Перейти к содержанию

Электро-подсос в ВАЗ Классику.


Рекомендуемые сообщения

Помню давно у когда у моего дядьки была экспорная ВАЗ 2105. Сел в машину - неувидел подсоса! На холодную повернул ключ - она завелась! Вот только забыл посмотреть что за карб, но не инжектор - точно!

Может есть у кого схема такого устройства? Как оно вообще работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были такие карбюраторы на экспортных машинах - с электрикой никакой связи - биметаллическая пружина с заслонкой которая омывалась О.Ж. По мере прогрева эта пружина поварачивала заслонку подсоса, чем и выполняла функцию "автоподсоса".

Лучше самому не мудрить, а поискать по магазинам или на разборах такие карбюраторы - быстрее и дешевле выйдет, но система довольно-таки капризная в настройке, придётся немного повозиться прежде чем заработает как надо...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 1 месяц спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.
можешь показать схему или рассказать ? Я просто тоже сейчас этим вопросом озабочен. Думал много вариантов и остановился именно на шаговом двигателе с управлением от датчика tОЖ и контроля по тахометру, но я не электронщик, поэтому дальше идеи у меня все встало)))) нашел на сайте силыча систему, типа такой, собрана на базе моторчика управления заслонками печки от 2110, но ИМХО слишком много лишнего и цена 3700р отпугивают. Буду благодарен за ответ! Также приглашаю на наш сайт, может чем друг другу и поможем))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.

можешь показать схему или рассказать ? Я просто тоже сейчас этим вопросом озабочен. Думал много вариантов и остановился именно на шаговом двигателе с управлением от датчика tОЖ и контроля по тахометру, но я не электронщик, поэтому дальше идеи у меня все встало)))) нашел на сайте силыча систему, типа такой, собрана на базе моторчика управления заслонками печки от 2110, но ИМХО слишком много лишнего и цена 3700р отпугивают. Буду благодарен за ответ! Также приглашаю на наш сайт, может чем друг другу и поможем))

Хорощо, я тебе попозже усе выложу и нарисую :) Просто сейчас времени нет даже ночью поспать. Третий день по 3 часа сплю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати, сегодня увидел российский крабюратор с автоподсосом от восьмёрки. Стоит около 6000 руб - так, что можно найти при желании и купить...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fuel, спасибо тебе огромное!!!!! Когда расскажешь еще и принцип, вообще атас!)))))))) а то спаять-собрать то я могу, а понять- нет))))

Бородач, карб от восьмерки в топку, там не автоподсос а гуано полное. Работает от биметаллической пружины, силы которой не хватает провернуть ось заслонки, поэтому по мере прогрева нужно сидеть и периодически топтать педаль газа, тогда под воздействием системы тяг она переставится. И так все время пока греется. Какой уж тут автомат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сделал в схемах некоторые испраления. вот они.

Начнем с той, что без микроконтроллера. В принципе работают они практически одинаково, только схема с мк поумнее и

понадежнее, а в принципе на практике я пока что использовал талько без мк.

Сначала описание деталей.

1. блок СС. Он точно такой же как в схеме с мк. Просто для экономии места я его так нарисовал.

2. S1. Концевик, который разъединяется когда заслонка полностью открывается.Т.е. в конце ее хода ставится кнопка, которая

нажимается.

3. S2. Одна из самых тяжело выполнимых кнопок. Она должна быть разомкнута до тех пор, пока воздушная заслонка не откроется на

небольшой угол. Я у себя сделал его примерно равным открытию заслонки на 5 мм. В принципе ее (S1) можно не ставить, но

утратиться одна функция (Описание ниже).

4. S3.Тоже концевик. Замыкается, когда вз полностью закрыта.

5.КРЕН 5А. Нужна для питания логики.

6. Транзистор справа внизу, который на акб. Назовем его VT1. Он подключается непосредственно к Аккумулятору через

предохранитель в 1-2А. КТ818 с любой буквой.

7. Другой транзистор, который к 12в (VT2). В принципе может быть любым той-же проводимости. Я ставил 2sc945, т.к. у меня их

до х...я.

8. Транзистор слева вверху (VT3). Это любой PNP. У меня КТ818, т.к. другого небыло под рукой. Но нужно ставить слабее, 818

слишком мощиный и большой, а ток там идет порядка единиц миллиампер.

9. Точка где написано 12V. подключается к замку зажигания через предохранитель 1-2А. Туда подается 12в при работающем

двигателе.

С детальками вроде все. Теперь как все это работает.

Состояние 1. Двигатель заглушен и холодный. Зажигание выключено. Заслонка закрыта. s3,s2 - разомкнуты s1- замкнут. VT1

закрыт, ток через него не идет.

В точке 12в напряжения нет. Реле тоже разомкнуто.

Заводим двигатель.

В точке 12в. появляется напряжение. Срабатавает реле. На базу VT1 приходит +. Он закрыт. VT2 открывается. Этот транзистор

задает направление вращения. В принципе с его коллектора нужно кинуть резистор на +5в после крена. Резистор порядка 50 кОм.

Тогда резистор в эмитере будет порядка 1-2 кОм.Так вот он открывается и дает лог 0 на dd2 и задает направление вращения -

вперед, т.е. открывать заслонку.

Далее. Т.к. s2 разомкнут, то VT3 - открыт.Начинает работать верхний генератор, от импульсов которого быстро открвается

заслонка. По мере открытия s2 замыкается. vt3 закрывается, т.к. на базе и эмитере теперь равный потенциал. Начинает работать

нижний генератор, во времезадающей цепи которого стоит терморезистор, меряющий температуру тосла (в смысле тосола. в смысле

охлаждающей жидкости). В зависимости от его сопротивления заслонка будет открыватся быстрее или медленнее.

