Перейти к содержанию

Фуоз-676 (Продолжение)


Рекомендуемые сообщения

Я описал алгоритм нахождения оборотов из периода. И не зря сослался на текст программы. Желающие разобраться смогут это сделать.

По делу. В программе заложен коэффициент деления ТМ1=8. Перед делением константы период ещё дополнительно делится на два. Общий Кд=16. Делим E4D4 на обработанный период и получаем искомое однобайтное представление оборотов.

Почему E4D4, а не E4Е1? Считайте это моим бзиком. На нахождение этой константы мной было потрачено немало усилий и описание хода мыслей не считаю нужным. Вкратце смысл я описал выше. E4D4 - максимально возможное 2-байтное число для поставленной цели (ИМХО). Делать его 3-байтным и более - раздуть процедуру деления. Я посчитал это нецелесообразным.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тексты программ я не смотрел, но этот твой "бзик" можно довольно просто объяснить - таймер ведет счет не полный полупериод, поэтому идет подгонка числителя под знаменатель. Чтоб не подгонять делается немного по другому. Ну скажем так - это оказывает незначительное влияние, все равно какая-то часть счетчика отбрасывается и в расчетах не участвует, но вот эта отбрасываемая часть как раз и оказывает большое влияние, поэтому чтоб в какой-то степени уменьшить ошибку от отбрасывания из расчетов "десятков" счетчика и придумана E4D4.

Изменено пользователем fog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Идёт подгонка под компромисс между точностью и размером (временем исполнения) кода. Текст я бы таки посоветовал почитать - отпали бы необоснованные претензии и предположения.

Работа ТМ1 прерывается дважды за период на 8 мксек (команд)для считывания содержимого таймера. За это время содержимое таймера увеличится на единицу. Это много для точности? При шаге таблиц 32об/мин.

Мои бзики можешь объяснять как хочешь - лишь бы с пользой для дела.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пост №2646 не есть правильный ответ на заданный вопрос.

Вспомним формулу нахождения оборотов из полупериода: N=30 000 000/T. Так вот, для получения оборотов, выраженных однобайтной величиной 30 000 000 пришлось разделить на 512. Получилось 58 593 ( E4Е1h). С учётом того, что число делится на один байт от длительности периода пришлось его подрезать до E4D4h. И вот это число делим на то что насчитал таймер, получаем обороты/32.

Немного не в тему... Делаю устройство для автоматического прогрева двигателя, так вот для измерения оборотов делаю следующее:

TMR1 тактирую 1:8 т.е. 1 000 000/8 = 125 000, разделил еще раз на 2 получилось двухбайтовое число 62 500

в МК 62500 / Period = обороты*2 (для точности мне хватает)

Правильно ли я рассчитываю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте все!

Давай по порядку. С делителем на 8 ты сможешь измерять без переполнения ТМ1 интервал времени до 65535(FFFFh, максимальная "ёмкость" таймера)*8мксек (при частоте проца 4МГц)=524280мксек. Иными словами, примерно от 1-го оборота в секунду.

Для нахождения оборотов тебе надо делить 30 000 000 на содержимое таймера (измеренный период). Надо определиться, какой диапазон оборотов ты хочешь охватить и в каком виде обороты будут представляться (1- или 2-байтное число). Учитывая делитель ТМ1 нужно будет разделить те же 30 000 000 на какое-то число для получения 2-байтного числа.

На сайте В.Шкильменского есть схема и программа приборчика для измерения оборотов и УОЗ. В программе этого приборчика использовано деление 3-байтного числа для вычисления оборотов в привычном виде.

