Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

Имеется гончарный круг собранный людьми бесконечно далекими от гончарства (хорошо хоть биения на планшайбе нет).

Проблема в том, что под нагрузкой (на этапе центровки очень большая нагрузка) круг практически останавливается. Двигатель постоянного тока, обороты регулируются ЛАТРом. Как все выглядит внутри видно на фото.

Параметры двигателя:

Основные технические и эксплуатационные характеристики Д-200

Напряжение питания, В: 27±1

Номинальное число оборотов вала, об/мин: 2750±10%

Номинальный момент на валу: 7±5%

Потребляемый ток, А, не более: 12

Режим работы: продолжительный

Масса, кг, не более: 4,2

Габаритные размеры, мм: 274х113х110

Для самого малозатратного решения проблемы мне посоветовали выточить новые шкивы с бОльшим передаточным числом (сейчас 3.5) и сделать ШИМ регулятор оборотов. Шкивы я в работу отдал, осталось сделать ШИМ. Я в электронике не разбираюсь, максимум могу прочитать простую схему и спаять на коленке. Специалистов в наших краях нет, поэтому прийдется заказывать детали по интернету и делать самому.

Подскажите пожалуйста схему ШИМ регулятора для данного двигателя (желательно с обратной связью, т.е. стабилизацией оборотов под разной нагрузкой). С учетом новых шкивов максимальные обороты на двигателе должны быть 1400об/мин.

post-164604-0-79007900-1352647151_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы применил асинхронный двигатель с регулировкой на генераторе частоты,но без шкивов либо других редукторов тоже не обойтись это понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Само оптимально и не дорого найти мотор от стиралки с таходатчиком и управлением на микросхеме ТДА 1085,это старые с механическим управлением.Моторов валом на аукро 100грн. плата не дороже.Этот движок может оказаться слабоват для стабилизации оборотов.Погугли регулятор для швейной машины.

Вот срисовывал с регулятора макиты,обороты в не больших пределах стабилизирует,но на 220post-54570-0-18724400-1352649447_thumb.jpg

Edited by Mahno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

IMHO надо ставить стабилизатор оборотов. Когда-то ваял такой для микро-дрели. Без таходатчика. По току мотора. Обороты держит великолепно, даже минимальные. Для 12 А, конечно, придется пересчитывать.

post-24063-0-60764900-1352651619_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
я бы применил асинхронный двигатель с регулировкой на генераторе частоты

Я бы тоже применил, но это минимум 200уе. Бюджет не позволяет.

Само оптимально и не дорого найти мотор от стиралки

Если честно, мне этот вариант не очень нравится. Не известно сколько тот мотор за 100грн еще проработает. К тому же у меня ведь и так есть мотор, просто нужно его как-то заставить более стабильно работать на малых оборотах. Это же в принципе возможно? С помощью ШИМ регулятора или может еще есть какие-то способы?

Еще я забыл упомянуть, что трансорматор AC -> DC имеет по всей видимости мощность меньшую, чем мотор. Точно не известно, но кажется около 150Вт. Может ли это стать преградой для достижения моей цели?

За схемы конечно спосибо, но если нужно что-то пересчитать/переделать и т.п., то это я не могу сделать. Мне нужна готовая схема под мои конкретные параметры. Это возможно? Если нет, то готов заплатить какую-то символическую сумму денег за этот самый пересчет, только бы получить готовую реальную схему, которая будет работать для моих условий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Я понимаю, что Вы свою проблему прорабатывали. Но просто ШИМ-регулятор её не решит. Нужен именно стабилизатор частоты вращения. Т.е., обратная связь (ОС) между нею и мощностью, прикладываемой к мотору. Иначе он будет еще сильнее реагировать на нагрузку.

Обеспечить такую ОС можна различными путями. Например, введением таходатчика, либо, как на моей схеме, по току потребления. Возможны и другие варианты. Возможно, кто-то сможет предложить и готовое решение, но что-то я в этом сильно сомневаюсь. Задача-то одноразовая, привязанная к конкретному мотору. С вероятностью в 99,9% схему всё равно придется "допиливать напильником" под Ваши условия, а знаний и опыта, как Вы сами понимаете, для этого у Вас недостаточно.

Если этот круг будет служить для зарабатывания денюжек, то, наверное, надежнее (и, кстати, проще) заказать подобный регулятор на стороне? Как говаривал мой покойный отец: "Заработай своим трудом и дай заработать специалисту".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обеспечить такую ОС можна различными путями. Например, введением таходатчика, либо, как на моей схеме, по току потребления.
у топикстартера переменная нагрузка и токовый датчик здесь бесполезен.... с остальным согласен на 100%, особенно про "допиливать напильником"

Share this post


Link to post
Share on other sites

За движки не переживай,они ходят очень долго,темболее чем дальше тем больше их на свалках,я вот купил стиралку с горелой помпой за 100гр,её вобще хотели на лом пустить,так что запчастей валом.

