Jump to content
alex1963

Принципиальная Схема Контролера Лямбда Зонда

Recommended Posts

Уважаемые спецы в области радиоэлектроники прошу вашей помощи помочь разобраться в области одной не хитрой штуке но для меня важной. В радиоэлектроники разбираюсь немного паяльник в руках держать умею но не хватает знаний так как ни где не учился радио делу.

Я водитель и свою машину я ремонтирую сам стал вопрос в регулировка качества рабочей смеси поехал на СТО они отрегулировали мой газовый редуктор согласно программе и возникло желание собрать себе такой же, начал рыть в инете и нарыл вот такую штуку (смотреть приложения) программа таже что на СТО датчик тоже тот но возмутила цена всего этого бренда ведь если разобраться то это обычный контроллер который согласовывает датчик лямбда зонда с компьютером или с обычным измерителем уровня сигнала который можно купить или своять на микро LM3914 со светодиодами .

Вопрос ,

1: подскажите схему контролера. Лямбда зонд выдает при прогреве от 0 до 1вольта

2: подскажите схему как соединить с компом через звуковую карту

3: пожалуй самый важный вопрос у меня на машине стоит свой лямбда зонд как измерять с помощью уже установленного заводом лямбдой зондом желательно радиосхему или ссылки.

С Уважением Алексей.

post-164466-0-06090200-1350881989_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

я понимаю конечно что дорогая штука, но лучше чем она сама с этой задачей ни справится никакой эмулятор поэтому рекомендую просто заменить деталь!

а дорогой он потому что там драгметалл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых на картинке изображен контроллер широкополосного лямбда зонда, во вторых он действительно стоит своих денег потому что это не Китай и стоимость самого широкополосного ЛЗ примерно в два раза выше чем обычного узкополосного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Два раза перечитал, так и не понял что нужно ТС :(

- Если просто снимать показания с ДК, то проще подключить сканер к ЭБУ - там вся информация есть. Ну или осциллограф непосредственно к ДК подключить. Звуковая карта плохо подходит для этих целей, у нее на входе конденсаторы стоят.

- Если же сделать эмулятор то правильно написали, ничего хорошего из этого не выйдет. Специфика работы двигателя такова что сигнал с ДК один из основных, на которых основывается расчет оптимального режима работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскрою тему чуть по глубже. Как я уже писал на маем авто установлен датчик лямбды я хотел собрать прибор с помощью которого можно было совершать регулировку топливной смеси при этом использовать свою лямбду это разьем и мониторить на ноуте. У меня установлено ГБО евро 2 устанавливал сам регулировку тоже сам при этом расход газа был десять литров на сто км машина не тупила все устраивала через K-Line соединяюсь с ЭБУ с программой KWP смотрю работу двигателя. Но после регулировки на СТО увеличился расход газа и стал часто загораться чек подсоединил K-Line смотрю какая ошибка так и есть переобагащенная смесь сбросил ошибки и все отрегулировал сам по новой. Другими словами приборы на СТО есть а мозгов нет. Начал разбирать подробней эту тему и нашел ответы на СТО он выставлял по лямбде 17.2 говорил что само то а оказалось что это для метана а у меня пропан Лямбда должна быть 15.7. По этому и решил все своять самому. Нужна схема контролера или ссылки на контроллер.

Вечером спаял вот такую штучку называется Альфометр.http://domavto.narod.ru/html/body_aeuoiiaod__alf-meter_.html

post-164466-0-49366800-1350971567_thumb.jpg

post-164466-0-47352900-1350971690_thumb.jpg

post-164466-0-26357400-1350971778_thumb.jpg

post-164466-0-75872300-1350971837_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Вот реально так и есть — «прибор есть, а мозгов нет», это правда...

Вы определитесь все же какой вы контроллер хотите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе электрическую схему разработать не сложно недели 2 по вечерам в оркаде..... Проблема откалибровать и просчитать компенсацию по температуре ячейки Нернста (тк в даташите к лямбде нет таблици зависимости сопративления ячейки нернста от ее температуры). Если эту компенсацию не делать, то прибот будет точный только в установившихся режимах те резко дал на газ и уже показывает ерись....

Такую работу на халяву никто делать не будет.

У меня идет разработка реального контоллера ШДК, который будет в последствии встроен в ЭБУ, но будет возможность и приобрести контроллер + ЖК экран.

Продукт будет коммерческий, примерная стоимость 60-100 . будет доступен в феврале 2013.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К топик стартеру, купи у торгашей ГБО эмулятор лямбды с индикацией, например ZOND-4.

Схема у него такая

8127d51a2dba.jpg

d6454690a42b.jpg

1d3684754427.jpg

Прошивки нет, закрыта лок-битом. но состоить из двух частей(условно) обработка сигнала ДК и индикация о составе смеси. Вторая часть-эмулятор ДК для ЭБУ.