Чёт я так корявенько написал. Ну как есть.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного покатался, заметил эффект, что если промахнуться с моментом трогания на низких оборотах, или когда по сугробчикам в кооперативе паркуешься в гараж аккуратно сильно не газуя, получается нагрузка на двиг хорошая и обороты низкие, меньше 1000, то двиг падает до 600 оборотов и в этой зоне колбасится, если на трамблере достаточно было посильнее газ придавить, то происходило увеличение оборотов, а тут как бы надо и нагрузку снять, то есть выжать сцепление, и подгазовкой холостой не сразу выравнивается. Не знаю на что обратить внимание, то ли по дад недостоточно упоздняет под нагрузкой, или график нижний пониже в зоне до 1000 надо опустить, или калькулятором дад подправить чего, что бы попробовать сначала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариантов вижу два:

1).Добавить карбом толива. Сам такое делал.

2).Сделать начальный УОЗ трамблёром 3...6грд - тоже знакомо.

Если впоследствии возникнет детонация, понизить графики (оба) на эти же 3...6грд.

П.С. Аналогично было ещё на самых старых прошивках при использовании вакуума со всасывающего коллектора. При таком подключении программа работала на ХХ на верхнем графике, УОЗ повышен, обороты тоже. Карбом понижал обороты до номинальных на ХХ. И, как следствие - не хватало бенза для работы "внатяг" по кочкам и выбоинам. Такой же провал наблюдался и при сбросе газа с больших оборотов.

Переключил трубку вакуума в карб, добавил "колличество" карбом и всё стало на свои места. Теперь даже на 3-й передаче без педали перекатываюсь через колдобины без дерганины и провала.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вакуум с карба беру, солекс 083, на классике, ХХ как попало, в последний раз в процессе прогрева заткнул заслонку, а обороты на 1300 так и остались, потом поехал, стабилизировались в районе 900, когда включаю освещение, падают и коррекция ХХ светиком помаргивать начинает. надо трос заслонки проверить, может болтик ослаб и не полностью открывается. Попробую поточнее выставить НУОЗ, еще я потенциометр на ручную ОК поставил с фиксацией в середине хода, но напряжение на 10 ноге при этом чуть больше чем пол питания, откручивать в минус на глаз уже приходится. А если выставить 3-6 опережение то в случае детона же можно ОК покрутить просто, не опуская графики, или эффект другой будет? Еще в редакторе графика пункт обороты включения ППХХ =1184, это подпрограмма стабилизации ХХ начинает работу или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Заткнул заслонку первой камеры или второй? Если первой, то у тебя некислый подсос со второй камеры - смотри зазор второй камеры. Судя по симптомам - карб просится на регулировку. И не жиклёров, а механической части.

По поводу крутилки ОК. Если на фиксаторе нет полпитания на пине контролика, подбери резистор подтяжки к +5В 4,7ком для получения нужной напруги. В этом случае (если собрано по моей схеме) диапазон ОК будет -10грд...+5грд. С нулём ОК на фиксаторе. Тогда можно будет предварительно определиться, на сколько и куда изменять графики. Детонация - крутим в "минус" до ослабления. Так и оставляем. Напомню, качество бенза немало зависит от АЗС. Имеется горький опыт. Когда 95-й настойчиво прёт каким-то растворителем - добавляют для повышения октана ослиной мочи.

Пункт 1184 в менеджере говорит о том, что при отпущенной педали газа выше этих оборотов прога работает по графику с участием ВК, ТК и ОК. Ниже (опять же при отпущенной ПГ) прога пытается УОЗом вывести обороты на значение 830 (по умолчанию, можно править менеджером). В этом случае ВК, ТК, ОК и график не участвуют в формировании УОЗ - он расчитывается математикой в зависимости от текущих оборотов. Ниже 830об/мин - УОЗ плавно повышается, ниже 830об/мин - УОЗ плавно понижается. На 830об/мин УОЗ не изменяется и загорается индикатор "ХХ".