Этот мотор может и не потянуть как хочется,выбега оборотов может и не будет но и должной стабилизации тоже, или дымить бдет под нагрузкой.Кстати в таких движках применяют тормозную обмотку,она намотана тонким проводом на башмаки статора и помоему короткозамкнута,она не даёт разгонятся якорю и в тоже время не мешает тяге,посмотри у-во стартеров.

Щас как,чувствуется запас по мощности?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый IMXO, я никогда не предлагаю не проверенных лично схем. Если такое происходит (нередко, поскольку всё спаять и проверить - времени не напасешься), то я обязательно отмечу, что схема мною "в железе" не проверялась.

Эту схему я ваял, проверял на дрели с током при остановленном роторе около 4 А. Обороты при максимальной нагрузке (достигавшей уровня остановки ротора) поддерживались очень хорошо. Снижались примерно на 10...15%. Скорость вращения, конечно, не измерял - по ощущениям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Falconist,

Т.е. даже если мне специалист соберет регулятор оборотов с обратной связью по параметрам моего мотора, вероятно, что при реальном пуске системы ее все равно прийдется дорабатывать по месту?

Если этот круг будет служить для зарабатывания денюжек

Когда-то так и будет, но не в ближайшее время. Я только начинаю осваивать ремесло и сейчас идут одни вложения - на круг, на иструменты, на печь и т.п. Поэтому стараюсь по возможности минимизировать все затраты. Конечно если минимизировать не получается, то буду делать так чтобы работало нормально. Но например вариант с новым асинхронником и частотным преобразователем явно не вписывается в мой бюджет.

Вот есть такая схема регулятора с обратной связью (во вложении). Но она на 18В. Будет ли такая схема работать с моим мотором, если ее переписать на 27В (и возможно ли переписать?)? Взято отсюда.

Этот мотор может и не потянуть как хочется,выбега оборотов может и не будет но и должной стабилизации тоже

Mahno, Вы говорите о моем моторе или от стиралки?

Щас как,чувствуется запас по мощности?

Не совсем понимаю вопрос... Сейчас я максимально даю мотору примерно половину его мощности. И то, только на этапе центровки, когда глину нужно сжимать очень сильно. Я приловчился работать так - даю заведомо завышенные обороты (примерно 400 на планшайбе, при необходимых 200), начинаю давить глину, обороты падают примерно до 200, а то и ниже, и тогда центрую. Это конечно ОЧЕНЬ неудобно, т.к. стоит убрать руки и планшайба крутится как сумасшедшая. Кроме того педаль умельцы не сделали, крутить регулятор надо рукой. В общем - морока... После того как глина отцентрована дело идет веселей, уже нет таких нагрузок. Выставляю обороты поменьше и вывожу дно, поднимаю стенки и т.п., здесь обороты особо не плавают.

На малых оборотах мотор начинает греться. Макс. работал без остановки часа два, пробовал рукой - горячий. Не то чтобы не схватиться, но я давал ему остыть полчасика.

Еще мне хотелось бы знать, зачем к моему мотору идет 4! провода?

post-164604-0-62688900-1352673171.jpg

post-164604-0-97376300-1352673886_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

-В принципе если Ваш трансформатор на 150-200 Вт , то это конечно даже очень очень мешает достижению Вашей великой цели...Параметры трансформатора посмотрите , мощность и напряжение. 300Вт двигатель плюс передача 5:1 (на вскидку) , всё это должно создавать довольно значительное усилие на вых .валу (для рук по крайней мере). Возможно при нагружении вала , двигатель просаживает трансформатор > напряжение падает > обороты двигателя тоже...

-У приведённой Вами схемы есть изъян (я так думаю), она рассчитана для двигателя с возбуждением на постоянном магните. В этом случае, сам двигатель и используется в качестве тахогенератора в паузах между импульсами управления. И какая разница ,какую схему подгонять под двигатель , Вашу или Falconist . Вот если готовую нашёл бы или попроще что нибудь...

-У Вас все провода у двигателя задействованы? Если да то 2 провода - якорь, 2 - провода на статор.В принципе у всех коллекторников с эл.магнитным возб. четыре вывода, только они соединены внутри...

Share this post


Link to post
Share on other sites

inliner, в моей схеме явным образом присутствует датчик тока электродвигателя (R6). В приведенной Вами такого датчика тока в явном виде нет. Разбираться досконально, как она при этом работает, нет ни времени ни желания. Возможно, что схема и рабочая. Есть такой метод - ловить ток через двигатель по амплитуде импульсов искрения щеток. Возможно, что она на нем и построена. Однако, я всегда стараюсь уходить от недокументированных и нестабильных схемотехнических вариантов, т.к. считаю их ненадежными.

