Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

С падением скорости при притормаживании будет возвастать крутящий момент и ток потребления якоря.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как на счёт фазоимпульсного метода регулировки,можно управлять первичкой транса,при этом не надо переделывать выпрямитель и мотор.post-54570-0-64467700-1352831063_thumb.jpg


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О да! Mahno, это как раз для нашего топика. Хоть бы уже во вторичной цепи предложили на тиристорах, а в первичке - это для профи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Каждому ключу — свой драйвер» (13.08.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает вас принять участие в вебинаре, который будет посвящен теме драйверов управления транзисторами компании Infineon. Мы рассмотрим четыре различных технологии изготовления микросхем драйверов, в чём их отличия и особенности.

Подробнее

Что не так ?

Но по вашим расчётам с падением скорости на валу (например при притормаживании двигателя чем либо) будет падать и мощность.Так ли это?

Думаю что нет.. Номинальный режим в данном случае когда двигатель оптимально нагружен внешней нагрузкой ( минимальный износ, номинальные токи через катушку возбуждения и якорь.) и работает продолжительное время без перегрева. При этом развивает мощность механическую 200Ват. Например : пусть данный двигатель вращает генератор( для простоты КПД не учитываем) , а к самому генератору подключена нагрузка из лампочек общей мощностью 200Ват Если теперь снять нагрузку (отключить лампочки) то двигатель несколько изменит частоту вращения и она станет больше 2750об/мин. ,но не на много, скажем , 2770об/мин (жесткая механическая характеристика..). При этом момент на валу двигателя будет очень маленьким и равным сумме моментов сопротивления трущихся деталей (качения и скольжения). Ток потребления двигателя от источника 27В упадет в разы но будет больше значения тока катушки возбуждения . Если теперь снова подсоединить лампочки, двигатель уменьшит частоту вращения до 2750об/мин. Момент вращения возрастает до 7кгс/см . и ток от источника возрастает до номинального значения 12А. Если теперь дополнительно подключить еще одну лампочку скажем 25Ват (общая нагрузка 225Ват) ,то момент сопротивления вращению со стороны генератора возрастет ( станет больше7кгс/см),на такую же величину возрастет и момент на валу двигателя ,но это произойдет при частоте меньшей чем 2750Об/мин. При этом ток якоря возрастает(возрастает и общий ток потребления). При этом он будет больше номинального и продолжительная эксплуатация двигателя в таком режиме невозможна из –за теплового разрушения. якоря.

Таким образом чтобы максимально использовать мощность двигателя при продолжительной работе (создать максимальный вращающий момент на валу гончарного круга при 200об/мин . необходимо промежуточное звено с передаточным числом равным с=2750/200 =13.2. А момент на валу круга будет Мк= 7*13.2=92,4кгс/см ( 9.06н/м) При этом из-за жесткой механической характеристики круг будет вращаться практически с одинаковой угловой скоростью хоть при формовке хоть вхолостую .Создать промежуточное звено с передаточным отношением 13.2- не простая задача. Поэтому если бы мы знали какая мощность была на валу двигателя при передаточном отношении как у автора при формовке (максимальной нагрузке ) то тогда можно было бы подстроиться под источник питания и передаточное число. Если это мощность меньше 200Ват то можно уменьшить частоту ращения (понизить питание).,а значит и передаточное число уменьшить и возможно обойтись одним ремнем…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый ХИТ FANSO CR123A/SN

Параметры новой батарейки показывают прекрасные результаты. Она используется для приложений с повышенными импульсами тока. Широко применяется в охранно-пожарных датчиках, устройствах телеметрии, поисковых маячках, LED-фонарях и других промышленных и бытовых устройствах.

Подробнее

Хоть бы уже во вторичной цепи предложили на тиристорах, а в первичке - это для профи.
А хотьбы и во вторичке,схема то с развязкой оптопарой,крути ках хошь.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сетевой источник питания с расширенным диапазоном входных напряжений на основе VIPER26xK

Питание стационарных устройств чаще осуществляется напряжением 220 В, получаемым от одной фазы трехфазной промышленной сети. Однако существует ряд приложений, которым необходима энергия из всех трех фаз, в т.ч. и в аварийных режимах. Решение этой задачи обычно требует введение в модули питания дополнительных узлов, увеличивающих как их размеры, так и стоимость. Упростить схемы источников питания от трехфазной сети переменного тока либо от других высоковольтных источников, позволяет использование преобразователей с расширенным диапазоном входного напряжения.