Вы спросите, а зачем концевик на 5 мм и два генератора, если можно сразу плавно открывать заслонку. Дело в том что при

полностью закрытой заслонке и работающем двигателе в него идет один бензин, практически без воздуха. Заслонка будет

открываться оч. мендленно, и поэтому в первые неск. секунд или десятков секунд машина жрет ведрами, срет черным дымом и т.д.

(ну там всякие СО). А при двух генераторах мы после старта двигателя сразу приоткрываем заслонку и все ОК. Величина

приоткратия определяется эмпирическим путем (экспериментально). Так вот. как говорилось выше, если выкинуть S2 то первый

генератор работать не будет. И для нормального пуска придется не до конца закрывать заслонку. При не полностью закрытой

заслонке в морозы машина заводится хуже чем при закрытой.

Генераторы настраиваются так, чтобы первый был быстрее второго. Первый должен открывать заслонку на 5 мм за секенд 6 - 9.

Второй при комнатной температуре оставшуюся часть где-то за 1 мин. Но эти параметры подбираются опять же эмпирически.

Если генераторы будут работать одновременно, когда должен работать второй, то нужно включить эмитер vt3 через диод, такой-же

как в базе, минусом к эмитеру.

Далее. Когда заслонка полностью открыта s1 размыкается. реле также размыкается и напряжение не идет на генератор и

управляющую схему.

Поездили. Приехали. Заглушили двигатель. 12в нету. VT2 закрыт, значит направление вращения - обратное, закрываем заслонку.

На базе VT1 земля, т.к. концевик замкнут. он открыт и питает схему. Заслонка закрывается. В конце концевик разьединяется,

транзистор закрывается и схема имирает.

Походили, пришли. Машина горячая. Заводим. Все как и раньше, только заслонка открывается оч. быстро, т.к. у терморезистора

низкое сопротивление.

Все чо выделено в СС это схема управления шоговым двигателем. Она преобразует частоту генератра в импульсы для двигателя. Суть ее работы я рписывать не буду.

продолжение следует...

post-11611-1170136368_thumb.jpg post-11611-1170136394_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FUEL, спасибо, но есть некоторые вопросы:

1 я так понимаю, что +12 это любая цепь на котрой появляется напряжение после включения зажигания? то есть заслонка будет вставать в нужное положение до завода двигателя, правильно?

2 можно ли сюда прицепить тахометр, для такой цели: После завода двигателя, при полностью закрытой заслонке, обороты очень высокие, порядка 3000, если есть возможность, то можно сделать что бы по сигналу от тахометра заслонка приоткрывалась на небольшой угол?

3 какой шаговый двигатель использовался?

4 куда втыкал терморезистор, или использавал штатный на машине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. На оба вопроса ответ да. Но если хочешь, чтобы заслонка открывалась только при рабочем двигателе, то можно поставить электронный ключ, который будет работать от генератора или датчика давления масла.

А я себе сделал так: Базу VT3 через резистор посадил не на землю, а на датчик давления (тоже через резистор). Можешь тоже так сделать, если он у тебя дает землю.

2. Можно, но я не понял, зачем?

3. Двигатель был от 5.25 дисковода. Он там головки двигает. А в принципе можно любой.

4. Нет, штатный не катит. Я брал обычный ММ208. Он имеет обратную зависимость (чем больше Т, тем меньше R). Вешал его на тосольный шланг от помпы к печке, укутав его ватой. Но это не лучший вариант, т.к. быстро остывает и долго прогревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 нет, как раз требуется, что бы до завода двигателя

2 Попробую объяснить:например на улице минус 20, я включаю зажигание, при этом воздушная заслонка полностью закрывается, двигатель заводится, пока он не прогреется, будет молотить на высоких оборотах, что не есть гуд. А теперь предположим, что в систему включен контроль по тахометру: После заводки двигателя блок получает сигнал, что обороты двигателя очень высокие и дает команду приоткрыть заслонку к примеру на 5 градусов, все еще высоко? Еще 5 градусов и так до тех пор, пока не достигнет например 2000 оборотов, что уже не так шумно и не критично для холодного двигателя, а потом уже контроль идет по датчику температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздушная заслонка закрывается при выключении двинателя, а не при включении зажигания.

А при чем тут заслонка воздушная и обороты двигателя. Этот привод сделан только для воздушной заслонки, дроссельную он не должен трогать. Если хочешь, чтобы он еще и дроссельную поворачивал (как при дерганьи подсоса - двигаются обе заслонки), то тоже все не плохо. Он же сразу после включения приоткрывает возд. заслонку (помнишь генератор №1?) и тем самым призакроет дроссельную. Вот бери и настраивай это приоткрытие/закрытие положением второго переключателя на нужные тебе обороты. А далее уже в зависимости от температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

У меня стоит система автозапуска двигателя САДКО от Силыча. Система управляет заслонкой карба по температуре и оборотам двигателя. У меня (на Оке) успешно проработала эту зиму. Машина автоматически заводится по таймеру, температуре двигателя или от брелка сигнализации, прогревается до заданной температуры. Включает печку и прогревает салон. На мой взгляд, цена адекватна возможностям системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 7 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Здравствуйте все. Вот наткнулся на старенькую темку которая меня давно интересует и чтобы не создавать похожие темы я решил возобновить эту. А вопрос у меня следующий. Ни кто не собирал схемку вот из этого источника: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/avpod.htm Хотелось бы узнать ваше мнение по этой схемке, а ещё лучше было бы узнать насколько стабильно она работает на практике.

Изменено пользователем sergo_55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...