Перейти к содержанию

Фуоз-676 (Продолжение)


Рекомендуемые сообщения

Ну чего ж Вы молчите?

Протормозил :unknw: , не уследил.

IGO61 почему советуешь вписать 2,4В если при атмосферном давленнии у меня 2,6В ?

и второй параметр получается у меня должен быть 0,62В (условно) ?

Как показала практика, под фильтром практически не бывает атмосферного давления при работе двигателя. Даже при полной тапке. Поэтому, чтоб использовался весь диапазон обработки ДАД задаётся верхний порог напряжения чуть ниже "атмосферного" напряжения. Вспомни хотя бы часто упоминающуюся 1/8 от "атмосферы" при ДАД 45.3829 - "верхняя" зона нечувствительности ДАД.

за сколько градусов до или после ВМТ идёт замер ДАД?

Замер ДАД делается в НМТ для каждого из цилиндров.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем какие только параметры в настройки дад не ставил диапазон получается от 2.2в до 1.7в

Если ставлю диапазон от 0.62 и меньше до 0, то дад функционирует от 2,2 до 1,7. А если ставлю 0,7 и больше то не регулируется. Максимум ставил и 0, и 2,4(4,6). Не получается получить диапазон от 2,4в до 2в.

Может схемой усилить сигнал как на газелевском дад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Alexan только что вставил в прошивку "твои" настройки ДАД 2,4В-верхний порог и 0,7В- диапазон. Покрутил в протеусе. Реакция УОЗ на изменение напряжения на входе ДАД начинается примерно от 2,4В и прекращается тоже примерно при 1,4В (прицепил щуп вольтметра протеуса) - на осциллографе прота УОЗ увеличивается при снижении напряжения. То есть, реакция прошивки на пороги есть в заданном диапазоне. Кто сомневается - проверьте сами в протеусе. Затем подгрузил её в свеженький менеджер ("сваренный" сегодня Сергеем Pilulkinым, №2971). Вот скрин настроек:

post-71758-0-17884300-1469128299_thumb.jpg

Как видно, настройки в силе. На имя прошивки не обращайте внимание - это оперативная версия для проверки возникающих вопросов.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IGO61, получается мне не удастся получить диапазон 2,4-2,0в для моего ДАД потому, что диапазон должен быть 0,6в.

Если вычесть 2,4-0,6=1,8 по характеристике 1,8в это разряжение в ~250 мм.рт.ст. думаю многовато будет.

На картинке в менеджере для эксперемента у тебя указаны "Макс. напр. ДАД" 2,3985 - получается у тебя используются не относительные значения ? Путаю, у Сергея в МиниФуоз надо вбивать относительные http://forum.cxem.ne...40#comment-2221926 голова кругом идет....

И еще мне кажется параметр "Максимальное напряжение ДАД" не влияет на вычисление. Забивал любые параметры в менеджере ничего не меняется.

Изменено пользователем Alexan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

Если подходить к вопросу формально, то да, диапазон ДАД меньше 0,62В получить не получится. С другой стороны, разряжение в коллекторе, как и под залонкой карбюратора, получается даже больше 600мм.рт.ст. Только штатная вакуумкоррекция авто использует узкий диапазон разряжений - посмотри соответствующую тему. То что за пределами этого диапазона - мёртвая зона. Сразу понять сложно, но можно. Применительно к твоему ДАД диапазон можно увеличить до 1,4В. Кстати, у меня в настройках ДАД 45.3829 используется диапазон около 3,2В. Что эквивалентно твоему 1,4В

По поводу "Макс. напр. ДАД" 2,3985. В проце замер аналоговых величин делается 8-битным АЦП. Его значения могут принимать значения от 0 до 255. Опорное напряжение принято как питательное = 5В. Раздели 5В на 256 получишь 0,01953В - это цена в вольтах одной дискреты АЦП. В ЕЕПРОМ прошивки в пункте "Макс. напр. ДАД" лежит число 123 (десятичное). Умножь его на дискретность (0,0195) = 2,3985. То есть - в менеджер выводится абсолютная величина напряжения с дискретностью 0,0195В. В "Мини-ФУОЗ" Сергеем (Sergey_L66) параметры выводятся в относительных величинах, приведённых к формату 0...5В, что несколько сложней для понимания. Но на то воля Автора, каждый художник видит картину по-своему.

