Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

А как на счёт фазоимпульсного метода регулировки,можно управлять первичкой транса,при этом не надо переделывать выпрямитель и мотор.post-54570-0-64467700-1352831063_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

О да! Mahno, это как раз для нашего топика. Хоть бы уже во вторичной цепи предложили на тиристорах, а в первичке - это для профи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Что не так ?

Но по вашим расчётам с падением скорости на валу (например при притормаживании двигателя чем либо) будет падать и мощность.Так ли это?

Думаю что нет.. Номинальный режим в данном случае когда двигатель оптимально нагружен внешней нагрузкой ( минимальный износ, номинальные токи через катушку возбуждения и якорь.) и работает продолжительное время без перегрева. При этом развивает мощность механическую 200Ват. Например : пусть данный двигатель вращает генератор( для простоты КПД не учитываем) , а к самому генератору подключена нагрузка из лампочек общей мощностью 200Ват Если теперь снять нагрузку (отключить лампочки) то двигатель несколько изменит частоту вращения и она станет больше 2750об/мин. ,но не на много, скажем , 2770об/мин (жесткая механическая характеристика..). При этом момент на валу двигателя будет очень маленьким и равным сумме моментов сопротивления трущихся деталей (качения и скольжения). Ток потребления двигателя от источника 27В упадет в разы но будет больше значения тока катушки возбуждения . Если теперь снова подсоединить лампочки, двигатель уменьшит частоту вращения до 2750об/мин. Момент вращения возрастает до 7кгс/см . и ток от источника возрастает до номинального значения 12А. Если теперь дополнительно подключить еще одну лампочку скажем 25Ват (общая нагрузка 225Ват) ,то момент сопротивления вращению со стороны генератора возрастет ( станет больше7кгс/см),на такую же величину возрастет и момент на валу двигателя ,но это произойдет при частоте меньшей чем 2750Об/мин. При этом ток якоря возрастает(возрастает и общий ток потребления). При этом он будет больше номинального и продолжительная эксплуатация двигателя в таком режиме невозможна из –за теплового разрушения. якоря.

Таким образом чтобы максимально использовать мощность двигателя при продолжительной работе (создать максимальный вращающий момент на валу гончарного круга при 200об/мин . необходимо промежуточное звено с передаточным числом равным с=2750/200 =13.2. А момент на валу круга будет Мк= 7*13.2=92,4кгс/см ( 9.06н/м) При этом из-за жесткой механической характеристики круг будет вращаться практически с одинаковой угловой скоростью хоть при формовке хоть вхолостую .Создать промежуточное звено с передаточным отношением 13.2- не простая задача. Поэтому если бы мы знали какая мощность была на валу двигателя при передаточном отношении как у автора при формовке (максимальной нагрузке ) то тогда можно было бы подстроиться под источник питания и передаточное число. Если это мощность меньше 200Ват то можно уменьшить частоту ращения (понизить питание).,а значит и передаточное число уменьшить и возможно обойтись одним ремнем…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хоть бы уже во вторичной цепи предложили на тиристорах, а в первичке - это для профи.
А хотьбы и во вторичке,схема то с развязкой оптопарой,крути ках хошь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

то с развязкой оптопарой,крути ках хошь.

Сомнительное высказывание...Развязана только ОС и совсем не в целях безопасности.Через мост фаза приложена к схеме управления....Но не в этом дело, всё равно не ТС схему будет делать, а технарь какой либо.Да и не маленький он , что бы ему рассказывать про страшное лепестричество...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу.

Тогда надо начинать с источника питания. Автору надо вооружиться мультимером и померить переменное напряжение на вторичке трансформатора. Кстати, всю высоковольтную часть схемы лучше убрать из-под столешницы станка, процесс связан с обильным присутствием воды.

