Перейти к содержанию

Спидометр Газ И Уаз, Нужно Собрать Уменьшитель Пробега От 5%-10%


Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток. Суть проблемы такова:

УАЗы, Газели, Соболи предприятия. Не сходятся показания одометров и спутн. навигатора,

т.е. по спутнику проехали 90км, а спидометр кажет 100-105км. Все это следствие

заводского брака или последствия установки резины, привода ДС (число зубьев меньше) и

т.д. Заменой и подгонкой "железа" можно выйти из положения, но все это получается

дорого.

Нужно собрать преобразователь сигналов идущих с ДС на спидометр, чтобы можно было

уменьшать скорость в пределах 10% (5% погрешности допускается заказчиком) или чтобы

можно было уменьшать конкретно на 5% или 10%

Спидометр УАЗ АПшный:

50км/ч-79Гц

100км/ч-160Гц

110км/ч-176Гц

120км/ч-192Гц

130км/ч-208Гц

150км/ч -240Гц

Заранее благодарен

Изменено пользователем Gafuryn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

задача решается просто на процессоре, это конечно для того кто обладает необходимыми знаниями.

эта проблема по всей России или только у вас?

Изменено пользователем promavt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Когда внедрялась система учета (?) на предприятии, наверняка, она проходила испытания, и имеет соответствующую сертификацию. Не на безвредность, а на погрешность измерений пройденного пути. Так, вот, одним из пунктов в протоколе испытаний должен быть корректирующий коэффициент для КАЖДОГО автомобиля, стоящего на учете в в данном предприятии. Либо должна быть фраза, которая расширяет те пресловутые 5 процентов, например, до 10-15. В противном случае - есть работа для прокурора. Механик, ставящий подпись при каждом выпуске авто на линию, гарантирует, что авто полностью соответствует, не только требованиям безопасности.

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задача решается просто на процессоре, это конечно для того кто обладает необходимыми знаниями.

эта проблема по всей России или только у вас?

В моей шараге 200 машин, 10 просятся на такую приблуду, так что можно предположить о масштабах

Тяжело такой прибор собрать? Большая по габаритам схема будет?

Изменено пользователем Gafuryn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прибор то показывает 100 км... но это если по прямой..

а на дороге есть и повороты и спуски и подъемы....

многие наоборот спидометр докручивают, что бы больше бензина списать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставите новую резину и другой прибор изобретать надо?

Спасибо за рацпредложение.....

прибор то показывает 100 км... но это если по прямой..

а на дороге есть и повороты и спуски и подъемы....

многие наоборот спидометр докручивают, что бы больше бензина списать....

Многие и у нас накручивают, но вопрос в другом, КАК УМЕНЬШИТЬ пробег...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задача решается просто на процессоре, это конечно для того кто обладает необходимыми знаниями.

.......

Если кто-нибудь поможет мне в этом вопросе, то я думаю, что о сумме мы договоримся

П.С. Платка должна помещаться под заднюю крышку спидометра (3.5 на 3.5), у меня программатор Тритон

Заранее благодарен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если подгонишь схему спидометра то возможно будет придумать схему и проще..... может достаточно изменить напряжение стабилизации и измениться калибровка.....

как понимаю спидометр с ЖК одометром???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если подгонишь схему спидометра то возможно будет придумать схему и проще..... может достаточно изменить напряжение стабилизации и измениться калибровка.....

как понимаю спидометр с ЖК одометром???

Спидометр АПшный, с жк дисплеем, а вот по поводу калибровок ничего не получится. Владимирцы защитили свой проц конкретно, калибровки не поправить никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда ставь делитель входного сигнала на 0,9.. то бишь вместо входящих 10 импульсов на выходе должно быть 9 импульсов - вот тебе минус 10% если же из 100 импульсов оставить 95 импульсов - вот тебе - 5% ну а поставить пару микрух ИЕ8

погугли на стандартные схемы ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну самая простая схема берешь ИЕ8 счетчик десятичный , на вход подаешь сигнал с датчика скорости а выходы ИЕ8 с любых 9 из 10 выходов соединяешь через диоды на выход к спидометру..... вот тебе и минус 10 % скорости и пробега... едешь 100 км в час а спидометр покажет 90.... только у гаишников бы я все прокалибровал)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну самая простая схема берешь ИЕ8 ....