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не правильно выразился, воздушную (первой камеры, на второй ее нет) заслонку-то открыл, а заткнул подсос. Просто может быть тросик открутился и открылась не до конца, или примерзло чего где, -20 было. То есть к примеру ситуация, завожу в морозец -10, подсос взял, но педаль газа не нажал, значит пока двигатель не раскрутится до 1184 (газ не нажат, конечник замкнут) то УОЗ будет математическим, а не по табличке с ОК ВК и ТК, и следовательно в момент пуска стоит чуток газку дать чтоб конечник разомкнулся? У меня что на озоне до капиталки, что теперь на солексе, в мороз запускалось одинаково, чиркнет, схватит, провернет несколько оборотов и глохнет, когда теплее - сперва взлетит до 2000 об. потом происходит провал, почти глохнет и потом постепенно опять раскручивается, так вот с включением ФУОЗ этот провал не глохнет (сразу) но и не раскручивается, пытается видимо угол менять и трясется ниже 830об. теперь надо попробовать как будет если газку при пуске чуть дать. На теплую заводится нормально, старая прошивка у меня даже летом при пуске колбасилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть к примеру ситуация, завожу в морозец -10, подсос взял, но педаль газа не нажал, значит пока двигатель не раскрутится до 1184 (газ не нажат, конечник замкнут) то УОЗ будет математическим, а не по табличке с ОК ВК и ТК, и следовательно в момент пуска стоит чуток газку дать чтоб конечник разомкнулся?

Если "подсос взял" то концевик должен быть разомкнутым не зависимо от нажатия педали.

У меня что на озоне до капиталки, что теперь на солексе, в мороз запускалось одинаково, чиркнет, схватит, провернет несколько оборотов и глохнет

Просто отрегулируй пусковые зазоры в карбюраторе для своего движка, если этот карбюратор предназначен для твоего двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ВСЕ!

Давно слежу за форумом. Уйти от трамблёра мысль хорошая, но рабочей схемы так и не увидел. Вот слепил из двух от спецов

IGO61 и Sergey_L66. На ВАШ суд. Хотелось бы без комутаторов, надо бы с ключами. На фото то что у меня есть.

Рабочая.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Валера (lukinov),

внимательнее надо быть ..., этому моему решению больше двух лет ...

Дело даже дошло до прототипа

post-149248-0-67789600-1422254344_thumb.jpg

SES Сергей

Ну на счет рабочей схемы вы не правы, их несколько, на любой вкус ...

А ваше желание уже давно реализовано ...

В моих прошивках есть возможность использования на выходе, как 2/3 под коммутатор,

так и нормирования, именно для прямой рулежки транзисторами без коммутатора,

вот только попробовать это на практике пока желающих маловато ...

Давно слежу за форумом.

А практический результат данной слежки уже есть?

Очень хотелось бы все-таки заслушать начальника транспортного цеха ...

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ВСЕ!

Для Sergey_L66. Откуда им взятся техническим результатам если на форуме я не видел ни одной схемы по ниже приведённой структурке. Хотя много форумчан ждут именно такую схему. Почему так пишу? Да потому что МПСЗ устанавливают в основном на старые автомобили а там проще переделать трамблёр чем устанавливать шкив 60-2 или клеить магниты.

В ближайшее время я всё таки переделаю трамблёр, фото вылажу на форуме.

Для IGO61. Хотелось бы видеть ВАШУ схему по этой структурке. Поскольу я считаю что она (схема и программа) самые толковые на этом сайте.

УДАЧИ ВСЕМ НАМ!

post-176190-0-43331600-1422273458.jpg

Изменено пользователем SES Сергей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SES Сергей

Пройдитесь по соседним веткам, там много иных решений без 60-2.

У меня так до сих пор магниты на шкиве ... и статика.

Прошивка вычисляет обороты и формирует нужный УОЗ, а как реализовать вход и выход,

решает каждый сам, в силу своих желаний и возможкостей.

Видимо вас ввел в заблуждение 60-2 ...

Так смею вас заверить, что я пока тут не знаю ни одного человека, у кого этот 60-2 стоял на авто от рождения.

