Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

Ну, так ток через катушку возбуждения при 40В составит 3.2А. А поскольку температура проводников при работе повысится, то и увеличится и сопротивление. В следствии чего ток уменьшится еще на некоторую величину… При нагрузке (увеличивается ток якоря и это ведет к просадке напряжения на вторичной обмотки трансформатора) напряжение на обмотке возбуждения естественно уменьшается так как ЛАТР запитан от той же обмотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Темболее, латр запитан очень низким напряжением,характеристика как резина(хотя может и там всё уже учтено мастером и он доработан).

Я так точно не понял,вроде на фото провода с латра на щётки идёт,а на схеме на статор нарисовано.

Edited by Mahno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая,что ТС далек от электроники есть вариант применить на возбуждение другой трансформатор 220/27 ватт на 120,а латр использовать в первичке имеющегося трансформатора и регулировать ток якоря.Тогда минимум переделок и не нужно изготавливать электронный герулятор.ТС его может нк осилить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Я бы поступил еще проще: взял понижающий трансформатор со вторичкой на 24 В соответствующей мощности, с мостиком и фильтром на выходе и запитал его первичку от ЛАТРа. Ничего не делая с обмотками мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом вся и проблема,ТС сам не может а наёмник не будет долбаться с настройками,ему надо готовое,что для такого редкого движка не найдёшь.

Вариант № ..цатый,запитать возбуждение как положено 30 вольт от отдельного транса.Для якоря оставить родной мощный трансформатор и добавить вместо латра ФИ регулятор,прям диммер для света.Естесно доработав редуктор.

Мысли дураков сходятся(шутка) :D

Edited by Mahno

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Зачем ему диммер,если он может латром регулировать входное напряжение на имеющийся трансформатор.После диммера трансформатор будет греметь как сумашедший.Редуктор конечно нужно переделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

inliner похоже обмотки всё таки перепутал.Специальный ликбез для Вас : то питание что приходит на щётки- то приходит на якорь и соотв. питает якорную обмотку. Обмотка возбуждения находится на неподвижной части двигателя - на статоре...

Falconist так по началу многие и думали , что у ТС общее питание для обмоток и стали убеждать его сделать раздельное ... Я согласен что лучше сделать путное общее питание , чем бестолковое раздельное... Мне думается, можно перебросить латр в первичку и использовать мост который на якорь приходит для питания всего мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто раздельное питание ротора и статора сильно усложняет схему. Если бы "на подхвате" был более-менее толковый электронщик, вполне можно было бы сделать так: первый понижающий трансформатор с относительно маломощным мостом постоянно питает статор, а более мощный, с более мощным мостом, да еще и включенный по первичке через ЛАТР - ротор.

Все довольны, все веселятся.

Но приходится закатывать губу, учитывая крайне низкий уровень знаний ТС в электронике. Поэтому я и порекомендовал вариант, изложенный в посте № 104. Он тоже не свободен от недостатков, главный из которых - мощность двигателя на валу имеет квадратичную зависимость от напряжения питания. Т.е., напряжение на первичке трансформатора нельзя снижать ЛАТРом слишком сильно, иначе мотор не стронется с места, хотя и будет греться (поскольку нагрузкой будет только активное сопротивление обмоток). Нужен ограничитель минимального напряжения.

Что касается регулировки ЛАТРом - положить его горизонтально, вместо ручки поставить шкив, перебросить через него тягу и управлять через нее педалью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Латр то на 220 подразумевается,а стоит на 30 вольтах,надо ещё его разобрать,о жёсткости характеристик и речи быть не может.Диммер хоть и рычит зато долбит уверенно,без просадок.

Даа смотрю на стиралку,еслибы занимался глиной то лучше и не придумать,барабан положить,часть наружнего кожуха срезать,корзину вооще срезать до боковой стенки с осью,на неё прикрутить рабочий стол,вуаля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая,что ТС далек от электроники есть вариант применить на возбуждение другой трансформатор 220/27 ватт на 120,а латр использовать в первичке имеющегося трансформатора и регулировать ток якоря.Тогда минимум переделок и не нужно изготавливать электронный герулятор...