Подробнее

то с развязкой оптопарой,крути ках хошь.

Сомнительное высказывание...Развязана только ОС и совсем не в целях безопасности.Через мост фаза приложена к схеме управления....Но не в этом дело, всё равно не ТС схему будет делать, а технарь какой либо.Да и не маленький он , что бы ему рассказывать про страшное лепестричество...


Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу.

Тогда надо начинать с источника питания. Автору надо вооружиться мультимером и померить переменное напряжение на вторичке трансформатора. Кстати, всю высоковольтную часть схемы лучше убрать из-под столешницы станка, процесс связан с обильным присутствием воды.

Так и я просил его для начала померять, даже марку трансформатора и примерные напряжения обмоток привел...... автор - где результаты измерения???? Регулятор для швейной машины мной рассматривался. Те же грабли. Там последовательное возбуждение и мягкая характеристика двигателя. От автора надо просто данные, все остальное потом сложится в конкретную схему с номиналами.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если внимательно глянуть в схему,то станет ясно что измеряется напряжение на якоре,возбуждение можно питать откуда угодно,а развязка оптопарой даёт свободу действий со второй половиной регулятора,её и под первичку можно поставить и под вторичку.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С вторичкой пожалуй соглашусь (будет мерять падение напряжения на самой обмотке трансформатора,вызванное возрастанием или уменшением тока якоря.) А что будет мерять на первичке ? падение напряжения в сети? без датчика тока не обойтись ...Возможно я не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет всё не так.Часть с оптопарой висит на коллекторе и выдаёт сигнал управления для силовой части,а она уже может регулировать и первичку и вторичку с соответствующей доработкой.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь ясно! ... Говорится о "ценности "силовой части данного регулятора(его универсальности) А вопрос о выработке сигнала управления для двигателя спараллельным возбуждением не рассматривается. Так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет опять не так. Цепочка с лампочкой и оптопарой вешается на якорь,с любым возбуждением.Саму силовую часть надо доработать под 24 вольта или поставить по первичке,может и доробаток не понадобится.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и не с любым! Эта схема работоспособна только при последовательном возбуждении, когда обмотки соединены последовательно. При увеличении нагрузки возрастает ток якоря, увеличивается падение напряжения на нем и схема старается подать более высокое напряжение, то есть стабилизировать обороты. Обмотки ротора и статора в этой схеме выступают в качестве делителя напряжения.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оставит как есть последовательное,если будет стабильно держать,какая разница,к тамуже ещё не ясно будет ли греться мотор при возбуждении напрямую.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предыдушие посты почитайте про жесткость характеристики и применение этого мотора....


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, простите пожалуйста, оказывается на трансформаторе все прекрасно написано! Раньше померять не мог, т.к. мильтиметр потерял. Сегодня купил новый, полез мерять, оттер трансформатор от грязи и там вся маркировка проявилась :-) См. фото.

Если все-таки нужно что-то померять, дайте знать.

post-164604-0-82575800-1352911297_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же Вам про это в 39 посте написал, на таких трансах всё выбито...трансформатор на 600 Вт, значит хватает. Похоже перемотан ...Замерьте напряжение на самом двигателе, при полной мощности и не нагруженном валу ....

ЗЫ К стати перемотан то он ,перемотан, только вот какое сечение провода использовано для обмотки? Если провод тонкий , то всё равно мощность будет ниже указанной на железе

Edited by Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Померять под нагрузкой сейчас не могу, т.к. снял шкивы и отправил их мастеру для образца, чтобы новые сделал. Без нагрузки надо мерять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Предыдушие посты почитайте про жесткость характеристики и применение этого мотора

Читал и не раз,какраз применение и не стыкуется,во первых время работы на жёсткой характеристике,во вторых насос,со стабильной нагрузкой, и круг немного разные вещи.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не нагруженном валу

Я Вам про это и написал. Где Вы прочитали про замеры под нагрузкой :blink:...?

Полная мощность - это выкрученный до упора регулятор ЛАТРА. У Вас к стати ЛАТР без повышающей обмотки включён?


Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где Вы прочитали про замеры под нагрузкой :blink:...?

Извиняюсь, поторопился отписаться.

