Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Гончарного Круга


inliner

Рекомендуемые сообщения

Имеется гончарный круг собранный людьми бесконечно далекими от гончарства (хорошо хоть биения на планшайбе нет).

Проблема в том, что под нагрузкой (на этапе центровки очень большая нагрузка) круг практически останавливается. Двигатель постоянного тока, обороты регулируются ЛАТРом. Как все выглядит внутри видно на фото.

Параметры двигателя:

Основные технические и эксплуатационные характеристики Д-200

Напряжение питания, В: 27±1

Номинальное число оборотов вала, об/мин: 2750±10%

Номинальный момент на валу: 7±5%

Потребляемый ток, А, не более: 12

Режим работы: продолжительный

Масса, кг, не более: 4,2

Габаритные размеры, мм: 274х113х110

Для самого малозатратного решения проблемы мне посоветовали выточить новые шкивы с бОльшим передаточным числом (сейчас 3.5) и сделать ШИМ регулятор оборотов. Шкивы я в работу отдал, осталось сделать ШИМ. Я в электронике не разбираюсь, максимум могу прочитать простую схему и спаять на коленке. Специалистов в наших краях нет, поэтому прийдется заказывать детали по интернету и делать самому.

Подскажите пожалуйста схему ШИМ регулятора для данного двигателя (желательно с обратной связью, т.е. стабилизацией оборотов под разной нагрузкой). С учетом новых шкивов максимальные обороты на двигателе должны быть 1400об/мин.

post-164604-0-79007900-1352647151_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

я бы применил асинхронный двигатель с регулировкой на генераторе частоты,но без шкивов либо других редукторов тоже не обойтись это понятно.

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Само оптимально и не дорого найти мотор от стиралки с таходатчиком и управлением на микросхеме ТДА 1085,это старые с механическим управлением.Моторов валом на аукро 100грн. плата не дороже.Этот движок может оказаться слабоват для стабилизации оборотов.Погугли регулятор для швейной машины.

Вот срисовывал с регулятора макиты,обороты в не больших пределах стабилизирует,но на 220post-54570-0-18724400-1352649447_thumb.jpg

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IMHO надо ставить стабилизатор оборотов. Когда-то ваял такой для микро-дрели. Без таходатчика. По току мотора. Обороты держит великолепно, даже минимальные. Для 12 А, конечно, придется пересчитывать.

post-24063-0-60764900-1352651619_thumb.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы применил асинхронный двигатель с регулировкой на генераторе частоты

Я бы тоже применил, но это минимум 200уе. Бюджет не позволяет.

Само оптимально и не дорого найти мотор от стиралки

Если честно, мне этот вариант не очень нравится. Не известно сколько тот мотор за 100грн еще проработает. К тому же у меня ведь и так есть мотор, просто нужно его как-то заставить более стабильно работать на малых оборотах. Это же в принципе возможно? С помощью ШИМ регулятора или может еще есть какие-то способы?

Еще я забыл упомянуть, что трансорматор AC -> DC имеет по всей видимости мощность меньшую, чем мотор. Точно не известно, но кажется около 150Вт. Может ли это стать преградой для достижения моей цели?

За схемы конечно спосибо, но если нужно что-то пересчитать/переделать и т.п., то это я не могу сделать. Мне нужна готовая схема под мои конкретные параметры. Это возможно? Если нет, то готов заплатить какую-то символическую сумму денег за этот самый пересчет, только бы получить готовую реальную схему, которая будет работать для моих условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что Вы свою проблему прорабатывали. Но просто ШИМ-регулятор её не решит. Нужен именно стабилизатор частоты вращения. Т.е., обратная связь (ОС) между нею и мощностью, прикладываемой к мотору. Иначе он будет еще сильнее реагировать на нагрузку.

Обеспечить такую ОС можна различными путями. Например, введением таходатчика, либо, как на моей схеме, по току потребления. Возможны и другие варианты. Возможно, кто-то сможет предложить и готовое решение, но что-то я в этом сильно сомневаюсь. Задача-то одноразовая, привязанная к конкретному мотору. С вероятностью в 99,9% схему всё равно придется "допиливать напильником" под Ваши условия, а знаний и опыта, как Вы сами понимаете, для этого у Вас недостаточно.

