Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Гончарного Круга


inliner

Рекомендуемые сообщения

Ну, так ток через катушку возбуждения при 40В составит 3.2А. А поскольку температура проводников при работе повысится, то и увеличится и сопротивление. В следствии чего ток уменьшится еще на некоторую величину… При нагрузке (увеличивается ток якоря и это ведет к просадке напряжения на вторичной обмотки трансформатора) напряжение на обмотке возбуждения естественно уменьшается так как ЛАТР запитан от той же обмотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Темболее, латр запитан очень низким напряжением,характеристика как резина(хотя может и там всё уже учтено мастером и он доработан).

Я так точно не понял,вроде на фото провода с латра на щётки идёт,а на схеме на статор нарисовано.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Учитывая,что ТС далек от электроники есть вариант применить на возбуждение другой трансформатор 220/27 ватт на 120,а латр использовать в первичке имеющегося трансформатора и регулировать ток якоря.Тогда минимум переделок и не нужно изготавливать электронный герулятор.ТС его может нк осилить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я бы поступил еще проще: взял понижающий трансформатор со вторичкой на 24 В соответствующей мощности, с мостиком и фильтром на выходе и запитал его первичку от ЛАТРа. Ничего не делая с обмотками мотора.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом вся и проблема,ТС сам не может а наёмник не будет долбаться с настройками,ему надо готовое,что для такого редкого движка не найдёшь.

Вариант № ..цатый,запитать возбуждение как положено 30 вольт от отдельного транса.Для якоря оставить родной мощный трансформатор и добавить вместо латра ФИ регулятор,прям диммер для света.Естесно доработав редуктор.

Мысли дураков сходятся(шутка) :D

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ему диммер,если он может латром регулировать входное напряжение на имеющийся трансформатор.После диммера трансформатор будет греметь как сумашедший.Редуктор конечно нужно переделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

inliner похоже обмотки всё таки перепутал.Специальный ликбез для Вас : то питание что приходит на щётки- то приходит на якорь и соотв. питает якорную обмотку. Обмотка возбуждения находится на неподвижной части двигателя - на статоре...

Falconist так по началу многие и думали , что у ТС общее питание для обмоток и стали убеждать его сделать раздельное ... Я согласен что лучше сделать путное общее питание , чем бестолковое раздельное... Мне думается, можно перебросить латр в первичку и использовать мост который на якорь приходит для питания всего мотора.

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто раздельное питание ротора и статора сильно усложняет схему. Если бы "на подхвате" был более-менее толковый электронщик, вполне можно было бы сделать так: первый понижающий трансформатор с относительно маломощным мостом постоянно питает статор, а более мощный, с более мощным мостом, да еще и включенный по первичке через ЛАТР - ротор.

Все довольны, все веселятся.

Но приходится закатывать губу, учитывая крайне низкий уровень знаний ТС в электронике. Поэтому я и порекомендовал вариант, изложенный в посте № 104. Он тоже не свободен от недостатков, главный из которых - мощность двигателя на валу имеет квадратичную зависимость от напряжения питания. Т.е., напряжение на первичке трансформатора нельзя снижать ЛАТРом слишком сильно, иначе мотор не стронется с места, хотя и будет греться (поскольку нагрузкой будет только активное сопротивление обмоток). Нужен ограничитель минимального напряжения.

Что касается регулировки ЛАТРом - положить его горизонтально, вместо ручки поставить шкив, перебросить через него тягу и управлять через нее педалью.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латр то на 220 подразумевается,а стоит на 30 вольтах,надо ещё его разобрать,о жёсткости характеристик и речи быть не может.Диммер хоть и рычит зато долбит уверенно,без просадок.

Даа смотрю на стиралку,еслибы занимался глиной то лучше и не придумать,барабан положить,часть наружнего кожуха срезать,корзину вооще срезать до боковой стенки с осью,на неё прикрутить рабочий стол,вуаля.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая,что ТС далек от электроники есть вариант применить на возбуждение другой трансформатор 220/27 ватт на 120,а латр использовать в первичке имеющегося трансформатора и регулировать ток якоря.Тогда минимум переделок и не нужно изготавливать электронный герулятор...