Описание работы и подключение здесь http://www.tamona.lt...u/Zond-4-ru.pdf , адекватно работает с датчиком бош-ХХХХ537.

8559c152ec53.jpg

Цена вопроса 400р+1020р.

В Украине спросом пользуется система STAG-50 и STAG-100

В принципе электрическую схему разработать не сложно недели 2 по вечерам в оркаде.....

По факту вольтметр с пределами до 0.45, 0.45-0.55 и выше 0.55. индикация в течении 1.5-2 сек.(чтоб избежать хаотичного мерцания).

Во если придумать систему (блок управления) шаговым дозатором , это было бы вообще класс! :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

tightenloop писал о контроллере широкополосного ЛЗ, а вы толкуете о банальном узкополосном...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топикстартеру, нужен контороль за составом смеси, по сути индикатор " бедная-норма-богатая", а применение ШДК это уже измерение " на сколько смесь не соответствует".

На этом копий поломано уже немало, и любой ход мыслей убивается об ШДК и его цену. Как пользователь ГБО скажу, мне интересно поймать состав в оптимале,

чтоб не спалить двигатель бедной смесью и чтоб перерасхода газа не было.

Да, по поводу " понаблюдать". С помощью осциллографа.

А по серьёзному, надо курить контроллеры, которые обрабатывают сигнал лямбды на авто. и уже от них отталкиваться.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

четвертое поколение ГБО решает проблему безо всяких эмуляторов и доп. приблуд, это я тоже как пользователь ГБО могу сказать... :)

однако подозреваю что цена на него опять застопорит ход мысли

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 стоимость + 15 установка и бумажки(в среднем). Выгода сомнительна, если только не на новую ино(после гарантии).

ПС. 4 поколение решает проблему на инжекторных машинах. А карбовые предлагают сдать в металлолом и купить новую (в кредит).

Хотя люди на них ездят, и часто машины в очень хорошем состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я уже семь лет назад убрал карбюратор на тогдашнем своём авто и установил инжектор, потом на следующем авто заменил заводской инжектор на программируемый + контроллер ШДК. Так и переставляю эту систему на свои авто. Больше к карбюратору приближаться не хочу, хотя я и умею их рассчитывать, ремонтировать и регулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще wbo2 и много других... Просто мне кажется что смысла нет давать страницы на английском.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если проблема в регулировке, то

1. Подключи компенсацию редуктора (обратная сторона мембраны 2й камеры -----> патрубок после воздушного фильтра)

(у тебя пока что компенсация в атмосферу)

2. Настойку проводи в режиме тапок в пол когда там устраивает тогда регулируй ХХ и потом опять папок в пол.

3. если строишь по лямбде просто настраивай орентируясь на бензиновые соотношения. тк ДК измеряет именнно значение лямбда (0.6...1.7) а затем твой показометр пересчитывает в AFR исходя из того что для бензина 14.7 стехиометрическая сиесь. соответвтвенно если с таким прибором настроить газ на 14.7 то реально на газе будет 15.2.

на газе смесь 1.03-1.04 самая жаркая, если её обеднять дальше то температура выхл газов падает, но возрастает CH, поэтому тебе на сто и подкрутили смесь по богаче.

4. Сандартные смесители Г...... Почитай про эффект вентури. потом загляни сюда http://www.pipeflowcalculations.com/ и расчитай смеситель

с правельным смесителем и настройкой гбо 1 поколения раборает лучше магазинного гбо 4 прколения и немного уступает гбо 4 пок. + программируемый блок управления., но для человека, который не в теме потрубуется минимум год для понимания всех нюансов.

У менявторая машина 4.3 Chevy Blazer машина весит 1880 ГБО 1 поколения последние рамеры показали

расход - трасса 90-95 км.ч - 10.8 л\100км

трасса 100-105 - 12л

трасса 110-115 - 14л

город 14-16

Секрет макого маленького расхода обеднённый режим работы в "круизной области" и обогащение начиная с примерно 30% нагрузки

(Вольво когдато делал городские автобусы, которые тоже работали в обеднённом режиме)

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет никакого прогарания, мах температура горения достигается при совсем немного обеднённой смеси (для бензина прим. 15.0-15.2) если смесь обеднять ещё больше то температура горения падает!!! по теме прогарания нужно читать про EGT (температуру выхлопных газов) эта тема широко раскрыта в "самолётной" литературе.

Про обеднённые смеси на газе можно читать информацию про автобус VOLVO у них был городской автобус с турбомотором, который работал на очень обеднённых смесях (если память не изменяет прим. 17.0-18.0)

прогорание больше следствие неправильного УОЗ

www.60-2.ru описано всё

У тебя реальный расход будет 16-18 тк 4х4 постоянно вкючено

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это так называемый ШДК или AFS, Вам придется купить новый, как понимаю этот датчик стоит первым, эмулятор ставится только вместо второго (после катализатора) ДК для Р0420 ошибки, принцип работы O2S и AFS различны как небо и земля. Советую почитать про ДК и ШДК на сайте Автодата.