Если этот круг будет служить для зарабатывания денюжек, то, наверное, надежнее (и, кстати, проще) заказать подобный регулятор на стороне? Как говаривал мой покойный отец: "Заработай своим трудом и дай заработать специалисту".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обеспечить такую ОС можна различными путями. Например, введением таходатчика, либо, как на моей схеме, по току потребления.
у топикстартера переменная нагрузка и токовый датчик здесь бесполезен.... с остальным согласен на 100%, особенно про "допиливать напильником"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За движки не переживай,они ходят очень долго,темболее чем дальше тем больше их на свалках,я вот купил стиралку с горелой помпой за 100гр,её вобще хотели на лом пустить,так что запчастей валом.

Этот мотор может и не потянуть как хочется,выбега оборотов может и не будет но и должной стабилизации тоже, или дымить бдет под нагрузкой.Кстати в таких движках применяют тормозную обмотку,она намотана тонким проводом на башмаки статора и помоему короткозамкнута,она не даёт разгонятся якорю и в тоже время не мешает тяге,посмотри у-во стартеров.

Щас как,чувствуется запас по мощности?

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый IMXO, я никогда не предлагаю не проверенных лично схем. Если такое происходит (нередко, поскольку всё спаять и проверить - времени не напасешься), то я обязательно отмечу, что схема мною "в железе" не проверялась.

Эту схему я ваял, проверял на дрели с током при остановленном роторе около 4 А. Обороты при максимальной нагрузке (достигавшей уровня остановки ротора) поддерживались очень хорошо. Снижались примерно на 10...15%. Скорость вращения, конечно, не измерял - по ощущениям.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falconist,

Т.е. даже если мне специалист соберет регулятор оборотов с обратной связью по параметрам моего мотора, вероятно, что при реальном пуске системы ее все равно прийдется дорабатывать по месту?

Если этот круг будет служить для зарабатывания денюжек

Когда-то так и будет, но не в ближайшее время. Я только начинаю осваивать ремесло и сейчас идут одни вложения - на круг, на иструменты, на печь и т.п. Поэтому стараюсь по возможности минимизировать все затраты. Конечно если минимизировать не получается, то буду делать так чтобы работало нормально. Но например вариант с новым асинхронником и частотным преобразователем явно не вписывается в мой бюджет.

Вот есть такая схема регулятора с обратной связью (во вложении). Но она на 18В. Будет ли такая схема работать с моим мотором, если ее переписать на 27В (и возможно ли переписать?)? Взято отсюда.

Этот мотор может и не потянуть как хочется,выбега оборотов может и не будет но и должной стабилизации тоже

Mahno, Вы говорите о моем моторе или от стиралки?

Щас как,чувствуется запас по мощности?

Не совсем понимаю вопрос... Сейчас я максимально даю мотору примерно половину его мощности. И то, только на этапе центровки, когда глину нужно сжимать очень сильно. Я приловчился работать так - даю заведомо завышенные обороты (примерно 400 на планшайбе, при необходимых 200), начинаю давить глину, обороты падают примерно до 200, а то и ниже, и тогда центрую. Это конечно ОЧЕНЬ неудобно, т.к. стоит убрать руки и планшайба крутится как сумасшедшая. Кроме того педаль умельцы не сделали, крутить регулятор надо рукой. В общем - морока... После того как глина отцентрована дело идет веселей, уже нет таких нагрузок. Выставляю обороты поменьше и вывожу дно, поднимаю стенки и т.п., здесь обороты особо не плавают.

На малых оборотах мотор начинает греться. Макс. работал без остановки часа два, пробовал рукой - горячий. Не то чтобы не схватиться, но я давал ему остыть полчасика.

Еще мне хотелось бы знать, зачем к моему мотору идет 4! провода?

post-164604-0-62688900-1352673171.jpg

post-164604-0-97376300-1352673886_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-В принципе если Ваш трансформатор на 150-200 Вт , то это конечно даже очень очень мешает достижению Вашей великой цели...Параметры трансформатора посмотрите , мощность и напряжение. 300Вт двигатель плюс передача 5:1 (на вскидку) , всё это должно создавать довольно значительное усилие на вых .валу (для рук по крайней мере). Возможно при нагружении вала , двигатель просаживает трансформатор > напряжение падает > обороты двигателя тоже...