Насчёт неизменения параметров - пробовал в менеджере, правки сохраняются. Могу выложить скрин для наглядности. Буквально только что пробовал.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!!! До сегодняшнего дня своё авто эксплуатировал с декабрьской 2014 года прошивкой IGO61. И этой прошивкой в общем доволен. Уменя статика исвязка такая заменитель ДПКВ на 675 пике V_8 + ФУОЗ на 676 пике+ 2х-канальный коммутатор на LM393 от IGO61. А сегодня залил последнюю прошивку из поста №2959 на пуске нареканий нет, на холдную, ну как на холодную за бортом всё-таки лето и темпиратура +25 и дождь, на не прогретом движке с полностью утопленном подсосе обороты стабильные где-то около 400-500 об/мин. Реакция на быстрое но не очень резкое нажатие педали газа бодрая. На декабрьской при таких манипуляциях наблюдался сильный провал часто даже с остановкой двигуля. Покататься правда пока не пришлось из-за погоды. О поведении авто в движении постараюсь по возможности отписаться. Игорю и всем кто приложил к данной разработке свои усилия и драгоценное время большое СПАСИБО!!!

А вот с зажиганием 676_60-2 Игоря + 2х-канальный коммутатор на 675 контролике у меня пока получается долгострой, хотя плата процентов на 80 собрана.

Изменено пользователем IGO61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61, на последней прошивке 676_1T_18JUL16.ZIP катаюсь пару дней. Что сразу почувствовал, так это хорошие низы. На высоких передачах спокойно переезжаю лежачих полицейских и кочки, меньше беспокою коробку предач. Понравился плавный пуск, без рывков. По ускорению скажу что работает хорошо, машина ускоряется и рвется вперед.

Но заметил странность, когда выставлял трамблер: выставил поршня в ВМТ, поворачиваю трамблер чтоб проскочила искра в ВМТ, шторка проходит и проскакивает искра, для уточнения повторяю второй раз, чу-чуть крутанул назад, перекрываю шторкой и перед тем как крутить опять, через ~ секунду происходит шквальный, затухающий пробой с писком в свече, длительностью тоже около секунды, как будто самовозбуждение. Как я понял это связанно со снятием нагрузки с КЗ. Что может быть ?

Изменено пользователем Alexan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замер ДАД делается в НМТ для каждого из цилиндров.

Осциллографом не смотрел сигнал ДАД?

В этом месте его значение кроме значения от разрежения зависит и от оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У себя не смотрел. Скис двухлучевик. Но видел твои осциллы. Я понимаю, что точка замера не айс, но при стандартном ДХ в стандартном трамблёре ВАЗ есть только два места для замера ДАД: НМТ и 60грд после НМТ.

А ты что посоветуешь?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

60 после НМТ, иначе получается "ДАД срабатывает" не от нажатия педали, а от увеличения оборотов, а от 1000 до 2000 оборотов - это 600мВ без нагрузки на двигатель. Хотя если шланг длинный, то меньше 600мВ будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня раньше так и было (за 60 после НМТ), но у машин какой-то вялый был на разгон. Перенёс замер в НМТ, при всех остальных неизменных параметрах прошивки, разгон стал повеселей. Поэтому и в этих прошивках (от 17,25 июня, 18 июля) сделал тоже замер ДАД в НМТ. Забор вакуума был из карба.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странность, когда выставлял трамблер: выставил поршня в ВМТ, поворачиваю трамблер чтоб проскочила искра в ВМТ, шторка проходит и проскакивает искра, для уточнения повторяю второй раз, чу-чуть крутанул назад, перекрываю шторкой и перед тем как крутить опять, через ~ секунду происходит шквальный, затухающий пробой с писком в свече, длительностью тоже около секунды, как будто самовозбуждение. Как я понял это связанно со снятием нагрузки с КЗ. Что может быть ?