Edited by Joni90

Share this post


Link to post
Share on other sites

я позьзуюсь фирменым широкполосным лямдазондом. присерно наким ка на картинке с верху. я очень доволен да вравда цена кусаеться немного но оно стоит этих денег

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопросик я выкинул катализатор горит лампа проверь двигатель , хочу сделать Эмулятор Лямбда-Зонда на ваз Модель датчика- AFS-79- (2112-3850010-11 ) какая схема подходит, я собрал на лм324 там написано что светодиод мигать должен, а он не мигает и не горит, схему настроил как сказано в инструкции. все работает когда настраиваешь , но на машине не , мерею мультиметром с сигнального провода от датчика, на маем напряжения

должно меняется , а оно 0.119вольта . что ДК умер. может я зря 78л12 поставил , а надо было просто стабилитрон вставить , помогите разобраться.

вот че вычитал не я незнаю какой уменя и какая схема под какой ДК

Датчики кислорода бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первые работают по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток, а вторые – как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находятся. Наиболее распространенными являются электрохимические лямбда зонды, здесь используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (т.е. напряжение) при разной концентрации кислорода (в выхлопных газах и наружном воздухе). Тут напряжение, вырабатываемое датчиком, может изменяться несколько раз в секунду, что позволяет блоку-контроллеру оптимизировать состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя в каждый момент времени.

я так понял что с подогревом тот церконевый или нет

post-153125-0-40671200-1396953534_thumb.jpg

post-153125-0-27092800-1396953572_thumb.gif

post-153125-0-15019800-1396953632.jpg

post-153125-0-01774100-1396953664_thumb.jpg

post-153125-0-98255300-1396953716.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил ГБО-1 ещё на одну машину, с перетаскиванием на неё лямбды и индикатора.

Мотор после капиталки, СЖ подтянута к 10.5.

Максимальная экономия на обеднёном составе, лямбда на зелёном и уже не реагирует никак.

При дальнейшем обеднении начинает газ догорать в выпускном коллекторе, и ещё дальнейшем обеднении начинают появляться пропуски, и вместе с ними вонь.

Если ГБО безмозглое, то думаю, можно остановиться на лямбда индикаторе и термопаре на выпускном коллекторе.

Про компенсацию редуктора написали выше.

На промежуточных поколениях заморачиваться не стоит, там уже на четвёртое.

ПС. Регулировку редуктора выставил на ХХ приблизительно к 1 по индикатору, в нагрузке с небольшим обеднением.

Проходил техосмотр на бензине, СО - 0.3 на ХХ, что в пять раз ниже допустимой нормы для карбовых моторов.

Двигатель 1.5, карб 2105-20.

ИМХО, ШДК для гурманов или техноманьяков. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! Кто нибудь встречал схему эмулятор лямбда на контроллере ,с прошивкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто нибудь встречал схему эмулятор лямбда на контроллере.

Нужно больше подробностей - что именно нужно эмулировать? Сигнал узкополосного зонда это просто что-нить типа 0.5 вольт. Или нужно эмулировать нагревательный элемент, чтоб ЭБУ не выставлял ошибку, что нет лямбды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • @Rede RED Дык, обратное - это совсем не то же самое, верно ? Тут полно неокрепших умов - увидят такое и понеслась -  бррр ахинея и бестолковщина. 
    • Давненько я на форум не заглядывал     Всё просто - повышайка в щупе вести 400в по шнуру мягко говоря неразумно, а концепция подразумевает наличие разных щупов. Ставить туда ещё 1 мк или добавлять 2 жилы на импульсы и обратный контроль нецелесообразно. Тем более блокинг отличный, при ЕРФ кушает менее 1мА.
    • я только рад за него! Хотя, конечно это не он, это народ Боливии, он видать путивизор вообще не смотрит, и не знает, что власть, оказывается не народ.
    • Помогите, не нашёл даташита на j330
    • @Beliy_voron не это не компас, я могу положить магнитик около катушки, пока даже плавно несу, индикатор показывает активность, как только магнит лежит реакция индикатора прекращается.Есле вам нужно чтобы реагировало на поле Земли то приёмная часть должна быть другой. Есть специальные микросхемы, в любом смартфоне такая есть и придумывать её вроде бы нет необходимости. Вообще, я второй год подобную схему разрабатываю, эта самая толковая получилась, и в принципе публиковать для меня особого смысла не было, так как схема работает и с задачей справляется, а сдесь я её опубликовал просто может кому интересна эта тема или он поделится своими мыслями по данному вопросу вот и всё.
×
×
  • Create New...