Человек сумел нарисовать два мостовых выпрямителя и вообще представил схему соединений ,то по -вашему он не сумеет подключить дополнительный трансформатор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сумел. Показал свой уровень. Не очень высокий, но и не "подплинтусный". Именно поэтому следовало бы предпочесть именно такой вариант (как раз на продемонстрированном уровне), чем делать какие-то электронные регуляторы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, выбор то у него на мой взгляд невелик:

  • при передаточном отношении в пределах 9-13 питание двигателя (катушки возбуждения и якоря ) от одного трансформатора(мягкая механическая характеристика.). Управление ЛАТРом в первичной обмотке.
  • при передаточном отношении в пределах 6-9 питание двигателя катушки возбуждения дополнительным трансформатором (жесткая механическая характеристика).
  • при передаточном отношении пределах 4-7 изготовление стабилизатора частоты вращения (искусственно формируемая жесткая характеристика)

Возможны еще какие-то нерассмотренные варианты…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно. Пускай сам решает. Только уж окончательно, а то опять начнется "растекание мысью по древу" ( я не ошибся, именно "мысью", а не "мыслию"!).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сделали новые шкивы. 4см и 38см, т.е. передаточное - 9,5. Работать стало значительно комфортнее. С кусками глины до 1кг - вообще без проблем. Больше 1.5кг немного напряжно, но в принципе тоже можно работать.

На данном этапе необходимость менять что-то в электронике отпала. Регулировать обороты рукой не проблема, т.к. теперь они если и падают, то очень не значительно и только в начале на этапе центровки, дальше там вообще нагрузка минимальная когда стенки поднимаю.

Единственная проблема - мотор греется... Я на своем уровне трачу на изделие примерно до 10мин, после 3х изделий мотор уже достаточно горячий, делаю паузу минут на 15-20. Это конечно не совсем удобно, но что есть то есть.

В любом случае спасибо всем, принимавшим участие в данной теме! Я почерпнул для себя много полезной информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать для гончарного круга двигатель прямого привода из стиральной машинки, например LG Direct Drive, и ее же электронику, чтобы сделать регулятор скорости?

2010-11-25_204917.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что вполне возможно. Вот только горшки при этом будут получаться "золотыми"...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям на барабане можно лепить,закрепив столик.Только боюсь что родное управление не пойдёт,заставить крутиться мимо воли программы не получится.Вот более дешёвое решение,и управляется легче. http://www.motorkoleso.com.ua/

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Да модули памяти есть для старых LOGO. И даже с АКБ. https://promspecrele.ru/documents/logo_memory_battery_cards.html Судя по описанию они не горячего резервирования а резервного, с ручным копированием. Будет зависеть от модуля, есть с защитой, есть и с батарейкой. Похоже устроено немного хитрее. Или обратно. У них реализованно и резервирование и восстановление. И вряд ли байт в байт, шиврования защиты и прочее намекают.
    • А пофиг, что туда примените. ОУ принципиально работают одинаково и различаются только нюансами. https://cxem.net/beginner/beginner96.php
    • собирай на 4558, будет работать 100%...  чуток более нелинейных искажений и чуток более шумов.. но на слух ты их скорее не определишь..
    • То, что вы называете "перекосом" (на одном плече 200 на другом 150) - это результат работы разделительной ёмкости С3. Она убрала постоянную составляющую, возникшую из-за лишнего импульса в нижнем плече. Начните с внимательной проверки каскада раскачки на Q3 Q4. Что на базы приходит, что на коллекторах получается, что на выходных обмотках. Надо найти причину возникновения этого лишнего импульса.
    • проверяйте на емкость и ЭПС. Все базовые цепи надо проверить. В любом случае, при замере напряжения к-э силовых ключей, разница будет видна при сухом конденсаторе
    • Если это нормальные оригинальные (или хотя бы просто нормальные) 4558 а не самая дикая китайская паль, то обычному человеку их боооолее чем хватит.  Вот такая схема, можете спокойно по ней собирать. Питание тут однополярное, да и 4558 прекрасно в ней работать будет. C3 только увеличить до 1-10 мкФ (микрофарад) и R2 убрать. PR1 регулирует усиление, от 1 до 100 раз. Если усилитель возбуждается (99% что так и будет), поставьте параллельно выводам резистора PR1 конденсатор на 47-100 пФ (пикофарад). У TL072 и 4558 в корпусах DIP8 и SOIC 8 распиновка одинаковая. 
    • Спасибо за помощь. Понял что эта схема не подходит но все таки хотелось бы именно на 4558.
×
×
  • Создать...