Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

Ну, так ток через катушку возбуждения при 40В составит 3.2А. А поскольку температура проводников при работе повысится, то и увеличится и сопротивление. В следствии чего ток уменьшится еще на некоторую величину… При нагрузке (увеличивается ток якоря и это ведет к просадке напряжения на вторичной обмотки трансформатора) напряжение на обмотке возбуждения естественно уменьшается так как ЛАТР запитан от той же обмотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Темболее, латр запитан очень низким напряжением,характеристика как резина(хотя может и там всё уже учтено мастером и он доработан).

Я так точно не понял,вроде на фото провода с латра на щётки идёт,а на схеме на статор нарисовано.

Edited by Mahno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая,что ТС далек от электроники есть вариант применить на возбуждение другой трансформатор 220/27 ватт на 120,а латр использовать в первичке имеющегося трансформатора и регулировать ток якоря.Тогда минимум переделок и не нужно изготавливать электронный герулятор.ТС его может нк осилить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Я бы поступил еще проще: взял понижающий трансформатор со вторичкой на 24 В соответствующей мощности, с мостиком и фильтром на выходе и запитал его первичку от ЛАТРа. Ничего не делая с обмотками мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом вся и проблема,ТС сам не может а наёмник не будет долбаться с настройками,ему надо готовое,что для такого редкого движка не найдёшь.

Вариант № ..цатый,запитать возбуждение как положено 30 вольт от отдельного транса.Для якоря оставить родной мощный трансформатор и добавить вместо латра ФИ регулятор,прям диммер для света.Естесно доработав редуктор.

Мысли дураков сходятся(шутка) :D

Edited by Mahno

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Зачем ему диммер,если он может латром регулировать входное напряжение на имеющийся трансформатор.После диммера трансформатор будет греметь как сумашедший.Редуктор конечно нужно переделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

inliner похоже обмотки всё таки перепутал.Специальный ликбез для Вас : то питание что приходит на щётки- то приходит на якорь и соотв. питает якорную обмотку. Обмотка возбуждения находится на неподвижной части двигателя - на статоре...

Falconist так по началу многие и думали , что у ТС общее питание для обмоток и стали убеждать его сделать раздельное ... Я согласен что лучше сделать путное общее питание , чем бестолковое раздельное... Мне думается, можно перебросить латр в первичку и использовать мост который на якорь приходит для питания всего мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто раздельное питание ротора и статора сильно усложняет схему. Если бы "на подхвате" был более-менее толковый электронщик, вполне можно было бы сделать так: первый понижающий трансформатор с относительно маломощным мостом постоянно питает статор, а более мощный, с более мощным мостом, да еще и включенный по первичке через ЛАТР - ротор.

Все довольны, все веселятся.

Но приходится закатывать губу, учитывая крайне низкий уровень знаний ТС в электронике. Поэтому я и порекомендовал вариант, изложенный в посте № 104. Он тоже не свободен от недостатков, главный из которых - мощность двигателя на валу имеет квадратичную зависимость от напряжения питания. Т.е., напряжение на первичке трансформатора нельзя снижать ЛАТРом слишком сильно, иначе мотор не стронется с места, хотя и будет греться (поскольку нагрузкой будет только активное сопротивление обмоток). Нужен ограничитель минимального напряжения.

Что касается регулировки ЛАТРом - положить его горизонтально, вместо ручки поставить шкив, перебросить через него тягу и управлять через нее педалью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Латр то на 220 подразумевается,а стоит на 30 вольтах,надо ещё его разобрать,о жёсткости характеристик и речи быть не может.Диммер хоть и рычит зато долбит уверенно,без просадок.

Даа смотрю на стиралку,еслибы занимался глиной то лучше и не придумать,барабан положить,часть наружнего кожуха срезать,корзину вооще срезать до боковой стенки с осью,на неё прикрутить рабочий стол,вуаля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая,что ТС далек от электроники есть вариант применить на возбуждение другой трансформатор 220/27 ватт на 120,а латр использовать в первичке имеющегося трансформатора и регулировать ток якоря.Тогда минимум переделок и не нужно изготавливать электронный герулятор...

Человек сумел нарисовать два мостовых выпрямителя и вообще представил схему соединений ,то по -вашему он не сумеет подключить дополнительный трансформатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сумел. Показал свой уровень. Не очень высокий, но и не "подплинтусный". Именно поэтому следовало бы предпочесть именно такой вариант (как раз на продемонстрированном уровне), чем делать какие-то электронные регуляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так быть может остановиться на варианте с двумя трансформаторами ,как самый эффективный и простой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, выбор то у него на мой взгляд невелик:

  • при передаточном отношении в пределах 9-13 питание двигателя (катушки возбуждения и якоря ) от одного трансформатора(мягкая механическая характеристика.). Управление ЛАТРом в первичной обмотке.
  • при передаточном отношении в пределах 6-9 питание двигателя катушки возбуждения дополнительным трансформатором (жесткая механическая характеристика).
  • при передаточном отношении пределах 4-7 изготовление стабилизатора частоты вращения (искусственно формируемая жесткая характеристика)

Возможны еще какие-то нерассмотренные варианты…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно. Пускай сам решает. Только уж окончательно, а то опять начнется "растекание мысью по древу" ( я не ошибся, именно "мысью", а не "мыслию"!).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за большое количество предоставленной полезной информации!

Буду решать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделали новые шкивы. 4см и 38см, т.е. передаточное - 9,5. Работать стало значительно комфортнее. С кусками глины до 1кг - вообще без проблем. Больше 1.5кг немного напряжно, но в принципе тоже можно работать.

На данном этапе необходимость менять что-то в электронике отпала. Регулировать обороты рукой не проблема, т.к. теперь они если и падают, то очень не значительно и только в начале на этапе центровки, дальше там вообще нагрузка минимальная когда стенки поднимаю.

Единственная проблема - мотор греется... Я на своем уровне трачу на изделие примерно до 10мин, после 3х изделий мотор уже достаточно горячий, делаю паузу минут на 15-20. Это конечно не совсем удобно, но что есть то есть.

В любом случае спасибо всем, принимавшим участие в данной теме! Я почерпнул для себя много полезной информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за то,что через столько времени не забыл сообщить результат.Успехов и здоровья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать для гончарного круга двигатель прямого привода из стиральной машинки, например LG Direct Drive, и ее же электронику, чтобы сделать регулятор скорости?

2010-11-25_204917.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что вполне возможно. Вот только горшки при этом будут получаться "золотыми"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, учитывая, что профессиональные круги стоят под 60 тысяч, не такими уж и золотыми)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прям на барабане можно лепить,закрепив столик.Только боюсь что родное управление не пойдёт,заставить крутиться мимо воли программы не получится.Вот более дешёвое решение,и управляется легче. http://www.motorkoleso.com.ua/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...