Поголовно здесь авто с карбами и трамблерами.

А если вам тут до сих пор не встретилось ни одного рабочего варианта, то ОЙ!

P.S. Стукнитесь ко мне в скайп, обсудим ...

А трамблер переделывать не проще, да и не надо, оставьте его, как резерв ...

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ВСЕ!

Просмотрев форумы пришёл к выводу что на PIC16F676 двухканалку делать стрёмно.

Поскольку этот МК по словам (эксплотаторов) имеет взики на переменных режимах в районе ХХ

900об\мин. А тут еще делить на два канала так что моя структурка для этого МК не катит.

Но как пелось в песне (нормальные герои всегда идут в обход). Поэтому буду делать по схеме

IGO61, обход (статику) по схеме Sergey_L66. В свете выше сказанного возникает два вопроса.

Вопросы к СПЕЦАМ IGO61 и Sergey_L66.

1. Как примудрить защиту по току математикой, для ключей VT1 VT3 через R31 R32.

2. Как подшаманить выход МК для корректной работы с ключами.

Если спецы дадут добро, приступлю к работе с железом.

Результаты вылажу на форуме. Скоро не будет, работа.

УДАЧИ ВСЕМ НАМ!

Рабочая.rar

Изменено пользователем SES Сергей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет !

Имею в пользовании авто Сеат Ибица 1991г.в. Двиг - 0.9. Установлен карб 21083. Зажигание обычное контактное. Хотелось бы внедрить ФУОЗ. Как прошивка будет работать с таким малым рабочим объемом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Может кого заинтересует мини БК. На вход углотахомера подается импульс длительностью, от момента искрения до ВМТ. Для контроля подаю импульс 90 градусов от триггера. Извините что немного не в тему, но я знаю что здесь собрались настоящие фанаты, поэтому как говорят что бог дал все в торбу.

tah_lcd676.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречный вопрос, а как у вас с таким малым объемом двигателя работает ДААЗ 21083?

так вроде нормально работает ... до меня переделывали ...

так что ? начинать кашу заваривать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

возникает два вопроса.

1. Как примудрить защиту по току математикой, для ключей VT1 VT3 через R31 R32.

2. Как подшаманить выход МК для корректной работы с ключами.

1). Изначально я не был сторонником (остаюсь им сейчас) формирования времени накопления из программы какой-то заданной величиной с последующей подгонкой во время эксплуатации - вот это стрёмно. В самом 676-м проце мне так и не удалось полноценно организовать контроль тока катухи зажигания - ресурс проца маловат. Были пробные наработки с положительным результатом на 684-м МК. Но дальше симуля (даже не макета) это дело тоже не пошло ввиду редкости этого проца. Для полного феньшуя к схеме нужно добавлять таки внешние ограничители тока и времени открытого состояния ключа - так советуют "предки" и я их поддерживаю.

2). Прикрутить выходной ключ к выходу проца - не проблема. Эти вопросы не единожды рассматривались в разных направлениях - надо искать. Мне по нраву - из темы "коммутатор на 675-м МК". Есть варианты как для ИЖБТ-ключа, так и для биполярника.

Подводя итог, без обид, развивать направление прямого управления катушечными ключами с выходов 676-го МК мне вера не позволяет.

так что ? начинать кашу заваривать?

Можно начинать. В принципе, для схемы и программы "объём не имеет значения". Нужно будет после первых заездов скорректировать графики и индивидуальные настройки под свой двигатель. А это можно сделать менеджером от Pilulkinа. Который можно найти в теме примерно в середине мая 2014г.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 , спасибо ... буду на досуге пробовать собирать схемку... проц 676 где-то был в закромах... да и программатор когда-то делал...

п.с. а если я магнит к шкиву приклею и датчик от вентилятора компьютерного присобачу ? нормально? (согласование думаю поборю сам)...

Изменено пользователем Dip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...