Перейти к содержанию

Криво Работает Регулятор Частоты Вращения Двигателя В Магнитофоне


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Уважаемые радиолюбители, помогите разобраться с одним вопросиком.

Итак, есть старый кассетный магнитофон "Электроника-323". В нем стоит регулятор частоты вращения двигателя РЧВ-1-02 (схема тут: http://files.mail.ru/MS0M3F). Так вот, при подключении его по данной схеме при подаче питания двигатель не подает никаких признаков жизни. Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником). В чем может быть дело? замыкать-размыкать цепь при каждом включении как-то напряжно)). Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником).

А транзистор то нормальный другой подкидывать не пробовали? Но для начало замените на новые электролиты C1,С2 если конечно Вы этого ещё не сделали.

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zai4ishe, для начала разрисуйте схему ПЧВ полностью (с учетом транзисторов микросхемы). Тогда легче будет понять, как эта штуковина вообще работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Микросхема КР198НТ1Б (сначала прочитал как НТ16) представляет собой матрицу n-p-n транзисторов, коих в корпусе 4 штуки.

5dfc524c830at.jpg

Нефедов А.В. - Интегральные микросхемы и их зарубежные аналоги. Справочник. Т. 3 - 2000.djvu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Двигатель новый подставь, а то так и будешь конденсаторы менять.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерь напряжение на двигателе до замыкания транзистора и .при нормальных оборотах.Станет понятно где проблема,в двигателе или в электронике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт.

. Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником).

При замыкании КЭ изношенный двигатель толкается большим напряжением, а потом всё едет как надо.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж для запуска моторчика достаточно короткого замыкания КЭ транзистора, то на КБ можно поставить конденсатор на 100...1000 мкФ с параллельным резистором 10k для разрядки этого конденсатора после отключения питания. Проходя через разряженный конденсатор, ток подтолкнёт моторчик, после чего конденсатор зарядится и не будет влиять на работу схемы.

До замыкания показывает 0,2...0,3в ,а после 9в
Стоячий коллекторный двигатель имеет низкое сопротивление, и при недостаточной мощности источника питания (полудохлая крона?) на движке будет низкое напряжение. А с толкача моторчик нормально запускается? А без питания вручную легко прокручивается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и так, но,думаю, изношенный двигатель можно рукой проверить есть ли люфт подшипника и клинит или нет.

Может и так, но,думаю, изношенный двигатель можно рукой проверить есть ли люфт подшипника и клинит или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При замыкании КЭ изношенный двигатель толкается большим напряжением, а потом всё едет как надо.

А что снять пассик и крутануть рукой двигателя нельзя? Если запустится то тогда можно вести речь о не исправности двигателя.

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель с толкача не начинает работать,при включенном питании рукой прокручивается так же как при отсутствии питания

А вообще,я так понимаю что весь РЧВ представляет собой стабилизатор напряжения? Нельзя ли взять и заменить его на КРЕН?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЧВ представляет собой стабилизатор напряжения? Нельзя ли взять и заменить его на КРЕН?

Нельзя просто так взять и заменить регулятор оборотов на стабилизатор напряжения. При постоянном напряжении, скорость вращения будет зависеть от механической нагрузки на валу. Для стабилизации оборотов нужна положительная обратная связь по току, которая будет повышать напряжение пропорционально потребляемому току, который в свою очередь зависит от механической нагрузки на валу, таким образом будет стабилизироваться частота вращения. Конденсатор C1 (1 мкФ) меняли? Он для того и нужен, чтоб подтолкнуть двигатель при подаче питания, но из-за усохшей ёмкости двигатель не толкается. Можно смело увеличивать до 10 мкФ, на дольше хватит. Транзистор с микросхемой по всем признакам живы, не тратьте на них время, лучше займитесь конденсатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять ошибся. С1 (1мкФ) лучше не увеличивать, а заменить на плёночный аналогичной ёмкости. Возможно он не двигатель толкает, а участвует в задающем генераторе импульсов. О том, что этот регулятор может быть импульсным, говорит выходной транзистор с общим эмиттером, и отсутствие внешнего радиатора на этом транзисторе. Следуя данной логике, замыкание КЭ транзистора способствует запуску генератора, который сам не запускается из-за высохшего C1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,всем спасибо,замена с1 помогла) насчет изменения напряжения в зависимости от нагрузки - тоже про это подумал, но хотел получить подтверждение. Еще раз всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,замена с1 помогла)

Невнимательно читал вначале, думал, это уже пройдено.

Это надо было ДО создания темы сделать, а потом паниковать. :D

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Доброго времени суток! Уважаемые радиолюбители, помогите разобраться с одним вопросиком.

Итак, есть старый кассетный магнитофон "Электроника-323". В нем стоит регулятор частоты вращения двигателя РЧВ-1-02 (схема тут: http://files.mail.ru/MS0M3F). Так вот, при подключении его по данной схеме при подаче питания двигатель не подает никаких признаков жизни. Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником). В чем может быть дело? замыкать-размыкать цепь при каждом включении как-то напряжно)). Заранее спасибо!

Я между коллектор и эмиттером транзистора КТ816Б ставил электролит на 100 мкф. Двигатель запускался без проблем. Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...