема решилась просто, как пень. Начал уже все подряд резисторы проверять и увидел одиноко болтающийся проводок. Оказалось, контур, работающий на ЧМ, без земли остался! Подпаял - заработало все! Т.е. принимается и АМ, и ЧМ, еще и двигатель автоподстройки заработал!.. Вот я ламер!..

Модераторам: тему можно удалить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...