Перейти к содержанию

Принципиальная Схема Контролера Лямбда Зонда


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые спецы в области радиоэлектроники прошу вашей помощи помочь разобраться в области одной не хитрой штуке но для меня важной. В радиоэлектроники разбираюсь немного паяльник в руках держать умею но не хватает знаний так как ни где не учился радио делу.

Я водитель и свою машину я ремонтирую сам стал вопрос в регулировка качества рабочей смеси поехал на СТО они отрегулировали мой газовый редуктор согласно программе и возникло желание собрать себе такой же, начал рыть в инете и нарыл вот такую штуку (смотреть приложения) программа таже что на СТО датчик тоже тот но возмутила цена всего этого бренда ведь если разобраться то это обычный контроллер который согласовывает датчик лямбда зонда с компьютером или с обычным измерителем уровня сигнала который можно купить или своять на микро LM3914 со светодиодами .

Вопрос ,

1: подскажите схему контролера. Лямбда зонд выдает при прогреве от 0 до 1вольта

2: подскажите схему как соединить с компом через звуковую карту

3: пожалуй самый важный вопрос у меня на машине стоит свой лямбда зонд как измерять с помощью уже установленного заводом лямбдой зондом желательно радиосхему или ссылки.

С Уважением Алексей.

post-164466-0-06090200-1350881989_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я понимаю конечно что дорогая штука, но лучше чем она сама с этой задачей ни справится никакой эмулятор поэтому рекомендую просто заменить деталь!

а дорогой он потому что там драгметалл.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых на картинке изображен контроллер широкополосного лямбда зонда, во вторых он действительно стоит своих денег потому что это не Китай и стоимость самого широкополосного ЛЗ примерно в два раза выше чем обычного узкополосного.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Два раза перечитал, так и не понял что нужно ТС :(

- Если просто снимать показания с ДК, то проще подключить сканер к ЭБУ - там вся информация есть. Ну или осциллограф непосредственно к ДК подключить. Звуковая карта плохо подходит для этих целей, у нее на входе конденсаторы стоят.

- Если же сделать эмулятор то правильно написали, ничего хорошего из этого не выйдет. Специфика работы двигателя такова что сигнал с ДК один из основных, на которых основывается расчет оптимального режима работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Раскрою тему чуть по глубже. Как я уже писал на маем авто установлен датчик лямбды я хотел собрать прибор с помощью которого можно было совершать регулировку топливной смеси при этом использовать свою лямбду это разьем и мониторить на ноуте. У меня установлено ГБО евро 2 устанавливал сам регулировку тоже сам при этом расход газа был десять литров на сто км машина не тупила все устраивала через K-Line соединяюсь с ЭБУ с программой KWP смотрю работу двигателя. Но после регулировки на СТО увеличился расход газа и стал часто загораться чек подсоединил K-Line смотрю какая ошибка так и есть переобагащенная смесь сбросил ошибки и все отрегулировал сам по новой. Другими словами приборы на СТО есть а мозгов нет. Начал разбирать подробней эту тему и нашел ответы на СТО он выставлял по лямбде 17.2 говорил что само то а оказалось что это для метана а у меня пропан Лямбда должна быть 15.7. По этому и решил все своять самому. Нужна схема контролера или ссылки на контроллер.

Вечером спаял вот такую штучку называется Альфометр.http://domavto.narod.ru/html/body_aeuoiiaod__alf-meter_.html

post-164466-0-49366800-1350971567_thumb.jpg

post-164466-0-47352900-1350971690_thumb.jpg

post-164466-0-26357400-1350971778_thumb.jpg

post-164466-0-75872300-1350971837_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В принципе электрическую схему разработать не сложно недели 2 по вечерам в оркаде..... Проблема откалибровать и просчитать компенсацию по температуре ячейки Нернста (тк в даташите к лямбде нет таблици зависимости сопративления ячейки нернста от ее температуры). Если эту компенсацию не делать, то прибот будет точный только в установившихся режимах те резко дал на газ и уже показывает ерись....

Такую работу на халяву никто делать не будет.

У меня идет разработка реального контоллера ШДК, который будет в последствии встроен в ЭБУ, но будет возможность и приобрести контроллер + ЖК экран.

Продукт будет коммерческий, примерная стоимость 60-100 . будет доступен в феврале 2013.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

К топик стартеру, купи у торгашей ГБО эмулятор лямбды с индикацией, например ZOND-4.

Схема у него такая

8127d51a2dba.jpg

d6454690a42b.jpg

1d3684754427.jpg

Прошивки нет, закрыта лок-битом. но состоить из двух частей(условно) обработка сигнала ДК и индикация о составе смеси. Вторая часть-эмулятор ДК для ЭБУ.

Описание работы и подключение здесь http://www.tamona.lt...u/Zond-4-ru.pdf , адекватно работает с датчиком бош-ХХХХ537.

8559c152ec53.jpg

Цена вопроса 400р+1020р.

В Украине спросом пользуется система STAG-50 и STAG-100

В принципе электрическую схему разработать не сложно недели 2 по вечерам в оркаде.....