Померял. На магните напряжение 40.5В при крайнем положении ЛАТРа и макс оборотах. Когда ставлю ЛАТР примерно по средине, в то положение, на котором я горшки крутил, то на магните 12.8В

На якоре напряжение 28.8 - 29.5В (в сети напруга плавает) и не зависит от оборотов

У Вас к стати ЛАТР без повышающей обмотки включён?

Не знаю... По всей видимости без, т.к. никаких дополнительных обмоток там не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На якоре напряжение 28.8 - 29.5В (в сети напруга плавает) и не зависит от оборотов

Странно, если ЛАТР подключен ДО трансформатора, то напряжение должно на обоих обмотках изменятся...Чего то совсем непонятно стало.. Побольше бы фоток с разных ракурсов, что бы понять что у Вас там наворочено...

Если У Вас изменяется напряжение на статоре, а на якоре остаётся неизменным, то это противоречит тому что здесь знающие люди пишут. Может имеет смысл поменять концы управления? Я слышал о возможности управления скоростью двигателя через какую либо из обмоток , либо якорную, либо статорную (честно говоря припоминается что речь шла , всё же о якорной обмотке). Но сам такими вещами не занимался. Нужно будет полистать гуглю...

По всей видимости без, т.к. никаких дополнительных обмоток там не видно.

"Дополнительная" обмотка в самом ЛАТРе, от неё наружу выходит клемма.

ЗЫ Статья по управлению двигателями с независимым возб.

ЗЫЫ В общем везде пишут что лучше рулить двигателем через якорь, потому что при таком регулировании у него есть хоть одна линейная характеристика - скорость (там есть и другие плюсы , но в данной конструкции они бесполезны). При регулировки статором нелинейны обе хар-ки : скорость и момент...

По этому схемку Вашу наверное придётся переделывать, если конечно Вы не спутали якорь со статором :)

Edited by Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подайте напрямую 220 из сети, минуя ЛАТР, на соответствующие выводы и нарисуйте с каких обмоток что запитано и каким напряжением.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А там часом не два двухполупериодных выпрямителя: один на якорь, другой –на обмотку возбуждения…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть и два выпрямителя,но трансыорматор понижающий виден один.Может есть второй меньший?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да а смысл. Столько негатива пишут как будто я кому то его навязываю. Такое ощущение что некоторые от светодиодов в голове настолько отупели, что сами уже не помнят с чего радиолюбительство начинали. Оперились так что кроме смеха никаких эмоций не возникает.
    • Не указывай как мне жить и я не скажу куда тебе пойти. Всегда надо оставаться человеком, а если кто то думает что он чем то выше других или думает что мозгов у него больше поэтому можно с другими себя нагло вести то это его проблемы. В моем окружении так не общаются. Все отношение строится на взаимоуважении, а на грубость можно только грубостью отвечать. И еще схема собрана моими силами и ничего я ни у кого не воровал. Каждая строка ассемблера написана мной. А за уравнивающие импульсы читай документацию, без них строчная развертка плавать будет если тебе это не извесно.
    • @Karlson904  Вот здесь он описан  ,  и даже с печаткой ! https://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=3711
    • Поднял напругу +\-16в снял на 6 ом  20в амплитуды до искажений и 23в до клиппинга.   Ток холостого хода 80мА на холодную и около 100-110мА при нагреве радиатора, около 60-80гр. Нравится очень как играет он середину и верха, вокал вапще супер а вот с боссами не пойму вроде в грудь бьют но будто нет глубоких. Хотя генератор прогонял от 20герц до 10килогерц все ровно... 
    • Собирая очередной девайс , после запуска не получил заявленного напряжения 36 вольт.. https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=55467&start=700 По быстрому из даташита  развёл печать (проверить с какими номиналами LM2733 работать будет.. стендик,,, так сказать) https://radioskot.ru/_fr/140/lm2733_national.pdf В моей печатке видимо есть ошибка... Сгорел ,,тантал,  впаял 1202 керамику ,( включаю на секунды , греется).. Теперь ,, кубатурю ,,где ошибся... Гляньте кто печать.... Может что подскажете..   Стенд ЛМ 2733.lay6
    • Доброго времени суток,попробую собрать плату от Wolk в дип варианте,генератор на транзисторах.Никто,вроде не пробовал собирать(кроме автора,наверно),так что будем дерзать. t-p.lay6
    • Во всех LLC есть нормальная токовая защита, там параметрическое ограничение в принципе не за чем. 
×
×
  • Create New...