Так и я просил его для начала померять, даже марку трансформатора и примерные напряжения обмоток привел...... автор - где результаты измерения???? Регулятор для швейной машины мной рассматривался. Те же грабли. Там последовательное возбуждение и мягкая характеристика двигателя. От автора надо просто данные, все остальное потом сложится в конкретную схему с номиналами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если внимательно глянуть в схему,то станет ясно что измеряется напряжение на якоре,возбуждение можно питать откуда угодно,а развязка оптопарой даёт свободу действий со второй половиной регулятора,её и под первичку можно поставить и под вторичку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С вторичкой пожалуй соглашусь (будет мерять падение напряжения на самой обмотке трансформатора,вызванное возрастанием или уменшением тока якоря.) А что будет мерять на первичке ? падение напряжения в сети? без датчика тока не обойтись ...Возможно я не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет всё не так.Часть с оптопарой висит на коллекторе и выдаёт сигнал управления для силовой части,а она уже может регулировать и первичку и вторичку с соответствующей доработкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь ясно! ... Говорится о "ценности "силовой части данного регулятора(его универсальности) А вопрос о выработке сигнала управления для двигателя спараллельным возбуждением не рассматривается. Так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет опять не так. Цепочка с лампочкой и оптопарой вешается на якорь,с любым возбуждением.Саму силовую часть надо доработать под 24 вольта или поставить по первичке,может и доробаток не понадобится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и не с любым! Эта схема работоспособна только при последовательном возбуждении, когда обмотки соединены последовательно. При увеличении нагрузки возрастает ток якоря, увеличивается падение напряжения на нем и схема старается подать более высокое напряжение, то есть стабилизировать обороты. Обмотки ротора и статора в этой схеме выступают в качестве делителя напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оставит как есть последовательное,если будет стабильно держать,какая разница,к тамуже ещё не ясно будет ли греться мотор при возбуждении напрямую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предыдушие посты почитайте про жесткость характеристики и применение этого мотора....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, простите пожалуйста, оказывается на трансформаторе все прекрасно написано! Раньше померять не мог, т.к. мильтиметр потерял. Сегодня купил новый, полез мерять, оттер трансформатор от грязи и там вся маркировка проявилась :-) См. фото.

Если все-таки нужно что-то померять, дайте знать.

post-164604-0-82575800-1352911297_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же Вам про это в 39 посте написал, на таких трансах всё выбито...трансформатор на 600 Вт, значит хватает. Похоже перемотан ...Замерьте напряжение на самом двигателе, при полной мощности и не нагруженном валу ....

ЗЫ К стати перемотан то он ,перемотан, только вот какое сечение провода использовано для обмотки? Если провод тонкий , то всё равно мощность будет ниже указанной на железе

Edited by Лалюна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Померять под нагрузкой сейчас не могу, т.к. снял шкивы и отправил их мастеру для образца, чтобы новые сделал. Без нагрузки надо мерять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Предыдушие посты почитайте про жесткость характеристики и применение этого мотора

Читал и не раз,какраз применение и не стыкуется,во первых время работы на жёсткой характеристике,во вторых насос,со стабильной нагрузкой, и круг немного разные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не нагруженном валу

Я Вам про это и написал. Где Вы прочитали про замеры под нагрузкой :blink:...?

Полная мощность - это выкрученный до упора регулятор ЛАТРА. У Вас к стати ЛАТР без повышающей обмотки включён?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где Вы прочитали про замеры под нагрузкой :blink:...?

Извиняюсь, поторопился отписаться.

Померял. На магните напряжение 40.5В при крайнем положении ЛАТРа и макс оборотах. Когда ставлю ЛАТР примерно по средине, в то положение, на котором я горшки крутил, то на магните 12.8В

На якоре напряжение 28.8 - 29.5В (в сети напруга плавает) и не зависит от оборотов

У Вас к стати ЛАТР без повышающей обмотки включён?

Не знаю... По всей видимости без, т.к. никаких дополнительных обмоток там не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На якоре напряжение 28.8 - 29.5В (в сети напруга плавает) и не зависит от оборотов

Странно, если ЛАТР подключен ДО трансформатора, то напряжение должно на обоих обмотках изменятся...Чего то совсем непонятно стало.. Побольше бы фоток с разных ракурсов, что бы понять что у Вас там наворочено...

Если У Вас изменяется напряжение на статоре, а на якоре остаётся неизменным, то это противоречит тому что здесь знающие люди пишут. Может имеет смысл поменять концы управления? Я слышал о возможности управления скоростью двигателя через какую либо из обмоток , либо якорную, либо статорную (честно говоря припоминается что речь шла , всё же о якорной обмотке). Но сам такими вещами не занимался. Нужно будет полистать гуглю...

По всей видимости без, т.к. никаких дополнительных обмоток там не видно.

"Дополнительная" обмотка в самом ЛАТРе, от неё наружу выходит клемма.

ЗЫ Статья по управлению двигателями с независимым возб.

ЗЫЫ В общем везде пишут что лучше рулить двигателем через якорь, потому что при таком регулировании у него есть хоть одна линейная характеристика - скорость (там есть и другие плюсы , но в данной конструкции они бесполезны). При регулировки статором нелинейны обе хар-ки : скорость и момент...

По этому схемку Вашу наверное придётся переделывать, если конечно Вы не спутали якорь со статором :)

Edited by Лалюна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подайте напрямую 220 из сети, минуя ЛАТР, на соответствующие выводы и нарисуйте с каких обмоток что запитано и каким напряжением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А там часом не два двухполупериодных выпрямителя: один на якорь, другой –на обмотку возбуждения…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть и два выпрямителя,но трансыорматор понижающий виден один.Может есть второй меньший?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

×
×
  • Create New...