Вот, Вы написали, что ток через Ваш двигатель равен 12 А. Это как - при остановленном роторе или в рабочем режиме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё вариант поспрашивать у ремонтёров платку от лобзика,со стабилизацией оборотов,связь какраз по току и скорей всего не понадибится даже переделывать вашу схему.Я меня такая валяется,лобзик был не дорогой китай,правда из старых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд нужно просто довести до ума механику и питание мотора, а там глядишь и электроника не понадобится. По поводу стабилизации оборотов, то вполне можно без таходатчика, по току. Если в магнитофоне работает, то тут и подавно, ведь не нужна высокая точность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что схема из #10 на короткое время закрывает транзистор и меряет ЭДС двигателя, который не меняется на постоянных оборотах (в случае с постоянными магнитами).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему не использовать чистую МЕХАНИКУ в виде ВАРИАТОРА? Дисковый вроде предпочтительней.

post-145741-0-68472000-1352718269_thumb.png

post-145741-0-95232900-1352718349.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четыре провода - два на ротор, два на обмотку возбуждения. Везде постоянка. Еще защита необходима от обрыва цепи возбуждения. Самое главное - педаль сделать для изменения сопротивления резистора задания напряжения на роторе. Тогда можно будет регулировать скорость педалью как газом обороты автомобиля. Для питания цепи ротора можно применить регулятор Falconistа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для питания цепи ротора можно применить регулятор Falconistа.
А вот с этого места, пожалуйста, подробнее. Самому интересно. Никогда не задумывался о таком варианте. Ведь тогда ток ротора будет меньше суммарного и можно управлять вращением схемой с более "слабыми" компонентами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Д-200 - авиационный движок с параллельным возбуждением. Роль постоянных магнитов выполняют 4 "башмака" на статоре. Потребляют они немного, не более 10% от общего тока. Львиная доля приходится на потребление якорем. Как указал chip-chip, надо подать ток возбуждения максимально, а ШИМом управлять током якоря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделанно не так. Управляются ротор и статор (впараллель) от выпрямленного напряжения вторички трансформатора, а первичка запитана через ЛАТР. Если подать постоянное максимальное возбуждение, а управлять током якоря - возможно токовая компенсация и не понадобится. Шунтовые (параллельное или независимое возбуждение) двигатели имеют очень жёсткую характеристику по нагрузочной способности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас глянул,он латером регулирует.Зряшное сообщение написАл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель ВП (военного применения). В большинстве случаев сделаны по схеме параллельного возбуждения для придания жесткой нагрузочной характеристики. Делал такой привод на швейную машинку. Мощности двигателя 120 Вт хватало. Стоял отдельный трансформатор, два диодных моста на диодах Д231, фазоимпульсный регулятор на тиристоре Т122 в цепи ротора, реле контроля тока обмотки возбуждения (которая подключала цепи ротора). Педаль на переменном сопротивлении делать не стал, ограничился ступенчатой регулировкой с помощью набора резисторов скоростей и параллельных контактов какого-то промышленного реле. Все это замечательно работало.

Edited by chip-chip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Проверить диоды, конденсаторы. Проверить а не тупо менять.
    • Действительно. А ведь мог сгореть, например, телевизор или сарай. Легко отделался.
    • Вы, видимо, давно в магазинах не были. Цена сейчас зависит от жадности продавца, количества посредников, редкости детали, качества и происхождения товара. Например, оригинальная микросхема по цене может отличаться от китайского клона на порядок, причём последний может быть в диапазоне от "ничем не хуже"  до "вообще не работает".  Впрочем, и высокая цена тоже ничего не гарантирует. Как сказали выше - проверить сперва, что там приходит на микросхему, потом уж менять её.
    • Штирлиц никогда не был так близко к провалу... Смотря как горел блок и как долго. Если блок был вставлен в розетку около штор, то шторы могли тоже сгореть. Надо смотреть по обстоятельствам. Если вызывалась пожарная бригада и есть страховка, возможно был список  того, что было цело перед пожаром. Возможно, всё из этого списка сгорело. Зависит от степени пожара.
    • Из дневника: "Вчера попробовал Виагру. Все точно, эффект есть. Засек время, получилось после Виагры 3 часа 8 минут без перерыва. Неплохо. Но, подумав, решил больше Виагру не покупать. Очень дорого — ради каких-то восьми дополнительных минут... " 
    • "Радио России", что-ли? У нас пара станций там ещё вещает, но все они дублируются и на верхнем УКВ диапазоне.
×
×
  • Create New...