Человек сумел нарисовать два мостовых выпрямителя и вообще представил схему соединений ,то по -вашему он не сумеет подключить дополнительный трансформатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сумел. Показал свой уровень. Не очень высокий, но и не "подплинтусный". Именно поэтому следовало бы предпочесть именно такой вариант (как раз на продемонстрированном уровне), чем делать какие-то электронные регуляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так быть может остановиться на варианте с двумя трансформаторами ,как самый эффективный и простой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, выбор то у него на мой взгляд невелик:

  • при передаточном отношении в пределах 9-13 питание двигателя (катушки возбуждения и якоря ) от одного трансформатора(мягкая механическая характеристика.). Управление ЛАТРом в первичной обмотке.
  • при передаточном отношении в пределах 6-9 питание двигателя катушки возбуждения дополнительным трансформатором (жесткая механическая характеристика).
  • при передаточном отношении пределах 4-7 изготовление стабилизатора частоты вращения (искусственно формируемая жесткая характеристика)

Возможны еще какие-то нерассмотренные варианты…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно. Пускай сам решает. Только уж окончательно, а то опять начнется "растекание мысью по древу" ( я не ошибся, именно "мысью", а не "мыслию"!).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за большое количество предоставленной полезной информации!

Буду решать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделали новые шкивы. 4см и 38см, т.е. передаточное - 9,5. Работать стало значительно комфортнее. С кусками глины до 1кг - вообще без проблем. Больше 1.5кг немного напряжно, но в принципе тоже можно работать.

На данном этапе необходимость менять что-то в электронике отпала. Регулировать обороты рукой не проблема, т.к. теперь они если и падают, то очень не значительно и только в начале на этапе центровки, дальше там вообще нагрузка минимальная когда стенки поднимаю.

Единственная проблема - мотор греется... Я на своем уровне трачу на изделие примерно до 10мин, после 3х изделий мотор уже достаточно горячий, делаю паузу минут на 15-20. Это конечно не совсем удобно, но что есть то есть.

В любом случае спасибо всем, принимавшим участие в данной теме! Я почерпнул для себя много полезной информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за то,что через столько времени не забыл сообщить результат.Успехов и здоровья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать для гончарного круга двигатель прямого привода из стиральной машинки, например LG Direct Drive, и ее же электронику, чтобы сделать регулятор скорости?