По факту вольтметр с пределами до 0.45, 0.45-0.55 и выше 0.55. индикация в течении 1.5-2 сек.(чтоб избежать хаотичного мерцания).

Во если придумать систему (блок управления) шаговым дозатором , это было бы вообще класс! :)

Изменено пользователем Невский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топикстартеру, нужен контороль за составом смеси, по сути индикатор " бедная-норма-богатая", а применение ШДК это уже измерение " на сколько смесь не соответствует".

На этом копий поломано уже немало, и любой ход мыслей убивается об ШДК и его цену. Как пользователь ГБО скажу, мне интересно поймать состав в оптимале,

чтоб не спалить двигатель бедной смесью и чтоб перерасхода газа не было.

Да, по поводу " понаблюдать". С помощью осциллографа.

А по серьёзному, надо курить контроллеры, которые обрабатывают сигнал лямбды на авто. и уже от них отталкиваться.

Изменено пользователем Невский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

четвертое поколение ГБО решает проблему безо всяких эмуляторов и доп. приблуд, это я тоже как пользователь ГБО могу сказать... :)

однако подозреваю что цена на него опять застопорит ход мысли

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 стоимость + 15 установка и бумажки(в среднем). Выгода сомнительна, если только не на новую ино(после гарантии).

ПС. 4 поколение решает проблему на инжекторных машинах. А карбовые предлагают сдать в металлолом и купить новую (в кредит).

Хотя люди на них ездят, и часто машины в очень хорошем состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уже семь лет назад убрал карбюратор на тогдашнем своём авто и установил инжектор, потом на следующем авто заменил заводской инжектор на программируемый + контроллер ШДК. Так и переставляю эту систему на свои авто. Больше к карбюратору приближаться не хочу, хотя я и умею их рассчитывать, ремонтировать и регулировать.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сюда не заглядывали? http://waltech.com/site/index.php/open-source-projects

Вроди по теме. :big_boss:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если проблема в регулировке, то

1. Подключи компенсацию редуктора (обратная сторона мембраны 2й камеры -----> патрубок после воздушного фильтра)

(у тебя пока что компенсация в атмосферу)

2. Настойку проводи в режиме тапок в пол когда там устраивает тогда регулируй ХХ и потом опять папок в пол.

3. если строишь по лямбде просто настраивай орентируясь на бензиновые соотношения. тк ДК измеряет именнно значение лямбда (0.6...1.7) а затем твой показометр пересчитывает в AFR исходя из того что для бензина 14.7 стехиометрическая сиесь. соответвтвенно если с таким прибором настроить газ на 14.7 то реально на газе будет 15.2.

на газе смесь 1.03-1.04 самая жаркая, если её обеднять дальше то температура выхл газов падает, но возрастает CH, поэтому тебе на сто и подкрутили смесь по богаче.

4. Сандартные смесители Г...... Почитай про эффект вентури. потом загляни сюда http://www.pipeflowcalculations.com/ и расчитай смеситель

с правельным смесителем и настройкой гбо 1 поколения раборает лучше магазинного гбо 4 прколения и немного уступает гбо 4 пок. + программируемый блок управления., но для человека, который не в теме потрубуется минимум год для понимания всех нюансов.

У менявторая машина 4.3 Chevy Blazer машина весит 1880 ГБО 1 поколения последние рамеры показали

расход - трасса 90-95 км.ч - 10.8 л\100км

трасса 100-105 - 12л

трасса 110-115 - 14л

город 14-16

Секрет макого маленького расхода обеднённый режим работы в "круизной области" и обогащение начиная с примерно 30% нагрузки

(Вольво когдато делал городские автобусы, которые тоже работали в обеднённом режиме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

нет никакого прогарания, мах температура горения достигается при совсем немного обеднённой смеси (для бензина прим. 15.0-15.2) если смесь обеднять ещё больше то температура горения падает!!! по теме прогарания нужно читать про EGT (температуру выхлопных газов) эта тема широко раскрыта в "самолётной" литературе.

Про обеднённые смеси на газе можно читать информацию про автобус VOLVO у них был городской автобус с турбомотором, который работал на очень обеднённых смесях (если память не изменяет прим. 17.0-18.0)

прогорание больше следствие неправильного УОЗ

www.60-2.ru описано всё

У тебя реальный расход будет 16-18 тк 4х4 постоянно вкючено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Это так называемый ШДК или AFS, Вам придется купить новый, как понимаю этот датчик стоит первым, эмулятор ставится только вместо второго (после катализатора) ДК для Р0420 ошибки, принцип работы O2S и AFS различны как небо и земля. Советую почитать про ДК и ШДК на сайте Автодата.