Похоже на помехи по цепям питания при закрытии выходного транза коммутатора, "срывающие" проц и наводка на вход ДХ. Попробуй проделать то же самое (если можно) но с замкнутой перемычкой "УОЗ=0". В этом режиме программа будет работать только в "пусковом" режиме без опережения.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61, отчёт по последней прошивке 676_1T_18JUL16.ZIP, запуск с полпинка, разгон и торможение - резче чем в предпоследней прошивке. Короче получилась отличная прошивка, если будут говорить что-то не так не верь, просто они не умеют их готовить. Большое спасибо за проделанную работу !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реинкарнация тахоугломера, сделал чтоб можно было при симуляции посмотреть как влияет подпрограмма реакции на ускорение в прошивках и соответственно подкорректировать ее, надеюсь чем-то поможет. Только схему нарисовал в проте как ее понял, требуется проверить.

post-135787-0-17731900-1469741795_thumb.png

Исходный сигнал с SUZ, разгон неспеша до 60 км/ч, в начале сделана пауза в 1 сек для настойки ДАДа

post-135787-0-95407900-1469739597_thumb.png

он же в протеусе

post-135787-0-84103900-1469739631_thumb.png

работа от этого сигнала прошивки 676_1T_25JUN16

post-135787-0-15492600-1469739688_thumb.png

работа от этого сигнала прошивки 676_1T_18JUL16

post-135787-0-05489600-1469739727_thumb.png

Осталось добавить в тахоугломер замер ДАДа, но уже не сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

1). Я знаю, что работа ФУОЗ ни от ДХ в трамблёре, ни от магнитов в фиксированных точках коленвала никогда не сравнится с работой от "зубастого носителя" по описанным раннее причинам. О "всплесках" УОЗ тоже в курсе - работаю над этим. Полностью их устранить, увы, не получится.

2). Как можно пощупать сей девайс вживую? Прошивка, скорость передачи контроллером, стыковка МК с ПК, ПО для ПК? Девайс отсюда у меня не пошёл - МК выстреливает кукую-то хрень и не вяжется с компом.

Сдадим пароход из ремонта - займусь поплотнее, уже вторую неделю прихожу домой только ночевать.

П.С. Вячеслав (donec), а ты учитывал что между контроликом (676) и коммутатором ещё есть инвертор (транзистор) на оригинальной схеме и формирующий искру на выходе инвертора - спадающий фронт. На "протеусной" схеме инвертора нет. Если дело дойдёт до практической реализации реинкарнированного тахоугломера, желательно учесть эти два момента.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь указаны фронты по которым идет отсчет, а не получилось у тебя его использовать так как там прошивку не ту выложил, там прошивка под дополнительный МАХ между тини13 и СОМ портом, но так как никто не интересовался Я и сам не знал, что там лежит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Пока суть да дело, для сравнить показания восстановил "угломер" отсюда и сделал запись на столе с макетом ФУОЗ и прошивкой от 18 июля с.г.:

post-71758-0-75315500-1470072142_thumb.jpg

Красный - обороты, отсчёт по красной шкале в прямом виде. Зелёный - измеренный УОЗ в условных единицах, отсчёт по белой шкале. Для перевода в градусы УОЗ нужно значение белой шкалы умножить на 0,351.

Немного поманипулировал оборотами (0...2600делений). На 3200делении поработал термокоррекцией, на 3500...3700делениях - ДАДом и на 4000...4500делениях покрутил ручную октанкоррекцию.

