Перейти к содержанию

По поводу зарядки автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Так, я подключил аккумулятор к ИБП и поставил на зарядку, и я на протяжении 2-3 часов следил на ними... ИБП греется. По тестеру ток зарядки 0,75А, ёмкость 60Ач... Выходит 80 часов ждать надо ((( Вот только меня интересуют 2 вопроса (может они пропадут после полной зарядки, но если кто-то быстро ответит, буду благодарен). Без батарей ИБП выдаёт 13,8В на контактах, батарея, которая была в нём, даёт 13,5В (заряжена полностью), но при включении автомобильного аккумулятора напряжение падает до 12,2В при зарядке, в то время как сам аккумулятор выдаёт 12,1В (до зарядки он давал около 9В)... При каком условии остановится зарядка и до какого напряжения можно максимально зарядить аккумулятор?

Здесь почитай http://fotonxxi.narod.ru/info_akb/info_1.HTM про автомобильные аккумы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В двух словах по зарядке, заводы изготовители рекомендуют ток заряда 10% от ёмкости до момнета когда на протяжении двух часов кипения электролита плотность его будет постоянна. Я заряжаю так (самодел на 494+2110) на выходе на ХХ у меня 14.5 вольта. Акум если не дохлый для профилактики подключением авто-галогенки сгоняю до 10,5..11 в на ХХ, далее ток ставлю 5...5,5А (у меня 55 и время обычно позволяет) и акум стоит до момента пока индикация на БП не покажет 14,5в. Если акум дохлый то тоже малый ток 3...4 А пушчай работает. Малыми токами акум гонять лучше чем большими, только не нужно это превращать в мА и в А с двумя цифрами перед запятой :rolleyes:

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 4 недели спустя...

Решил повторить схему переделки ИБП от компьютера в Зарядное устройство http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html

Сделал по схеме :)

На выходе при подключении к аккумулятору максимально 12,5В 3,3 А, звенят и греются транзисторы С4106.

Повернув ручку резистора на максимум получил прибавку в 0,2А и через 1минуту взрыв предохранителя.

Аккумулятор 66А/ч.

ИБП АТ 200Вт Был рабочий до экспиримента.

После переделки Uхх=14,5-18В (резистором).

Похоже мощности не хватает, или я с настройками ОС напутал т.к. в моей схеме с 3 ноги 494 мсх идет больше соединений.

Подскажите что может быть, возможно – ли что не подходит ИБП или его схематическое решение под переделку? Что ещё можно попробовать. Очень нужно зарядить акком, а я далеко от дома. Нет ни трансформатора, ни латра, ни лампового телевизора под рукой. Только ИБП.

За ранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если акум дохлый и дабы меньше возьни то бери свой кампутерный БП (если он рабочий ещё), жилку на +12 вольт цепляй на плюсовую клемку акума через авто лампочку (гологенку 55W) и гоняй свой акум, правда это не будет полным зарядом но завести авто на данный момент сможешь. в процессе езды акум сам натянет остатки.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если время не жмет, есть розетка с 220 В., несколько лампочек накаливания на 220 В., один исправный полупроводниковый диод ампер на пять(если меньше время уйдет больше) и кусок изолированного провода метра два три то можно заряжать так.

Вот хорошая тема(правда немного резкая, но не обращайте на это внимания):

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...mp;#comment-113534

post-19129-1182511637_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если акум дохлый и дабы меньше возьни то бери свой кампутерный БП (если он рабочий ещё), жилку на +12 вольт цепляй на плюсовую клемку акума через авто лампочку (гологенку 55W) и гоняй свой акум, правда это не будет полным зарядом но завести авто на данный момент сможешь. в процессе езды акум сам натянет остатки.

Спасибо. акум не дохлый пару оборотов делает, ИБП при впаянном предохр выбил пробки, видать зацепило его глубоко :)

Но совет понял - зарядить от рабочего ИБП с 12В, правда не знаю подойдет ли мне недозаряд, т.к. двигатель дизельный <_< - потянет ли.

И если есть какие мысли почему гудят транзюки при подкл к аккумулятору прошу поделится, я раньше думал у них запас по мощности должен быть до 200Вт/15В=13,3А ну пусть 6.6 хотябы? а теперь не знаю что и думать 3.3А при 14В и все трах бах!

Просто хочется сделать хороший легкий регулируемый ИБП из компутерного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если время не жмет, есть розетка с 220 В., несколько лампочек накаливания на 220 В., один исправный полупроводниковый диод ампер на пять(если меньше время уйдет больше) и кусок изолированного провода метра два три то можно заряжать так.

Вот хорошая тема(правда немного резкая, но не обращайте на это внимания):

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...mp;#comment-113534

Способ 100% приминняемости. почти в любых условиях! :) только, мне кажетcя ещё нужны резиновые перчатки.

Спасибо! да тяжело переезжать, всего добра с собой не увезти. Вот и приходится присматриватся к выброшенным телевизорам когда срочно нужны детали :) Жалко нет уже ламповых, там такой хороший трансформатор стоял! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes:

destroy

Уверяю Вас, перчатки не нужны.

Вы не прочитали ссылку(мне так кажется).

Лучшее сообщение по теме АКБ (на мой взгляд) из той темы, а может быть вообще лучшее по АКБ:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=113581

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покачто заряжаю лабораторным БП 13,5В 0,7А дальше выбивает защита! По моим расчетам понадобится 5,5дней на заряд, уже прошло 24часа :) Тем временем буду искать мощьный диод 5А и потихоньку расбирать компьютер жены чтобы достать рабочий ИБП! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покачто заряжаю лабораторным БП 13,5В 0,7А дальше выбивает защита! По моим расчетам понадобится 5,5дней на заряд, уже прошло 24часа :) Тем временем буду искать мощьный диод 5А и потихоньку расбирать компьютер жены чтобы достать рабочий ИБП! :)

Посл. сообщ. (почитайте всю тему (это интересно))

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=129794

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покачто заряжаю лабораторным БП 13,5В 0,7А дальше выбивает защита! По моим расчетам понадобится 5,5дней на заряд, уже прошло 24часа :) Тем временем буду искать мощьный диод 5А и потихоньку расбирать компьютер жены чтобы достать рабочий ИБП! :)

Посл. сообщ. (почитайте всю тему (это интересно))

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=129794

Намек понял, отношение к аккому серьезное до нельзя дальше :)

Однако в нынешней ситуации - чужая машина с дохлым аккумулятором, в моем распоряжении на 2 месяца (покупать аккумулятор и з.у. не буду) под рукой нет трансов и диодов 5А.

Однако не впадая в отчаяние я собираюсь найти выход из ситуации с минимальными потерями денег и времени, используя свою смекалку и Ваш опыт ;) зарядить акк и покататься!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что париться возьми литров 10бензина и если аккумулятор признаки жизни дает с толкача заведи или сходи в магазин и самый дешовый зарядник купи а то перепалишь все . лишь бы генератор исправный был? . а потом решай вопрос с зарядником или сам делай или покупай!. хотя если инжектор то совет бесполезный даже вредный. ну а у друзей нет чтоли зарядника? или прикури . ТОЖЕ провода иметь надо.

Изменено пользователем М.Васильев

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...