Jump to content
Dimez

Электро-подсос в ВАЗ Классику.

Recommended Posts

Помню давно у когда у моего дядьки была экспорная ВАЗ 2105. Сел в машину - неувидел подсоса! На холодную повернул ключ - она завелась! Вот только забыл посмотреть что за карб, но не инжектор - точно!

Может есть у кого схема такого устройства? Как оно вообще работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были такие карбюраторы на экспортных машинах - с электрикой никакой связи - биметаллическая пружина с заслонкой которая омывалась О.Ж. По мере прогрева эта пружина поварачивала заслонку подсоса, чем и выполняла функцию "автоподсоса".

Лучше самому не мудрить, а поискать по магазинам или на разборах такие карбюраторы - быстрее и дешевле выйдет, но система довольно-таки капризная в настройке, придётся немного повозиться прежде чем заработает как надо...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

такие карбюраторы видел в ОПЕЛЬ-КАДЕТ 80 годы


Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

В поисках идеального силового ключа

Выбор полупроводникового силового ключа зависит от его свойств, стоимости жизненного цикла преобразователя, а также цели его разработки и требований к производительности. Infineon предлагает целую линейку MOSFET и IGBT с широкой запрещенной зоной (SiC и GaN), продолжая при этом работать над их усовершенствованием.

Подробнее

Да на иномарках они практически везде ставились...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускаем новый BLE 5.2-чип BlueNRG-LP от STMicroelectronics

Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.

Подробнее

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

Точно не знаю, но это был "Солекс" с автоподсосом...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как поставишь отпишись плиз! тож такую приблуду хочу ставить!

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.
можешь показать схему или рассказать ? Я просто тоже сейчас этим вопросом озабочен. Думал много вариантов и остановился именно на шаговом двигателе с управлением от датчика tОЖ и контроля по тахометру, но я не электронщик, поэтому дальше идеи у меня все встало)))) нашел на сайте силыча систему, типа такой, собрана на базе моторчика управления заслонками печки от 2110, но ИМХО слишком много лишнего и цена 3700р отпугивают. Буду благодарен за ответ! Также приглашаю на наш сайт, может чем друг другу и поможем))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.

можешь показать схему или рассказать ? Я просто тоже сейчас этим вопросом озабочен. Думал много вариантов и остановился именно на шаговом двигателе с управлением от датчика tОЖ и контроля по тахометру, но я не электронщик, поэтому дальше идеи у меня все встало)))) нашел на сайте силыча систему, типа такой, собрана на базе моторчика управления заслонками печки от 2110, но ИМХО слишком много лишнего и цена 3700р отпугивают. Буду благодарен за ответ! Также приглашаю на наш сайт, может чем друг другу и поможем))

Хорощо, я тебе попозже усе выложу и нарисую :) Просто сейчас времени нет даже ночью поспать. Третий день по 3 часа сплю!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fuel , пасиб, буду ждать, мне бы хотя бы общий принцип взаимодействия датчика темп. и шагю двигателя))

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Вот, ловите, нарисовал. Все ньюансы распишу попозже.

На вопросы отвечу с радостью!!!! :):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, сегодня увидел российский крабюратор с автоподсосом от восьмёрки. Стоит около 6000 руб - так, что можно найти при желании и купить...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fuel, спасибо тебе огромное!!!!! Когда расскажешь еще и принцип, вообще атас!)))))))) а то спаять-собрать то я могу, а понять- нет))))

Бородач, карб от восьмерки в топку, там не автоподсос а гуано полное. Работает от биметаллической пружины, силы которой не хватает провернуть ось заслонки, поэтому по мере прогрева нужно сидеть и периодически топтать педаль газа, тогда под воздействием системы тяг она переставится. И так все время пока греется. Какой уж тут автомат?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сделал в схемах некоторые испраления. вот они.

Начнем с той, что без микроконтроллера. В принципе работают они практически одинаково, только схема с мк поумнее и

понадежнее, а в принципе на практике я пока что использовал талько без мк.

Сначала описание деталей.

1. блок СС. Он точно такой же как в схеме с мк. Просто для экономии места я его так нарисовал.