это может сработать, если не нужно сохранять скважность сигнала....

но если спидометр сделан на основе аналогового частотомера , из этого рая не выйдет ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну самая простая схема берешь ИЕ8 счетчик десятичный , на вход подаешь сигнал с датчика скорости а выходы ИЕ8 с любых 9 из 10 выходов соединяешь через диоды на выход к спидометру..... вот тебе и минус 10 % скорости и пробега... едешь 100 км в час а спидометр покажет 90.... только у гаишников бы я все прокалибровал)))))

ИЕ8 на столе, прям сейчас могу состряпать... можно схемку в двух словах?

На ЛА7 собирал, так там стрелка уменьшается на 10км/ч, только ее колошматит как с похмелья с дискретностью 5 км/ч и на скорости 100км/ч работает, а на меньшей уже нет

Изменено пользователем Gafuryn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собрал на ИЕ8 вот это: http://[пытался спамить но не получилось]/_pu/7/52315247.gif

на выходах (точках соединения) 3,2,4....6,9,11 микр-мы ИЕ8 по 10км/ч (сам генератор настроил на 100км/ч), вместо светодиодов обычные, в какие точки микр-мы надо цепляться, чтобы 90км/ч набрать??

П.С. Если на любые 2 точки соединяешь, то скорость ростет до 20км/ч, но если добавляешь еще и 3 точку, то спидометр перестает показывать ( на осциллограмме видно, что с каждым соединением точки микр-мы напряжение падает почти в 2 раза)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выхода этой микросхемы соединять между собой не допустимо т.к. при таком соединении выход который находится в состоянии лог "0" садит на минус выход находящийся в состоянии лог."1" , простое решение поставить последовательно с нужными выходами диоды анодом к микросхеме, катоды объединить и нагрузить на резистор 10к. Нужный сигнал снимаешь с точки соединения катодов.

http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/125561/ETC1/CD4017A.html

Изменено пользователем promavt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы проще сделать схему, нужно понять о чем речь... То что ты в начале частоты указал - это хорошо но хотелось бы еще осцилограмму увидеть формы сигнала.....

Самый лудший способ - это взять настоящий датчик оборотов, котоорый стоит в КПП и подключить его к регулируемой дрели или шуроповерту например, и посмотреть, что он там по настоящему выдает, синус или просто пачку импульсов.... А то вдруг там чего наварочали как в БМВ например нет аналоговых сигналов , даже простой регулятор оборотов отопителя управляется по I2C..... Хотя конечно в Уазе очень врядли)))))

А с простым соединением выходов ИЕ8 через диоды не получиться видимо, фронты и спады резкие и сольются в один длинный импульс, соответственно нужна просто схемка запрета прохождения 10 импульса из последовательности.... Оопять при условии что сигнал входящий простые импульсы.

Нужно будет корпус ИЕ8 и корпус какой либо логики....

Но любой грамотный студент на одном маленьком МК тебе напишет программку, которую можно научить делать все что пожелаешь ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.......................А с простым соединением выходов ИЕ8 через диоды не получиться видимо, фронты и спады резкие и сольются в один длинный импульс..............

/quote]

Вот такая картина у меня и получилась(((

Что можно еще придумать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно еще придумать?

измерить длину периода поступающих импульсов, полученное значения умножить на 1,1 и сформировать импульсы и паузы с нужной длительностью(опять же нужно знать форму входных импульсов), только сомневаюсь, что любой студент осилит программу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вы просто решили исключить каждый десятый импульс?

Очень хотелось бы, но не получается))))

П.С. надо было на электронщика с программистом учиться, а не на автомеханика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...