2010-11-25_204917.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что вполне возможно. Вот только горшки при этом будут получаться "золотыми"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, учитывая, что профессиональные круги стоят под 60 тысяч, не такими уж и золотыми)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прям на барабане можно лепить,закрепив столик.Только боюсь что родное управление не пойдёт,заставить крутиться мимо воли программы не получится.Вот более дешёвое решение,и управляется легче. http://www.motorkoleso.com.ua/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Могу предположить - КЗ на линиях энкодера ! Отсоедениль энкодер, и прозвонить каждую линию .... Очень тонкое место на плате под     0 резисторами  ( легко прозванивается )   Это нужно делать сразу после монтажа ! ))
    • Тоже в качестве бреда.  Увеличить резисторы R25,R27. Ом так до 15-18
    • Ну чтож схемы не бывает на данное устройство? Или может все же есть у кого?
    • подскажите по какой причине в РС цепочке задающего генератор обратнохода 3845 рекомендуют отказываться от керамических конденсаторов ?
    • ИМХО это от того, что тот или те, кто замутил гандизм в России, планировали быстрый успех путем привлечения в движение разочаровавшегося советского человека, который по сути глубоко чужд гандизму. 
    • А можно точно: 1 Какой осцилограф (модель) 2 Фото дефекта (прямо с поломанного устройства) как попросили выше несколько периодов. Схема ваша?
    • Шутка если что Как мы жили при СССР Пенопласт делали из молочной пены. Можно было детей кормить. Сила гравитации была слабее процентов на 80. Люди на дом запрыгивали с разбегу. От водки не пьянели. В яслях детям вместо кефира порой давали, а дети только лучше становились, маму слушались и про Ленина просили рассказать. Человек жил в среднем 150–190 лет. Болезней не существовало, кроме трудовых мозолей. Если на улице споткнешься и упадешь — люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться. Зайцы и куропатки сразу на сковороду залетали. Пивом можно было болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него жигулевского — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало. Хлеб покупаешь — тебе еще доплачивают. К реке страшно подойти было: налимы в котелок прыгали. Дед рассказывал: люди ночью просыпались от счастливого доброго смеха. Утром все обливались ледяной водой из ведра. Генеральный секретарь ЦК КПСС каждого самолично целовал на ночь. Иному и сказку рассказывал. Члены Политбюро приходили во сне к одиноким женщинам, через 4,5 месяцев те рожали красноармейцев, по три штуки за раз, так и выстояли! Хлеб был калорийный, как энергетический батончик. Съел краюшку — и сыт неделю, потому и не переедали. Срок беременности составлял 4.5 месяца. Дети рождались по 12–15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на производство просились. Вода в Волге была сладкая как патока. А Енисей состоял из тёмного пива. Зимою было минус триста, а все румяные ходили. А всё потому что градусы были толще, и абсолютный ноль — абсолютнее. Ягоды росли на опушке с кота размером. Коты были с собаку, собака с корову, а корова как цех, а в цеху мужики в шахматы играли по методике Ботвинника — конём мат ставили с первого хода! После школы всех насильно в институты брали, а оттуда сразу ведущими инженерами на заводы устраивали, по 500 рублёв платили, а копейка стоила 200! При советской власти хер в сугроб сувал, вокруг на семь метров до земли снег вытаявал. Когда в СССР еще не было космических кораблей комсомольцы сами отправлялись в открытый космос. На Эльбрус поднимутся, ну и по-дороге в космос забегут. Бензин был не то что сейчас. Хороший, наваристый был! На заводе заправят один раз — так и ездишь всю пятилетку... Ночь. Метель. Глухая окраина города. На пустую АЗС въезжает такси. Усталый водитель открывает бензобак, поворачивается, чтобы взять пистолет, и внезапно чувствует, как кто-то хлопает его по спине. Он испуганно вздрагивает, медленно оборачивается, и видит, что у него за спиной стоит надувной снеговик, и бьётся головой ему под лопатку. - Твою же мать! - в сердцах матерится водитель. - Откуда тебя принесло?! Снеговик молчит, дураковато улыбаясь и пьяно раскачиваясь на ветру. Водитель берёт его за шкирку, и идёт к кассе. - До полного, и бабу свою заберите! А то улетит! - говорит он в тёмное окошко. - Какую ещё бабу? - сонно доносится изнутри. - Надувную! - показывает таксист на стоящего рядом снеговика. - Это не наша баба! - отвечает оператор. - Ну не ваша значит не ваша. - говорит водитель, и заправив машину уезжает. Снеговик, покачиваясь на ветру, остаётся стоять в печальном одиночестве посреди пустой заправки. * * * К заправке снеговик