Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Гончарного Круга


inliner

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я бы сделал следующее:

1. Применил бы дополнительный понижающий трансформатор(80-100Ват) с выпрямителем на вторичке с напряжением на выходе 27В при токе нагрузки 2.5А. Запитал бы этим источником катушку возбуждения. Питание якоря оставил , как и в конструкции. 2 Передаточное отношение повысил бы до 12 . для этого двигатель передвинул бы на место трансформатора, а на месте где стоял двигатель установил бы дополнительный узел из двух шкивов разного диаметра с общей ступицей ,с подшипниками внутри и насаженную на неподвижную ось. Ось должна перемещаться (для натяжки ремня.). Таким образом введя дополнительную клиноременную передачу уходим от больших по диаметру шкивов (передаточные соотношения перемножаются). Придав двигателю более жесткую механическую характеристику и увеличив передаточное отношение (приближаем работу двигателя к его номинальному режиму) делать дополнительный регулятор может и не понадобится. Да и еще реле защиты от пропадания тока в катушке возбуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порядка 300Вт. В авиации (в частности в ЯК-40, АН24) он крутил центробежный (шестерёнчатый, точно не помню) насос для перекачки керосина из одного крыла (бака) в другое для равновесия самолёта. Работал кратковременно, т.к производительность была несколько десятков литров в минуту.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Возбуждение там потребляет небольшой ток, т.к намотано тонким проводом и имеет достаточно большое кол-во витков и сопротивление. "Башмаки" и рассчитаны на 27В, их сжеч от этого напряжения не реально. А вот якорь при перегрузке можно угробить легко. XP1 верно подметил насчёт увеличения передаточного числа, дабы вогнать двигатель в нормальный режим. Вот моё предложение с использованием того же трансформатора.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По теории с параллельным возбуждением двигатель воще не будет работать на переменке...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет. Магнитные поля ротора и статора одновременно меняются, вращающий момент все время направлен в одну сторону. Дрель тоже можно запустить от постоянки 110В и будет работать как от переменки 220В. Просто к активному сопротивлению обмоток примешивается еще и индуктивное, значит напряжение переменки должно быть выше.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А как относительно токов Фуко при питании переменным током и откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват? Он что на самолете работает в кратковременном режиме и питается повышенным напряжением далеким от номинального?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь верно Mahno подметил, что невидно моста.При таком токе и радиатор нужен.Было бы видно.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

12А при 27В и есть 300Вт. Двигатель 4-х полюсный, и размеры не маленькие. Автомобильный стартёр с подобными размерами - 700...1000Вт, но кратковременно.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А как относительно токов Фуко при питании переменным током и откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

На этот счёт трудно что либо сказать, ТС так и не написал то, что его просил : напряжение и мощность транса. Что то он вообще затихарился, наверное мы напугали его столь горячим диспутом по поводу его проблемы...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за активность в моей теме. Я действительно слегка подрасстроился от такого обилия информации, а больше от понимания того, что самостоятельно мне вопрос не осилить. Во всяком случае на данном этапе.

Параметры трансформатора посмотрите , мощность и напряжение

На нем нет никакой маркировки. Мощность транса можно как-то померять?

Вот, Вы написали, что ток через Ваш двигатель равен 12 А. Это как - при остановленном роторе или в рабочем режиме?

Я просто взял таблицу с паметрами с сайта.

На мой взгляд нужно просто довести до ума механику и питание мотора, а там глядишь и электроника не понадобится.

Вполне возможно. Именно механикой я сейчас как-раз активно и занимаюсь.

Самое главное - педаль сделать для изменения сопротивления резистора задания напряжения на роторе. Тогда можно будет регулировать скорость педалью как газом обороты автомобиля.

Согласен, если бы была педаль, я бы регулировал скорость ногой, без всякой электроники :-) Но педали нет... И еще не понятно как долго будет жить мотор в таких условиях.

Дальше как пошло про раздельное питание якоря и катушки я потерялся...

2 Передаточное отношение повысил бы до 12 . для этого двигатель передвинул бы на место трансформатора, а на месте где стоял двигатель установил бы дополнительный узел из двух шкивов разного диаметра с общей ступицей ,с подшипниками внутри и насаженную на неподвижную ось. Ось должна перемещаться (для натяжки ремня.). Таким образом введя дополнительную клиноременную передачу уходим от больших по диаметру шкивов (передаточные соотношения перемножаются).

А вот это интересно! Можете хоть приблизительно схемку нарисовать как это может выглядеть?

Мне кажется если разделить возбуждение он будет сильно греться,а горшок наверняка долго крутить надо.

Та горшок то крутить не долго, но их же не по 1шт крутят за подход. Соответственно если час поработать, то мотор нормально может нагреваться, а это плохо...

Кстати у ТС не видать мостик,может поэтому плохо тянет.

Мостик есть, даже два. Один за мотором, второй возле транса. Добавил картинки.

post-164604-0-63694300-1352802242_thumb.jpg

post-164604-0-58453000-1352802245_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХР1 наверное подразумевал это:

post-145513-0-94368400-1352803242.jpg

Мостик есть, даже два. Один за мотором, второй возле транса. Добавил картинки.

Или я чего то не понял , но вроде мост 1.Только набран из пар разных диодов( а может и тиристоров). Мост то случаем не с зарядного уства взят?