2. S1. Концевик, который разъединяется когда заслонка полностью открывается.Т.е. в конце ее хода ставится кнопка, которая

нажимается.

3. S2. Одна из самых тяжело выполнимых кнопок. Она должна быть разомкнута до тех пор, пока воздушная заслонка не откроется на

небольшой угол. Я у себя сделал его примерно равным открытию заслонки на 5 мм. В принципе ее (S1) можно не ставить, но

утратиться одна функция (Описание ниже).

4. S3.Тоже концевик. Замыкается, когда вз полностью закрыта.

5.КРЕН 5А. Нужна для питания логики.

6. Транзистор справа внизу, который на акб. Назовем его VT1. Он подключается непосредственно к Аккумулятору через

предохранитель в 1-2А. КТ818 с любой буквой.

7. Другой транзистор, который к 12в (VT2). В принципе может быть любым той-же проводимости. Я ставил 2sc945, т.к. у меня их

до х...я.

8. Транзистор слева вверху (VT3). Это любой PNP. У меня КТ818, т.к. другого небыло под рукой. Но нужно ставить слабее, 818

слишком мощиный и большой, а ток там идет порядка единиц миллиампер.

9. Точка где написано 12V. подключается к замку зажигания через предохранитель 1-2А. Туда подается 12в при работающем

двигателе.

С детальками вроде все. Теперь как все это работает.

Состояние 1. Двигатель заглушен и холодный. Зажигание выключено. Заслонка закрыта. s3,s2 - разомкнуты s1- замкнут. VT1

закрыт, ток через него не идет.

В точке 12в напряжения нет. Реле тоже разомкнуто.

Заводим двигатель.

В точке 12в. появляется напряжение. Срабатавает реле. На базу VT1 приходит +. Он закрыт. VT2 открывается. Этот транзистор

задает направление вращения. В принципе с его коллектора нужно кинуть резистор на +5в после крена. Резистор порядка 50 кОм.

Тогда резистор в эмитере будет порядка 1-2 кОм.Так вот он открывается и дает лог 0 на dd2 и задает направление вращения -

вперед, т.е. открывать заслонку.

Далее. Т.к. s2 разомкнут, то VT3 - открыт.Начинает работать верхний генератор, от импульсов которого быстро открвается

заслонка. По мере открытия s2 замыкается. vt3 закрывается, т.к. на базе и эмитере теперь равный потенциал. Начинает работать

нижний генератор, во времезадающей цепи которого стоит терморезистор, меряющий температуру тосла (в смысле тосола. в смысле

охлаждающей жидкости). В зависимости от его сопротивления заслонка будет открыватся быстрее или медленнее.

Вы спросите, а зачем концевик на 5 мм и два генератора, если можно сразу плавно открывать заслонку. Дело в том что при

полностью закрытой заслонке и работающем двигателе в него идет один бензин, практически без воздуха. Заслонка будет

открываться оч. мендленно, и поэтому в первые неск. секунд или десятков секунд машина жрет ведрами, срет черным дымом и т.д.

(ну там всякие СО). А при двух генераторах мы после старта двигателя сразу приоткрываем заслонку и все ОК. Величина

приоткратия определяется эмпирическим путем (экспериментально). Так вот. как говорилось выше, если выкинуть S2 то первый

генератор работать не будет. И для нормального пуска придется не до конца закрывать заслонку. При не полностью закрытой

заслонке в морозы машина заводится хуже чем при закрытой.

Генераторы настраиваются так, чтобы первый был быстрее второго. Первый должен открывать заслонку на 5 мм за секенд 6 - 9.

Второй при комнатной температуре оставшуюся часть где-то за 1 мин. Но эти параметры подбираются опять же эмпирически.

Если генераторы будут работать одновременно, когда должен работать второй, то нужно включить эмитер vt3 через диод, такой-же

как в базе, минусом к эмитеру.

Далее. Когда заслонка полностью открыта s1 размыкается. реле также размыкается и напряжение не идет на генератор и

управляющую схему.

Поездили. Приехали. Заглушили двигатель. 12в нету. VT2 закрыт, значит направление вращения - обратное, закрываем заслонку.

На базе VT1 земля, т.к. концевик замкнут. он открыт и питает схему. Заслонка закрывается. В конце концевик разьединяется,

транзистор закрывается и схема имирает.