Изменено пользователем Joni90
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

я позьзуюсь фирменым широкполосным лямдазондом. присерно наким ка на картинке с верху. я очень доволен да вравда цена кусаеться немного но оно стоит этих денег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

вопросик я выкинул катализатор горит лампа проверь двигатель , хочу сделать Эмулятор Лямбда-Зонда на ваз Модель датчика- AFS-79- (2112-3850010-11 ) какая схема подходит, я собрал на лм324 там написано что светодиод мигать должен, а он не мигает и не горит, схему настроил как сказано в инструкции. все работает когда настраиваешь , но на машине не , мерею мультиметром с сигнального провода от датчика, на маем напряжения

должно меняется , а оно 0.119вольта . что ДК умер. может я зря 78л12 поставил , а надо было просто стабилитрон вставить , помогите разобраться.

вот че вычитал не я незнаю какой уменя и какая схема под какой ДК

Датчики кислорода бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первые работают по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток, а вторые – как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находятся. Наиболее распространенными являются электрохимические лямбда зонды, здесь используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (т.е. напряжение) при разной концентрации кислорода (в выхлопных газах и наружном воздухе). Тут напряжение, вырабатываемое датчиком, может изменяться несколько раз в секунду, что позволяет блоку-контроллеру оптимизировать состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя в каждый момент времени.

я так понял что с подогревом тот церконевый или нет

post-153125-0-40671200-1396953534_thumb.jpg

post-153125-0-27092800-1396953572_thumb.gif

post-153125-0-15019800-1396953632.jpg

post-153125-0-01774100-1396953664_thumb.jpg

post-153125-0-98255300-1396953716.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Поставил ГБО-1 ещё на одну машину, с перетаскиванием на неё лямбды и индикатора.

Мотор после капиталки, СЖ подтянута к 10.5.

Максимальная экономия на обеднёном составе, лямбда на зелёном и уже не реагирует никак.

При дальнейшем обеднении начинает газ догорать в выпускном коллекторе, и ещё дальнейшем обеднении начинают появляться пропуски, и вместе с ними вонь.

Если ГБО безмозглое, то думаю, можно остановиться на лямбда индикаторе и термопаре на выпускном коллекторе.

Про компенсацию редуктора написали выше.

На промежуточных поколениях заморачиваться не стоит, там уже на четвёртое.

ПС. Регулировку редуктора выставил на ХХ приблизительно к 1 по индикатору, в нагрузке с небольшим обеднением.

Проходил техосмотр на бензине, СО - 0.3 на ХХ, что в пять раз ниже допустимой нормы для карбовых моторов.

Двигатель 1.5, карб 2105-20.

ИМХО, ШДК для гурманов или техноманьяков. :)

Изменено пользователем Невский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Кто нибудь встречал схему эмулятор лямбда на контроллере.

Нужно больше подробностей - что именно нужно эмулировать? Сигнал узкополосного зонда это просто что-нить типа 0.5 вольт. Или нужно эмулировать нагревательный элемент, чтоб ЭБУ не выставлял ошибку, что нет лямбды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Аудиоманьяка-не делал. Но первое, что я спаял,  был усь из китайского набора на 3886. После дешевых компьютерных колонок китайский 3886 на трехполосках-был, конечно, откровением. Очень радовался. Потом спаял "Динамит". При схожих "нищенских" БП бас (вернее, панч даже) на 3886 заметно хуже и смазаннее. Помнится, на первых включениях "Динамита" на пинковской The Happiest Days of Our Lives аж присел от неожиданности. С тех пор с недоверием отношусь к м/с УМ... Возможно, зря... Ну и сам Аудиоманьяк, по моему мнению,  уж слишком напористо и самоуверенно высказывается по отношению к своему усю и другим конструкциям.
    • Есть и такой макетный вариант (чисто аудиофильской сборки)- 
    • Идеально! Просто, идеально! На W10 64 находятся 2 физических ком порта(1 и 2) и один виртуальный (перенастроенный 10-й) при запуске программы определяются все три порта, по порядку: ком 1, ком 10, ком 2. Если же запущена программа (у меня программатор в выбором ком порта), и она занимает какой либо ком порт, при запуске BootLoader12 определяются только свободные ком порты. Опробовано со всеми доступными портами, прекрасно все определяется. Ну и конечно-же проверены самые главные функции: бутлодер определяется с первого раза (в первой версии определялся со второго раза,.... не существенно), еепром записывается, флеш тоже записывается! (у меня битый чип, и флеш не записыватся,.... не существенно). Огромнейшее СПАСИБО ВЕЛИЧАЙШЕМУ МАСТЕРУ! (... это тяжелый труд, знаю по себе ...)
    • Дожили, "ардуино" на капельку .моющего надо..  Удалил, мне не надо. Факт. Надеюсь - "тупизм" не победит интеллект. 
    • Фото нет. И это не печать, просто кусочек текстолита. Поставил точки, засверлил, поставил детали, распаял выводами. Да там работы - на 15 мин. Убрать С1, С2, землю из розетки. (3-й провод,который по схеме припаян к земле)
    • AlexeyStudent.  Даже не смотрел. Тема на диплом радиоинженера. Можете поверить. Через 16 лет.. Входное сопротивление - это ток через входное сопротивление при определённом напряжении на входе. И началось..
    • Всё просто - не бегает. Только один раз делал. Опыта мало.
×
×
  • Создать...