На трансе напряжение нужно замерить мультиметром, мощность по габаритам примерно можно определить (надо сфотографировать с линейкой или с чем нибудь для масштаба). Но вообще то на таких трансах параметры выбиты на железе.Если поискать может найдёте что нибудь...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпус большой влезет шкив от современной стиралки и ремешок от неё помягче,мотору будет легче.Вкив мотора переточить не проблем,даже прям на валу мотора.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве ШИМ могу посоветовать такую схему:

post-24063-0-16363200-1352806105.gif

Многократно апробирована. Регулировка скважности импульсов от 0 до 100%. Тип транзистора не обозначал, не знаю Ваших возможностей по комплектованию.

С педалью - тоже не проблема. Если есть знакомые гитаристы, выпросите у них раздолбанную педальную "примочку". Вместо "потрошков" поставьте эту схему, а переменный резистор в ней уже должен быть.

Ну, или сварганьте сами что-то типа такого:

Rotovibe.png

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только надо применить стабилизатор (9...15В) и обеспечить питание микросхемы и затвора полевика.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С корректировкой согласен. Я просто по-быстрому "вытащил" схему из своего архива. Не корректировал.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформатор очень смахивает на ОСМ-400. Интересно знать напряжение на вторичной обмотке. Стандартный ряд по переменке 24В и 29В. Автор какое напряжение у вас?

Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу. Каждую неделю примерно такая же проблема появляется.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falconist, Муравей 69

Спасибо большое за схему. Наконец-то на 3й странице подобрались к тому, что я хотел получить )))

Тип транзистора не обозначал, не знаю Ваших возможностей по комплектованию.

В смысле они могут существенно отличаться по цене?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По параметрам. По цене разброс может быть в 2...3 раза. У одного продавца. Или у разных на один и тот же. В зависимости от жадности.

Муравей 69 на схеме подписал наиболее соответствующие варианты, но это отнюдь не догма. Вам подойдут на ток более 25...30 А и напряжение более 40...50 В (чтобы запас был).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу. Каждую неделю примерно такая же проблема появляется.

Тогда надо начинать с источника питания. Автору надо вооружиться мультимером и померить переменное напряжение на вторичке трансформатора. Кстати, всю высоковольтную часть схемы лучше убрать из-под столешницы станка, процесс связан с обильным присутствием воды. Опасно, однако!

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

12А при 27В и есть 300Вт. Двигатель 4-х полюсный, и размеры не маленькие. Автомобильный стартёр с подобными размерами - 700...1000Вт, но кратковременно.

Вычисленная Вами мощность (точнее 12А*27В=324Ват) это мощность потребляемая двигателем от источника питания при номинальном режиме его работы. Но это не мощность на валу двигателя… Посудите сами: мы можем пропускать ток через катушку возбуждения (При 27В ток через катушку составит 27В/12.4Ом=2.177А), а через якорь ток не пропускать . При этом двигатель не вращается а мощность 59Ват от источника питания потребляет. Можно было бы вычесть эту мощность и утверждать ,Что 324-59=265Ват ( без учета КПД) и есть механическая мощность на валу двигателя. Но смотрите дальше: при номинальном режиме работы в технической характеристике указаны :1. Момент вращения Мв=7кгс/см; 2. Частота вращения Nв= 2750 об/мин. Имея эти данные мы можем вычислить мощнсть на валу двигателя Pд .

Pд=Мв*Wв, где Wв –уловая скорость в рад/с. Wв= П* Nв/30, где П=3.14

Pд=Мв* П* Nв/30=7*9.82/100*3.14*2750/30=197.85ват. Таким образом на валу двигателя Д-200 будет 200Ват. Что не так ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно, что движок имеет низкий КПД. Нам более интересна мощность потребления. А для гончарного круга вполне хватит и 50...100Вт механической мощности.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что не так ?

Но по вашим расчётам с падением скорости на валу (например при притормаживании двигателя чем либо) будет падать и мощность.Так ли это?

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ай нау. Во гетс ду хин ? Не ? jamb..  Спрехе..
    • Так бывает у людей,выкладывающих свои конструкции в открытый доступ. И кстати особо на мое у него особо резкости не заметил,а вот с полгодика назад в его теме один персонаж так заиграл интеллектом и словесами,что тут автора поймешь раз 15. То же самое кстати происходит тут
    • С регой нет проблем и не было и портативность самому можно сделать достаточно несколько байт поправить.
    • Ну, я то давно собрал (самую первую версию) и он у меня резервным 10 лет в копейками уже. Обмерил его недавно случайно  . Все нормально. Есть мнение, что просто неинверт LM3886 и A&R на ней же, это разные усилители. A&R лучше.   Юрист, что с него возьмешь 
    • Аудиоманьяка-не делал. Но первое, что я спаял,  был усь из китайского набора на 3886. После дешевых компьютерных колонок китайский 3886 на трехполосках-был, конечно, откровением. Очень радовался. Потом спаял "Динамит". При схожих "нищенских" БП бас (вернее, панч даже) на 3886 заметно хуже и смазаннее. Помнится, на первых включениях "Динамита" на пинковской The Happiest Days of Our Lives аж присел от неожиданности. С тех пор с недоверием отношусь к м/с УМ... Возможно, зря... Ну и сам Аудиоманьяк, по моему мнению,  уж слишком напористо и самоуверенно высказывается по отношению к своему усю и другим конструкциям.
×
×
  • Создать...