Походили, пришли. Машина горячая. Заводим. Все как и раньше, только заслонка открывается оч. быстро, т.к. у терморезистора

низкое сопротивление.

Все чо выделено в СС это схема управления шоговым двигателем. Она преобразует частоту генератра в импульсы для двигателя. Суть ее работы я рписывать не буду.

продолжение следует...

post-11611-1170136368_thumb.jpg post-11611-1170136394_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

FUEL, спасибо, но есть некоторые вопросы:

1 я так понимаю, что +12 это любая цепь на котрой появляется напряжение после включения зажигания? то есть заслонка будет вставать в нужное положение до завода двигателя, правильно?

2 можно ли сюда прицепить тахометр, для такой цели: После завода двигателя, при полностью закрытой заслонке, обороты очень высокие, порядка 3000, если есть возможность, то можно сделать что бы по сигналу от тахометра заслонка приоткрывалась на небольшой угол?

3 какой шаговый двигатель использовался?

4 куда втыкал терморезистор, или использавал штатный на машине?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. На оба вопроса ответ да. Но если хочешь, чтобы заслонка открывалась только при рабочем двигателе, то можно поставить электронный ключ, который будет работать от генератора или датчика давления масла.

А я себе сделал так: Базу VT3 через резистор посадил не на землю, а на датчик давления (тоже через резистор). Можешь тоже так сделать, если он у тебя дает землю.

2. Можно, но я не понял, зачем?

3. Двигатель был от 5.25 дисковода. Он там головки двигает. А в принципе можно любой.

4. Нет, штатный не катит. Я брал обычный ММ208. Он имеет обратную зависимость (чем больше Т, тем меньше R). Вешал его на тосольный шланг от помпы к печке, укутав его ватой. Но это не лучший вариант, т.к. быстро остывает и долго прогревается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 нет, как раз требуется, что бы до завода двигателя

2 Попробую объяснить:например на улице минус 20, я включаю зажигание, при этом воздушная заслонка полностью закрывается, двигатель заводится, пока он не прогреется, будет молотить на высоких оборотах, что не есть гуд. А теперь предположим, что в систему включен контроль по тахометру: После заводки двигателя блок получает сигнал, что обороты двигателя очень высокие и дает команду приоткрыть заслонку к примеру на 5 градусов, все еще высоко? Еще 5 градусов и так до тех пор, пока не достигнет например 2000 оборотов, что уже не так шумно и не критично для холодного двигателя, а потом уже контроль идет по датчику температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воздушная заслонка закрывается при выключении двинателя, а не при включении зажигания.

А при чем тут заслонка воздушная и обороты двигателя. Этот привод сделан только для воздушной заслонки, дроссельную он не должен трогать. Если хочешь, чтобы он еще и дроссельную поворачивал (как при дерганьи подсоса - двигаются обе заслонки), то тоже все не плохо. Он же сразу после включения приоткрывает возд. заслонку (помнишь генератор №1?) и тем самым призакроет дроссельную. Вот бери и настраивай это приоткрытие/закрытие положением второго переключателя на нужные тебе обороты. А далее уже в зависимости от температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоит система автозапуска двигателя САДКО от Силыча. Система управляет заслонкой карба по температуре и оборотам двигателя. У меня (на Оке) успешно проработала эту зиму. Машина автоматически заводится по таймеру, температуре двигателя или от брелка сигнализации, прогревается до заданной температуры. Включает печку и прогревает салон. На мой взгляд, цена адекватна возможностям системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя ли схемку и прошивочку для версии с микроконтроллером а так же и описание поподробнее, может и платка есть готовая в Спринте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все. Вот наткнулся на старенькую темку которая меня давно интересует и чтобы не создавать похожие темы я решил возобновить эту. А вопрос у меня следующий. Ни кто не собирал схемку вот из этого источника: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/avpod.htm Хотелось бы узнать ваше мнение по этой схемке, а ещё лучше было бы узнать насколько стабильно она работает на практике.