-У приведённой Вами схемы есть изъян (я так думаю), она рассчитана для двигателя с возбуждением на постоянном магните. В этом случае, сам двигатель и используется в качестве тахогенератора в паузах между импульсами управления. И какая разница ,какую схему подгонять под двигатель , Вашу или Falconist . Вот если готовую нашёл бы или попроще что нибудь...

-У Вас все провода у двигателя задействованы? Если да то 2 провода - якорь, 2 - провода на статор.В принципе у всех коллекторников с эл.магнитным возб. четыре вывода, только они соединены внутри...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

inliner, в моей схеме явным образом присутствует датчик тока электродвигателя (R6). В приведенной Вами такого датчика тока в явном виде нет. Разбираться досконально, как она при этом работает, нет ни времени ни желания. Возможно, что схема и рабочая. Есть такой метод - ловить ток через двигатель по амплитуде импульсов искрения щеток. Возможно, что она на нем и построена. Однако, я всегда стараюсь уходить от недокументированных и нестабильных схемотехнических вариантов, т.к. считаю их ненадежными.

Вот, Вы написали, что ток через Ваш двигатель равен 12 А. Это как - при остановленном роторе или в рабочем режиме?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё вариант поспрашивать у ремонтёров платку от лобзика,со стабилизацией оборотов,связь какраз по току и скорей всего не понадибится даже переделывать вашу схему.Я меня такая валяется,лобзик был не дорогой китай,правда из старых.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд нужно просто довести до ума механику и питание мотора, а там глядишь и электроника не понадобится. По поводу стабилизации оборотов, то вполне можно без таходатчика, по току. Если в магнитофоне работает, то тут и подавно, ведь не нужна высокая точность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что схема из #10 на короткое время закрывает транзистор и меряет ЭДС двигателя, который не меняется на постоянных оборотах (в случае с постоянными магнитами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре провода - два на ротор, два на обмотку возбуждения. Везде постоянка. Еще защита необходима от обрыва цепи возбуждения. Самое главное - педаль сделать для изменения сопротивления резистора задания напряжения на роторе. Тогда можно будет регулировать скорость педалью как газом обороты автомобиля. Для питания цепи ротора можно применить регулятор Falconistа.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для питания цепи ротора можно применить регулятор Falconistа.
А вот с этого места, пожалуйста, подробнее. Самому интересно. Никогда не задумывался о таком варианте. Ведь тогда ток ротора будет меньше суммарного и можно управлять вращением схемой с более "слабыми" компонентами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д-200 - авиационный движок с параллельным возбуждением. Роль постоянных магнитов выполняют 4 "башмака" на статоре. Потребляют они немного, не более 10% от общего тока. Львиная доля приходится на потребление якорем. Как указал chip-chip, надо подать ток возбуждения максимально, а ШИМом управлять током якоря.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделанно не так. Управляются ротор и статор (впараллель) от выпрямленного напряжения вторички трансформатора, а первичка запитана через ЛАТР. Если подать постоянное максимальное возбуждение, а управлять током якоря - возможно токовая компенсация и не понадобится. Шунтовые (параллельное или независимое возбуждение) двигатели имеют очень жёсткую характеристику по нагрузочной способности.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель ВП (военного применения). В большинстве случаев сделаны по схеме параллельного возбуждения для придания жесткой нагрузочной характеристики. Делал такой привод на швейную машинку. Мощности двигателя 120 Вт хватало. Стоял отдельный трансформатор, два диодных моста на диодах Д231, фазоимпульсный регулятор на тиристоре Т122 в цепи ротора, реле контроля тока обмотки возбуждения (которая подключала цепи ротора). Педаль на переменном сопротивлении делать не стал, ограничился ступенчатой регулировкой с помощью набора резисторов скоростей и параллельных контактов какого-то промышленного реле. Все это замечательно работало.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...