В принципе, различия между фотками Донца и моими не большие. В начале изменения оборотов (как вверх, так и вниз) имеются выбросы УОЗ - это, наверное, общий для всех ФУОЗов, работающих с ДХ, недостаток. Отсчёт времени до вспышки ведётся счётчиком, в работу которого сложно корректно внести изменения. В используемой прошивке, как и во всех предыдущих, место начала расчётов УОЗ - переход с низкого на высокий уровень на входе с ДХ (начало накопления за 120грд до ВМТ). Как по мне, так больше то и "зацепиться" не за что до ВМТ. Поэтому при изменении оборотов такие "пилы". На "зубьях" все было бы на порядок цивильней. Кроме того, в памяти программ "после меня" осталось места на 29 команд и всё. На сей момент я не вижу пока способов что-то изменить в лучшую сторону.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

К прошивке 676_1T_18JUL16.ZIP добавил статику на катушке 2111 и двух коммутаров. Раздаю сигнал с трамблера с помощью написанной программки на МК 12F675 и синхронизируя магнитом на шкиве КВ. В ключевой схеме поставил 675 после 676 и добавил еще один выходной транзистор на еще один коммутатор. Сначала накопление сделал максимальным, просто переключались катушке в моменте искры -> грелась катушка и коммутаторы, сделал по длине шторки стало нормально. Теперь при запуске под ток встает катушка первой пары и ждем синхроимпульса и дальше цикл...

Разницу почувствовал сразу, хоть моторчик у меня старенький и изношен, но холостой работает стабильно. Заводится на холодную и едет тоже лучше, в общем очень рад.

По зазорам теперь вопрос оставить 0,7 или увеличить до 1 мм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

По зазорам теперь вопрос оставить 0,7 или увеличить до 1 мм?

Для катушки 2111 зазор в свечах можно увеличить до 1мм. Свечи желательно со встроенными резисторами, а ВВ-провода с нулевым сопротивлением.

Из личного опыта, не реклама: свечи "Бриск-сильвер" (позиционируются производителем как свечи для газа), ВВ-провода - из силиконовой изоляции выдернута центральная жила с распределённым сопротивлением. И втянута нихромовая жила Ф0,33мм. Провода "ходят" уже года четыре, свечи работают 1год и 10месяцев. Езжу исключительно на бензине. Поездки довольно интенсивные, на большие расстояния. Раз в полгода подправляю зазоры в свечах.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважаемый Игорь!

Почитал тему..закупил ДАД, ТМ-106,PIC и мелоч всякую.

У меня Таврия 1102 на газу.

Буду благодарен, если вы в шапке обновите пост и добавите туда последнюю схему, менеджер и прошивку.

Людям так удобнее будет, и к вам меньше вопросов.

Так же я не нашел информации об настройки самого трамблера(точнее об установки начального положения трамблера),и установка параметров ДАД при повороте КВ..мне как то это не понятно..

Буду очень благодарен, если по свободе вы уделите вряме этой просьбе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

А зачем ТМ-106? Ведь есть в авто свой штатный датчик показометра температуры двигателя. На него и подключается вход термокоррекции. Только надо будет подобрать сопротивление нижнего плеча делителя напряжения с датчика. Сам ФУОЗ на показания прибора практически не влияет - его входное сопротивление достаточно большое.

У трамблёра блокируются грузики в "притянутом" состоянии, а сам трамблёр (начальный УОЗ) выставляется по доке на свой двигатель. Впоследствии, при правке графиков нужно учитывать этот НУОЗ - он фактически суммируется с графиковыми углами.

Я сам хотел перенести знаковые прошивки в начало темы с описанием настроек и для облегчения поиска. Но после обновления движка форума "слетело" моё кураторство темы. Поэтому пока не имею возможности редактирования темы. Подожду немного и обращусь к администрации о восстановлении кураторства.

А вот вопрос о "параметрах ДАД при повороте коленвала" не совсем понятен.  Разъясни подробней.
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...