Edited by sergo_55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Для начала разместите хоть 2 -3 фотографии того, что у Вас есть, краткое описание (модели телефонов и т.д.). 
    • Почему будет нарастать бесконечно. Вон возьмём простой школьный опыт с индуктивностью и лампочками.        Там пропускается ток через катушку большой индуктивности на первую лампочку, и этот же ток подключается на прямую ко второй лампочке, и первая лампочка через катушку зажигается заметно на глаз позднее относительно второй лампочки, из-за времени потраченном на заряд этой катушки.              Катушка потом после того как набрала поле и мигнула сильно на лампочке, разрядом этого накопленного поля, начинает действовать просто как проводник. Не какого там бесконечного нарастания не происходит. Только разряд катушки даёт яркое мигание лампочки. Потом лампочка утухает и горит с нормальной яркостью. А на счёт трансформатора воздушного, что он ВЧ, то я знаю, мне нужен как раз такой. Я рассчитываю на частоту работы его 100 мГц, и выше.
    • Доброе утро. Посмотри как провод проложен должен 50 см от электросети, провод экранированный, датчики если дымовые поставь экранированные, прибор заземли. Может в этих комнатах какие-то наводки. Измерь мультиметром  сопротивление цепи, сопротивление утечки.
    • Позвони в техподдержку Сибирский арсенал (производитель ППКОП). 
    • Итак, а мы пройдём за жучилой. Почему в его жуковике столь дохлый выходной каскад-две пары? Казалось бы, достаточно, ан не очень - существуют АС, допускающие провал импеданса на НЧ до 2 и менее Ом. Что будет с ВК в таком случае - понятно, ничего хорошего. Однако, в существующем варианте коррекции, втупую потыренной с СЛ Агеева, даже без какого-либо учёта полосы пропускания транзисторов ВК, запас устойчивости у жуковика просто никакой. Со слов того же жучилы, к возбуду и визиту транзисторов ВК к праотцам приводит емкостная нагрузка на выход уся в ...1500пФ. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Подключение еще одной дополнительной пары транзисторов приведёт к неустранимому возбуду, если не пересчитать коррекцию. Вывод: для масштабирования ВК необходимо учитывать емкости его транзисторов, сравнимые с порогом устойчивости.  Сдуру, как говорится, можно и кое-что сломать. Нагрузив ОУ на 0,1мкФ, именно это у него и получилось. Надо понимать возможности по току у ОУ и у усилителя, для перезарядки конденсатора.  Уже до 0,2% возросли, оказывается... Ну не скопирован, а украден, пользуясь словарным запасом пацЫента.   То есть это не твои собственные слова, когда я спросил, какая же емкость прямо на выход уся приведёт к возбуду для жуковика. Переобувка? - Факт. Читайте витю, читайте. Я с этим кренделем давно знаком. Хотя ой как хотелось бы вообще не знать. 
    • к моему сожалению пока не могу снять осциллограмки... немного осциллограф сломался... если починю, то  предоставлю.. есть  выпускаемый блок питания в США Farnell LT30-2 (есть и схема и видео в сети), там на выходе стоят по 2 транзистора 2n3055 на канал (30в /2А), поэтому китайский на 30в /3 А  как минимум ставить что то более чем один 2n3055 или штатный с набора, повторюсь у меня 2n3055 в первом исполнении на хорошем радиаторе (будучи под нагрузкой, т.е. температура в пределах 60-70гр), при случайном  КЗ - транзистор вышел из строя... я допускаю что транзистор не совсем был здоров, т.к. был б/у, но нагрузку в целом держал, кристалл при вскрытии нормальных габаритов...
    • Добрый день! В организации стоит гранит 8. На одном шлейфе (№6) шлейфе постоянно идет ложная сработка. На этом шлейфе 4 датчика в двух кабинетах. Все 4 датчика постоянно срабатывают по очереди. Думаю дело не в шлейфе потому, что на датчиках тревога (красный огонь загарается). Все датчики подключены последовательно. В кабинете не пыльно, не курят. Сами датчики менял на другие. Ничего не изменилось. Не пойму почему новые датчики сразу после подключения тоже начинают срабатывать?  Может ли датчик сработать (красная лампа) из-за к/з на линии? Или на них не влияет что на линии? Датчики проводные с последовательным подключением. Раньше несколько лет все было хорошо.
×
×
  • Create New...