действительно не имел никакого отношения. Полчаса назад его сдуло с козырька школы, куда накануне нерадивый захвоз закрепил его тяп-ляп. Целый день снеговик стоял, помахивая варежкой школьникам, а ночью, когда поднялась метель, сорвался с козырька и полетел. И приземлился на соседней автозаправке, напугав своим внезапным появлением полуночного таксиста. Когда такси уехало, всеми брошенный снеговик ещё немного постоял у кассы, словно в ожидании сдачи, потом очередной порыв ветра подхватил его, поднял, и выбросил на шоссе, прямо под колёса проезжавшего мимо легкового автомобиля. Снеговика ударило бампером, потом лобовым стеклом, он взлетел высоко к небу, и скрылся с глаз в снежной замети. Девушка за рулём от испуга вдавила педаль тормоза в пол, машину занесло, несколько раз крутануло волчком на обледенелой трассе, и в конце концов вынесло в придорожные кусты. Без особого, к счастью, ущерба как для водителя, так и для автомобиля. Несколько секунд девушка сидела, приходя в себя, потом взяла телефон, вышла из машины, и отправилась назад, к месту происшествия. По дороге она набрала короткий номер, и когда оператор ответил, сказала: - Здравствуйте! Я только что сбила человека! Потом назвала своё имя и координаты места происшествия. - Ждите! - сказал оператор, и повесил трубку. Девушка сунула телефон в карман, и пошла по обочине в поисках пострадавшего. Но сколько бы она ни вглядывалась в пустое шоссе, в заснеженную обочину, ей так и не удалось обнаружить даже намёка на сбитого пешехода. Не удалось это сделать ни подъехавшим вскоре гаишникам, ни врачам скорой помощи, тоже прибывшим по вызову. Более того, тщательный осмотр практически новенького автомобиля не обнаружил на нём ни малейших следов удара. - Вы уверены? - спросили в конце концов гаишники у незадачливого водителя. - Думаете я шучу? - Ну, мало ли. Может вам показалось? Задремали за рулём. - Я не задремала! Я просто не понимаю, откуда она взялась! Она выскочила прямо перед машиной! - сказала девушка и заплакала. То ли от стресса, то ли оттого, что ей не верят. - Успокойтесь! Это что, была женщина? Девушка всхлипнула, подумала, и сказала. - Я не уверена. Мне так показалось. Она была в такой, знаете, белой шубе. Гаишники меж тем помогли вытолкать машину из кювета, составили протокол, и вручили девушке. - И что теперь? - спросила та. Гаишники пожали плечами. - Ну, поскольку второго участника происшествия обнаружить не удалось, то с нашей стороны к вам претензий нет. Разбирайтесь со страховой. И будте пожалуйста внимательнее на дороге! Уехала невостребованная скорая. Уехала машина ГАИ. Последней, крадучись, скрылся из вида автомобиль с девушкой за рулём. И снова всё погрузилось в снежное небытие. А снеговик, незадачливый и неопознанный виновник происшествия, ещё какое-то время полетал по окрестностям, повинуясь порывам ветра, и наконец приземлился во дворе какого-то частного дома. * * * Утром, когда метель улеглась, и выглянуло морозное солнышко, на крыльцо дома выкатился крепко укутанный карапуз лет четырёх. Накануне до поздней ночи они с отцом катали снеговика. Снеговик получился огромный, почти с папу ростом. Они сделали ему красивый нос из настоящей морковки, которую выпросили у ворчащей мамы, а на голову надели настоящее старое ведро. И теперь малышу не терпелось посмотреть, не случилось ли со снеговиком что нибудь за ночь. Карапуз скатился с крыльца, пару минут постоял, тараща широко распахнутые глаза во двор, а потом с криком "Мама! Мама!!!" бросился обратно. - Мама! Мама!!! - кричал он, вбегая в прихожую. - Наш снеговик женился!!! - Женился!? - рассеянно переспросила мама с кухни. - На ком женился? - На ком, на ком! - возмутился малыш. - На снеговихе естественно! - На какой ещё снеговихе? Что ты выдумываешь, сынок? - стараясь скрыть раздражение ответила мама. - Что я выдумываю?! Иди сама посмотри! Обреченно вздохнув, мама накинула куртку и вышла вслед за малышом во двор. Зрелище, которое открылось её глазам, было достойно умиления. К крепкому снежному боку слепленного вчера снеговика нежно прижималась почти точная его копия. Только поменьше ростом, и надувная. Да в отличие от настоящего снеговика, лицо которого имело суровое мужское выражение, копия счастливо лыбилась, как невеста на свадебной фотографии. - Ты утром, когда уезжал, ничего странного во дворе не заметил? - спросила мама, позвонив папе на работу. - Да вроде нет... - подумав, ответил папа. - А что случилось? - Я вам говорила вчера, что лепить нужно двух снеговиков?! Говорила, что одному снеговику будет скучно?! - Ну, говорила. И что? - Почему вы меня никогда не слушаете?! - Господи, да что случилось-то?! - Этот ваш снеговик ночью приволок себе откуда-то надувную бабу!!!
×
×
  • Create New...